Выступление на ОМО учителей математике на тему: "Организация современного урока с применением электронного ресурса «Российской электронной школы"
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8 класс)
Данный материал был представлен на Районном методическом обьединении учителей математики в ноябре 2023года. В публикации содержатся методические рекомендации по пременению ресурса РЭШ на уроках математике в средней школе.
В данной работе представлен личный опыт примененения РЭШ на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovremennogo_uroka_s_resursami_resh.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ОМО учителей математики
Организация современного урока
с применением электронного ресурса
«Российской электронной школы»
Иванова О.В.
МБОУ «Тучковская СОШ №3»
Тучково 2023
Компьютерные технологии основательно вошли в жизнь человека. В области современного образования работа без них невозможна. Проблема состоит в том, что не всегда удается найти надежный и проверенный ресурс, который поможет педагогу использовать материал в своей педагогической деятельности без страхов и опасений за недостаточную достоверность материала.
Одним из таких проверенных и надежных ресурсов является
«Российская электронная школа» (РЭШ).
Электронный ресурс РЭШ направлен на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, примерной основной образовательной программе начального, основного и среднего общего образования и построенного на основе передового опыта лучших учителей России.
Проект «Российская электронная школа» дает возможность создать единый фонд электронных информационно- образовательных ресурсов по предмету, а это в свою очередь позволит учителю частично либо полностью использовать материал в рамках урока или организовать дистанционное обучение. Применение ИКТ-технологий способствует достижению одной из основных целей модернизации современного образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Использование ИКТ подразумевает не только новые формы и методы преподавания учебного предмета, но и новый подход к процессу обучения.
Алгоритм использования ИКТ при подготовке к уроку:
Определение темы и типа урока.
- Подбор информационных ресурсов, создание собственного продукта на основе РЭШ: презентация, задания обучающего характера, тренировочные задания, задания для контроля и самоконтроля.
- Применение информационных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности, а также в учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Анализ эффективности применения ИКТ.
Основным преимуществом данной платформы является доступность к дидактическим и методическим ресурсам нового поколения по всему школьному курсу. Интерактивные уроки представляют собой классическую модель школьных занятий: в них есть объяснение новой темы, обобщение, повторение, материалы для самостоятельной работы, модуль справочных материалов.
РЭШ -это «усовершенствованная» методическая копилка для современного педагога. Если говорить о детях с особыми образовательными потребностями, то, несомненно, «Российская электронная школа» – находка для педагога. РЭШ создается в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями: одарённые дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому.
Интерактивные уроки на сайте РЭШ включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.
Использование РЕШ на уроках математики
«Российская электронная школа» открывает равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий и содержащая полный школьный курс уроков по всем темам.
«Российская электронная школа» разрабатывалась с целью реализации следующих задач на уроках математики:
- повысить качество математического образования школь ников за счет демонстрации опыта ведущих учителей математики страны – учитель может использовать ресурсы портала, как репозиторий материалов к уроку;
- сделать возможным график индивидуального обучения математике для ликвидации пробелов в знаниях – во время длительного лечения школьника как портал для организации работы с обучающимися в период санитарного карантина, от мены занятий в связи с неблагоприятными погодными условиями;
- помочь учителям освоить новые методики – материалы
«Российской электронной школы» можно использовать как
инструмент самообразования (побывать на «открытых урках» своих коллег и перенять передовой опыт обучения математике).
Портал «Российская электронная школа» содержит обширную библиотеку уроков математики, а также видео, тексты, рисунки, методические материалы, спектакли, тесты, фильмы, которые можно использовать при проектировании уроков.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Учителя математики могут использовать в своей работе интерактивные уроки «Российской электронной школы», которые включают короткий видеоролик с лекцией учителя или анимационный ролик, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, проверочные задания для контроля усвоения материала, а также видео, тексты, рисунки, методические материалы, спектакли, тесты, фильмы, которые можно использовать при проектировании уроков.
Содержание интерактивных уроков по математике на сайте «Российская электронная школа»
№ п/п | Наименование раздела | Количество подготовленных материалов по теме |
Математика (5–6 классы) | ||
1. | Числа и величины | 26 уроков (6 класс) |
2. | Работа с текстовыми задачами | 12 уроков (5 класс) 14 уроков (6 класс) |
3. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 24 урока (5 класс) 11 уроков (6 класс) |
4. | Натуральные числа и шкалы | 24 урока (5 класс) |
5. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 3 урока (5 класс) |
6. | Умножение и деление натуральных чисел | 4 урока (5 класс) |
7. | Площади и объемы | 4 урока (5 класс) 1 урок (6 класс) |
8. | Обыкновенные дроби | 26 уроков (5 класс) |
9. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 19 уроков (5 класс) |
10. | Умножение и деление десятичных дробей | 4 урока (5 класс) |
11. | Делимость чисел | 9 уроков (5 класс) |
12. | Отношения и пропорции | 14 уроков (6 класс) |
13. | Положительные и отрицательные числа | 9 уроков (6 класс) |
14. | Уравнения | 19 уроков (6 класс) |
15. | Координаты на плоскости | 6 уроков (6 класс) |
16. | Множества. Элементы логики | 16 уроков (5 класс) |
Алгебра (7–9 классы) | ||
17. | Числа | 7 уроков (8 класс) |
18. | Тождественные преобразования | 34 урока (7 класс) 13 уроков (8 класс) |
19. | Уравнения и неравенства | 26 уроков (7 класс) 20 уроков (8 класс) 17 уроков (9 класс) |
20. | Функции | 13 уроков (7 класс) 7 уроков (8 класс) 26 уроков (9 класс) |
№ п/п | Наименование раздела | Количество подготовленных материалов по теме | ||||
21. | Статистика и теория вероятностей | 4 урока (8 класс) 12 уроков (9 класс) | ||||
22. | Элементы теории множеств и математической логики | 2 урока (8 класс) | ||||
23. | История математики | 1 урок (7 класс) | ||||
24. | Методы математики | Раздел находится в разработке | ||||
Алгебра и начала математического анализа (10–11 классы) | ||||||
25. | Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений | 12 уроков (10 класс) | ||||
26. | Делимость чисел | Раздел находится в разработке | ||||
27. | Многочлены. Алгебраические уравнения | 4 урока (10 класс) | ||||
28. | Степень с действительным показателем | 3 урока (10 класс) | ||||
29. | Степенная функция | 3 урока (10 класс) | ||||
30. | Показательная функции | 3 урока (10 класс) | ||||
31. | Логарифмическая функция | 5 уроков (10 класс) | ||||
32. | Тригонометрические уравнения | 10 уроков (10 класс) | ||||
33. | Тригонометрические функции | 6 уроков (10 класс) | ||||
34. | Производная и ее геометрический смысл | 15 уроков (11 класс) | ||||
35. | Первообразная и интеграл | 6 уроков (11 класс) | ||||
36. | Комбинаторика | 6 уроков (11 класс) | ||||
37. | Элементы теории вероятностей | 5 уроков (11 класс) | ||||
38. | Комплексные числа | 4 урока (11 класс) | ||||
39. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 4 уроков (11 класс) | ||||
Геометрия | ||||||
40. | Начальные геометрические сведения | 12 уроков (7 класс) | ||||
41. | Треугольники | 10 уроков (7 класс) | ||||
42. | Параллельные прямые | 18 уроков (7 класс) | ||||
43. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 8 уроков (7 класс) 3 урока (8 класс) 9 уроков (9 класс) | ||||
№ п/п | Наименование раздела | Количество подготовленных материалов по теме | ||||
44. | Многоугольники. Четырехугольники | 8 уроков (8 класс) | ||||
45. | Площадь | 7 уроков (8 класс) | ||||
46. | Подобные треугольники | 6 уроков (8 класс) | ||||
47. | Окружность и площадь круга | 4 урока (7 класс) 10 урока (8 класс) 7 уроков (9 класс) | ||||
48. | Векторы. Скалярное произведение векторов | 6 уроков (9 класс) 2 урока (11 класс) | ||||
49. | Метод координат | 5 уроков (9 класс) 5 уроков (11 класс) | ||||
50. | Движения | 5 уроков (9 класс) | ||||
51. | Аксиомы стереометрии и их следствия | Раздел находится в разработке | ||||
52. | Параллельность прямых и плоскостей | 4 урока (10 класс) | ||||
53. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 5 уроков (10 класс) | ||||
54. | Многогранники | 2 урока (9 класс) 4 урока (10 класс) 3 урока (11 класс) | ||||
55. | Цилиндр, конус и шар | 5 уроков (11 класс) | ||||
56. | Объемы тел | 2 урока (11 класс) | ||||
57. | Введение в стереометрию | 1 урок (10 класс) |
Учитель математики может использовать материалы «Российской электронной школы» как инструмент самообразования (просмотр «открытых уроков» ведущих специалистов в области обучения математике), как портал для организации работы с обучающимися в период санитарного карантина, отмены занятий в связи с неблагоприятными погодными условиями, во время длительного лечения школьника, для устранения пробелов в знаниях обучающегося, для изучения пропущенных тем или сложного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."
Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...
Выступление на РМО учителей математики Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся. Обучение здоровью в школе.»
Активизация познавательной деятельности учащихся на каждом этапе урока является главным элементом обучения здоровью, так как знание имеет еще и эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением, ...
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...
Выступление на МО учителей истории по теме "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности "
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их во...
«Современные педагогические технологии. Использование ресурсов Российской электронной школы на уроках изобразительного искусства»
На своих уроках я использую электронные ресурсы, в частности портал Российская электронная школа (РЭШ).«Российская электронная школа» - это масштабный проект, который объединяет...
Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...