«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
статья (география) по теме
Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается лишь в условиях разумного включения средств ИКТ в сложившуюся методическую систему работы учителя, создание особой увлекательной среды учебного познания, когда начинают меняться существующие учебные практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г.Березники
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
- Что такое ИКТ?
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это совокупность технологий, обеспечивающих закрепление информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.
- Что такое ИКТ-грамотность?
- Самостоятельность работы с применением компьютера
- Умение считать, писать, рисовать
- Искать информацию с помощью компьютерной техники.
- Что такое ИКТ-компетентность?
- Компьютерная грамотность;
- Умение вести поиск информации, владеть технологиями компьютерных коммуникаций;
- Умение осваивать и использовать возможности информационных технологий в педагогической деятельности;
- Стремление к самосовершенствованию и творчеству в рамках использования средств коммуникаций.
- Цель использования ИКТ:
- Преимущества:
ИК ТЕХНОЛОГИИ
Мультимедиа технологии
качество количество
- Особенности ИКТ:
- Аккуратное, яркое, четкое и цветное изображение на экране;
- Можно показать то, что не написать или нарисовать на доске;
- Место учащегося всегда освещено;
- Высокий уровень наглядности на уроке;
- Повышение производительности урока;
- Установление межпредметных связей;
- Логика подачи учебного материала;
- Компьютер – инструмент для работы, а не игр.
- Методика использования ИКТ предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
- ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
- Триединая дидактическая цель урока:
- Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
- Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
- Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
- Пути использования компьютерных технологий:
- создание ярких слайдов и серий слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования;
- использование разнообразных мультипликационных эффектов;
- возможность воспроизведения видео и аудио материалов;
- создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
- Мультимедийные технологии могут быть использованы:
- для обозначения темы урока;
- как сопровождение объяснения учителя;
- как информационно-обучающее пособие;
- для контроля знаний
- и другое.
- Для чего необходимо использовать ИКТ?
- для мотивации изучения материала
- для поднятия интереса к изучаемому
- для проверки уровня усвоения
- для углубления уровня знаний
- для объяснения материала
- для индивидуализации и дифференциации
- Каков результат использования мультимедиа технологий?
- развитие познавательных способностей и учебной мотивации;
- развитие творческих способностей;
- успешнее достигаются общие цели образования;
- формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
повышение успеваемости по предметам
- Факторы, тормозящие повышение информационной культуры:
- Отсутствие или недостаток компьютерной техники;
- Дополнительная нагрузка на учителя по освоению компьютерной техники и ИКТ
- Трудности в овладении компьютерной грамотностью и ИКТ;
- Отрицательный психологический барьер (боязнь, неуверенность и т.д.);
- Нежелание большинства учителей использовать ИКТ, особенно у учителей старшего поколения
- Этапы формирования информационной культуры
1 Уровень
Знания: Изучение основ персонального компьютера – текстового редактора WORD и графического редактора PAINT, презентации POWER POINT, E-MAIL и INTERNET.
Умения: работа с образовательными ресурсами, электронной почтой и поиск информации в Интернет, редактировать и форматировать текст, рисовать рисунки.
Навыки: Владение ПО на базовом уровне.
2 Уровень
Знания: Изучение новых УМК с электронной поддержкой, углубленное изучение программ составления презентаций, изучение аудио и видео редакторов, методики преподавания электронных ресурсов.
Умения: работа с УМК, с интернет ресурсами, использование мультимедийных презентаций с аудио и видео материалами.
Навыки: составление презентаций, работа с электронными учебниками, применение ИКТ на различных уроках.
3 Уровень
Знания: Изучение методов обработки информации, изучение языка программирования, изучение ПО более высокого уровня, изучение Flash анимаций.
Умения: работать с тьютерскими программами, составлять анимированные объекты, работать с электронной библиотекой, умение обобщать опыт с использованием ИКТ, разрабатывать дидактический раздаточный материал с использованием ИКТ, редактировать аудио и видео материалы.
Навыки: Создание презентаций и самопрезентаций, работа с диагностикой и мониторингом, создание мультимедийных презентаций и фильмов.
ВЫВОДЫ
Подводя итог, следует отметить, что представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается лишь в условиях разумного включения средств ИКТ в сложившуюся методическую систему работы учителя, создание особой увлекательной среды учебного познания, когда начинают меняться существующие учебные практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Новые педагогические технологии и современный урок...
Описание опыта работы по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Актуальность темы. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определе...
«Привитие познавательного интереса к предмету через использование современных информационно-коммуникационных технологий».
Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле - это желание ребенка освоить новые ...
Использование современных Информационно-Коммуникационных технологий на занятиях дополнительного образования в общеобразовательной школе
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человечества, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразова...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»
Инновационный педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка».Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением наибо...