Урок "Серная кислота" , химия, 9 класс
видеоурок по химии (9 класс) на тему

Смердова Наталья Евгеньевна

Урок с использованием элементов технологии критического мышления при чтении и письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 им. А. П. Гайдара» города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 9В

Учитель: Братчикова Наталья Евгеньевна

Урок: Химия

Тема урока: Серная кислота

Тип урока: изучение нового учебного материала

Общедидактическая цель: Создание условий для успешного усвоения темы «Серная кислота»

Задачи урока:

  1. Личностные: способствовать формированию норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
  2. Предметные: познакомить учащихся с характерными свойствами серной кислоты
  3. Метапредметные:

- коммуникативные:  Совершенствовать умения договариваться в паре

- информационные: создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации

- общеучебные: Коррегировать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение) через работу с текстом и рисунками учебника

Активизировать словарный запас через построение словесно-логических конструкций

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний. Мотивация, целеполагание
  3. Основной этап
  1. Изучение нового материала
  2. Первичное закрепление учебного материала
  1. Закрепление учебного материала (самостоятельная работа). Рефлексия.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый
  • По источнику знаний: словесный (диалог, полилог), наглядный (учебник), практический (работа в тетрадях)

Формы организации познавательной деятельности:        

Система контроля:

  • Фронтальная
  • Парная
  • индивидуальная
  • Контроль учителя
  • Взаимоконтроль
  • самоконтроль

        Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности и двигательный режим

Оборудование:

  • Учебник «Химия» 9 класс, Г.Е. Рудзитис, Фельдман Ф.Г. М.: Просвещение, 2012,
  • инструкция для лабораторной работы в группе
  • наборы реактивов: раствор серной кислоты, раствор сульфата натрия, раствор хлорида бария
  • наборы оборудования две пробирки, штатив для пробирок, поднос

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Приемы

Оргмомент

Приветствие учащихся. Настрой на урок

Приветствие.

Включение в ритм

Целеполагание и мотивация

При Петре I это вещество привозили в Россию из-за границы. Но уже в 1798 г. Купец Муромцев «выварил» 125 пудов (около двух тонн) нагреванием железного купороса.
«Купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт» так называли в XVII-XVIII веке это вещество. Как вы думаете, какое современное название этого вещества

Слушают, отвечают на вопрос

Актуализация

Организует работу

Задает вопросы:

Какая тема сегодняшнего урока?

Какая наша цель сегодня на уроке?

Как мы будем достигать нашей цели?

Что еще нужно сделать?

Как легче будет работать?

Открывают учебник, находят нужную страницу, читают тему урока, формулируют цель

Отвечают на вопросы

Первичное усвоение учебного материала

Осознание и осмысление учебного материала

Закрепление учебного материала

Применение учебного материала

Контроль

Тест

1.Будет ли изменяться со временем масса открытого сосуда с концентрированной серной кислотой:
а)да, уменьшится из-за испарения серной кислоты;
б)да, увеличится из-за поглощения водяных паров воздуха;
в)не изменится;

2.Имеются склянки с кислотами без надписей. Как определить серную кислоту?
а)прилить соль бария, выпадет белый осадок;
б)прилить нитрат серебра, выпадет белый осадок;
в)с помощью лакмуса;
г)по запаху.
3. Формула серной кислоты: а)H 2CO3, б)HCI,в)H 2SO4.

Уровень В
Качественная реакция на серную кислоту и ее соли:

а) H 2 SO4 ---- SO3 + H 2 O
б) Cu +2 H 2 SO4 ----- CuSO4 + SO2 +2H 2 O
в) H 2 SO4 + ВаCl2 ----Ва SO4 +2HCl
г) H 2 SO4 + Na2 CO3---- Na2 SO4 + CO2 + H 2 

Уровень С
Какая из приведенных записей верна:

а)Fe + H 2 SO4 конц----- Fe SO4 + H 2
б) Fe + H 2 SO4разб----- Fe SO4 + H 2
в) Fe + 2H 2 SO4разб----- Fе SO4 + SO2 +2H 2 O
г) Fe + H 2 SO4 конц----- Fe2(SO4) 3 + H 2

Домашнее задание

Рефлексия

Закройте на минуту глаза, расслабьтесь, сядьте поудобнее и обдумайте то, что вы делали на уроке. А теперь выполните тест. Листочки не подписывайте. Если согласны с утверждением, то ставьте около него "+":
Я узнал (а) много нового. 
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над, чем подумать.
На уроке я поработал (а) добросовестно.
Мне было интересно.
Поднимите руки те, кто поставил 5 "+", 4 "+", 3 "+"
Благодарю вас за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нуклеиновые кислоты" 10 класс Биология, химия.

Интегрированный урок в 10 классе по теме "Нуклеиновые кислоты". Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии и истории. Рассотреть эволюцию представлений о стр...

Самоанализ урока химии " Химические свойства кислот" 8 класс

Подробный самоанализ урока химии в 8 классе по программе Н,Е, Кузнецовой. Тема урока" Химические свойства кислот"....

Конспект урока по химии. "Кислоты" 8 Класс

Конспект открытого урока по химии   в 8 классе на тему: " Кислоты". Учебник О.Г. Габриелян...

урок химии Практическая работа по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс

Данный урок является составляющим курса «Органическая химия» и четвёртым в теме «Карбоновые кислоты» на данном уроке решались задачи...

«Интерактивный тренажер по химии. Кислоты. 8 класс»

Данное методическое пособие включает в себя практический и теоретический материал по использованию ИКТ на уроках химии....

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...