Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010), Вестник образования России №4, 2010г.
Учебный материал по химии в 10-ом классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии.
Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций.
Такое расположение материала позволяет ученикам перейти от простого воспроизведения учебной информации к креативному методу обучения.
Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений.
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях.
На изучении органической химии в 10-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie__himii_za_10_kl.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2010), Вестник образования России №4, 2010г.
Учебный материал по химии в 10-ом классе начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии.
Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций.
Такое расположение материала позволяет ученикам перейти от простого воспроизведения учебной информации к креативному методу обучения.
Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании – зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений.
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях.
На изучении органической химии в 10-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Программа:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2010.
Учебник:
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010;
Методические пособия:
- Химия. 10кл.: метод. пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2010
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10кл. – М.: Дрофа, 2009
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10кл. – М.: Дрофа, 2007
- Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.10» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010
- Горковенко М.Ю. Химия 10кл. Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна (М.: Дрофа); Л.С.Гузея и др. (М.: Дрофа); Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (М.:Просвещение). – М.: «ВАКО», 2006
В тематическое планирование включены следующие разделы:
Введение, 1 час
ТЕМА 1. Теория строения органических веществ, 6 часов
ТЕМА 2. Углеводороды и их природные источники, 16 часов
ТЕМА 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе, 19 часов
ТЕМА 4. Азотсодержащие органические соединения, 9 часов
ТЕМА 5. Биологически активные соединения, 8 часов
ТЕМА 6. Искусственные и синтетические органические соединения, 7 часов
Практические работы служат средством закрепления умений, навыков и средством контроля их сформированности:
Практическая работа №1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»;
Практическая работа №2. «Распознавание пластмасс и волокон».
В тематическом плане предусмотрены 4 контрольные работы, которые соответствуют программе по химии для 10 класса О.С.Габриеляна. Они предназначены для проведения текущего и итогового контроля по основным темам курса:
Контрольная работа №1 «Строение органических соединений»;
Контрольная работа №2 «Углеводороды»;
Контрольная работа №3 «Кислородосодержащие органические соединения»;
Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и минералы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клечатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
№ урока п/п | Кол-во часов по теме | Тема урока | Тип учебного занятия | Методы | Формы | Планируемые результаты | Оборудование | Вид контроля | Домашнее задание |
Введение, 1 час | |||||||||
1. | 1. | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. Дем. №1 | урок изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | раскрыть предмет органической химии; повторить особенности органических соединений; показать значение органической химии в жизни современного общества | коллекции органических веществ, материалов и изделий из низ; крахмал, известковая вода, CuO, безводный CuSO4, пробирка с газоотводной трубкой, спиртовка | контроль | §1, упр.1,2,4,5 |
ТЕМА 1. Предмет органической химии. Теория строения органических веществ, 6 часов | |||||||||
2. | 1. | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Дем. №2 | комбинированный урок | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с работами предшественников А.М. Бутлерова и дать общее представление об основных положениях его теории; назвать основные направления развития теории строения | модели молекул органических веществ | контроль | §2 упр. 2,4 |
3. | 2. | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть строение атома углерода и на этой основе повторить Периодическую систему; дать понятие об основном (нормальном) и возбужденном состояниях атома углерода | шаростержневые модели молекул; табл. «Строение атома углерода» | самоконтроль | §3 упр.2 §4 упр.2 |
4. | 3. | Основы номенклатуры органических соединений | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с предшественниками номенклатуры ИЮПАК: тривиальными назв. и рациональной номенклатурой; дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре | схема классификации органических соединений | самоконтроль | §6, упр. 1, 2 |
5. | 4. | Изомерия в органической химии. Ее виды Лабораторный опыт №1 «Изготовление моделей молекул органических соединений» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | раскрыть основное положение теории строения на явлении изомерии; дать общее представление о типах изомерии | шаростержневые модели молекул, цветной пластелин, спички, пара перчаток, семена тмина, мятная жевательная резинка, три пробирки | самоконтроль | §7 упр.3,6,7 |
