Технологическая карта по теме "Кислоты" для инклюзивного класса
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Насибуллина Алсу Рустамовна

Данная технологическая карта рассчитана для класса  в котором учаться дети с ОВЗ

.При работе с учеником с ЗПР нужно давать более простые задания,  нежели, чем здоровым детям . Учитель после того как дает задание классу, должен подойти к ученику с ЗПР и более подробно объяснить, что ему нужно делать. В конце каждого урока учитель должен проверять деятельность такого ребенка и оценивать, чтобы он не терял интерес к выполнению заданий.

При работе со слабослышащим учеником, учитель должен готовить все задания на презентации, чтобы он мог их визуально наблюдать и выполнять без дополнительных разъяснений. Уровень сложности, не отличается от уровня класса. Если в течение урока остались вопросы, в конце урока ученик  должен подойти к учителю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kisloty.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Кислоты»

Разработала Рахманова Алсу Рустамовна

Место работы: МБОУ «Гимназия №10» Авиастроительного района города Казани

Должность: учитель химии и биологии

Предмет: химия

Класс: 8

Тема урока: Кислоты

Цель урока – изучение новой информации по теме урока

Задачи урока:

Образовательные – овладение базовыми знаниями по теме «Кислоты»

Воспитательные – знакомство с техникой безопасности при работе  с кислотами

Развивающие – развитие познавательных умений:1) логично излагать прочитанный теоретический материал по учебнику; 2)осуществление взаимной работы с учениками и с учителем;3)владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Тип урока – урок изучение нового материала.

Форма работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: периодическая система, таблица растворимости, электрохимический ряд металлов, компьютер с проектором для показа презентации.

Примечания: 1- ребенок с ЗПР с недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления;2 – слабослышащий (позднооглохший), интеллект сохранен.

Литература:

1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.:Дрофа,2015. – 267,[5]с.:ил.

2. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.И. Новошинский, Н.С.  Новошинская. -7-е изд. – М: ООО «Русское слово -учебник», 2015 – 256с.: ил

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность ученика с ЗПР

Деятельность слабослышащего ученика

Время

I.Организационный момент.

Здравствуйте.

Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует в классе?

Ученики встают, дежурный называет отсутствующих.

Ученики встают, дежурный называет отсутствующих.

Ученики встают, дежурный называет отсутствующих.

1 мин

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомнить изученные классы неорганических веществ, способы их распознавания, классификацию, номенклатуру.

Задание 1.Из предложенного перечня веществ выпишите отдельно оксиды и основания в соответствии с известной вам классификацией и дайте им названия:

K2O,   Fe(OH)2,   CO2,   H2SO4 ,   NaOH,   Al2O3,   Cu(OH)2,   HCI,   N2O5.

Вспоминают и озвучивают ранее изученный материал по оксидам, основаниям.

Выписывают в один столбик все оксиды, в другой все основания. А формулы неизвестных веществ  оставляют (класс работает самостоятельно, 1 ученик работает на обратной стороне доски)

Вспоминает и озвучивает ранее изученный материал по оксидам, основаниям( по возможности)

В тетради пишет по 2 примера на оксиды, и по 2 примера на основания, пользуясь учебником.

Вспоминает и озвучивает (по мере возможности) ранее изученный материал по оксидам, основаниям.

(задания учителя выводятся на слайды, для визуального восприятия)

Выписывает в один столбик все оксиды, в другой все основания. А формулы неизвестных веществ  оставляет.

5 мин

III. Первичное усвоение учебного материала

Ребята, сегодня мы начнем изучать новую тему «Кислоты». На  доске  формулы кислот, после этого подвожу ребят к формулировке понятия «кислоты».

На доске пишу формулы кислот и даю им название. Предлагаю изучить демонстрируемый материал, сравнить действие индикаторов на основания и кислоты. Самые основные моменты необходимо записать. А так же обращаю внимание на технику безопасности при работе с кислотами.

Учитель дает 2 строчки формулы кислот:

1)    Н2SO4       Н2SO3       Н2SiO3  

2)    HBr  НСI            Н2S        

Задает вопрос ученикам: чем отличаются формулы кислот первой строчки от формул второй строчки ?

Исходя из этого какую класификацию можно предложить?

Ученики переписывают формулы кислот.

Улавливают закономерность в формулах кислот и формулирую определение (самостоятельно)

Проговаривают технику безопасности. Ребята смотрят лабораторный опыт, сравнивают изменение окраски индикаторов в кислой, щелочной и нейтральной средах, фиксируют  полученные результаты в тетрадях.

