Рабочая программа по химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс)

Сингур Яна Владимировна

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии 10 классе МБОУ «ЧСШ №1 им.Н.Кудри» на базовом уровне и реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx91.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Рабочая программа разработана и утверждена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный уровень:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

 1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2018 № 345)

1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 г. №699

1.6.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10)»  от 29.12.2010 г. № 189(с изменениями)

1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к учтройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры  для детей и молодежи  в условиях распространения  новой короновирусной инфекции COVID -19 » (вместе с «СП 3.1./2.4.3598-20.Санитарно – эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)

2.  Региональный уровень:

2.1 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

2.3 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

2.4 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»

2.5 Письмо КИППО «О преподавании химии в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень

3.1 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);

3.2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)

3.3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии 10 классе МБОУ «ЧСШ №1 им.Н.Кудри» на базовом уровне и реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Рабочая программа разработана на основании:

  1. Примерной  программы  среднего  общего образования  по химии (базовый уровень). Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Примерная программа на изучение органической химии отводит 25 часов единым блоком, количество часов на изучение курса химии в 10 классе по учебному плану – 34, поэтому для улучшения усвоения обучающимися теоретического материала, а также выполнения практической части программы на изучение органической химии добавлены 9 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Органическая химия. 10 класс. Москва, Просвещение, 2014

Практическая часть

Экспериментальные (умение выбрать необходимые для опыта реактивы и оборудование, прогнозировать ход реакции, определять условия прохождения процесса, использование различных методов количественных измерений, составление плана эксперимента, письменное оформление результатов, соблюдение правил техники безопасности);

Коммуникативные (умение работать в группе, обсуждать ход и результаты исследований, научно формулировать и аргументировать выводы к работе);

Интеллектуальные (определение целей и задач эксперимента, наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов, проведение синтеза, анализа, установление причинно- следственных связей)

Оценочные (осуществление самооценивания и взаимооценивания в группах по установленным критериям.)

Перед тем, как приступить к выполнению практической работы совместно с учениками разрабатываем правила техники безопасности, применимые для данного эксперимента.

При составлении практической части работы важно правильно выбрать опыты, учитывая технику безопасного эксперимента. Необходимо чтобы опыты :

-знакомили учащихся с проявлением химических процессов и показывали зависимость физических и химических свойств от состава и строения веществ.

-развивали способность моделирования процессов, идущих на реальных химических реакциях.

-способствовали развитию мышления и формировали у учащихся интерес к предмету.

Контрольные работы оформляются на листах или в отдельных тетрадях и хранятся в кабинете химии до конца учебного года. Если в соответствии с тематическим планом предусматривается более 2-х контрольных работ, то необходимо иметь отдельную тетрадь для контрольных работ.

Тетради для контрольных и практических работ хранятся в общеобразовательном учреждении на протяжении учебного года и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.

При оформлении практических работ: следует придерживаться следующего алгоритма:

- дата работы записывается в соответствии с единым орфографическим режимом;

- ниже записывается «Практическая работа №__»;

- на следующей строке указывают название работы, например: «Очистка загрязненной поваренной соли». Название работы пишется без кавычек;

- цель работы;

- техника безопасности, например: «Т.Б.: Правила работы с кислотами и щелочами. Привила обращения с горелкой» и т.д.;

- ход работы, наблюдения, уравнения реакций и выводы, а также рисунки, ели они необходимы, оформляются произвольно, в соответствии с требованием учителя. Желательно эту часть работы оформлять в виде таблицы, а выводы записывать в конце работы или в последней колонке к каждому опыту.

- рисунки выполняются только простым карандашом, подписи делаются ручкой. Допускается раскрашивание рисунка цветными карандашами.

Лабораторные работы по химии выполняются в рабочих тетрадях и оцениваются выборочно по усмотрению учителя. Оформление лабораторных работ – произвольное.

Записи в тетрадях проводят в соответствии с единым орфографическим режимом.