6. | 5. | Типы химических реакций в органической химии | ознакомление с новым материалом | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | знать понятие: основные типы реакций в органической химии; уметь определять типы химических реакций | самоконтроль | §8 упр.1,4 | |
7. | 6. | Контрольная работа №1 «Строение органических соединений» | урок проверки и оценки знаний | частично-поисковые, репродуктивные | индивидуальные | проверить и оценить усвоение полученных в данном разделе знаний | контроль | ||
Демонстрации 1. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них; 2. Шаростержневые и объемные модели органических веществ; 3. Образцы органических соединений различных классов; | Лабораторный опыт 1. Изготовление моделей молекул органических соединений | Практическая работа - | Контрольная работа 1. Строение органических соединений» | ||||||
ТЕМА 2. Углеводороды и их природные источники, 16 часов | |||||||||
8. | 1. | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Лабораторный опыт №2 «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекцией)» | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть основные природные источники углеводородов в свете направлений их использования: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза | коллекции «Нефть и нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки» | контроль | §10 упр.2,4,5,6,7,8,10 |
9. | 2. | Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | сформировать полное представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении, изомерии и номенклатуре алканов; рассмотреть основные способы лабораторного и промышленного получения алканов | кристаллические СH.COONa, NaOH, KMnO4, пробирки;бензин, вазелин, парафин, сырая нефть из школьного набора, парафиновая свеча, шаростержневые модели | самоконтроль | §11 (стр.69-75), упр.2 |
10. | 3. | Химические свойства и применение алканов | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства алканов: реакции замещения, отщепления, окисления и разрыва цепи | парафин, гранулы оксида алюминия, бромная вода, пробирки, пробирка с газоотводной трубкой, кристаллизатор | самоконтроль | §11 упр.5, |
11. | 4. | Алкены: строение, номенклатура, физические свойства, получение | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с гомологическим рядом, химическим и электронным строением алкенов; рассмотреть промышленные и лабораторные способы получения алкенов | этиловый спирт, H2SO4(конц), раствор KMnO4, бромная вода, пробирки; | самоконтроль | §12 (стр. 84-89) упр.2,5 |
12. | 5. | Химические свойства | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | развить общие представления о типах химических реакций и механизмах их протекания на химических свойствах этиленовых углеводородов | пленка и изделия из полиэтилена, полипропилена, тефлона, поливинилхлорида; шаростержневые модели | самоконтроль | §12 упр.4 |
13. | 6. | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные | систематизировать и обобщить знания | контроль | задание в тетр. | |
14. | 7. | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой алкинов, с электронным и пространственным строением ацетилена; рассмотреть способы получения ацетилена | плакаты «Электронное и пространственное строение ацетилена» | самоконтроль | §13 (стр. 102-105), упр.2,3 |
15. | 8. | Химические свойства | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства алкинов: реакции присоединения, окисления, полимеризации, кислотные свойства | карбид кальция, бромная вода, хлорид натрия, растворы KMnO4, AgNO3, NH3, пробирки | самоконтроль | §13 упр.4 |
16. | 9. | Алкадиены. Строение, изомерия и номенклатура, получение | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие о диеновых углеводородах и их классификации; рассмотреть электронное и пространственное строение сопряженных диенов; познакомить с номенклатурой и изомерией диенов и способами их получения | таблицы, отражающее электронное строение сопряженных диенов | самоконтроль | §14 (стр.112-116), упр.2,3 |
17. | 10. | Химические свойства алкадиенов. Каучук. Резина | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства диенов на примере реакций присоединения и полимеризации; познакомить с синтетическими и натуральными каучуками, их применением | бромная вода, бензол, пробирки; натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый | самоконтроль | §14 упр.5 |
18. | 11. | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура. Свойства | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с циклоалканами, их пространственным строением, гомологами, номенклатурой и изомерией; рассмотреть основные способы получения и химические свойства циклоалканов | шаростержневые модели молекул | самоконтроль | §15 упр.1-3 |
19. | 12. | Арены. Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть электронное и пространственное строение молекулы бензола; | бензол, настойка иода; плакат «Электронное и пространственное строение бензола»; познакомить с основными лабораторными и промышленными способами получения аренов | самоконтроль | §16 (стр. 125-130), упр.1,2 |
20. | 13. | Химические свойства бензола. Применение бензола и его гомологов | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства Аренов: реакции замещения, присоединения и окисления | бензол, раствор KMnO4, пробирки | самоконтроль | §16 упр.3,4 |
