Технологическая карта по теме "Кислоты" для инклюзивного класса
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Данная технологическая карта рассчитана для класса в котором учаться дети с ОВЗ
.При работе с учеником с ЗПР нужно давать более простые задания, нежели, чем здоровым детям . Учитель после того как дает задание классу, должен подойти к ученику с ЗПР и более подробно объяснить, что ему нужно делать. В конце каждого урока учитель должен проверять деятельность такого ребенка и оценивать, чтобы он не терял интерес к выполнению заданий.
При работе со слабослышащим учеником, учитель должен готовить все задания на презентации, чтобы он мог их визуально наблюдать и выполнять без дополнительных разъяснений. Уровень сложности, не отличается от уровня класса. Если в течение урока остались вопросы, в конце урока ученик должен подойти к учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kisloty.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Кислоты»
Разработала Рахманова Алсу Рустамовна
Место работы: МБОУ «Гимназия №10» Авиастроительного района города Казани
Должность: учитель химии и биологии
Предмет: химия
Класс: 8
Тема урока: Кислоты
Цель урока – изучение новой информации по теме урока
Задачи урока:
Образовательные – овладение базовыми знаниями по теме «Кислоты»
Воспитательные – знакомство с техникой безопасности при работе с кислотами
Развивающие – развитие познавательных умений:1) логично излагать прочитанный теоретический материал по учебнику; 2)осуществление взаимной работы с учениками и с учителем;3)владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Тип урока – урок изучение нового материала.
Форма работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: периодическая система, таблица растворимости, электрохимический ряд металлов, компьютер с проектором для показа презентации.
Примечания: 1- ребенок с ЗПР с недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления;2 – слабослышащий (позднооглохший), интеллект сохранен.
Литература:
1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.:Дрофа,2015. – 267,[5]с.:ил.
2. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. -7-е изд. – М: ООО «Русское слово -учебник», 2015 – 256с.: ил
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Деятельность ученика с ЗПР | Деятельность слабослышащего ученика | Время |
I.Организационный момент. | Здравствуйте. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует в классе? | Ученики встают, дежурный называет отсутствующих. | Ученики встают, дежурный называет отсутствующих. | Ученики встают, дежурный называет отсутствующих. | 1 мин |
II. Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомнить изученные классы неорганических веществ, способы их распознавания, классификацию, номенклатуру. Задание 1.Из предложенного перечня веществ выпишите отдельно оксиды и основания в соответствии с известной вам классификацией и дайте им названия: K2O, Fe(OH)2, CO2, H2SO4 , NaOH, Al2O3, Cu(OH)2, HCI, N2O5. | Вспоминают и озвучивают ранее изученный материал по оксидам, основаниям. Выписывают в один столбик все оксиды, в другой все основания. А формулы неизвестных веществ оставляют (класс работает самостоятельно, 1 ученик работает на обратной стороне доски) | Вспоминает и озвучивает ранее изученный материал по оксидам, основаниям( по возможности) В тетради пишет по 2 примера на оксиды, и по 2 примера на основания, пользуясь учебником. | Вспоминает и озвучивает (по мере возможности) ранее изученный материал по оксидам, основаниям. (задания учителя выводятся на слайды, для визуального восприятия) Выписывает в один столбик все оксиды, в другой все основания. А формулы неизвестных веществ оставляет. | 5 мин |
III. Первичное усвоение учебного материала | Ребята, сегодня мы начнем изучать новую тему «Кислоты». На доске формулы кислот, после этого подвожу ребят к формулировке понятия «кислоты». На доске пишу формулы кислот и даю им название. Предлагаю изучить демонстрируемый материал, сравнить действие индикаторов на основания и кислоты. Самые основные моменты необходимо записать. А так же обращаю внимание на технику безопасности при работе с кислотами. Учитель дает 2 строчки формулы кислот: 1) Н2SO4 Н2SO3 Н2SiO3 2) HBr НСI Н2S Задает вопрос ученикам: чем отличаются формулы кислот первой строчки от формул второй строчки ? Исходя из этого какую класификацию можно предложить? | Ученики переписывают формулы кислот. Улавливают закономерность в формулах кислот и формулирую определение (самостоятельно) Проговаривают технику безопасности. Ребята смотрят лабораторный опыт, сравнивают изменение окраски индикаторов в кислой, щелочной и нейтральной средах, фиксируют