взаимодействие кислот с металлами 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс)

Кулигина Ирина Александровна

для дистанционного обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм работы: тема : Взаимодействие кислот с металлами: У кого нарисована схема ( сл.2) – добавить на ней последнее,6 свойство(сл 3) , всем- со слайда 3 записать словами: металл + кислота = со ль + водород (Н 2 ) 2. Посмотреть видео https://youtu.be/nMmf4lbeGC8 по взаимодействию металлов с кислотами, прочитать §49, стр.179. Кто учится САМ составлять уравнения реакций, а не списывает с ГДЗ, где куча ошибок, тот знает, что оксиды вступают в реакции обмена(образуются соли) и соединения(с др. оксидами-соли , с водой- гидроксиды ). Основания и кислоты – в реакции обмена и разложения. Сегодня мы научимся составлять и понимать уравнения реакций замещения: (простое( Ме ) + сложное(кислота) = слож ное( со ль) + простое (Н 2 ). Чем принципиально отличаются реакции замещения от реакций обмена? Тем, что там есть простые вещества. А у простых в-в степень окисления всегда равна 0 !(стр. 66 учебника). Я всем исправляла уравнение( не беда, когда ученик сам так пишет, страшно, когда ТАК печатают в решебниках !): +2 -2 +2 -2 0 0 +2 -2 Са + О = СаО А надо:2 Са + О 2 = 2 СаО – здесь и Са , и О 2 меняют С.О. А в реакциях обмена, где все в-ва сложные, с.о. не меняется. 0 +2 0 +2 3.Чем отличается Са от Са ? Са – серебристый металл, а Са - бесцветный ион. (посмотрите картинки на сл 4, цветную вкладку учебника-рис . IV ) 1 1

Слайд 2

Химические свойства кислот Основные оксиды НемеО НемеО Кислоты Основания Сои ли НО Кислотные оксиды 3 2 Н 2 SiO 3 , t 4, получ 5 Все кроме Н 2 SiO 3 1 2

Слайд 3

Химические свойства кислот Основные НемеО НемеО Кислоты Основания Сои ли НО Кислотные H 2 O 3 2 Н 2 SiO 3 , t 4, получ 5 Все кроме Н 2 SiO 3 Металлы (до Н) 6 3

Слайд 4

4 Простые вещества- металлы их ионы в растворах солей Магний Mg - простое в-во Соль магния(хлорид, нитрат, сульфат) и раствор соли магния Mg -ион магния в растворе 0 2+ Точно такие же картинки для алюминия, цинка, кальция и их солей Железо Fe - простое в-во 0 Соли железа: хлорид железа (II) зеленый-слева хлорид железа (III) желтый -справа медь Cu - простое в-во Медь (и все металлы , стоящие в ряду активности после Н )- не реагируют с растворами кислот.

Слайд 6

Прочитайте стр 180, обратите внимание на обобщения: первое обобщение- верно, а второе – необязательно Алгоритм составления реакции взаимодействия металла с кислотой: 1. По ряду активности металлов (на форзаце под табл. «окраска индикаторов») определить, реагирует ли металл с кислотой ( до Н, на красном фоне – реагируют, после Н- Cu, Ag,Hg , Au - не реагируют )( проверять, растворимая ли соль при этом образуется- не надо!) 2 Продуктом реакции всегда будет со ль металла и водород- Н 2 . Формула водорода всегда записывается как Н 2, независимо от того, сколько атомов водорода в кислоте ( Н С l , Н 3 РО 4 Н 2 ! ). 3.Составить формулу соли по зарядам ионов (у железа в реакциях замещения с.о.+2)- с этим у половины класса – проблемы! Не умеете составлять формулы(учились во 2 четверти). 4. Расставить коэффициенты . https://youtu.be/cA25vyFcL6A - как составить уравнение реакции металла с кислотой Тренируйтесь –составьте уравнения возможных реакций.(кто забыл формулы кислот, стр 88!, там же повторите названия солей!) 1 . литий + соляная кислота = 2 серебро+ серная кислота = 3 Магний + фосфорная кислота = 4*алюминий + соляная кислота= На слайде 8 нажимаете на прямоугольник - получаете ответ!

Слайд 8

2 Li + 2 HCl = 2 LiCl + H 2 1 2 Ag + H 2 SO 4 # 3 3 Mg + 2 H 3 PO 4 = Mg 3 (PO 4 ) 2 + 3Н 2 4 2 Al + 6HCl = 2 AlCl 3 + 3 H 2 Домашнее задание § 49, упр 1,2. * Повторите классификацию оксидов! Упр 1,2. стр 172! Следующий урок будет в четверг, 23 апреля – будем готовиться к проверочной работе по классификации оксидов и свойствам кислот. Проводить буду по Skype (в 13 .00) и по discord (в 14.00) Если есть возможность, присоединяйтесь! Задавайте вопросы ! У кого нет возможности,будет презентация с самопроверкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме: "Серная кислота" для 9 класса

Самостоятельная работа включает написание уравнений реакций в молекулярной и ионной форме, составление электронного баланса для ОВР, задачу по термохимии....

Методическая разработка элективного занятия "Взаимодействие солей с металлами"

Методическая разработка элективного занятия по химии "Решение задачи повышенной сложности"- изменение массы пластинки в растворе. Предварительно учащиеся наблюдали за реакцией между сульфато...

"Карбоновые кислоты" (10-11 классы)

        Материл содержит краткое теоретическое введение, примеры решения задания и задания для самостоятельного решения.     Предназначен не только для обучаю...

Урок "Серная кислота" , химия, 9 класс

Урок с использованием элементов технологии критического мышления при чтении и письме....

Урок по теме "Взаимодействие азотной кислоты с металлами"

Данный урок проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года"....

Технологическая карта по теме "Кислоты" для инклюзивного класса

Данная технологическая карта рассчитана для класса  в котором учаться дети с ОВЗ.При работе с учеником с ЗПР нужно давать более простые задания,  нежели, чем здоровым детям . Учитель после т...