Цели и задачи курса:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

  1. Планируемые результаты освоения курса химии

Тема 1. Теоретические основы органической химии

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: основные предпосылки возникновения теории химического строения, основные положения теории строения органических соединений,  принципы классификации органических соединений,  изомерия,  изомеры,  углеродный скелет, правила составления структурных формул,  правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ

основные теории химии: теория  строения органических соединений А.М. Бутлерова

уметь: объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел

различать три основных типа углеродного скелета,  органические соединения и  неорганические

составлять структурные формулы органических веществ, формулы изомеров

 называть  фамилии российских учёных внёсших наибольший вклад в развитие органической химии,

характеризовать химические связи в органических соединениях

определять по структурной формуле органического вещества принадлежность его к тому или иному классу

объяснять  основные положения теории строения органических соединений, явление изомерии

определять экспериментально наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических соединениях

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать  компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  в различных формах

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 УГЛЕВОДОРОДЫ

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: предельные углеводороды, алканы, общая формула алканов, возбужденное состояние атома углерода, гибридизация атомных орбиталей, sp3гибридизация, гомолог и гомологический ряд,  реакции замещения, изомеризации, галогенопроизводные алканов , радикал; изомеризация, крекинг,  дегидрирование, цепные реакции, понятие о циклоалканах

основные теории химии: теория  строения органических соединений, нахождение предельных углеводородов в природе

уметь:

 объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации  орбиталей атома углерода

отличать гомологи от изомеров

давать названия алканам по международной номенклатуре

объяснять связь строения предельных углеводородов и свойств

характеризовать  получение,  применение предельных углеводородов и их галогенпроизводных

составлять: уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов

изготавливать модели молекул алканов,  руководствуясь теорией строения органических веществ.

выводить молекулярную формулу органического соединения по массовым долям и  массе (объему) продуктов сгорания

осуществлять   самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,

компьютерных  баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни.

Тема 3. Непредельные углеводороды

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: кратные связи, непредельные углеводороды,  алкены, алкадиены, алкины, общая формула, ацетилен, этилен, бутадиен,  sp2, sp гибридизация, изомерия кратной связи, понятие о пространственной изомерии, высокомолекулярные соединения, качественные  реакции  на кратные связи, полимер, реакции полимеризации,  гидратации,  гидрирования, дегидрирования, присоединения, дивинил, сопряженные двойные связи, межклассовая изомерия, реакция окисления, способы получения непредельных углеводородов, нахождение в природе и применение

основные теории химии: теория строения органических соединений, правило Марковникова,  реакция Кучерова.

важнейшие вещества и материалы: этилен, полиэтилен,  ацетилен, хлорвинил, полихлорвинил, бутадиен, изопрен, хлоропрен, каучук, резина.

уметь:

объяснять пространственное строение непредельных углеводородов на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода

составлять структурные формулы непредельных углеводородов и их изомеров, называть их по международной номенклатуре и по названиям составлять формулы

объяснять: связь строения непредельных углеводородов и свойств, различие в свойствах и  реакционной способности алканов, алкенов, алкинов и алкадиенов

характеризовать: свойства алкенов, алкинов и алкадиенов,  их  получение и применение;

выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению этилена, доказывая при этом его непредельный характер

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия:  ароматические углеводороды, арены, бензольное кольцо,  бензол, общая формула аренов, толуол, ксилол, изомерия заместите лей, пиролиз, ароматизация, риформинг, пестициды, генетическая связь ароматических углеводородов с другими углеводородами

важнейшие вещества и материалы:  бензол, толуол, ксилолы, полистирол

уметь:объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола

изображать молекулу бензола разными способами

называть: важнейшие ароматические углеводороды и их производные

объяснять связь строения и свойств аренов

характеризовать: свойства аренов, их производных,  получение и применение; генетическую связь аренов с другими углеводородами

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства веществ исходя из формул, нахождение изученных углеводородов в природе

составлять: формулы аренов;  уравнения  химических реакций взаимодействия аренов с различными веществами, а также их получения;

выполнять химический эксперимент  по распознаванию и получению углеводородов с соблюдением правил техники безопасности

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных    баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

Тема 5. Природные источники углеводородов

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: природный газ, нефть, попутные нефтяные газы, каменный уголь, прямая перегонка, ректификационная колона, бензин, лигроин, керосин, крекинг нефтепродуктов

важнейшие вещества и материалы:  коллекция природных источников углеводородов

уметь:

характеризовать состав природного газа, нефти, каменного угля, попутных нефтяных газов

называть: важнейшие продукты,  получаемые в результате переработки углеводородного

сырья и области их применения

объяснять способы переработки нефти, отличие бензина прямой перегонки от крекинг – бензина

