Внеурочное мероприятие по экономике "Игровая экономика"
материал по экономике по теме

Котович Инна Алексеевна

Экономическая игра "Игровая экономика".

1. Условия игры.

2. Ход игры.

3. Задание:  разминка; устами младенца гласит истина; отгадайте понятия; логические цепочки; экономическая лингвистика; соотнеси понятия.

4. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie._igrovaya_ekonomika.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая игра «Игровая экономика».

Цели:

1. Обобщение знаний по экономике в игровой форме.

2. Развитие логического мышления, памяти.

3. Формирование умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.

4. Воспитание предприимчивости, коммуникативной компетентности через работу в командах.

Условия игры.

Формируются две команды по (   человек).

Команды придумывают названия.

Выдаются бланки с заданием.

За правильный ответ команда получает по 1 баллу (максимум 27).

Представляется жюри.

Игру ведет преподаватель.

Ход игры.

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя.

Экономика – важная и интересная наука. Она дает ответы на многие вопросы: «Как зарабатывать деньги, как их разумно тратить», «Что нужно сделать, чтобы жизнь наша была достойной». Знание экономических терминов, понятий поможет вам в дальнейшем адоптироваться в современном мире в условиях рыночной экономики.

Начинаем игру.

Его недостаточно для каждой страны. Команды выбирают капитана, который будет координировать работу команды. Преподавать представляет жюри. В ходе игры команды выполняют шесть конкурсных заданий.

1.Разминка

2. Устами младенца гласит истина.

3. Отгадайте понятие.

4. Логические цепочки.

5. Экономическая лингвистика.

6. Соотнесите понятия.

Задания.

I. Разминка.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 балл. Время выполнения 5 минут. Готовность команды – поднятие карточки вашего цвета.

1. Что нужно иметь, чтобы иметь дивиденд?

2. Как называется посредник м/у покупателем и продавцом на бирже?

3. Как называется плата за кредит?

4. Как называется уменьшение покупательной способности денег, сопровождающееся ростом общего уровня цен?

5. Посмотрите внимательно на следующий ряд слов: затраты, станки, прибыль, рабочие, деньги, сырье, выручка, товары. Начните с денег, а все остальные слова расставьте такой последовательности, чтобы получилась цепочка, показывающая реальный экономический процесс.

6. Вам даны следующие слова: работник, таможня, зарплата, налог, дивиденд, процент, прибыль, предприниматель, пошлина, банкир, государство, акционер. Составьте из этих слов пары слов, экономически связанных между собой.

7. Вам даны рассыпанные словосочетания. Восстановите первоначальный порядок, чтобы получились словосочетания, где два слова связанны между собой экономической зависимостью: процентная, цена, ставка, наличные, средства, эмиссия, производства, совершенная, валютный, конкуренция, деньги, фондовая, денежная, биржа, рынок, равновесная.

Жюри подсчитывает баллы.

II. Устами младенца.

Сейчас вы услышите несколько определений одного понятия, а вам нужно определить, что это и быстрее поднять карточку вашего цвета.

1. С ним связано понятие профицита.

Его неразумно тратят.

Это бывает в государстве и в каждой семье.

Его основными доходами являются налоги.

2. Организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.

Этим может быть и физическое и юридическое лицо.

Человек, у которого остались одни обязательства.

В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговые ямы.

3. Большая, противная, жадная и кусается.

Хочется, чтобы она была поменьше.

Может быть такая политика.

Может упасть и подняться.

Раньше они были, будто прибитые гвоздями, а теперь скачут будто резиновые мячики.

4. Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.

То, что в разных странах разное.

То, что приятно держать в руках.

То, чего никогда не хватает.

То, на что можно приобрести товары.

5. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие, дешевые, большие и маленькие, цветные.

Их выпускают разные организации.

На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.

Если их много, то это пакет.

Это один из видов ценных бумаг.

6. Это слово имеет итальянское происхождение.

Раньше это было в одном экземпляре, а сейчас тысячи.

С помощью этого действуют все предприятия и организации.

Может лопнуть как воздушный шар.

Здесь приумножается то, чего людям постоянно не хватает.

Жюри подсчитывает баллы.

III. Отгадай понятие.

Та команда, которая первой поднимет карточку с правильным ответом, получает 1 балл.

Перед вами экономически понятия:

1. Аренда. 2. Кредит. 3. Налог. 4. Долг. 5. Дефицит. 6. Взнос. 7. Аукцион. 8. Ярмарка.

Вопрос 1.

- Помните ли вы мультфильм про дядю Федора и кота Матроскина? Как называется в экономике явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства?

Вопрос 2.

- Как называются деньги, которые с предприниматель берет взаймы в банке?

Вопрос 3.

Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязаны выплачивать часть средств государству. Как называются такие выплаты?

Вопрос 4.

- Как называется в экономике недостаток каких-либо товаров?

Вопрос 5.

- Как называется форма торговли, при которой вещь купит тот, кто предложит за нее самую высокую цену.

Жюри подсчитывает баллы.

