Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI классов общеобразователных учреждений и программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (2010г).
Изучение химии в 11-ом классе по авторской программе О.С. Габриеляна предполагает систематизацию, углубление и обобщение знаний по общей химии, неорганической и органической. Большое внимание в программе и учебнике (Вестник образования России №5 2010г) обращено на практические аспекты химии.
Изучение в 11-ом классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строение вещества и химическом процессе. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Планирование составлено в расчете на 1 часа в неделю, примерно 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_himii_za_11_1_chas_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X –XI классов общеобразователных учреждений и программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна (2010г).
Изучение химии в 11-ом классе по авторской программе О.С. Габриеляна предполагает систематизацию, углубление и обобщение знаний по общей химии, неорганической и органической. Большое внимание в программе и учебнике (Вестник образования России №5 2010г) обращено на практические аспекты химии.
Изучение в 11-ом классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строение вещества и химическом процессе. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Планирование составлено в расчете на 1 часа в неделю, примерно 34 часа в год.
Программа:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник:
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Дрофа, 2010.
Методические пособия:
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.:Дрофа, 2006.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия. 11 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
- Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2008.
- Дроздов А.А. Поурочное планирование по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 кл.» (М.: Дрофа) – М.: «Экзамен» 2006
- Химия. 11 кл. Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. «Химия. 11 кл.» /Сост. С.В. Бочарова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2008
В тематическое планирование включены следующие разделы, при изучении каждого проводятся лабораторные опыты:
1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3 часа);
2. Строение вещества (14 часов);
3. Химические реакции (8 часов);
4. Вещества и их свойства (9 часов);
Практические работы следуют непосредственно после изучения и повторения темы. Поэтому служат средством закрепления умений, навыков и средством контроля их сформированности:
Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов»;
Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач «Металлы и неметаллы»;
Практическая работа № 3. «Идентификация неорганических соединений».
В тематическом плане предусмотрены 4 контрольные работы, которые соответствуют программе по химии для 11 класса О.С.Габриеляна. Они предназначены для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса:
Контрольная работа №1 «Строение вещества»;
Контрольная работа №2 «Химические реакции»;
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и минералы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
№ урока п/п | Кол-во часов по теме | Тема урока | Тип учебного занятия | Методы | Формы | Планируемые результаты | Оборудование | Вид контроля | Домашнее задание |
ТЕМА 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева, 3 часа | |||||||||
1. | 1. | Атом - сложная частица. Состояние электронов в атоме | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | повторить доказательства сложного строения атома, строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов) | таблицы, иллюстрирующие сложное строение атом | контроль | §1, упр.1-4 §2, упр. 2 |
2. | 2. | Электронные | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие электронной конфигурации атома; научить записывать электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов | таблица «Электронные конфигурации атомов» | самоконтроль | §3, упр. 1-7 |
3. | 3. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | повторить основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости свойств химических элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома | различные формы и варианты Периодической таблицы | самоконтроль | §5, упр. 1-7 |
ТЕМА 2. Строение вещества, 14 часов | |||||||||
4.. | 1. | Ионная химическая связь | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить знания о химических связях и их классификации как о важнейшем универсальном понятии теоретической химии | модели кристаллических решеток | контроль | §6 |
5. | 2. | Ковалентная связь | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить знания о химических связях и их классификации как о важнейшем универсальном понятии теоретической химии | модели кристаллических решеток | самоконтроль | §6, |
