Внеурочное занятие: «Зелёная экономика: а ты её часть?»
методическая разработка по химии
Тема выбрана не случайно, так как в современном обществе остро стоят вопросы, связанные с экологическими проблемами, которые создают угрозу для нынешнего и будущего поколений. Современную модель экономики называют «коричневой экономикой». Для выживания и развития человечества требуется переход к «зеленой экономике» - экономике, которая, опираясь на экологически безвредные производства, повышает благосостояние людей и снижает риски для окружающей среды. Целью мероприятия было формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:
- воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
-усиление роли дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности обучающихся в окружающей среде;
- вовлечение всех групп обучающихся в проектную деятельность, направленную на решение конкретных экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskiy_breyn_ring.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Химический брейн –ринг..
(Внеклассное мероприятие)
Цели: 1. Повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, развить внимание, наблюдательность.
2. Продолжить развитие логического мышления, умение использовать теоретические знания.
3. Приобщить учащихся к чтению научной и научно- популярной литературы.
4. Развивать творческие возможности учеников.
Ход мероприятия: 1. вступительное слово
2. представление жюри
3. конкурс «визитная карточка»
4. конкурс «разминка»
5. конкурс капитанов «рыбалка»
6. конкурс «ребусы»
7. конкурс «найди ошибку».
8. подведение итогов и награждение.
1.Вводное слово:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник химии. Наши команды уже прибыли. Это лучшие химики, которые никогда не унывают, хорошо считают и решают задачи.
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете
Если значенье ее не поймете!
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо химию понять.
Сегодня играют: команды 8а и 8б классов.
2.Представление жюри.
3.Конкурс «Визитная карточка».
Каждая команда представляет свою «визитку» - название команды, девиз и эмблему.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
4. Конкурс «Разминка».
По 2 человека от команды.
Это не гигантская формула неизвестного вещества.
Здесь зашифрованы слова Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик.
Ti2SHg2O2NaNeAs2K5 CrLi2CuIK
Cu3H2Cl2FeNe2Na BrAs2F2Cu4
N4Be2SnAg3Fe2TcZn2CdI2Mg O2
PtRbArKTi3K4SiOsMo
Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать по одной букве, соответствующей индексу химического знака.
Ответ: Истинный химик должен быть теоретиком и практиком. (3 балла)
Остальные участники команд расшифровывают «Загадки и ребусы старца из форта Баярд». (правильный ответ – 1 балл).
«Загадки и ребусы Старца из форта «Баярд»
- Из меня состоит все живое.
Я - графит, антрацит и алмаз.
Я - на улице, в школе и в поле,
Я - в деревьях и в каждом из вас.
(Углерод.)
- Я - металл серебристый и легкий. Я зовусь «самолетный металл».
И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал.
(Алюминий.)
- Я коварный поджигатель Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель (Если только дров дадите)
(Кислород.)
- Вы со мной уже встречались - Я космический скиталец, Элементов прародитель
И отважный предводитель,
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.
(Водород.)
- А ну скорей снимайте шляпу,
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, - Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан,
Когда я злюсь, то закипаю;
Когда мороз - я застываю.
(Вода.)
- Гулять в грозу, какой резон? Подышим воздухом, дружище,
В природе словно стало чище. Повсюду в воздухе -
(Озон.)
7. Элемент IV группы
Перед всеми на виду.
Если Т на Р исправить
Будет демон наяву.
(Титан)
8.Горючий продукт я,
«Живу» на болотах,
Но есть одна буква
В названии коротком.
Прыжок ее быстрый
И все изменилось
Я стал элементом
Так чудо случилось!
(Фтор)
9. Я – металл, меня ты знаешь,
Мощь громадная во мне.
Но если Б ко мне подставить,
То землю скрою в темной мгле. (Уран)
10.Как вдохнешь зеленый газ
Так отравишься сейчас.
( Хлор )
11.Был металл серебристо- белым,
В соединении стал мелом .
( Кальций.)
12. К восьмой группе отнесен
В честь России назван он.
( Рутений .)
5. Конкурс капитанов «Рыбалка».
Сейчас мы будем ловить рыбу. На каждой рыбе записана задача. За правильно решенную задачу 3 балла. Капитан каждой команды выбирает одну рыбу.
.
Задача 1. Найдите количество вещества, которое составляют 5,85 г хлорида натрия NaCl.
Задача 2. Рассчитайте массу хлора CI2, если его количество составляет 2,5 моль.
Задача 3. Вычислите массу оксида магния MgO, если его количество составляет 0,3 моль.
