Рабочая программа по химии. Базовый уровень.
рабочая программа по химии (10 класс)
Программный курс «Химия» для базового уровня обучения учащихся 10-го класса разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, учебного плана шкоРабочая программа изучения химии на базовом уровне ориентирована на использование учебника автора О.С. Габриелян. лы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии, базовый уровень, 10 класс, по учебнику О.С. Габриеляна | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии
для 10 класса основного общего образования
(базовый уровень)
Берестюк Валентины Аликовны, учителя химии
МБОУ «СОШ 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района
I. Пояснительная записка
- Программный курс «Химия» для базового уровня обучения учащихся 10-го класса разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, учебного плана школы.
Цель курса: сохранить целостность и системность учебного предмета химии в системе знаний учащихся. Реализация данной программы направлена на достижение следующих задач:
- освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе и сети интернет на рекомендованных сайтах;
- воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Концепция курса: объяснение причин многообразия веществ в природе, раскрытие практической значимости органических веществ, генетической связи между всеми веществами в природе.
Рабочая программа изучения химии на базовом уровне ориентирована на использование учебника автора О.С. Габриелян. Учебный материал в учебнике излагается с учётом того, что первоначальные сведения об органических соединениях учащиеся уже получили в 9 классе. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна; Программе курса химии для изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян.
К отличительным особенностям данной программы от авторской: изучение учащимися темы «Углеводороды» создает условия для успешного освоения остального материала органической химии, поэтому на эту тему добавлен один час; сокращена на один час тема №5 «Биологически активные органические соединения», так как некоторые вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии.
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала, выделена тема «Химический практикум».
Программа рассчитана на 35 рабочих недель – 35 часов (1 час в неделю).
Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год (первый год обучения среднего общего образования. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Технологии обучения и воспитания: личностно-ориентированная, проблемного изучения, информационно-коммуникационные.
При изучении химии в 10 классе (базовый уровень) используется мультимедийное оборудование. С целью организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уроках используются мультимедийные презентации, электронные образовательные ресурсы сети Интернет.
Обоснование выбора УМК.
Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник:
- Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2015.
- Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. Базовый уровень.10 класс»: учебное пособие/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.-М.:Дрофа,2015.
Учебно-методический комплекс наиболее полно отражает обязательный минимум содержания образования и данные учебники одобрены Федеральным Экспертным Советом, рекомендованы Министерством образования, включены в Федеральный перечень учебников.
Главная особенность учебника: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2015 – 191, чёткая структура, доступное изложение научных знаний.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- описывать свойства органических веществ;
- изображать состав веществ помощью структурных формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- сравнивать по составу и строению разные классы углеводородов;
- классифицировать органические соединения строению и по свойствам;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- раскрывать смысл теории строения органических соединений Бутлерова;;
- характеризовать свойства органических веществ по строению;
- выявлять зависимость свойств веществ от строения;
- объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений органических веществ различных классов;
- определять принадлежность органических веществ к одному из изученных;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- составлять формулы органических соединений по валентностям;
- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств веществ от строения;
- называть общие химические свойства, характерные для групп соединений
- называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов органических веществ;
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства органических веществ;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов органических веществ;
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
- применять знания о строении органических соединений для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
- составлять химические уравнения, характеризующие свойства и получение органических веществ.
- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами органических веществ;
- прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
- выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами;
- организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
В ходе учебного процесса предусмотрен тестовый промежуточный контроль по текущим темам, и тестирование по материалам в рабочей тетради к УМК по предмету.
III. Содержание учебного предмета
Распределение программного материала
№ | Разделы программы | Количество часов |
1 | Тема 1. Введение | 1 час |
2 | Тема 2.Теории строения органических соединений | 3 часа |
3 | Тема 3. Углеводороды и их природные источники | 8 часов |
4 | Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники | 12 часов |
5 | Тема 5. Азотсодержащие органические соединения | 6 часов |
6 | Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры | 3 часа |
7 | Тема 7. Химический практикум | 2 часа |
Всего | 35 часов |
Тема 1. Введение (1 ч)
Предмет органической химии.