21. | 14. | Генетическая связь между классами углеводородов | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие о генетической связи между классами органических соединений и генетическом ряде углеводородов | самоконтроль | задание в тетр. | |
22. | 15. | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания об углеводородах на основе сравнительной характеристики состава, строения и свойств основных классов углеводородов | схемы по классификации и сравнительной характеристике углеводородов | контроль | §10-16 повторить |
23. | 16. | Контрольная работа №2 «Углеводороды» | урок проверки и оценки знаний | частично-поисковые, репродуктивные | индивидуальные | проверить и оценить усвоение знаний по данному разделу | контроль | ||
Демонстрации - | Лабораторный опыт 2. Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекцией) | Практическая работа - | Контрольная работа 2. Углеводороды | ||||||
ТЕМА 3. Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе, 19 часов | |||||||||
24. | 1. | Спирты: строение, классификация и изомерия | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть строение, гомологические ряды спиртов различных типов; познакомить с основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них | вода, образцы спиртов, пробирка, термометр | контроль | §17 (стр. 143-148), упр.1-6 |
25. | 2. | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. Способы получения спиртов Лабораторный опыт №3 «Качественная реакция на многоатомные спирты» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть характерные свойства спиртов и свойства многоатомных спиртов; рассмотреть общие способы получения спиртов | этанол, изомерные бутиловые спирты, натрий, бромид калия, KMnO4, H2SO4, K2Cr2O7 (5%), CuSO4, NaOH, медная проволока, глицерин | самоконтроль | §17 упр.7-15 |
26. | 3. | Фенолы: особенности строения, получение | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть строение молекул фенола и на этой основе предсказать его свойства; познакомить с основными способами получения фенола и его применением | фенол, бромная вода, растворы NaOH, FeCl3, HCl, чайная заварка, яблоко | самоконтроль | §18 упр.1 |
27. | 4. | Химические свойства фенолов | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть характерные свойства фенолов | фенол, бромная вода, растворы NaOH, FeCl3, HCl, | самоконтроль | §18 упр.2,4 |
28. | 5. | Строение карбонильной группы. Альдегиды и кетоны: номенклатура, изомерия и физические свойства Лабораторный опыт №4 «Качественная реакция на альдегиды» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть гомологические ряды, виды изомерии и номенклатуру альдегидов и кетонов; разобрать строение карбоксильной группы; познакомить с физическими свойствами представителей альдегидов и кетонов и их значением | глюкоза, ванилин, формалин, ацетон, любое чистящее или моющее средство с лимонной отдушкой | самоконтроль | §19 упр.1-3,11 |
29. | 6. | Химические свойства альдегидов | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | на основании строения молекул альдегидов и кетонов спрогнозировать их химические свойства | иод кристаллический, иодид калия, ацетон; растворы аммиака, нитрата серебра, сульфата меди (II), гидроксида натрия, глюкозы; пробирки | самоконтроль | §19 упр.4-10 §17-19 повторить |
30. | 7. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты, фенолы, альдегиды» | урок проверки и оценки знаний | словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания | контроль | задание в тетр. | |
31. | 8. | Карбоновые кислоты. Строение, классификация, номенклатура и физические свойства | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами; разобрать строение карбоксильной группы | образцы органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная, бензойная | самоконтроль | §20 упр.1,14,16,17 |
32. | 9. | Химические свойства и | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть общие свойства карбоновых кислот; дать понятие об особенных свойствах карбоновых кислот | растворы HCOOH, CH3COOH, HCl, CuSO4, NaOH, Na2CO3, NaCl, Zn, MgO, H2SO4, изоамиловый спирт, лакмус, раствор мыла | самоконтроль | §20 упр. 2-13,15 |
33. | 10. | Сложные эфиры. Получение, строение, номенклатура и физические свойства | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров | уксусноэтиловый эфир, уксусноизоамиловый эфир | самоконтроль | §21 упр.1-3 |
34. | 11. | Сложные эфиры. | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства и использование в быту представителей сложных эфиров | воск, яблоко | самоконтроль | §21 упр.1, 2, 3 |
35. | 12. | Жиры: строение, свойства, применение и роль в Лабораторный опыт № 5 «Обнаружение непредельных соединений в растительном масле» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть состав, строение и свойства жиров как группы сложных эфиров; дать понятие о мылах | бензин, растворы KMnO4, NaOH, HCl, CaCl2, NaCl, бромная вода, настойка йода, индикаторная бумага, пробирки; растительное масло | самоконтроль | §21 упр.4-12 |
36. | 13. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | проверка и оценка знаний | словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания | контроль | §17-21 повторить | |
