"Спирты"
методическая разработка по химии (10 класс)
Тема урока: Спирты
Класс: 10
Учебник: 10 кл .Габриелян О.С.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnologicheskaya_karta_2.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Спирты
Класс: 10
Учебник: 10 кл .Габриелян О.С.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе спиртов, умение их называть, классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания, навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать себя на выполнение поставленной задачи; навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
воспитывающие: -воспитывать умения работать в парах; ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; толерантность; гражданскую позицию и бережное отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «спирты», распознавать спирты среди других веществ, составлять формулы спиртов и называть их, классифицировать, описывать физические и химические свойства спиртов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014; таблицы, компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, презентация.
| Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
1. Постановка учебных задач | Организовывает погружение в проблему. путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый легкий, и путь опыта – это самый трудный.» | Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят высказывания | Принимают учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. -Строение спиртов, изомерия. | Решают тесты на изомерию. | Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения. | Исследуют условия тестовых заданий, обсуждают способы решения. |
| Организует групповую работу с использованием ЭОРов. | Проводят коллективное исследование по химическим свойствам спиртов. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самоконтроль |
| Организует работу с использованием ЭОР | Проводят обсуждение в группах, | Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения. | Осуществляют самоконтроль. |
3. Моделирование | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Общаются в группах при совместном составлении схемы. | Осуществляют самоконтроль |
4. Афиширование результатов | Организует представление схем. | Представитель от одной группы записывает схему на доске. | Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему. | Осуществляют контроль |
5 Решение заданий по теме « Спирты». | Организует проверочную работу. | Выполняют задания. |
| Осуществляют самопроверку |
6. Рефлексия. | Предлагает оценить свою работу на уроке, отметить работу своих одноклассников в группе. | Анализируют, и оценивают результат. | Обсуждают. | Самоанализ, самооценивание. |
7. Домашнее задание. | Подготовить презентацию по теме « Влияние спиртосодержащих напитков на здоровье человека». | Записывают задание. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Спирты"
Презентация содержит весь программный материал по теие, применяется на уроках в 10 классе...
К уроку по теме: "Спирты" 10 класс
Презентация, иллюстрирующая свойства спиртов...
Урок-обобщение Тема: «Спирты и фенолы»
Урок-обобщение "Спирты и фенолы"...
Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов..
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Спирты,классификация,изомерия спиртов (презентация к уроку)
Разработка является уроком изучения нового материала. Прослеживается генетическая связь с ранее изученными классами органических соединений.Подробно изучается классификация и изомерия спиртов.В ...
Многоатомные спирты. Особенности строения многоатомных спиртов.
Урок с использованием модульной технологии....