Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

 

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2010), Вестник образования России №4, 2010г.

Учебный материал по химии в 10-ом классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии.

Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций.

Такое расположение материала позволяет ученикам перейти от простого воспроизведения учебной информации к креативному методу обучения.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений.

В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую   значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях.

На изучении органической химии  в 10-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie__himii_za_10_kl.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2010), Вестник образования России №4, 2010г.

        Учебный материал по химии в 10-ом классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии.

        Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций.

        Такое расположение материала позволяет ученикам перейти от простого воспроизведения учебной информации к креативному методу обучения.

        Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений.

        В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую   значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях.

На изучении органической химии  в 10-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.


Программа:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник:

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных  учреждений / О.С. Габриелян.  – М.: Дрофа, 2010;

Методические пособия:

  1. Химия. 10кл.: метод. пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2010

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10кл. – М.: Дрофа, 2009

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10кл. – М.: Дрофа, 2007

  1. Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010

  1. Горковенко М.Ю. Химия 10кл. Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна (М.: Дрофа); Л.С.Гузея и др. (М.: Дрофа); Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (М.:Просвещение). – М.: «ВАКО», 2006

        


                В тематическое планирование включены следующие разделы:

        

        Введение, 1 час

ТЕМА 1. Теория строения органических веществ, 6 часов

ТЕМА 2. Углеводороды и их природные источники, 16 часов    

ТЕМА 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе, 19 часов            

ТЕМА 4. Азотсодержащие органические соединения, 9 часов  

ТЕМА 5. Биологически активные соединения, 8 часов  

ТЕМА 6. Искусственные и синтетические органические соединения, 7 часов 

        Практические работы  служат средством закрепления умений, навыков и средством контроля их сформированности:

Практическая работа №1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»;

Практическая работа №2.  «Распознавание пластмасс и волокон».

        В тематическом плане предусмотрены  4 контрольные работы, которые соответствуют программе по химии для 10 класса О.С.Габриеляна. Они предназначены для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса:

        

        Контрольная работа №1 «Строение органических соединений»;

        Контрольная работа №2 «Углеводороды»;

        Контрольная работа №3  «Кислородосодержащие органические  соединения»;

        Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические  соединения».

        


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и минералы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клечатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений,  происходящих в природе, быту и  на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

        

урока

п/п

Кол-во

часов по теме

Тема урока

Тип учебного занятия

Методы

Формы

Планируемые результаты

Оборудование

Вид контроля

Домашнее задание

Введение, 1 час

1.

1.

Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.

Дем. №1

урок изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

раскрыть предмет органической химии; повторить особенности органических соединений; показать значение органической химии в жизни современного общества

коллекции органических веществ, материалов и изделий из низ; крахмал, известковая вода, CuO, безводный CuSO4, пробирка с газоотводной трубкой, спиртовка

контроль

§1, упр.1,2,4,5

ТЕМА 1. Предмет органической химии. Теория строения органических веществ, 6 часов

2.

1.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

Дем. №2

комбинированный урок

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с работами предшественников А.М. Бутлерова и дать общее представление об основных положениях его теории; назвать основные направления развития теории строения

модели молекул органических веществ

контроль

§2 упр. 2,4

3.

2.

Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода

 

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть строение атома углерода и на этой основе повторить Периодическую систему; дать понятие об основном (нормальном) и возбужденном состояниях атома углерода

шаростержневые модели молекул;

табл. «Строение атома углерода»

самоконтроль

§3 упр.2

§4 упр.2

4.

3.

Основы номенклатуры органических соединений

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с предшественниками номенклатуры ИЮПАК: тривиальными назв. и рациональной номенклатурой; дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре

схема классификации органических соединений

самоконтроль

§6, упр. 1, 2

5.

4.

Изомерия в органической химии. Ее виды

Лабораторный опыт №1 «Изготовление моделей молекул органических соединений»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

раскрыть основное положение теории строения на явлении изомерии; дать общее представление о типах изомерии

шаростержневые модели молекул, цветной пластелин, спички, пара перчаток, семена тмина, мятная жевательная резинка, три пробирки

самоконтроль

§7 упр.3,6,7

6.

5.