37. | 14. | Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения» | урок проверки и оценки знаний | частично-поисковые, репродуктивные | индивидуальные | проверить и оценить усвоение знаний по данному разделу | контроль | ||
38. | 15. | Углеводы: классификация и значение Дем. №4 | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях; рассмотреть классификацию углеводов по различным признакам | глюкоза, сахароза; растворы AgNO3, NH3, Na2CO3, CuSO4, NaOH, H2SO4 (конц) | самоконтроль | §22 упр.1-6 |
39. | 16. | Важнейшие моносахариды: строение и свойства Дем. №5 | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с важнейшими представителями моносахаридов, их строением и отображением этого строения с помощью формул Фишера и Хеорса | глюкоза, NaHCO3, CuSO4, NaOH; прозрачные фруктовые соки, мед | самоконтроль | §23 упр.1-11 |
40. | 17. | Важнейшие дисахариды: строение и свойства | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с важнейшими представителями дисахаридов: сахарозой, лактозой, мальтозой, - их строением, свойствами и значением | сахароза, растворы CuSO4, NaOH, HCl, фарфоровая чашка | самоконтроль | конспект |
41. | 18. | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза Лабораторный опыт №6 «Качественная реакция на крахмал» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть важнейшие полисахариды: крахмал и целлюлозу в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе | крахмал и крахмальный клейстер, иодная настойка, растворы NaOH, CuSO4, H2SO4, CaCO3, пробирки, химический стакан на 100 мл; картофелина, ломтик белого хлеба, мука, вата, образцы тканей из ацетатного шелка | самоконтроль | §24 упр.1-5 |
42. | 19. | Зачетное занятие по теме «Углеводы» | урок проверки и оценки знаний | частично-поисковые, репродуктивные | индивидуальные | проверить и оценить усвоение знаний по данному разделу | контроль | ||
Демонстрации 4. Образцы моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов; 5. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II); | Лабораторный опыт 3. Качественная реакция на многоатомные спирты; 4. Качественная реакция на альдегиды; 5. Обнаружение непредельных соединений в растительном масле; 6. Качественная реакция на крахмал; | Практическая работа - | Контрольная работа 3. Кислородосодержащие органические соединения | ||||||
ТЕМА 4. Азотсодержащие органические соединения, 9 часов | |||||||||
43. | 1. | Амины, их классификация и способы получения | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие об аминах, их классификации, изомерии, номенклатуре и свойствах в сравнении с аммиаком; рассмотреть способы получения анилина и других аминов | анилин | контроль | §25 упр.1-5 |
44. | 2. | Химические свойства аминов Дем. №6 | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть химические свойства аминов; показать основные области применения аминов | анилин и насыщенный раствор анилина, метиламина гидрохлорид, гидроксид натрия, хлороводородная кислота, бромная вода | самоконтроль | §25 упр.6-10 |
45. | 3. | Аминокислоты, их строение и свойства Дем. №7 | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть строение, классификацию, изомерию и номенклатуру аминокислот; предложить разобрать основные способы получения и применения аминокислот | капроновая ткань, глицин | самоконтроль | §26 упр.1-3 |
46. | 4. | Химические свойства аминокислот | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных органических соединениях | глицин, формалин, гидроксид натрия, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага | самоконтроль | §26 упр.4-7 |
47. | 5. | Белки и пептиды Лабораторный опыт №7 «Качественная реакция на белки» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие о белках и пептидах; рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков | растворы NaOH, CuSO4, (CH3COO)2Pb, (NH4)2SO4 (насыщ), яичного белка, фестал, мясной бульон | самоконтроль | §27 упр.1-10 |
48. | 6. | Генетическая связь между классами органических соединений | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | контроль | составить и решить генетические цепочки | ||
49. | 7. | Нуклеиновые кислоты | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать понятие об азотсодержащих гетероциклах и азотистых основаниях, строение ДНК и РНК в сравнение | плакаты с формулами пиримидиновых и пуриновых оснований, модель двойной спирали ДНК | самоконтроль | §28 упр.1-6 |
50. | 8. | Обобщение и систематизация знаний | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные, частично-поисковые | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания | контроль | §25-28 повторить | |
51. | 9. | Контрольная работа №4 «Азотсодержащие органические соединения» | урок проверки и оценки знаний | частично-поисковые, репродуктивные | индивидуальные | проверить и оценить усвоение знаний по данному разделу | контроль | ||
52. | 10. | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | лабораторное занятие | репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные, парами | Решить экспериментальные задачи на идентификацию органических соединений | контроль, самоконтроль | ||
Демонстрации 6. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и бромной водой; 7.Доказательство функциональных групп в растворах аминокислот; | Лабораторный опыт 7. Качественная реакция на белки | Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Контрольная работа 4. Азотсодержащие органические соединения | ||||||