IV. Логические цепочки.

Та команда, которая первой поднимет карточку с правильным ответом, получает 1 балл.

Вопрос 1.

Перед вами экономические понятия: 1. Баланс. 2. Расход. 3. Равновесие.

Поднимите те слов, которые являются синонимами.

Вопрос 2.

1. Безработица. 2. Бизнес. 3. Деньги.

Все ли эти понятия экономические?

Вопрос 3.

1. Спрос. 2. Предложение. 3. Потребление.

Определите слова с противоположным значением.

Жюри подсчитывает баллы.

V. Экономическая лингвистика.

Каждый правильный термин 1 балл. Время выполнения 2 минуты.

Путем перегруппировки и объединенья букв, составляющих слова, составьте экономические термины.

ОК+НЫМ=СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ.

РЫК+АМ+ЯР=ОРГАНИЗОВАННЫЙ, ПЕРЕОДИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ РЫНОК.

НЕДРА+РОТА=ЛИЦО, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ОБЪЕКТ.

ТЕСТО+МИР+САН=НАБОР ОДНОИМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЕМОЙ ПО НАИМЕНОВАНИЯМ, ВИДАМ, СОРТАМ.

Я+ВИЛИ+АЦИ+ЗИЦ=УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧСКОГО ОБЩЕСТВА.

ПЕ+ТРОСТЬ+БОН=НУЖДА В ЧЕМ-ЛИБО,

Жюри подсчитывает баллы.

VI. Соотнесите понятия с определением.

Время выполнения 2 минуты. Правильный ответ 1 балл.

1. Валюта                                             А Компьютеризованный инструмент безналичных платежей.

2. Эмиссия                                           Б Форма хранения денег в банке, при которой их владелец может эти деньги тратить путем выписки чеков.

3. Безналичный расчет                       В Денежная единица данной страны.

4. Электронные деньги                       Г Чеки

5. Декретные деньги                         Д Выпуск денег в обращение.

6. Чековый счет                                 Е Бумажные деньги и металлические монеты

Жюри полностью подводят итоги всех конкурсов.

Игра со зрителями и болельщиками.

Блиц – вопросы

1. Как называется продукт, который изготовили не для собственно

потребления, а бля продажи?

2. Представление денег, на какое-то время, за определенную плату?

3. Денежное наказание за невыполнение или некачественное выполнения

условий договора?

4. Есть такая русская поговорка: «Менять шило на мыло», что обозначает?

5. Какое слово в экономике обозначает соперничество.

6. Что помогает увеличить продажу товара.

7. Как называются деньги иностранного государства?

8. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными

бумагами, деньгами?

9. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга?

10. Стоимость товара, выражена в деньгах?

Подведение итогов игры.

Жури, подвело итоги игры, по итогам игры победителем стала команда…

С результатом… баллов она оказалась наиболее подготовленной по предмету

«Основа экономики».

Остальным хочется пожелать, что бы в тяжелых условиях конкуренции они

одерживали победы над трудностями.

Спасибо всем участникам и гостям. Пожелание на будущее-повышайте свой

интеллектуальный уровень и дальше, штурмуйте высоты знаний и не

останавливайтесь на достигнутом.

Награждение победителей.

Ответы к конкурсным заданиям.

Разминка.

1. Акция.

2. Брокер.

3. Процент.

4. Инфляция.

5. Деньги-рабочие-станки-сырье-товары-выручка-затраты-прибыль.

6. Работник-зарплата, предприниматель-прибыль, акционер-дивиденд,

таможня-пошлина, банкир-процент, государство-налог.

7. Валютный рынок, процентная ставка, наличные деньги, фондовая биржа,

средства производства, совершенная конкуренция, равновесная цена,

 денежная эмиссия.

Устами младенца глаголет истина

1. Бюджет

2. Банкрот

3. Цена

4. Деньги

5. Акция

6. Банк

Отгадай понятие

1. Аренда

2. Кредит

3. Налог

4. Дефицит

5. Аукцион

Логические цепочки

1. Баланс, равновесие

2. Безработица, бизнес, деньги

3. Спрос, предложение

Экономическая лингвистика

1. Рынок

2. Ярмарка

3. Арендатор

4. Ассартимент

5. Потребность

Соотнесите понятия с определением

1-В

2-Д

3-Б

4-А

5-Е

6-Г

Игра со зрителями

1. Товар

2. Кредит

3. Штраф

4. Бартер

5. Конкуренция

6. Реклама

7. Валюта

8. Банк

9. Посредник

10. Цена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Внеклассное мероприятие "Увлекательный мир экономики"

Внеклассное мероприятие"Увлекательный мир экономики"...

Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»

Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...

Методические рекомендации внеурочного мероприятия в форме круглого стола по учебной дисциплине ОУДВУ.12 Экономика

Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к круглому столу по учебной дисциплине ОУДВу.12 Экон...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Введение в экономику"

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью повышения общего уровня развития обучающихся. С учетом сниженных познавательных возможностей обучающихся к изучению, предлагаются различные ас...