Внимательно  рассматривают и выявляют, что в формулах 1 строчки присутствует кислород, а 2 строчки отсутствует.

 Предлагают  свои варианты, и затем записывают:  кислородсодержащие и бескислородные.

Физкульт минутка.

Переписывает формулы кислот. Находит определение кислот в учебнике, переписывает в тетрадь.

Наблюдает демонстрируемый лабораторный опыт. В готовой таблице, представленной на слайде, фиксирует полученные результаты.

Переписывает обе строчки и подписывает: 1 строчка –кислородсодержащие, вторая бескислородные.

Физкульт минутка

Переписывает формулы кислот. Улавливают закономерность в формулах кислот и формулирует определение (самостоятельно).

Проговаривает (по возможности) технику безопасности.

Наблюдает демонстрируемый лабораторный опыт. В готовой таблице, представленной на слайде, фиксирует полученные результаты.

  Внимательно  рассматривает и выявляет, что в формулах 1 строчки присутствует кислород, а 2 строчки отсутствует.

Предлагает свои варианты, и затем записывают:  кислородсодержащие и бескислородные.

Физкульт минутка

15мин

IV. Осмысление блока учебной информации

Показываю несколько слайдов для изучения классификаций кислот. После просмотра задаю вопросы:1)Итак, ребята, какие бывают классификации у кислот? Я называю кислоты 1)HBr,2)H2SO4,3)H3PO4,4)H2CO3,5)HCl, а вы должны сказать куда относится данная кислота (кислородосодержащие/ бескислородные )

Что такое индикатор и зачем он нужен?

Ученики отвечают:

По составу кислоты делятся кислородосодержащие, бескислородные.

Предлагают свои варианты ответов.

Дают определение понятию индикатор, и говорят о его значении.

Отвечает, пользуясь записями.

Отвечает письменно на вопросы, которые появляются на слайдах. По составу кислоты делятся кислородосодержащие, бескислородные.

Дает определение понятию индикатор, и говорит о его значении (по мере возможности , либо письменно отвечает)

4 минут

V. Самостоятельная учебная деятельность учащихся

Предлагаю учащимся определить степени окисления  в формулах кислот. Несколько примеров наглядно показываю на доске. Затем пишу на доске формулы кислот и

по очереди вызываю учеников для определения степени окисления. Остальные проверяют работу одноклассника, если что-то не правильно исправляют. H3PO4,H2SiO3,HI,H2SO3,HNO3,H2SO4,H2CO3,HNO2,HPO3,H3BO3

По одному выходят к доске, выполняют задание.

Переписывает из учебника формулы кислот и их названия, для запоминания. Разглядывает раздаточный материал – рисунки кислот и перерисовывает.

Работает с классом на одном уровне, когда дойдет очередь, выходит к доске.

10 мин

Домашние задание

Изучить параграф 32(стр100-101),зад-ие 1,2,8 на стр. 104(письменно)

Записывают в дневник

Записывают в дневник

Записывают в дневник

3 мин

Итоги урока

Предлагаю сделать выводы по изученному материалу.

Учащиеся анализируют цель урока, делают выводы по изученной теме.

1) что такое кислоты;2)действие индикаторов на кислоты;3) клссификация;4) техника безопасности.

В конце урока подходит к учителю с тетрадью. Учитель проверяет, что запомнил ученик(устно), проверяет записи в тетради(при необходимости исправляет и комментирует)

Анализирует цель урока, делает выводы по изученной теме.

1) что такое кислоты;2)действие индикаторов на кислоты;3) клссификация;4) техника безопасности.

По окончанию урока, если что-то было непонятно, подходит к учителю для индивидуального объяснения.

7мин

Примечания:

При работе с учеником с ЗПР нужно давать более простые задания,  нежели, чем здоровым детям . Учитель после того как дает задание классу, должен подойти к ученику с ЗПР и более подробно объяснить, что ему нужно делать. В конце каждого урока учитель должен проверять деятельность такого ребенка и оценивать, чтобы он не терял интерес к выполнению заданий.

При работе со слабослышащим учеником, учитель должен готовить все задания на презентации, чтобы он мог их визуально наблюдать и выполнять без дополнительных разъяснений. Уровень сложности, не отличается от уровня класса. Если в течение урока остались вопросы, в конце урока ученик  должен подойти к учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)

Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе(5 класс) по теме: "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро".Роль законов тпйги в жизни человека."...

Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)

В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)

В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе...

"Дыхание растений" Технологическая карта урока биологии в инклюзивном классе. 6 класс

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков по теме "Дыхание растений" в инклюзивном  6 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по русскому языку в инклюзивном классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  по русскому языку в инклюзивном классе...