Типы химических реакций в органической химии

ознакомление с новым материалом

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

знать понятие: основные типы реакций в органической химии; уметь определять типы химических реакций

самоконтроль

§8 упр.1,4

7.

6.

Контрольная работа №1 «Строение органических соединений»

урок проверки и оценки знаний

частично-поисковые, репродуктивные

индивидуальные

проверить и оценить усвоение полученных в данном разделе знаний

контроль

Демонстрации

1. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них;

2. Шаростержневые и объемные модели органических веществ;

3. Образцы органических соединений различных классов;

Лабораторный опыт

1. Изготовление моделей молекул органических соединений

Практическая работа

-

Контрольная работа

1. Строение органических соединений»

ТЕМА 2. Углеводороды и их природные источники, 16 часов    

8.

1.

Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь.

Лабораторный опыт №2 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекцией)»

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть основные природные источники углеводородов в свете направлений их использования: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза

коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки»

контроль

§10 упр.2,4,5,6,7,8,10

9.

2.

Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

сформировать полное представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении, изомерии и номенклатуре алканов; рассмотреть основные способы лабораторного и промышленного получения алканов

кристаллические СH.COONa, NaOH, KMnO4, пробирки;бензин, вазелин, парафин, сырая нефть из школьного набора, парафиновая свеча, шаростержневые модели

самоконтроль

§11 (стр.69-75), упр.2

10.

3.

Химические свойства и применение алканов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, отщепления, окисления и разрыва цепи

парафин, гранулы оксида алюминия, бромная вода, пробирки, пробирка с газоотводной трубкой, кристаллизатор

самоконтроль

§11 упр.5,

11.

4.

Алкены: строение, номенклатура, физические свойства, получение

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с гомологическим рядом, химическим и электронным строением алкенов; рассмотреть промышленные и лабораторные способы получения алкенов

этиловый спирт, H2SO4(конц), раствор KMnO4, бромная вода, пробирки;

самоконтроль

§12 (стр. 84-89) упр.2,5

12.

5.

Химические свойства
алкенов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

развить общие представления о типах химических реакций и механизмах их протекания на химических свойствах этиленовых углеводородов

пленка и изделия из полиэтилена, полипропилена, тефлона, поливинилхлорида; шаростержневые модели

самоконтроль

§12 упр.4

13.

6.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые

индивидуальные

систематизировать и обобщить знания

контроль

задание в тетр.

14.

7.

Алкины. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой алкинов, с электронным и пространственным строением ацетилена; рассмотреть способы получения ацетилена

плакаты «Электронное и пространственное строение ацетилена»

самоконтроль

§13 (стр. 102-105),  упр.2,3

15.

8.

Химические свойства
алкинов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, окисления, полимеризации, кислотные свойства

карбид кальция, бромная вода, хлорид натрия, растворы KMnO4, AgNO3, NH3,  пробирки

самоконтроль

§13 упр.4

16.

9.

Алкадиены. Строение, изомерия и номенклатура, получение

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие о диеновых углеводородах и их классификации; рассмотреть электронное и пространственное строение сопряженных диенов; познакомить с номенклатурой и изомерией диенов и способами их получения

таблицы, отражающее электронное строение сопряженных диенов

самоконтроль

§14 (стр.112-116),  упр.2,3

17.

10.

Химические свойства алкадиенов. Каучук. Резина

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства диенов на примере реакций присоединения и полимеризации; познакомить с синтетическими и натуральными каучуками, их применением

бромная вода, бензол, пробирки; натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый

самоконтроль

§14 упр.5

18.

11.

Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура. Свойства

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с циклоалканами, их пространственным строением, гомологами, номенклатурой и изомерией; рассмотреть основные способы получения и  химические свойства циклоалканов

шаростержневые модели молекул

самоконтроль

§15 упр.1-3

19.

12.

Арены. Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть электронное и пространственное строение молекулы бензола;

бензол, настойка иода; плакат «Электронное и пространственное строение бензола»; познакомить с основными лабораторными и промышленными способами получения аренов

самоконтроль

§16 (стр. 125-130), упр.1,2

20.

13.

Химические свойства бензола. Применение бензола и его гомологов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства Аренов: реакции замещения, присоединения и окисления

бензол, раствор KMnO4, пробирки

самоконтроль

§16 упр.3,4

21.

14.