6. | 3. | Металлическая связь | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить знания о химических связях и их классификации как о важнейшем универсальном понятии теоретической химии | модели кристаллических решеток | самоконтроль | §6, |
7. | 4. | Теория химического строения соединений Бутлерова | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | знать геометрию молекул важнейших соединений и объяснять причины особенностей строения | табл. «Гомологические ряды» | §8, упр. 4-6 | |
8. | 5. | Полимеры. Основные понятия химии ВМС | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | раскрыть универсальность понятия «полимер», его применимость и для неорганической химии; повторить важнейшие понятия химии высокомолекулярных соединений, классификацию органических и неорганических полимеров, их строение, свойства, получение и применение групп полимеров и важнейших их представителей | коллекции минералов горных пород, пластмасс, каучуков и волокон и изделий из них; модели кристаллических решеток алмаза, графита, структур белка и ДНК, таблицы по структуре, строению и свойствам полимеров; сера и оборудование для получения пластической серы | самоконтроль | §9, упр. 1 |
9. | 6. | Пластмассы и волокна: их представители и применение | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | самоконтроль | §9, упр. 3-4 | ||
10. | 7. | Понятие о дисперсных системах Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей» | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие о дисперсных системах, их классификациях; раскрыть значение коллоидных систем в жизни природы и общества; показать относительность деления растворов на истинные и коллоидные | образцы препаратов бытовой химии: различные аэрозоли, мыло, порошки; гели косметические, медицинские, пищевые; вода, растительное масло; хлорид натрия, бензол, одеколон, спирт, минеральная вода | самоконтроль | §10, упр. 1-2 |
11. | 8. | Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | три агрегатных состояния воды; особенности строения газов; молярный объем газообразных веществ | самоконтроль | записи в тетр. | |
12. | 9. | Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов» | практическое занятие | репродуктивные, проблемные | парами | на практике познакомиться со способами получения, собирания газов; возможности распознавании различных газов | оборудование для практической работы №1 | контроль, самоконтроль | оформит отчет по практической работе |
13. | 10. | Вода. Потребление воды в быту и на | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | вода; потребление воды в быту и на производстве | контроль | записи в тетр | |
14. | 11. | Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | жесткость воды и способы ее устранения; минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях | оборудование для определения и устранения жесткости воды; разновидности минеральной воды | самоконтроль | записи в тетр |
15. | 12. | Решение задач с использованием понятия «Доля» | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | понятие «доля» и ее разновидности: массовая и объемная; доля выхода продукта реакции от теоретически возможного | самоконтроль | записи в тетр | |
16. | 13. | Подготовка к контрольной работе | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить и систематизировать знания | контроль | повторить записи | |
17. | 14. | Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» | урок проверки и оценки знаний | репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные | проверить и оценить усвоение полученных знаний по данному разделу | контроль | ||
ТЕМА 3. Химические реакции, 8 часов | |||||||||
18. | 1. | Классификация химических реакций | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества – продукты реакции; рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам | растворы медного купороса, фенола, уксусной кислоты, карбоната и силиката натрия, фенолфталеина и лакмуса; бромная вода, соляная кислота; цинк, магний; фосфор красный; пробирки колба, нагревательный прибор, спички, вата | контроль | §11, упр. 1-4 |
19. | 2. | Скорость химических реакций | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | сформировать понятие «скорость химической реакции», вывести формулы для вычисления средней скорости гомогенных и гетерогенных реакций | два железных гвоздя, два кусочка мрамора, формалин, кристаллические Pb(NO3)2 и KI, растворы CuSO4, H2O2, гранула алюминия, кристаллы хлорида натрия, пробирки, чашки Петрии, сырой картофель, морковный сок, лучинка | самоконтроль | §13, упр. 1-5 |
20. | 3. | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | углубить и обобщить знания о состоянии химического равновесия; закрепить знания о способах смещения равновесия | две пробирки с негустым свежеприготовленным крахмальным клейстером, раствор иода, спиртовка, держатель пробирок, стаканчик, конц. растворы FeCl3, KNCS, кристаллический хлорид калия | самоконтроль | §14, упр. 1-8 |
