Календарно-тематическое планирование по химии для 7 класса
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс) по теме
Поурочное планирование расчитанное на 34 часа к учебнику О.С Габриеляна,И.Г.Остроумова,А.К.Ахлебинина "Вводный курс.Химия.7класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_planirovanie.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков химии в 7 классе по программе О.С.Габриеляна, Г.А.Шипарева (1час в неделю).
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Содержание | Эксперимент | Д/з | |
Глава I. Химия в центре естествознания.(11 ч) | ||||||
1 | 1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии. | Естествознание – комплекс наук о природе: физики, химии, биологии и географии. Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные признаки. Свойства веществ как основа их применения. | Д. Коллекция предметов из алюминия. | §1. Составить простой план. | |
2 | 2 | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии. | Наблюдение как основной метод познания окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как предположение, объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент. Лаборатория. | Д. Учебное оборудование, используемое на уроках физики, биологии, географии и химии. | §2. Подготовка к практической работе №1.(стр 14). | |
3 | 3 | Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.» | Правила техники безопасности при работе в химичеком кабинете. Лабораторное оборудование: устройство, назначение, приемы обращения. | Подготовка к практической работе №2. | ||
4 | 4 | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой. Устройство и работа спиртовки.» | Наблюдение. Устройство спиртовки и правила обращения с нагревательными приборами. | Подготовка докладов: «Из истории изобретения электрофорной машины», «История появления глобуса» | ||
5 | 5 | Моделирование. | Модели в физике. Модели в биологии. Модели в химии: материальные (модели атомов и молекул) и знаковые (химические знаки и химические формулы) | Л. Логическое построение модели невидимого объекта. Д. Физические и химические модели атомов, молекул веществ и кристаллических решеток. | §3. Выучить символы с названиями 10 химических элементов. | |
6 | 6 | Химические знаки и формулы. | Химический элемент, химические знаки. Их обозначение, произношение и информация которую они несут. Индексы и коэффициенты. Простые и сложные вещества. | Д. Шаростержневые модели воды, углекислого газа, метана. | §4.Выучить символы и названия элементов. | |
7 | 7 | Химия и физика. | Понятие «атом», «молекула», «ион». Основные положения атомно-молекулярного учения. Кристаллические состояние вещества. | Д. Образцы твердых веществ кристаллического строения. | §5. | |
8 | 8 | Агрегатные состояния веществ. | Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Физические и химические явления. | Д. Вода в 3 агрегатных состояниях. ДО. Опыт с пустой закрытой пластиковой бутылкой. | §6. Подготовить краткие сообщения о минералах. Задание 8 (стр 41) | |
9 | 9 | Химия и география. | Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Минералы и горные породы. | Д. Коллекция минералов. Л. Изучение графита с помощью увеличительного стекла. | §7. | |
10 | 10 | Химия и биология. | Химический состав живой клетки. Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов. Фотосинтез. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов. | Д. Таблица «Животная и растительная клетка» | §8 | |
11 | 11 | Качественные реакции в химии. | Понятие о качественных реакциях. | ДЭ. Качественная реакция на кислород. | § 9 | |
Глава II. Математика в химии. (9 ч) | ||||||
12 | 12 | Относительная атомная и молекулярная масса. | Относительная атомная масса элемента. Молекулярная масса. Определение относительной атомной массы химических элементов по таблице Д.И. Менделеева. | § 10. | ||
13 | 13 | Массовая доля элемента в сложном веществе. | Понятие о массовой доле химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле. | §11, вопросы 4, 5 (стр 65) | ||
14 | 14 | Чистые вещества и смеси. | Понятие о чистом веществе и смеси Смеси гомогенные и гетерогенные. | Д. Коллекция мрамора, нефти. | § 12. | |
15 | 15 | Объемная доля газа в смеси. | Понятие об объемной доле компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. | § 13 | ||
16 | 16 | Массовая доля вещества в растворе. | Понятие о массовой доле вещества в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворимого вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества. | § 14. Подготовка к практической работе №3 | ||
17 | 17 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.» | Расчетные задачи с использованием понятия «массовая доля». | |||
18 | 18 | Массовая доля примесей. | Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примесей в образце исходного вещества. Расчеты массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. | Д. Коллекция минералы и горные породы. | § 15. | |
19 | 19 | Решение задач и упражнений по теме «Математика в химии» | Подготовка к контрольной работе. | |||
20 | 20 | Контрольная работа №1 «Математика в химии» | ||||
Глава III. Явления, происходящие с веществами. (11 ч) | ||||||
21 | 21 | Разделение смесей. Способы разделения смесей. | Способы разделения смесей и очистка веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, отстаивание и т.д. | § 16 (стр 83-85), практическая работа №4 «Выращивание кристаллов соли.» | ||
22 | 22 | Фильтрование. | Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. | ДЭ. Фильтрование.(Разделение смеси воды и речного песка) | § 16 (стр 86-87) | |
23 | 23 | Адсорбция. | Понятие об адсорбции и адсорбентах. | § 16 (стр 87-89) | ||
24 | 24 | Дистилляция. | Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. | Д. Коллекция «Нефть и нефтепродукты» | § 17 | |
25 | 25 | Обсуждение результатов практической работы №4 «Выращивание кристаллов соли» | Подготовка к практической работе №5 (Стр 95) | |||
26 | 26 | Практическая работа №5 «Очистка поваренной соли» | Практическая работа №6 «Изучесние процесса коррозии железа» (домашний опыт) | |||
27 | 27 | Химические реакции. Условия протекания химических реакций. | Понятие о химической реакции как процесс превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций. | § 18 | ||
28 | 28 | Признаки химических реакций. | Признаки химических реакций. Образование осадка, выделение газа, появление запаха, изменение цвета, выделение или поглащение тепла. | § 19 | ||
29 | 29 | Обсуждение результатов практической работы №6 «Изучение процесса коррозии железа» (домашний опыт) | Подготовить доклады на тему «Выдающиеся русские ученые- химики» | |||
30 | 30 | Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления происходящие с веществами» | Подготовка к контрольной работе №2 | |||
31 | 31 | Контрольная работа №2 «Явления происходящие с веществами» | ||||
Глава IV. Рассказы по химии (3 ч) | ||||||
32 | 32 | Ученическая конференция «Выдающиеся русские ученые-химики» | Подготовить сообщение | |||
33 | 33 | Конкурс сообщений учащихся «Мое любимое химическое вещество» | ||||
34 | 34 | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....
календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
материалы для составления рабочей программы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...