составлять: уравнения химических реакций крекинга и пиролиза газа и нефти

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,

компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Тема 6. Спирты и фенолы

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия:, кислородсодержащие органические соединения, гидроксильная функциональная группа, общая формула предельных одноатомных  спиртов, метанол, этанол, ароматические спирты, фенол, крезол, глицерин, этиленгликоль, электронное и пространственное строение спиртов и фенолов,  водородная связь, одноатомные и многоатомные спирты, качественная реакция на многоатомные спирты, фенол, взаимное влияние атомов в молекуле фенола,  влияние водородной связи на физические свойства спиртов, первичные, вторичные, третичные спирты, спиртовое брожение, ферменты, физиологическое влияние спиртов,  алкоголизм

важнейшие вещества и материалы: метиловый  и  этиловый спирты, этиленгликоль, глицерин,  фенол

уметь:объяснять зависимость свойств спиртов и фенолов от наличия функциональной группы ОН, образование водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов

составлять структурные формулы спиртов, фенолов, их изомеров

называть важнейшие одноатомные и многоатомные спирты,  фенолы, а также их изомеры по международной номенклатуре

объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, различие в свойствах одноатомных,  многоатомных спиртов и фенолов

характеризовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов и фенолов их  получение и применение

составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства и получение спиртов и фенолов

проводить экспериментально качественную реакцию на многоатомные спирты, фенолы, соблюдая правила техники безопасности

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства веществ исходя из формул, нахождение изученных соединений в природе

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз

данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в

различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

Тема 7. Альдегиды,  кетоны, карбоновые кислоты

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: состав  и строение альдегидов, кетонов, карбоновых  кислот, зависимость свойств от строения, реакции окисления и присоединения альдегидов, качественные реакции на альдегиды, карбонильная, альдегидная, карбоксильная функциональная группа, одноосновные предельные и непредельные карбоновые кислоты, муравьиная, уксусная, пальмитиновая, олеиновая, стеариновая кислоты,  ацетаты, формиаты, качественные реакции на альдегиды и карбоновые кислоты

уметь:объяснять зависимость свойств альдегидов, кетонов, карбоновых кислот от строения функциональных групп

характеризовать свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот,  их  получение и применение

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства

веществ исходя из формул, нахождение изученных соединений в природе

составлять формулы альдегидов,  карбоновых кислот, их изомеров, гомологов и называть по международной номенклатуре,

записывать уравнения реакций, подтверждающих  свойства альдегидов, карбоновых кислот

получать экспериментально уксусную кислоту и доказывать принадлежность ее к кислотам

выполнять химический эксперимент  по изучению свойств и распознаванию альдегидов, карбоновых кислот

с соблюдением правил техники безопасности

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

(научно-популярных изданий, компьютерных баз  данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и  ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: сложные  эфиры,  реакция  этерификации, щелочной гидролиз (омыление жиров), жиры,  синтетические моющие средства,  углеводы, глюкоза, альдегидоспирты, фруктоза,  моносахарид, олигосахариды, дисахарид, сахароза, полисахарид, крахмал, гликоген, реакция поликонденсации, качественная рекция на крахмал, целлюлоза, ацетилцеллюлоза, классификация волокон, реакция этерификации

важнейшие вещества и материалы:  сложные эфиры, жиры,  тристеарин, триолеин,  трипальмитин, маргарин, мыло, СМС, глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, искусственные волокна

уметь:

называть сложные эфиры, жиры, углеводы по международной номенклатуре

определять по составу и строению принадлежность к определенному классу

характеризовать свойства сложных эфиров, жиров, углеводов,  их  получение и применение

составлять уравнения реакций,  подтверждающие свойства сложных эфиров и углеводов

объяснять зависимость свойств веществ от состава и строения,

характеризовать биологическую роль жиров, глюкозы

соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

выполнять химический эксперимент по изучению свойств и распознаванию сложных эфиров, углеводов с соблюдением правил техники безопасности

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, анилин, аминокислота, биполярный ион, пептидная группа, белки, полипептид, глицин, гидролиз белков, денатурация, цветные реакции на белки, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, синтетичские и искусственные волокна, термопластичные, термореактивные, стереорегулярные полимеры, реакция полимеризации и поликонденсации, денатурация ,ксантопротеиновая и биуретовая реакции., структура белков

уметь:

составлять: формулы аминов,  аминокислот,  полипептидов, полимеров

называть: важнейшие амины и аминокислоты, полипептиды  по международной и тривиальной номенклатуре

объяснять: различие в основных свойствах аминов, белков, полимеров и каучуков в зависимости от химического строения

объяснять биологическую роль белков и их превращений в организме

характеризовать: свойства аминов, аминокислот, белков,  полимеров и каучуков, их  получение и применение

выполнять химический эксперимент по распознаванию белков,  полимеров, волокон  с соблюдением правил техники безопасности

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз

данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных

формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

2. Содержание тем (разделов) учебного предмета

10 класс

Содержание учебного предмета

Названиеразделов и тем

Кол-вочасов

Основные изучаемые вопросы

Экспериментальная

часть.