Генетическая связь между классами углеводородов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие о генетической связи между классами органических соединений и генетическом ряде углеводородов

самоконтроль

задание в тетр.

22.

15.

Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания об углеводородах на основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств основных классов углеводородов

схемы по классификации и сравнительной характеристике углеводородов

контроль

§10-16 повторить

23.

16.

Контрольная работа №2 «Углеводороды»

урок проверки и оценки знаний

частично-поисковые, репродуктивные

индивидуальные

проверить и оценить усвоение  знаний по данному разделу

контроль

Демонстрации

-

Лабораторный опыт

2. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекцией)

Практическая работа

-

Контрольная работа

2. Углеводороды

ТЕМА 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе, 19 часов            

24.

1.

Спирты: строение, классификация и изомерия

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть строение, гомологические ряды спиртов различных типов; познакомить с основами номенклатуры спиртов и типами изомерии  у них

вода, образцы спиртов, пробирка, термометр

контроль

§17 (стр. 143-148), упр.1-6

25.

2.

Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. Способы получения спиртов

Лабораторный опыт №3 «Качественная реакция на многоатомные спирты»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть характерные свойства спиртов и свойства многоатомных спиртов; рассмотреть общие способы получения спиртов

этанол, изомерные бутиловые спирты, натрий, бромид калия, KMnO4, H2SO4, K2Cr2O7 (5%), CuSO4, NaOH, медная проволока, глицерин

самоконтроль

§17 упр.7-15

26.

3.

Фенолы: особенности строения, получение

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть строение молекул фенола и на этой основе предсказать его свойства; познакомить с основными способами получения фенола и его применением

фенол, бромная вода, растворы NaOH, FeCl3, HCl, чайная заварка, яблоко

самоконтроль

§18 упр.1

27.

4.

Химические свойства фенолов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть характерные свойства фенолов

фенол, бромная вода, растворы NaOH, FeCl3, HCl,

самоконтроль

§18 упр.2,4

28.

5.

Строение карбонильной группы. Альдегиды и кетоны: номенклатура, изомерия и физические свойства

Лабораторный опыт №4 «Качественная реакция  на альдегиды»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть гомологические ряды, виды изомерии и номенклатуру альдегидов и кетонов; разобрать строение карбоксильной группы; познакомить с физическими свойствами представителей альдегидов и кетонов и их значением

глюкоза, ванилин, формалин, ацетон, любое чистящее или моющее средство с лимонной отдушкой

самоконтроль

§19 упр.1-3,11

29.

6.

Химические свойства альдегидов

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

на основании строения молекул альдегидов и кетонов спрогнозировать их химические свойства

иод кристаллический, иодид калия, ацетон; растворы аммиака, нитрата серебра, сульфата меди (II), гидроксида натрия, глюкозы; пробирки

самоконтроль

§19 упр.4-10

§17-19 повторить

30.

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты, фенолы, альдегиды»

урок проверки и оценки знаний

словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания

контроль

задание в  тетр.

31.

8.

Карбоновые кислоты. Строение, классификация, номенклатура и физические свойства

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными  кислотами; разобрать строение карбоксильной группы

образцы органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная, бензойная

самоконтроль

§20 упр.1,14,16,17

32.

9.

Химические свойства и
способы получения карбоновых кислот

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть общие свойства карбоновых кислот; дать понятие об особенных свойствах карбоновых кислот

растворы HCOOH, CH3COOH, HCl, CuSO4, NaOH, Na2CO3, NaCl, Zn, MgO, H2SO4, изоамиловый спирт, лакмус, раствор мыла

самоконтроль

§20 упр. 2-13,15

33.

10.

Сложные эфиры. Получение, строение, номенклатура и физические свойства

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров

уксусноэтиловый эфир, уксусноизоамиловый эфир

самоконтроль

§21 упр.1-3

34.

11.

Сложные эфиры.
Химические свойства

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства и использование в быту представителей сложных эфиров

воск, яблоко

самоконтроль

§21 упр.1, 2, 3

35.

12.

Жиры: строение, свойства, применение и  роль в
природе

Лабораторный опыт  № 5 «Обнаружение непредельных соединений в растительном масле»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть состав, строение и свойства жиров как группы сложных эфиров; дать понятие о мылах

бензин, растворы KMnO4, NaOH, HCl, CaCl2, NaCl, бромная вода, настойка йода, индикаторная бумага, пробирки; растительное масло

самоконтроль

§21 упр.4-12

36.