21. | 4. | Опорные понятия | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить знания об опорных понятиях теории ОВР | самоконтроль | записи | |
22. | 5. | Электролиз | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть электролиз как окислительно-восстановительный процесс; электролиз расплавов и растворов; практическое применение электролиза | самоконтроль | записи | |
23. | 6. | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Лабораторный опыт №2 «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов» | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | закрепить и углубить знания об основных понятиях теории электролитической диссоциации | самоконтроль | §15, упр. 8-11 | |
24. | 7. | Гидролиз | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | на основе универсальности понятия «гидролиз» показать единство мира органических и неорганических веществ; ознакомить с сущностью гидролиза солей и научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей | растворы HCl, HNO3, NaOH, Na2CO3, AlCl3, KNO3, FeCl3; кусочек CaC2; растворы индикаторов и наборы универсальной индикаторной бумаги | самоконтроль | §16. упр. 1-6 |
25. | 8. | Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции» | урок проверки и оценки знаний | репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные | проверить и оценить усвоение полученных знаний по данному разделу | контроль | ||
ТЕМА 4. Вещества и их свойства, 9 часов | |||||||||
26. | 1. | Классификация веществ | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ | образцы металлов, неметаллов, основных оксидов, амфотерных оксидов, кислотных оксидов, щелочей, кислот; коллекции «Минералы и горные породы» | контроль | §17, упр. 1-4 |
27. | 2. | Металлы. Положение в Периодической таблице. | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить, систематизировать, развить знания о строении металлов, | образцы металлов; модели кристаллических решеток, швейная иголка или булавка, натрий, литий, чашка Петри, фенолфталеин | самоконтроль | §18, упр. 1-10 |
28. | 3. | Химические и физические свойства Лабораторный опыт №4 «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей» | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | свойствах металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов) | образцы металлов; модели кристаллических решеток, швейная иголка или булавка, натрий, литий, чашка Петри, фенолфталеин | самоконтроль | §18, упр. 11,12,13 |
29. | 4. | Коррозия металлов Металлургия. Общие способы получения металлов Лабораторный опыт №5 «Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями)» | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | обсудить и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья | Коллекция «Минералы и горные породы»; таблицы «Пирометаллургические способы получения железа» | самоконтроль | §18, упр.21-27 |
30. | 5. | Неметаллы. Окислительно - восстановительные свойства неметаллов Лабораторный опыт №6 «Знакомство с неметаллами и их природными соединениями (работа с коллекцией)» | урок изучения нового материала | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | систематизировать и развить представления об особенностях строения и свойств атомов неметаллов, простых веществ - неметаллов | Таблицы «Взаимодействие неметаллов с металлами», «Состав высших кислородсодержащих кислот» | контроль | §19, упр.1-10 |
31. | 6. | Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач «Металлы и неметаллы» | практическое занятие | репродуктивные, проблемные | парами | Решение экспериментальных задач на идентификацию металлов и неметаллов | оборудование для практической работы №2 | контроль, самоконтроль | оформит отчет по практической работе |
32. | 7. | Генетические ряды и генетическая связь в неорганической химии | комбинированный | словесно-наглядные, репродуктивные | групповые | охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии, актуализируя понятия «генетический ряд», генетическая связь»; раскрыть единство органических и неорганических веществ, их взаимосвязь | спиртовка, спичка, держатель для пробирок, медная проволока, стакан с горячей водой, вода со льдом; медные пластины, оксид меди (II), цинк, соляная кислота, этиловый спирт, серная кислота, гидроксид натрия, бромная вода, уксусная кислота, раствор хлорида натрия | самоконтроль | §23, упр. 1-2 |
33. | 8. | Практическая работа № 3. «Идентификация неорганических соединений»» | практическое занятие | репродуктивные, проблемные | парами | решение экспериментальных задач на определение неорганических соединений | оборудование для практической работы №3 | контроль, самоконтроль | оформит отчет по практической работе |
34. | 9. | Обобщение по теме «Вещества и их | урок проверки и оценки знаний | репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные | проверить и оценить усвоение полученных знаний по данному разделу | контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...