Преемственность заданий ВПР-8, ОГЭ-9 и ЕГЭ-11
статья по химии (11 класс)
ОГЭ и ЕГЭ по химии - экзамены по выбору выпускников. В настоящее время подготовка учащихся к ОГЭ - неотъемлемая часть учебного процесса. Подготовка к ОГЭ по химии — кропотливый многодневный труд школьника, и начинать её нужно с первых месяцев изучения предмета, отрабатывая учебный материал ежеурочно. Вам предоставлен материал, показывающий взаимосвязь на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_zadaniy_vpr_oge_ege.docx | 859.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность заданий ВПР-8, ОГЭ-9 и ЕГЭ-11
Спецификация ВПР-8 (2020 г.)
Содержание
1 Первоначальные химические понятия. Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.
2 Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций.
3 Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Химическая формула. Молярная масса. Закон Авогадро.
4 Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах.
5 Роль химии в жизни человека. Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека.
6 Химическая формула. Массовая доля химического элемента в соединении. Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении. Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов.
7 Химическая реакция. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена). Кислород. Водород. Вода. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
8 Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
Спецификация ОГЭ-2021
Содержание:
1 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества
2 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Группы и периодыПериодической системы. Физический смысл порядкового номера химического элемента
3 Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов
4 Валентность. Степень окисления химических элементов
5 Строение вещества. Химическая связь. ковалентная (полярная и неполярная), ионная,металлическая
6 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов
7 Классификация и номенклатура неорганических веществ
8 Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных
9 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
10 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ
11 Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
12 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
13 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних)
14 Реакции ионного обмена и условия их осуществления
15 Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
16 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
17 Определение характера среды раствора кислот и щёлочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-,гидроксидионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)
18 Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
19 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций
20 Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
21 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
22 Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе
23 Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-,сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа)
24 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов
Спецификация ЕГЭ-2021
Содержание:
1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов
2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
6. Характерные химические свойства простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных;
комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
8. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома,
железа); – простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
9 Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома,
железа); – простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
10. Взаимосвязь неорганических веществ
11. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
12. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
13. Реакции окислительно-восстановительные
14. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
15. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
16. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
17.Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
18. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
19. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
20. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
21. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
22. Реакции окислительно-восстановительные
23. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
24. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
25. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в
избытке (имеет примеси). Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Образцы заданий
ВПР-8 | ОГЭ-9 | ЕГЭ-11 |
ВПР -2020 |
ВПР
ОГЭ
ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малый педсовет по вопросу преемственности
Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения педсовета...
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Обучение связной речи в 5 классе по принципу преемственности с начальной школой лицея
В статье показаны приемы работы по обучению пятиклассников связной речи, по совершенствованию коммуникативных компетенций учащихся, приведены пример...
Анкета для десятиклассников по преемственности
Анкета десятиклассника 1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в этом классе? 1) остался; 2) пе...
Программа "Преемственость в обучении"
· Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа -Необходимость реализации доступно...
Школа-вуз: преемственность в обучении. В газете: Технополис № 04 (1102). Тихоокеанский университет, Хабаровск, 2006
После окончания школы перед выпускниками стоит сложная задача выбора вуза и специальности. Для решения этих задач необходимо более тесное взаимодействие школы и вуза в процессе профильного обуче...