Календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс, О.С.Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии
Табличная форма календарно-тематического планирования по химии 8-9 класс, О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_himiya_gabrielyan.zip | 99.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускник научится:
- характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления;
- называть химические элементы;
- определять состав веществ по их формулам;
- определять валентность атома элемента в соединениях;
- определять тип химических реакций;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять формулы бинарных соединений;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
- раскрывать смысл закона Авогадро;
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства воды;
- раскрывать смысл понятия «раствор»;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- называть соединения изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
- составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
- составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- определять степень окисления атома элемента в соединении;
- раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
- объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
- составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
- определять возможность протекания реакций ионного обмена;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 8 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2065-2017 уч.год.
По авторской программе – 70 часов
По учебному плану – 70 часов
По годовому учебному графику – 70 часов
Количество учебных часов в неделю – 2 часа
Практических работ – 7
Контрольных работ – 5
Учебно-тематический план
тема | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | ||
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. | 6 | 1 | - |
Тема 2. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 10 | - | 1 |
Тема 3. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. | 7 | - | 1 |
Тема 4. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 14 | 2 | 1 |
Тема 5. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. | 13 | 2 | 1 |
Тема 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ. | 20 | 2 | 1 |
Итого | 70 | 7 | 5 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 9 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2016-2017 уч.год.
По авторской программе – 68 часов
По учебному плану – 68 часов
По годовому учебному графику – 68 часов
Количество учебных часов в неделю – 2 часа
Практических работ – 6
Контрольных работ – 4
Учебно-тематическое планирование
тема | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | ||
Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА. | 6 | ||
Тема 2. МЕТАЛЛЫ. | 18 | 3 | 1 |
Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ. | 26 | 3 | 2 |
Тема 4. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. | 10 | 1 | |
Тема 5. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ | 8 | ||
Итого | 68 | 6 | 4 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2016-2017 уч.год.
По авторской программе – 35 часов
По учебному плану – 35 часов
По годовому учебному графику – 35 часов
Количество учебных часов в неделю – 1 часа
Практических работ – 2
Контрольных работ – 2
Учебно-тематическое планирование
тема | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Контрольные работы | ||
ВВЕДЕНИЕ. | 1 | ||
Тема №1 ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. | 2 | ||
Тема №2 УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ. | 8 | ||
Тема №3 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ. | 11 | 1 | |
Тема №4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ. | 6 | 1 | |
Тема №5 БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. | 3 | ||
Тема №6 ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ. | 4 | 1 | 1 |
Итого | 35 | 2 | 2 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна в соответствии с учебником: «Химия. 11 класс» О.С.Габриелян. — М.: Дрофа. Учебник для общеобразовательных учреждений. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ Таежнинской СОШ №7. Годового учебного графика МКОУ Таежнинской СОШ №7 на 2016-2017 уч. год, положение о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин образовательного учреждения, учебного плана МКОУ ТСОШ №7 на 2015-2016 уч.год.
По авторской программе – 34 часов
По учебному плану – 34 часов
По годовому учебному графику – 34 часов
Количество учебных часов в неделю – 1 часа
Практических работ – 2
Контрольных работ – 2
Учебно-тематическое планирование
Разделы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Тема 1. Строении атома и периодический закон Д.И. Менделеева | 2 | 1 | |
Тема 2. Строение вещества. | 13 | 1 | |
Тема 3. Химические реакции. | 11 | 1 | |
Тема 5. Вещества и их свойства. | 8 | 1 | |
Итого | 34 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI классов общеобразователных учреждений и программы...
Календарно-тематическое планирование по химии для 7 класса
Поурочное планирование расчитанное на 34 часа к учебнику О.С Габриеляна,И.Г.Остроумова,А.К.Ахлебинина "Вводный курс.Химия.7класс"...
программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)
программа и календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс ( УМК Габриелян О.С.)...