Расчётные задачи.

Формы и методы контроля

Теоретические основы органической химии (2 часа)

1.

Теорети-

ческие основы органи-

ческой химии

2

Предмет органической химии. Органические вещества.

Теория химического строения органических соединений  

А.М. Бутлерова. Изомерия.  Значение теории химического строения. Электронное строение атома углерода. Природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.  

Лабораторные опыты:

1.  Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Демонстрации: ознакомление с образцами органических веществ и материалов; модели молекул органических веществ.

Углеводороды (14 часов)

2.

Преде-льные углево-

дороды

4

Алканы (предельные углеводороды, парафины, насыщенные углеводороды). Общая формула и гомологический ряд алканов. Строение алканов. Изомерия и номенклатура, физические свойства, нахождение в природе. Химические свойства алканов. Правило Зайцева.  Галогенпроизводные алканов.  Получение и применение алканов.  Понятие о циклоалканах.

Лабораторные опыты:

2. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных

Демонстрации:  отношение алканов к воде, кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Расчётные задачи: решение задач на вывод формул по массовым долям элементов и продуктам сгорания веществ.

3.

Непредельные

углево

ороды

4

Алкены. Общая формула и гомологический ряд алкенов. Строение алкенов. Изомерия,  номенклатура,  физические свойства алкенов.  Понятие о пространственной изомерии. Химические свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.

Алкадиены. Классификация. Строение алкадиенов с сопряженными связями. Важнейшие алкадиены. Свойства алкадиенов. Природный  и синтетический каучук. Получение бутадиена.

Алкины. Общая формула и гомологический ряд алкинов. Строение алкинов. Изомерия, номенклатура, свойства алкинов. Получение и применение алкинов.

Демонстрации: получение этилена; реакции этилена с раствором перманганата калия и бромной водой; горение этилена.

разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. получение ацетилена в лаборатории карбидным способом.  Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и бромной водой. Горение ацетилена.

4.

Арома

тичес-

кие

углево-

дороды

4

Арены. Бензол как представитель аренов.  Строение молекулы бензола. Гомологи бензола.  Толуол,  ксилол.  Физические свойства бензола и его гомологов.  Способы получения бензола и его гомологов. Химические свойства бензола.  Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Применение аренов. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Обобщение и систематизация знаний.

Демонстрации: бензол как растворитель, горение бензола.  Отношение бензола к бромной воде и раствору KMnO4.

К.Р.№1

5.

При-

родные источ-ники углево

дородов

2

Природный и попутный нефтяной газ, их состав и использование. Нефть. Состав и  переработка нефти. Каменныйуголь.  Переработка каменного угля.

Лабораторные опыты:

3. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчётные задачи: решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Кислородсодержащие органические вещества (13 часов)

6.

Спирты и фенолы

4

 Спирты. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Гомологический ряд. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

 Свойства предельных одноатомных спиртов на примере метанола и этанола. Получение спиртов и их применение. Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение, свойства и применение фенола.   Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Понятие крезолов.

Лабораторные опыты:

4. Окисление этанола оксидом меди (2)

5. Взаимодействие  глицерина с гидроксидом меди (2)

Демонстрации: растворение метанола и этанола в воде,  растворение глицерина в воде, взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Понятие о крезолах.

7.

Альдегиды,  кетоны и карбоно

вые

кислоты

4

Альдегиды.  Строение альдегидной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов. Свойства альдегидов. Получение и применение альдегидов. Понятие кетонов на примере ацетона.

Карбоновые кислоты. Строение  карбоксильной группы.  Классификация карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Изомерия и номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот.  Получение  карбоновых кислот.  Понятие о высших,  непредельных и ароматических карбоновых кислотах.  Химические свойства карбоновых кислот. Применение карбоновых кислот.

Практическая работа№1.

Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

Лабораторные опыты:

6. Окисление альдегидов  гидроксидом меди (2)

Демонстрации: окисление  альдегидов аммиачным раствором оксида серебра, свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

8.

Слож-

ные эфиры.

Жиры. Углево-ды.

5

  Сложные эфиры. Строение и свойства сложных эфиров, их применение. Жиры как сложные эфиры, их строение, свойства и применение.

  Мыло. Понятие о СМС. Классификация моющих средств на мыла и СМС. Понятие мыла. Его достоинства и недостатки. Понятие о синтетических моющих средствах. Достоинства и недостатки СМС. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Понятие углеводов. Классификация углеводов. Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Нахождение в природе. Строение молекулы. Свойства, получение и применение сахарозы.

Крахмал, его строение, свойства, и применение. Целлюлоза, ее строение и свойства. Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Практическая работа №2.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Лабораторные опыты:

7. Отношение жиров к воде и органическим растворителям  

8. Взаимодействие жиров с раствором перманганата калия.

9.Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

10. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П).

11. Взаимодействие крахмала с йодом.

12. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

13. Ознакомление с образцами природных и искусственных и синтетических волокон.

Расчётные задачи: решение задач по  химическим  уравнениям  при  условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

К.Р.№2

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. (4 часа)

9.

Азот

содержа-щие органи-ческие соединения. Поли

меры.

4

 Понятие аминов.  Аминогруппа. Классификация аминов. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина и его применение.

  Аминокислоты, их строение, изомерия и номенклатура, свойства.  

  Белки — природные полимеры. Состав и строение белков. Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

  Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации и поликонденсации.  Синтетические волокна.

Практическая работа №3.

Распознавание пластмасс и волокон.

Лабораторные опыты:

14. Цветные реакции на белки.

3.Тематическое планирование

10 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

Тема раздела

Кол-во часов

                В том числе

Уроки

Практ.

работы

Лаб.

работы

Контр. работы

   1

Теоретические основы  органической химии

      2

    2

    -

    1

      -

   2

Предельные углеводороды

      4

    4

    -

    1

      -

   3

Непредельные углеводороды

      4

    4

    -

    -

      -

   4

Ароматические углеводороды

      4

    4

    -

    -

      1

   5

Природные источники углеводородов

      2

    2

    -

    1

      -

   6

Спирты и фенолы

      4

    4

    -

    2

      -

   7

Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты

4

    4

    1

    1

      -

   8

Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.

      5

    5

    1

    6

      1

   9

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

      4

    4

    1

    1

      -

Резервное время

      0

    0

    -

    -

      -

Всего

      35

    35

    3

    13

      3

Программой предусмотрены: 3 практические работы, 13 лабораторных работ,  2 контрольные работы.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (1 час)

на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Сроки

выполнения

Название раздела

(кол-во часов),

темы урока

УУД

План

Факт

Раздел 1.

Теоретические основы органической химии (2 часа)

Первичный инструктаж. (Вводный инструктаж с каждым вновь прибывшим учащимся).

Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических соединений  А.М. Бутлерова. Изомерия.  Значение теории химического строения.

Демонстрации: ознакомление с образцами органических веществ и материалов; модели молекул органических веществ.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: основные предпосылки возникновения теории химического строения, основные положения теории строения органических соединений,  принципы классификации органических соединений,  изомерия,  изомеры,  углеродный скелет, правила составления структурных формул,  правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ

основные теории химии: теория  строения органических соединений А.М. Бутлерова

уметь: объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел

различать три основных типа углеродного скелета,  органические соединения и  неорганические

составлять структурные формулы органических веществ, формулы изомеров

 называть  фамилии российских учёных внёсших наибольший вклад в развитие органической химии,

Электронное строение атома углерода. Природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.  

Лабораторный опыт№1: Текущий инструктаж.  Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Тема 2. Предельные углеводороды  ( 4 часа)

Алканы. Общая формула и гомологический ряд алканов. Строение алканов. Изомерия,  номенклатура, физические свойства, нахождение в природе.

Лабораторный опыт №2: Текущий инструктаж. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: предельные углеводороды, алканы, общая формула алканов, возбужденное состояние атома углерода, гибридизация атомных орбиталей, sp3гибридизация, гомолог и гомологический ряд,  реакции замещения, изомеризации, галогенопроизводные алканов ,радикал;

основные теории химии: теория  строения органических соединений, нахождение предельных углеводородов в природе

уметь:

объяснять пространственное

характеризовать  получение,  применение предельных углеводородов и их галогенпроизводных

составлять: уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов

изготавливать модели молекул алканов

выводить молекулярную формулу органического соединения по массовым долям и  массе (объему) продуктов сгорания

осуществлять   самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни.