13.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

проверка и оценка знаний

словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания

контроль

§17-21 повторить

37.

14.

Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения»

урок проверки и оценки знаний

частично-поисковые, репродуктивные

индивидуальные

проверить и оценить усвоение  знаний по данному разделу

контроль

38.

15.

Углеводы: классификация и значение

Дем. №4

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях; рассмотреть классификацию углеводов по различным признакам

глюкоза, сахароза; растворы AgNO3, NH3, Na2CO3, CuSO4, NaOH, H2SO4 (конц)

самоконтроль

§22 упр.1-6

39.

16.

Важнейшие моносахариды: строение и свойства

Дем. №5

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с важнейшими представителями моносахаридов, их строением и отображением этого строения с помощью формул Фишера и Хеорса

глюкоза, NaHCO3, CuSO4, NaOH; прозрачные фруктовые соки, мед

самоконтроль

§23 упр.1-11

40.

17.

Важнейшие дисахариды: строение и свойства

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с важнейшими представителями дисахаридов: сахарозой, лактозой, мальтозой, - их строением, свойствами и значением

сахароза, растворы CuSO4, NaOH, HCl, фарфоровая чашка

самоконтроль

конспект

41.

18.

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза

Лабораторный опыт №6 «Качественная реакция на крахмал»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе

крахмал и крахмальный клейстер, иодная настойка,  растворы NaOH, CuSO4, H2SO4, CaCO3, пробирки, химический стакан на 100 мл; картофелина, ломтик белого хлеба, мука, вата, образцы тканей из ацетатного шелка

самоконтроль

§24 упр.1-5

42.

19.

Зачетное занятие по теме «Углеводы»

урок проверки и оценки знаний

частично-поисковые, репродуктивные

индивидуальные

проверить и оценить усвоение  знаний по данному разделу

контроль

Демонстрации

4. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов;

5. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II);

Лабораторный опыт

3. Качественная реакция на многоатомные спирты;

4. Качественная реакция на альдегиды;

5. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле;

6. Качественная реакция на крахмал;

Практическая работа

-

Контрольная работа

3. Кислородосодержащие органические соединения

ТЕМА 4. Азотсодержащие органические соединения, 9 часов  

43.

1.

Амины, их классификация и способы получения

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие об аминах, их классификации, изомерии, номенклатуре и свойствах в сравнении с аммиаком; рассмотреть способы получения анилина и других аминов

анилин

контроль

§25 упр.1-5

44.

2.

Химические свойства

аминов

Дем. №6

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть химические свойства аминов; показать основные области применения аминов

анилин и насыщенный раствор анилина, метиламина гидрохлорид, гидроксид натрия, хлороводородная кислота, бромная вода

самоконтроль

§25 упр.6-10

45.

3.

Аминокислоты, их строение и свойства

Дем. №7

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминокислот; предложить разобрать основные способы получения и применения аминокислот  

капроновая ткань, глицин

самоконтроль

§26 упр.1-3

46.

4.

Химические свойства аминокислот

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных органических соединениях

глицин, формалин, гидроксид натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага

самоконтроль

§26 упр.4-7

47.

5.

Белки  и пептиды

Лабораторный опыт  №7 «Качественная реакция на белки»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие о белках и пептидах; рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков

растворы NaOH, CuSO4, (CH3COO)2Pb, (NH4)2SO4 (насыщ), яичного белка, фестал, мясной бульон

самоконтроль

§27 упр.1-10

48.

6.

Генетическая связь между классами органических соединений

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

контроль

составить и решить генетические цепочки

49.

7.

Нуклеиновые кислоты

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать понятие об азотсодержащих гетероциклах и азотистых основаниях, строение ДНК и РНК в сравнение

плакаты с формулами пиримидиновых и пуриновых оснований, модель двойной спирали ДНК

самоконтроль

§28 упр.1-6

50.

8.

Обобщение и систематизация знаний

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания

контроль

§25-28 повторить

51.

9.

Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения»

урок проверки и оценки знаний

частично-поисковые, репродуктивные

индивидуальные

проверить и оценить усвоение  знаний по данному разделу

контроль

52.

10.

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

лабораторное занятие

репродуктивные, частично-поисковые

индивидуальные, парами

Решить экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений

контроль, самоконтроль

Демонстрации

6. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой;

7.Доказательство функциональных групп в растворах аминокислот;

Лабораторный опыт

7. Качественная реакция на белки

Практическая работа

1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Контрольная работа

4. Азотсодержащие органические соединения

ТЕМА 5. Химия в жизни общества, 9 часов  

53.

1.

Витамины. Нормы
потребления. Авитаминозы

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

сформировать общее представление о витаминах, познакомить с их классификацией, представителями и значением; раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах

коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота, рыбий жир, хлороформ, конц. серная кислота, лакмусовая бумага, шпатели, стаканчики, пипетки

контроль

§29 упр.1-3

54.

2.

Витамины. Представители

Дем. №8

урок - конференция

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

самоконтроль

§29 упр.4-7

55.

3.

Ферменты как биологически активные соединения

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

обобщить знания о ферментах как о биокатализаторах; сравнить особенности ферментов и неорганических катализаторов

Пероксид водорода, пробирки, две чашки Петри с кусочками сырого мяса и картофеля и такими же кусочками, но вареного мяса и картофеля, лучинка

самоконтроль

§30 упр.1-5

56.

4.

Ферменты. Значение и применение

урок - конференция

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

самоконтроль

§30 упр.6-10

57.

5.

Гормоны как биологически активные соединения

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать общее представление о гормонах как секретах желез внутренней секреции; познакомить с химической природой гормонов и их

образцы аптечных препаратов инсулина и адреналина, др. гормональных препаратов; растворы HCl, HNO3, FeCl3, CuSO4, NaOH; пробирки

самоконтроль

§31 упр.1-5

58.

6.

Гормоны. Представители

урок - конференция

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

самоконтроль

§31 упр.6-11

59.

7.

Лекарства. Группы лекарств

Лабораторный опыт №8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с химиотерапией; рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов

аптечные упаковки представителей различных лекарственных препаратов

самоконтроль

§32 упр.1-8

60.

8.

Лекарства. Безопасные способы применения

урок - конференция

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

самоконтроль

§32 упр.9-16

61.

9.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

Лабораторный опыт  №9 «Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению»

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

познакомить с образцами моющих и чистящих средств, изучить инструкции по их  применении

образцы моющих и чистящих средств

контроль

§33

Демонстрации

8. Образцы витаминов;

Лабораторный опыт

8. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки;

9. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

Практическая работа

-

Контрольная работа

-

ТЕМА 6. Искусственные и синтетические органические соединения, 7 часов  

62.

1.

Полимеры. ВМС

Лабораторный опыт №10 «Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекцией)»

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

дать общую характеристику полимеров

самоконтроль

записи в тетр

63.

2.

Искусственные полимеры

изучение нового материала

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

рассмотреть получение искусственных полимеров, как продуктов модификации природного полимерного сырья; искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение

ацетатный шелк, вискоза

самоконтроль

записи в тетр

64.

3.

Синтетические полимеры

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации; структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная; представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон

представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон

самоконтроль

записи в тетр

65.

4.

Природные полимеры

комбинированный

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые

сравнение биологических полмеров

белки, нуклеиновые кислоты

самоконтроль

записи в тетр

66.

5.

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

лабораторное занятие

репродуктивные, частично-поисковые

индивидуальные, парами

Решить экспериментальные задачи на распознавание пластмасс и волокон

ацетатный шелк, вискоза, представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон

контроль, самоконтроль

67.

6.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Искусственные и синтетические органические соединения»

проверка и оценка знаний

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания

контроль

повторить записи в тетради

68.

7.

Обобщение по теме «Химия в жизни общества»

проверка и оценка знаний

словесно- наглядные, репродуктивные

групповые, индивидуальные

повторить, обобщить и систематизировать знания

контроль

Демонстрации

-

Лабораторный опыт

10. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекцией)

Практическая работа

2. Распознавание пластмасс и волокон

Контрольная работа

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе

Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...

Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе

Рабочая программа  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI  классов общеобразователных учреждений и программы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...