Тема 2.Теории строения органических соединений (3 ч).
Теории строения органических соединений. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.
Тема 3. Углеводороды и их природные источники (8 ч)
Природный газ. Алканы. Алкены. Этилен. Алкадиены. Понятие об алкадиенах с двумя двойными связями. Каучуки. Алкины. Ацетилен. Получение этилена и ацетилена. Арены. Бензол. Нефть и способы ее переработки.
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения, их природные источники (12 ч.)
Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты. Фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Мыла. Углеводы. Моносахариды. Дисахариды и полисахариды.
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения (6ч).
Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 ч).
Искусственные полимеры. Синтетические органические соединения.
Тема 7. Химический практикум (2ч).
Идентификация органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты.
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание | Примечания |
Тема 1. Введение (1 ч) | ||||
1 | Предмет органической химии | §1, пересказ | ||
Тема 2.Теории строения органических соединений (3 ч) | ||||
2 | Теории химического строения А.М. Бутлерова | §2,пересказ | ||
3 | Гомологи и изомеры | §2, пересказ, № 3,4 | ||
4 | Гомологи и изомеры | §3, пересказ | ||
Тема 3. Углеводороды и их природные источники (8 ч) | ||||
5 | Природный газ. Нефть и способы ее переработки | §3, пересказ | ||
6 | Алканы, гомологический ряд алканов | §3, пересказ, № 7-8 | ||
7 | Номенклатура, химические свойства алканов | §3 пересказ | ||
8 | Алкены. Этилен | §4, №2 | ||
9 | Алкадиены. Каучук | §5, № 3,4 | ||
10 | Алкины. Ацетилен | §6, № 1,4,6 | ||
11 | Арены. Бензол. | §7 №4 | ||
12 | Контрольная работа по теме «Углеводороды и их природные источники» | §8 | ||
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (12 ч.). | ||||
13 | Единство химической организации живых организмов на Земле. | §9, стр.63-67, №5,6,7 | ||
14 | Спирты | §9, стр.68-74, №13 | ||
15 | Многоатомные спирты | §9, стр.72-73 | ||
16 | Фенол | §10, № 1-4 | ||
17 | Альдегиды и кетоны | §11 № 1,3,6 | ||
18 | Карбоновые кислоты | §12,стр.84-89 | ||
19 | Химические свойства карбоновых кислот | §12,стр.89-90 №6 | ||
20 | Сложные эфиры | §13,стр.92-94 | ||
21 | Жиры как сложные эфиры | §13,стр.94-99, №4,5,6 | ||
22 | Углеводы. Моносахариды | §14, упр. № 9 | ||
23 | Дисахариды и полисахариды | §15, упр. №1,3 | ||
24 | Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения» | Работа над ошибками | ||
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения (6ч) | ||||
25 | Амины | §16 | ||
26 | Аминокислоты | §17, стр. 122-126, № 2,4 | ||
27 | Белки | §17, стр. 126-133, № 6,10 | ||
28 | Нуклеиновые кислоты | §18, упр. № 1-4 | ||
29 | Ферменты | §19 | ||
30 | Витамины. Гормоны. Лекарства | §20 | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3 ч) | ||||
31 | Искусственные полимеры | §21 | ||
32 | Синтетические органические соединения. | §22 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Азотсодержащие соединения. Искусственные и синтетические органические соединения» | |||
Тема 7. Химический практикум (2ч) | ||||
34 | Практическая работа. Идентификация органических соединений | Оформить работу | ||
35 | Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон | Оформить работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс.
Рабочая программа учебного курса по химии 10 класса разработана на основеПримерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)и авторской программы О.С. Габр...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...
Рабочая программа по химии(базовый уровень) 11 класс к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии11 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииОсновными целями и задачами данного учебного курса являют...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 8 класс ФГОС к УМК Габриеляна О.С....
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 9 класс
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 9 класс у УМК Габриеляна О.С....
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс у УМК Габриеляна О.С. 1 час в неделю...