Химические свойства алканов. Галогенпроизводные алканов.

Демонстрации:-отношение алканов к воде, кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Получение и применение алканов.  Понятие о циклоалканах.

Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов и продуктам сгорания веществ.

Тема 3. Непредельные углеводороды  ( 4 часа)

Алкены. Общая формула и гомологический ряд алкенов. Строение алкенов. Изомерия,  номенклатура,  физические свойства алкенов.  Понятие о пространственной изомерии.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: кратные связи, непредельные углеводороды,  алкены, алкадиены, алкины, общая формула, ацетилен, этилен, бутадиен,  sp2, sp гибридизация, изомерия кратной связи, понятие о пространственной изомерии, высокомолекулярные соединения, качественные  реакции  на кратные связи, полимер, реакции полимеризации,  гидратации,  гидрирования, дегидрирования, присоединения, дивинил, сопряженные двойные связи, межклассовая изомерия, реакция окисления, способы получения непредельных углеводородов, нахождение в природе и применение

основные теории химии: теория строения органических соединений, правило Марковникова,  реакция Кучерова.

уметь:

объяснять пространственное строение непредельных углеводородов на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода

составлять структурные формулы непредельных углеводородов и их изомеров, называть их по международной номенклатуре и по названиям составлять формулы

характеризовать: свойства алкенов, алкинов и алкадиенов,  их  получение и применение;

Химические свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.

Демонстрации: получение этилена; реакции этилена с раствором перманганата калия и бромной водой; горение этилена.

Алкадиены. Классификация. Строение алкадиенов с сопряженными связями. Важнейшие алкадиены.

Свойства алкадиенов. Природный  и синтетический каучук. Получение бутадиена.

Демонстрация: разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Алкины. Общая формула и гомологический ряд  алкинов.  Строение алкинов. Изомерия, номенклатура, свойства алкинов. Получение и применение алкинов.

Демонстрация: получение ацетилена в лаборатории карбидным способом.  Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и бромной водой. Горение ацетилена.

Тема 4. Ароматические углеводороды  (4 часа)

07.02

Арены. Бензол как представитель аренов.  Строение молекулы бензола. Гомологи бензола.  Толуол,  ксилол.  Физические свойства бензола и его гомологов.  Способы получения бензола и его гомологов.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия:  ароматические углеводороды, арены, бензольное кольцо,  бензол, общая формула аренов, толуол, ксилол, изомерия заместите лей, пиролиз, ароматизация, риформинг, пестициды, генетическая связь ароматических углеводородов с другими углеводородами

важнейшие вещества и материалы:  бензол, толуол, ксилолы, полистирол

уметь:объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола

изображать молекулу бензола разными способами

называть: важнейшие ароматические углеводороды и их производные

объяснять связь строения и свойств аренов

характеризовать: свойства аренов, их производных,  получение и применение; генетическую связь аренов с другими углеводородами

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства веществ исходя из формул, нахождение изученных углеводородов в природе

составлять: формулы аренов;  уравнения  химических реакций взаимодействия аренов с различными веществами, а также их получения;

выполнять химический эксперимент  по распознаванию и получению углеводородов с соблюдением правил техники безопасности

14.02

Химические свойства бензола.  Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Применение аренов.

Демонстрации :бензол как растворитель, горение бензола.  Отношение бензола к бромной воде и раствору KMnO4.

21.02

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Обобщение и систематизация знаний.

28.02

Контрольная работа №1 по темам: «Теоретические основы органической химии, предельные углеводороды,  непредельные углеводороды, ароматические углеводороды

Тема 5. Природные источники углеводородов (2 часа)

15.

Природный и попутный нефтяной газ, их состав и использование. Каменный уголь.  Переработка каменного угля. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: природный газ, нефть, попутные нефтяные газы, каменный уголь, прямая перегонка, ректификационная колона, бензин, лигроин, керосин, крекинг нефтепродуктов

важнейшие вещества и материалы:  коллекция природных источников углеводородов

уметь:

характеризовать состав природного газа, нефти, каменного угля, попутных нефтяных газов

называть: важнейшие продукты,  получаемые в результате переработки углеводородного

сырья и области их применения

объяснять способы переработки нефти, отличие бензина прямой перегонки от крекинг – бензина

составлять: уравнения химических реакций крекинга и пиролиза газа и нефти

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,

компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных формах

16.