полученные результаты в тетрадях. Внимательно рассматривают и выявляют, что в формулах 1 строчки присутствует кислород, а 2 строчки отсутствует. Предлагают свои варианты, и затем записывают: кислородсодержащие и бескислородные. Физкульт минутка. | Переписывает формулы кислот. Находит определение кислот в учебнике, переписывает в тетрадь. Наблюдает демонстрируемый лабораторный опыт. В готовой таблице, представленной на слайде, фиксирует полученные результаты. Переписывает обе строчки и подписывает: 1 строчка –кислородсодержащие, вторая бескислородные. Физкульт минутка | Переписывает формулы кислот. Улавливают закономерность в формулах кислот и формулирует определение (самостоятельно). Проговаривает (по возможности) технику безопасности. Наблюдает демонстрируемый лабораторный опыт. В готовой таблице, представленной на слайде, фиксирует полученные результаты. Внимательно рассматривает и выявляет, что в формулах 1 строчки присутствует кислород, а 2 строчки отсутствует. Предлагает свои варианты, и затем записывают: кислородсодержащие и бескислородные. Физкульт минутка | 15мин |
IV. Осмысление блока учебной информации | Показываю несколько слайдов для изучения классификаций кислот. После просмотра задаю вопросы:1)Итак, ребята, какие бывают классификации у кислот? Я называю кислоты 1)HBr,2)H2SO4,3)H3PO4,4)H2CO3,5)HCl, а вы должны сказать куда относится данная кислота (кислородосодержащие/ бескислородные ) Что такое индикатор и зачем он нужен? | Ученики отвечают: По составу кислоты делятся кислородосодержащие, бескислородные. Предлагают свои варианты ответов. Дают определение понятию индикатор, и говорят о его значении. | Отвечает, пользуясь записями. | Отвечает письменно на вопросы, которые появляются на слайдах. По составу кислоты делятся кислородосодержащие, бескислородные. Дает определение понятию индикатор, и говорит о его значении (по мере возможности , либо письменно отвечает) | 4 минут |
V. Самостоятельная учебная деятельность учащихся | Предлагаю учащимся определить степени окисления в формулах кислот. Несколько примеров наглядно показываю на доске. Затем пишу на доске формулы кислот и по очереди вызываю учеников для определения степени окисления. Остальные проверяют работу одноклассника, если что-то не правильно исправляют. H3PO4,H2SiO3,HI,H2SO3,HNO3,H2SO4,H2CO3,HNO2,HPO3,H3BO3 | По одному выходят к доске, выполняют задание. | Переписывает из учебника формулы кислот и их названия, для запоминания. Разглядывает раздаточный материал – рисунки кислот и перерисовывает. | Работает с классом на одном уровне, когда дойдет очередь, выходит к доске. | 10 мин |
Домашние задание | Изучить параграф 32(стр100-101),зад-ие 1,2,8 на стр. 104(письменно) | Записывают в дневник | Записывают в дневник | Записывают в дневник | 3 мин |
Итоги урока | Предлагаю сделать выводы по изученному материалу. | Учащиеся анализируют цель урока, делают выводы по изученной теме. 1) что такое кислоты;2)действие индикаторов на кислоты;3) клссификация;4) техника безопасности. | В конце урока подходит к учителю с тетрадью. Учитель проверяет, что запомнил ученик(устно), проверяет записи в тетради(при необходимости исправляет и комментирует) | Анализирует цель урока, делает выводы по изученной теме. 1) что такое кислоты;2)действие индикаторов на кислоты;3) клссификация;4) техника безопасности. По окончанию урока, если что-то было непонятно, подходит к учителю для индивидуального объяснения. | 7мин |
Примечания:
При работе с учеником с ЗПР нужно давать более простые задания, нежели, чем здоровым детям . Учитель после того как дает задание классу, должен подойти к ученику с ЗПР и более подробно объяснить, что ему нужно делать. В конце каждого урока учитель должен проверять деятельность такого ребенка и оценивать, чтобы он не терял интерес к выполнению заданий.
При работе со слабослышащим учеником, учитель должен готовить все задания на презентации, чтобы он мог их визуально наблюдать и выполнять без дополнительных разъяснений. Уровень сложности, не отличается от уровня класса. Если в течение урока остались вопросы, в конце урока ученик должен подойти к учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе(5 класс) по теме: "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро".Роль законов тпйги в жизни человека."...
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе
Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе...
"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном 6 классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по русскому языку в инклюзивном классе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по русскому языку в инклюзивном классе...