Разминка с командами. (прав. ответ-1 балл)
- Какой элемент всегда рад? ( Радон )
- Какой газ утверждает, что он – не он. ( Неон )
- Какой элемент является лесом? (Бор)
- Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
- Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран)
- Какой элемент является настоящим «гигантом»? (Титан)
- Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний)
- Самый тугоплавкий металл? (Вольфрам)
- Какой элемент утверждает, что может воду «родить»? (Водород)
- Какой элемент утверждает, что может кислоту «родить»? (Кислород)
- Самый активный неметалл? (Фтор)
- Жидкий металл? (Ртуть)
- Жидкость жизни? (Вода)
- Используют во время пожаров в пенных огнетушителях? (СО2)
- Самый распространенный элемент на Земле? (кислород)
- Самый легкий элемент? (Водород)
- Наименьшая неделимая частица? (атом)
- В центре атома находится ….? (ядро)
- Число, которое имеется перед формулой? (коэффициент)
- Количество вещества измеряется в …? (молях)
- Связь между ионами? (ионная)
- Элементы первой группы? (щелочные металлы)
- Вещество, которое может находиться сразу в трех состояниях? (вода)
- Алмаз является аллотропным видоизменением ….? (углерода)
6. Конкурс « Ребусы».
2 человека от команды отгадывают ребусы.
В ребусах зашифрованы названия химических элементов.
(1 балл – 1 ребус)
7. Конкурс «Найди ошибку».
Остальные участники команды работают с карточками, на которых названия простых и сложных веществ. Найдите и вычеркните названия простых и сложных веществ, неверно приведенных.
(найденная ошибка 1 балл)
8. Подведение итогов и награждение.
Знаем мы, что встреча наша – лишь игра
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет
Знатокам всегда, везде везет!
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Хром, сажа, вода.
Оксид цинка, цинк, иод.
Железо, сероводород, медь.
Хлорид натрия, углекислый газ, водород,
Железо, серная кислота, углекислый газ.
Хлор, сульфид цинка, цинк.
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Сахар, медь, кислород.
Сера, хлороводород, магний.
Сульфид цинка, вода, водород.
Натрий, иод, железо.
Сульфид натрия, углерод, ртуть.
Марганец, хлор, оксид лития.
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Кислород, железо, оксид алюминия.
Азот, сероводород, вода.
Сульфид железа, водород, хлор.
Оксид кремния (IV), углерод, цинк.
Хром, цинк, оксид алюминия.
Иод, медь, сера.
СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Алюминий, сера, хлорид натрия.
Хлороводород, фтор, кислород.
Оксид цинка, сульфид цинка, вода.
Фтороводород, хлорид магния, медь.
Поваренная соль, железо, сероуглерод.
Бром, хлорид натрия, оксид натрия.
СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Малахит, золото, серебро.
Графит, оксид натрия, цинк.
Железо, поваренная соль, оксид магния.
Углекислый газ, бро- моводород, алюминий.
Азот, сульфид кальция, фосфор.
Оксид магния, бром, сероуглерод.
СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Сульфид цинка, медь, оксид серебра.
Алюминий, графит, оксид натрия.
Сера, хлорид натрия, хлороводород.
Оксид серы (IV), фтор, железо.
Сероуглерод, сульфид Железа, кремний.
Оксид ртути, серебро, хлорид серебра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"
В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...
Внеурочное мероприятие по экономике "Игровая экономика"
Экономическая игра "Игровая экономика".1. Условия игры.2. Ход игры.3. Задание: разминка; устами младенца гласит истина; отгадайте понятия; логические цепочки; экономическая лингвистика; соотнеси...
Описание дидактических игр, используемых на занятиях «Зелёный свет» при изучении основ безопасности движения.
при проведении занятий с младшими школьниками необходимо использовать игровой материал. Предлагаю вашему вниманию описание некоторых проверенных дидактических игр с младшими школьниками при проведении...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеклассное занятие "Зелёная лаборатория"
Данная разработка направлена на мотивацию учащихся к исследовтельской деятельности....
Внеурочное занятие: «Зелёная экономика: а ты её часть?»
Тема выбрана не случайно, так как в современном обществе остро стоят вопросы, связанные с экологическими проблемами, которые создают угрозу для нынешнего и будущего поколений. Современную модель эконо...
Технологическая карта внеурочного занятия "Пигменты зелёного листа"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности, на котором закрепляются представления о клетке и клеточном строении организмов; изучаются строение пластид и их функции; развиваются умения го...