Нефть. Состав и  переработка нефти.

Лабораторный опыт №3: Текущий инструктаж.      

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Раздел 3. Производные углеводородов.

Кислородсодержащие органические вещества (13 часов)

17.

Спирты. Классификация спиртов. Предельные одноатомные спирты. Общая формула. Гомологический ряд. Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия:, кислородсодержащие органические соединения, гидроксильная функциональная группа, общая формула предельных одноатомных  спиртов, метанол, этанол, ароматические спирты, фенол, крезол, глицерин, этиленгликоль, электронное и пространственное строение спиртов и фенолов,  водородная связь, одноатомные и многоатомные спирты, качественная реакция на многоатомные спирты, фенол, взаимное влияние атомов в молекуле фенола,  влияние водородной связи на физические свойства спиртов, первичные, вторичные, третичные спирты, спиртовое брожение, ферменты, физиологическое влияние спиртов,  алкоголизм

важнейшие вещества и материалы: метиловый  и  этиловый спирты, этиленгликоль, глицерин,  фенол

уметь:объяснять зависимость свойств спиртов и фенолов от наличия функциональной группы ОН, образование водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов

составлять структурные формулы спиртов, фенолов, их изомеров

называть важнейшие одноатомные и многоатомные спирты,  фенолы, а также их изомеры по международной номенклатуре

объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, различие в свойствах одноатомных,  многоатомных спиртов и фенолов

характеризовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов и фенолов их  получение и применение

составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства и получение спиртов и фенолов

проводить экспериментально качественную реакцию на многоатомные спирты, фенолы, соблюдая правила техники безопасности

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства веществ исходя из формул, нахождение изученных соединений в природе

18.

Свойства предельных одноатомных спиртов на примере метанола и этанола. Получение спиртов и их применение.

Демонстрация: растворение метанола и этанола в воде.

Лабораторный опыт №4: Текущий инструктаж.  

Окисление этанола оксидом меди (2)

19.

Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Демонстрация: растворение глицерина в воде.

Лабораторный опыт № 5.Текущий инструктаж.  

Взаимодействие  глицерина с гидроксидом меди (2)

20.

Фенол. Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола.

Демонстрация:  взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Понятие о крезолах.

Тема 7. Альдегиды,  кетоны и карбоновые кислоты(4 часа)

21.

Альдегиды.  Строение альдегидной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов. Свойства альдегидов. Получение и применение альдегидов. Понятие кетонов на примере ацетона.

Демонстрация: окисление  альдегидов аммиачным раствором оксида серебра.

Лабораторный  опыт  №6: Текущий инструктаж.  

Окисление альдегидов  гидроксидом меди (2)

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: состав  и строение альдегидов, кетонов, карбоновых  кислот, зависимость свойств от строения, реакции окисления и присоединения альдегидов, качественные реакции на альдегиды, карбонильная, альдегидная, карбоксильная функциональная группа, одноосновные предельные и непредельные карбоновые кислоты, муравьиная, уксусная, пальмитиновая, олеиновая, стеариновая кислоты,  ацетаты, формиаты, качественные реакции на альдегиды и карбоновые кислоты

уметь:объяснять зависимость свойств альдегидов, кетонов, карбоновых кислот от строения функциональных групп

характеризовать свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот,  их  получение и применение

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу  соединений, предсказывать свойства

веществ исходя из формул, нахождение изученных соединений в природе

составлять формулы альдегидов,  карбоновых кислот, их изомеров, гомологов и называть по международной номенклатуре,

записывать уравнения реакций, подтверждающих  свойства альдегидов, карбоновых кислот

получать экспериментально уксусную кислоту и доказывать принадлежность ее к кислотам

выполнять химический эксперимент  по изучению свойств и распознаванию альдегидов, карбоновых кислот

с соблюдением правил техники безопасности

22.

Карбоновые кислоты. Строение  карбоксильной группы.  Классификация карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Изомерия и номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот.  Получение  карбоновых кислот.  Понятие о высших, непредельных, ароматических карбоновых кислотах.

23.

Химические свойства карбоновых кислот. Применение карбоновых кислот.

Демонстрация: свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

24.

Практическая работа№1. Текущий инструктаж.  

Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

Тема 8.  Сложные эфиры. Жиры.  Углеводы. (5 часов)

25

Строение и свойства сложных эфиров, их применение. Жиры как сложные эфиры, их строение, свойства и применение

Демонстрация: получение сложного эфира.

Лабораторные опыты №7, 8: Текущий инструктаж.  

-отношение жиров к воде и органическим растворителям  

-взаимодействие жиров с раствором перманганата калия.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: сложные  эфиры,  реакция  этерификации, щелочной гидролиз (омыление жиров), жиры,  синтетические моющие средства,  углеводы, глюкоза, альдегидоспирты, фруктоза,  моносахарид, олигосахариды, дисахарид, сахароза, полисахарид, крахмал, гликоген, реакция поликонденсации, качественная рекция на крахмал, целлюлоза, ацетилцеллюлоза, классификация волокон, реакция этерификации

важнейшие вещества и материалы:  сложные эфиры, жиры,  тристеарин, триолеин,  трипальмитин, маргарин, мыло, СМС, глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, искусственные волокна

уметь:

называть сложные эфиры, жиры, углеводы по международной номенклатуре

определять по составу и строению принадлежность к определенному классу

характеризовать свойства сложных эфиров, жиров, углеводов,  их  получение и применение

составлять уравнения реакций,  подтверждающие свойства сложных эфиров и углеводов

объяснять зависимость свойств веществ от состава и строения,

характеризовать биологическую роль жиров, глюкозы

соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

выполнять химический эксперимент по изучению свойств и распознаванию сложных эфиров, углеводов с соблюдением правил техники безопасности

26

Мыло. Понятие о СМС. Классификация моющих средств на мыла и СМС. Понятие мыла. Его достоинства и недостатки. Понятие о синтетических моющих средствах. Достоинства и недостатки СМС. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторный опыт №9: Текущий инструктаж.  

Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Демонстрация: качественная реакция на высшие предельные карбоновые кислоты.

27

Понятие углеводов. Классификация углеводов. Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства глюкозы. Применение.

Лабораторный опыт №10: Текущий инструктаж.    

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П).

Демонстрация: взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).

28

Сахароза. Нахождение в природе. Строение молекулы. Свойства, получение и применение сахарозы.

Крахмал, его строение, свойства, и применение.

Лабораторный опыт №11: Текущий инструктаж.    Взаимодействие крахмала с йодом.

Лабораторный опыт №12: Текущий инструктаж.    Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

29

Целлюлоза, ее строение и свойства. Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Лабораторный опыт № 13: Текущий инструктаж.

Ознакомление с образцами природных и искусственных и синтетических волокон.

Решение задач по  химическим  уравнениям  при  условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

30.

Практическая работа №2. Текущий инструктаж

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

31.

Контрольная работа № 2 по теме « Кислородсодержащие производные углеводородов»

Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.(4 часа)

32.

Понятие аминов.  Аминогруппа. Классификация аминов. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина и его применение.

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: азотсодержащие соединения, амины, аминогруппа, анилин, аминокислота, биполярный ион, пептидная группа, белки, полипептид, глицин, гидролиз белков, денатурация, цветные реакции на белки, мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, синтетичские и искусственные волокна, термопластичные, термореактивные, стереорегулярные полимеры, реакция полимеризации и поликонденсации, денатурация ,ксантопротеиновая и биуретовая реакции., структура белков

уметь:

составлять: формулы аминов,  аминокислот,  полипептидов, полимеров

называть: важнейшие амины и аминокислоты, полипептиды  по международной и тривиальной номенклатуре

объяснять: различие в основных свойствах аминов, белков, полимеров и каучуков в зависимости от химического строения

объяснять биологическую роль белков и их превращений в организме

характеризовать: свойства аминов, аминокислот, белков,  полимеров и каучуков, их  получение и применение

выполнять химический эксперимент по распознаванию белков,  полимеров, волокон  с соблюдением правил техники безопасности

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз

данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации  и ее представления в различных

формах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни

33.

Аминокислоты, их строение, изомерия и номенклатура, свойства.

34.

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков. Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Лабораторный опыт № 14:   Текущий инструктаж.  

Цветные реакции на белки.

Практическая работа №3. Текущий инструктаж

Распознавание пластмасс и волокон.

35.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации и поликонденсации.  Синтетические волокна.

Лист корректировки рабочей программы

        Сингур  Яны  Владимировны

              по химии в 10 классе

Название

раздела, темы

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...