ТЕМА 5. Химия в жизни общества, 9 часов | |||||||||
53. | 1. | Витамины. Нормы | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | сформировать общее представление о витаминах, познакомить с их классификацией, представителями и значением; раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах | коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота, рыбий жир, хлороформ, конц. серная кислота, лакмусовая бумага, шпатели, стаканчики, пипетки | контроль | §29 упр.1-3 |
54. | 2. | Витамины. Представители Дем. №8 | урок - конференция | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | самоконтроль | §29 упр.4-7 | ||
55. | 3. | Ферменты как биологически активные соединения | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | обобщить знания о ферментах как о биокатализаторах; сравнить особенности ферментов и неорганических катализаторов | Пероксид водорода, пробирки, две чашки Петри с кусочками сырого мяса и картофеля и такими же кусочками, но вареного мяса и картофеля, лучинка | самоконтроль | §30 упр.1-5 |
56. | 4. | Ферменты. Значение и применение | урок - конференция | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | самоконтроль | §30 упр.6-10 | ||
57. | 5. | Гормоны как биологически активные соединения | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать общее представление о гормонах как секретах желез внутренней секреции; познакомить с химической природой гормонов и их | образцы аптечных препаратов инсулина и адреналина, др. гормональных препаратов; растворы HCl, HNO3, FeCl3, CuSO4, NaOH; пробирки | самоконтроль | §31 упр.1-5 |
58. | 6. | Гормоны. Представители | урок - конференция | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | самоконтроль | §31 упр.6-11 | ||
59. | 7. | Лекарства. Группы лекарств Лабораторный опыт №8 «Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с химиотерапией; рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов | аптечные упаковки представителей различных лекарственных препаратов | самоконтроль | §32 упр.1-8 |
60. | 8. | Лекарства. Безопасные способы применения | урок - конференция | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | самоконтроль | §32 упр.9-16 | ||
61. | 9. | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Лабораторный опыт №9 «Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению» | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | познакомить с образцами моющих и чистящих средств, изучить инструкции по их применении | образцы моющих и чистящих средств | контроль | §33 |
Демонстрации 8. Образцы витаминов; | Лабораторный опыт 8. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки; 9. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению | Практическая работа - | Контрольная работа - | ||||||
ТЕМА 6. Искусственные и синтетические органические соединения, 7 часов | |||||||||
62. | 1. | Полимеры. ВМС Лабораторный опыт №10 «Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекцией)» | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | дать общую характеристику полимеров | самоконтроль | записи в тетр | |
63. | 2. | Искусственные полимеры | изучение нового материала | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | рассмотреть получение искусственных полимеров, как продуктов модификации природного полимерного сырья; искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение | ацетатный шелк, вискоза | самоконтроль | записи в тетр |
64. | 3. | Синтетические полимеры | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации; структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная; представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон | представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон | самоконтроль | записи в тетр |
65. | 4. | Природные полимеры | комбинированный | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые | сравнение биологических полмеров | белки, нуклеиновые кислоты | самоконтроль | записи в тетр |
66. | 5. | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | лабораторное занятие | репродуктивные, частично-поисковые | индивидуальные, парами | Решить экспериментальные задачи на распознавание пластмасс и волокон | ацетатный шелк, вискоза, представители синтетических пластмасс: полиэтилен, полипропилен и поливинилхлорид; синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон | контроль, самоконтроль | |
67. | 6. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Искусственные и синтетические органические соединения» | проверка и оценка знаний | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания | контроль | повторить записи в тетради | |
68. | 7. | Обобщение по теме «Химия в жизни общества» | проверка и оценка знаний | словесно- наглядные, репродуктивные | групповые, индивидуальные | повторить, обобщить и систематизировать знания | контроль | ||
Демонстрации - | Лабораторный опыт 10. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекцией) | Практическая работа 2. Распознавание пластмасс и волокон | Контрольная работа - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
Примерная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Про...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Прогр...
Примерное календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для X–XI классов общеобразователных учреждений и программы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...