Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме "Важнейшие аспекты современного урока"
презентация к уроку по химии
Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.
Аспекты современного урока Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока: 1. Мотивационно-целеполагающий – цель, приобретаемые УУД учащихся (способность к действию, способность применить знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Акцент на способности использовать полученные знания. Цели урока учащиеся формируют самостоятельно и осознают их.
Аспекты современного урока 2. Деятельностный аспект. Решение проблем на уроке учащиеся преодолевают через самостоятельную познавательную деятельность. Уход от репродуктивного подхода, переход к проблемному раскрытию урока. Чем больше самостоятельной деятельности, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решать проблемы, приобретают информационную компетентность при работе с текстом.
Педагогические технологии Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: - технология критического мышления; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; -дискуссионная технология; - коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность
Реализация образовательного стандарта Через развивающее обучение также лежит в основе современного урока, т.к. он направлен на создание условий, в которых ребёнок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке организатор учебной деятельности.
Формирование УУД Наша главная задача на уроке – формировать и развивать УУД, т.е. умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: - сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; -сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте; -сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
Основные компоненты современного урока Организационный – организация класса. Целевой – постановка целей учения перед учащимися. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения. Технологический – выбор форм, м етодов, приёмов обучения. Контрольно – измерительный – использование оценки деятельности ученика. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся.
Структура современного урока Организационный момент: тема, цель, планируемые образовательные результаты. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию - урок «открытия новых знаний»; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. с овременный урок необходимо рассматривать как звено продуманной, системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания, развития учащихся.
Требования к современному уроку - мотивирование к учебной деятельности через поисковую деятельность; - цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя границы собственного знания и незнания; - новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи; - учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку; - на этапе рефлексии учитель обучает оцениванию своей готовности в обнаружении незнания, оцениванию деятельности по результатам, делают выводы; - д омашнее задание учащиеся выбирают самостоятельно с учётом индивидуальных возможностей.
Методы, техники, приёмы обучения на современном уроке - «тема-вопрос»; - «работа над понятием»; - «исключение» - «домысливание»; - «моделирование жизненных ситуаций»; - «собери слово»; - «проблемная ситуация»; - «группировка»; - «найди ошибки»; - «игры – тренинги»; - «выступление-доклад»; -письменный контроль, устный контроль; способы повторения; - самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с эталоном; -монологическое выступление учащегося с рецензированием одноклассников.
Образовательная задача современного урока Состоит в том, что учителю необходимо побуждать учащихся к действию. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие) задания. Их можно выразить в теме урока. Тема урока может быть вопросительной, заимствованный из известных художественных и исторических текстов. Тема урока может содержать приём отстранения, т.е. освещения знакомого факта под другим углом зрения. Заголовки к теме урока могут быть сформулированы как альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации. Можно предложить учащимся заголовок с недописанными словами, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.
Критерии эффективности современного урока - обучение через открытие; - самоопределение обучаемого к выполнению той или иной; - наличие дискуссии, обсуждений; - развитие личности; - способность ученика проектировать предстоящую деятельность; - демократичность, открытость; -осознание учеником деятельности; -моделирование затруднений и поиск путей их решения;
Заключение Современный урок позволяет ученикам приходить к открытию. Ученик должен испытывать радость от преодоления трудностей в учении. Педагог управляет деятельностью учащегося. Таким образом, современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!!!!!! Необходимо подчеркнуть, что современный урок – это многокомпонентный урок, отвечающий качественным характеристикам современного образования. Это урок построения дифференцированного подхода, законов культуры общения и психологии обучения. Необходимо отметить то, что деятельность на уроке выстраивается на основе взаимоотношений: учитель – ученик. Учитель обучает ученика механизмам его самоорганизации. А также необходимо понимать следующее: на современном этапе учитель должен заниматься собственным развитием, чтобы быть интересным ученикам, необходимо открывать новые возможности в себе для получения положительного результата при выполнении социального заказа общества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607248-1426315556.jpg)
Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»
Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-610142-1552823575.jpg)
Выступление на РМО учителей химии
ВЫступление на РМО учителей химии на тему: "Методологические аспекты формирования познавательных УУД на уроках химии"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118071-1550397291.jpg)
Презентация РМО учителей биологии, географии, химии "Воспитательный аспект современного урока"
Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за наст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1316720-1614461310.jpg)
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1487376-1698994233.jpg)
Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: «Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФОП»
Современные подходы к преподаванию татарского языка связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572222-1422113843.jpg)
Выступление на ОМО учителей математике на тему: "Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы"
Данный материал был представлен на Районном методическом обьединении учителей математики в ноябре 2023года. В публикации содержатся методические рекомендации по пременению ресурса РЭШ на уроках матема...