Внеурочное занятие: «Зелёная экономика: а ты её часть?»
методическая разработка по экологии

Острецова Виктория Евгеньевна

Тема выбрана не случайно, так как в современном обществе остро стоят вопросы, связанные с экологическими проблемами, которые создают угрозу для нынешнего и будущего поколений. Современную модель экономики называют «коричневой экономикой». Для выживания и развития человечества требуется переход к «зеленой экономике» - экономике, которая, опираясь на экологически безвредные производства, повышает благосостояние людей и снижает риски для окружающей среды. Целью мероприятия было формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:

- воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;

-усиление роли дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности обучающихся в окружающей среде;

- вовлечение всех групп обучающихся в проектную деятельность, направленную на решение конкретных экологических проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_uroku_ekologii.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Учитель химии : Острецова Виктория Евгеньевна

Рабочий/мобильный телефон: 362-01-28/ 8911-214-48-95

Класс: 11

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема:«Зеленая экономика: а ты ее часть?»

Цель – формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Предполагаемые результаты:

Образовательные:

-формирование представления об экологической ситуации на планете земля

- эмоционально-ценностное отношение к экологической среде города;

- возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

- активизации познавательной деятельности учащихся;

- формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

- привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:

- использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

- повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие задачи:

- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

- активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

- усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;

- вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.

Организационный момент. Перед началом мероприятия обучающиеся произвольно выбирают одну геометрическую фигуру из пяти предложенных цветов ( красный, синий, коричневый, желтый, зеленый) и занимают стол  с обозначенным цветом (соответственно).

Вступительное слово классного руководителя. Добрый день, уважаемые участники и гости нашего мероприятия. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Внимание на экран.

 Показ презентации: слайды с видами природы (2-6)  и слайды с экологическими катастрофами (8-16)

Получив неограниченную власть над природой, человек  при этом забыл, что он сам является её скромной частицей. Мне бы хотелось вспомнить слова русского писателя В.Астафьева: «Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять - что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня».

Вы увидели слайды, напоминающие о страшных экологических катастрофах,  когда каждый человек должен задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, изменение климата, опустынивание, утрата биоразнообразия,  нехватка пресной воды, продовольствия, энергии). Все это создает угрозу для нынешнего и будущего поколений. Нынешнюю модель экономики называют «коричневой экономикой».
Для выживания и развития человечества требуется переход к «зеленой экономике» – то есть системе видов экономической деятельности, связанных с производством, распределением и потреблением товаров и услуг, которые приводят к повышению благосостояния человека, при этом не подвергая будущие поколения воздействию значительных экологических рисков или экологического дефицита.

Поэтому, тема нашего мероприятия: «Зеленая экономика: а ты ее часть?»

(Слайд 17)

 О необходимости «зеленого» роста все чаще говорят и в России, в том числе на высоком политическом уровне. В прошлом году в Санкт-Петербурге во Дворце конгрессов состоялся международный форум «Зеленая экономика», а 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии.

Многие страны используют различные инструменты «зеленой экономики» в своей национальной политике и стратегиях развития. 

Программа развития ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в 2008 г. выступила с Инициативой по «зеленой экономике».

 Сама программа ООН по окружающей среде была учреждена 15 декабря в 1972 году. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

 (слайд 18). Под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год.

Постоянные члены: Великобритания,  КНР, Россия, США, Франция (слайд 19).

 Как вы думаете, какие задачи стоят перед этой организацией? (слайд 20)

Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Являясь главным органом Организации Объединенных Наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара. ЮНЕП является соучредителем Глобального Экологического фонда.

Представьте, пожалуйста, что вы являетесь членами этой организации. Перед вами стоит задача: возрождение города после экологической катастрофы ( слайд 21). Вам нужно не только возродить город, но и предложить ряд мероприятий, которые помогут защитить город от дальнейшего загрязнения. Вы являетесь представителями разных комитетов. Переверните, пожалуйста, лист цветного картона на вашем столе и прочитайте название комитета.

Красный цвет – комитет по энергетике и транспорту;

Синий – комитет по водным ресурсам;

Коричневый – комитет по земельным ресурсам;

Желтый – комитет по воздушным ресурсам;

Зеленый – комитет по растительным и животным ресурсам.

Вы получаете конверт с перечнем мероприятий, которые помогут избежать экологических катастроф. За 7 минут из предложенного перечня выберите три направления, которые вам представляются наиболее важными. Также, вы  можете предложить свои направления в решении экологических задач. Точку зрения своего комитета необходимо обосновать.

На экране через каждые 20 секунд появляются 20 слайдов ( 22-41) с видами животного и растительного мира под музыку японского композитора Toshiro Masuda «Дыхание дождя».

Семь минут истекли. Каждому комитету предоставляется 3 минуты для защиты своего проекта. На экране слайд 42 ( город после экологической катастрофы).

 Будем считать, что мы создали экологически чистый город. Например, такой (слайд 43). Хотелось бы вам в нем жить? Почему? А в таком доме? (слайд 44)  Почему? Каждому человеку хочется жить в современных комфортных условиях, при этом не лишая себя общения с природой. Например, в таком городе  (слайд 45).

Завершая наше мероприятие, хотелось бы узнать о вашем впечатлении. Попрошу каждого взять на столе небольшой листок картона и оформить на нем «синквейн» ( две минуты)

Кто хотел бы поделиться своим впечатлением?

Прикрепите, пожалуйста, свои  фигурки к этому листу ватмана.

 Заключительное слово учителя.

 Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислять «чудеса света» - сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили «восьмое», но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – сама наша планета вместе с биосферой, и она у нас только одна.

В одном из своих интервью академик Д.С.Лихачёв говорил: «Сила должна быть ответственной. Безответственная сила рискует стать только разрушительной».

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня… ( слайд 46)

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна.

Исполнение экологического гимна «И пусть наша планета живет!» (хор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"

В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...

Внеурочное мероприятие по экономике "Игровая экономика"

Экономическая игра "Игровая экономика".1. Условия игры.2. Ход игры.3. Задание:  разминка; устами младенца гласит истина; отгадайте понятия; логические цепочки; экономическая лингвистика; соотнеси...

Описание дидактических игр, используемых на занятиях «Зелёный свет» при изучении основ безопасности движения.

при проведении занятий с младшими школьниками необходимо использовать игровой материал. Предлагаю вашему вниманию описание некоторых проверенных дидактических игр с младшими школьниками при проведении...

Внеклассное занятие "Зелёная лаборатория"

Данная разработка направлена на мотивацию учащихся к исследовтельской деятельности....

Внеурочное занятие: «Зелёная экономика: а ты её часть?»

Тема выбрана не случайно, так как в современном обществе остро стоят вопросы, связанные с экологическими проблемами, которые создают угрозу для нынешнего и будущего поколений. Современную модель эконо...

Технологическая карта внеурочного занятия "Пигменты зелёного листа"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности, на котором закрепляются представления о клетке и клеточном строении организмов; изучаются строение пластид и их функции; развиваются умения го...