Презентация РМО учителей биологии, географии, химии "Воспитательный аспект современного урока"
презентация к уроку по биологии

Гайнбихнер Евгений Александрович

Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Маслянская средняя общеобразовательная школа «Новоандреевская средняя общеобразовательная школа» Воспитательный аспект современного урока Гайнбихнер Е.А., учитель биологии и химии

Слайд 2

Современный урок …совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым Актуальный [от лат. actualis – деятельный ]

Слайд 3

Урок при реализации ФГОС второго поколения? Учитываем Объект прочного усвоения Ценностные основания Практическая направленность Сочетание форм Дифференциация Обеспечение условий Требовательность и уважение к личности учащегося Имидж

Слайд 4

Цел и воспитания сегодня С оциализация и жизненная адаптация . Р азвитие коммуникативных возможностей . В оспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию . Ф ормирование гражданской позиции, любви и уважения к ценностям отечественной культуры .

Слайд 5

Духовно-нравственное развитие личности – формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – С. 8-9.

Слайд 6

Самоопределение- определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни. Задача: жизненное проектирование Типы действия: действия смыслообразования действия нравственно-этической ориентации Формирование универсальных учебных действий в основной школе. М .: Просвещение, 2010. – С. 8.

Слайд 7

Примерные формулировки воспитательной цели урока: Воспитывать такое-то качество Воспитывать (формировать) ценностное отношение к тому-то Воспитывать бережное (уважительное) отношение к тому-то Воспитывать неприятие того-то Содействовать осознанному принятию ценности того-то Способствовать развитию готовности ( способности) делать то-то - вызвать заинтересованность в… -пробудить любознательность; -возбудить готовность решать задачи самостоятельно; - побудить учащихся к активности; - закрепить уверенность в ...

Слайд 8

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока - Диагностика уровня воспитанности -Виды деятельности на уроке -Способов и приемов для начала урока -Инновационные технологии -Виды контроля -Способы оценивания -Рефлексия

Слайд 9

Подходы к воспитанию Внешние требования к ученику Внутренняя саморегуляция учащихся

Слайд 10

Современный национальный воспитательный идеал –это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО учителей естественно-математического цикла по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в аспекте современного урока»

Данное заседание проводилась в рамках единого методическогодня по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной  программы в аспекте современного...

Воспитательные аспекты современного урока

Учитель начинает учить по-новому. Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить? или, точнее, учитель должен понимать, как инициировать у молодых людей собственные ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...

Воспитательные аспекты современного урока физики

Воспитывающий потенциал урока очень высок. И учебный процесс тем более эффективен, чем он более насыщен воспитанием....

Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме "Важнейшие аспекты современного урока"

Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает...