Исследование объекта "вода": внеурочная деятельность учащихся
учебно-методический материал по химии (7, 8 класс)

Медведева Елена Леонидовна

В современной школе активно развивается такое направление работы, как исследовательская деятельность учащихся. Школьники делают наблюдения, проводят опыты, выступают с докладами, проводят презентации своей исследовательской работы на научных конференциях.

Учитель химии в рамках внеурочной деятельности может предложить учащимся 7-8 классов стать исследователями объекта «вода». В презентации приведены темы, работая над которыми школьник не только познакомится с технологией выполнения исследовательской работы (под руководством учителя), но и приобретёт предметные знания и умения, необходимые для дальнейшего изучения науки химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issldovanie_obekta_voda.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование объекта «вода»: внеурочная деятельность учащихся Медведева Е.Л . учитель химии МБОУ СОШ № 33 Электроугли, 201 9

Слайд 2

Химия – правая рука физики

Слайд 3

Физические свойства воды Агрегатное состояние Плавление Кипение Испарение Конденсация Кристаллизация Аномальные свойства льда

Слайд 4

Физические свойства воды Плотность= масса / объем Единицы измерения массы, объема; технология измерений Определение объёма капли воды; отмеривание определенного объёма воды с помощью мерного цилиндра; определение массы - взвешивание

Слайд 5

Физические свойства воды Измерение температуры Температуры плавления, кипения воды(0 / 100); «шкала Цельсия»; «абсолютный ноль», «нормальные условия» Температура плавления / кипения как характеристика вещества

Слайд 6

Андерс Цельсий Предложил «шкалу Цельсия» для измерения температуры, в которой температура плавления льда принималась за 100, а температура кипения воды – за 0. Карл Линней в 1745 году «перевернул» шкалу. Её мы используем до сих пор

Слайд 7

Поверхностное натяжение Капля воды стремится принять форму шара из-за поверхностного натяжения . Это явление позволяет налить в стакан воду «с горкой».

Слайд 8

Поверхностное натяжение Поверхностное натяжение удерживает булавку на поверхности воды. В природе этим пользуются водомерки, «бегая» по поверхности воды на пруду.

Слайд 9

Растворы Изменение температуры при растворении Карбамид, раствор кислоты Правила т / б при приготовлении раствора кислоты Таяние снега при добавлении соли

Слайд 10

Растворы Гомогенные, гетерогенные Взвесь, эмульсия, суспензия Поверхность раздела Растворимость веществ в воде Минеральная вода Кристаллогидраты

Слайд 11

Растворы Очистка воды Технологии очистки растворов: фильтрование, делительная воронка, выпаривание Изготовление фильтров (бумага, вата, песок, мох) Водопроводная вода, вода из естественного водоёма

Слайд 12

Адсорбция

Слайд 13

Органолептический анализ воды природного водоёма Цветность Мутность Интенсивность запаха Характер запаха

Слайд 14

Качественный анализ воды Водопроводная вода Вода природного водоема Обнаружение ионов Хлориды Фосфаты Ионы железа

Слайд 15

водоснабжение и водоотведение в городе; экономия воды Водоснабжение Водоподготовка Ливневая канализация Канализационные стоки Очистные сооружения Септики Охрана окружающей среды

Слайд 16

исследование воды городского водоёма

Слайд 17

результаты деятельности - Участие в конкурсах Вода в нашей жизни Экономия воды

Слайд 18

результаты деятельности - Участие в конкурсах Очистка воды; Растворы (7 класс) – «Шаг в будущее», школьный этап, призёры Исследование свойств воды (7 класс) – «Шаг в будущее», муниципальный, призёр Вода в нашей жизни (7 класс)- «Человек на Земле», Всероссийский, призёр Экономия воды (8 класс)- «Отечество», муниципальный этап Всероссийского конкурса, участник Проблемы водоснабжения и водоотведения в городе Электроугли (11 класс) – «Природа встречает друзей», муниципальный этап, призёр Исследование экологического состояния Каменского пруда – рекреационной зоны города Электроугли (11 класс) – «Отечество», региональный этап – призёр, Всероссийский этап – участник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пол женский

В условиях внедрения ФГОС в начальной школе, на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают т...

Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике

Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...

Духовно – нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности учащихся в школе (педагогическое исследование)

Несомненно, большее внимание необходимо уделять усилению духовно-нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-школьника; определению системных связе...

Совершенствование внеурочной деятельности детей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по физической культуре и спорту.

Как помогает внеурочная деятельность детям не только на уроках физической культуры, но и  в спорте....

Статья "Организация учебно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учащихся"

В статье рассказывается об организации учебно-исследовательской деятельности. Указаны цели, которые эта деятельность преследует, советы, как выбрать тему, форма выполнения, где можно выступить со свое...

«Развитие навыков исследования во внеурочной деятельности»

На занятии по внеурочной деятельности обучающиеся самостоятельно определяют параметры, влияющие на микроклимат школьных помещений, планируют ход исследования данных параметров, выбирают приборыдля исс...