Квест игра по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)
Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_kl_kvest_igra_kvest.docx | 307.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-квест по химии
Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.
В начале проведения Конкурса каждая команда получает путевой лист и передвигается по этим этапам в строгом соответствии с индивидуальным маршрутом.
Атрибуты игры:
оформление кабинета:
1). на интерактивной доске:
а). название мероприятия: интеллектуальная игра по химии "Самый умный";
б). эпиграфы к мероприятию:
эпиграф 1: "Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в
человечестве , себя во Вселенной".
(Я. Корчак)
эпиграф 2: "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти".
(О. Бальзак)
эпиграф 3: "Просто знать – ещё не всё , знания нужно использовать".
(И. В. Гёте)
эпиграф 4: "Широко распростирает химия руки в дела свои человеческие: куда
ни посмотрим , куда ни оглянемся , везде обращаются перед
очами нашими успехи её прилежания"
(М. В. Ломоносов)
эпиграф 5: "Сами трудясь , вы сделаете всё и для близких , и для себя. А если
при труде успеха не будет , будет неудача – не беда , пробуйте
ещё".
(Д. И. Менделеев)
Ход игры:
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников игры-квеста. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие (капитаны получают маршрутные листы и команды приступают к игре).
Станция 1-Разминка
Станция 2-Угадай-ка
Станция 3. «Химическая лаборатория»
Станция 4. «Химические ребусы»
Станция 5. « Узнай меня- РЕШИ АНАГРАММУ"
Станция 6 Убери "лишнее
Станция 1. «Разминка» За каждый правильный ответ 1б + 1б за пояснение. Мах: 10 баллов.
- Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом и сталеваром?
- Какую воду и почему нельзя пить?
- Что произойдет, если смешать 2 л Н2, 1л О2 и смесь поджечь?
- Что такое алхимия?
- Как получить дистиллированную воду в домашних условиях?
Ответы: Станция 1 «Разминка»
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Дистиллированная вода – мертвая. Отсутствуют как вредные, так и полезные компоненты воды: Na K Ca Mg и т.д.
- Взрыв – экзотермическая реакция, происходит выделение большого количества энергии.
- Алхимия - это оккультная наука, которая показывает, как достигнуть сути всех существующих вещей. Многие считают ее псевдонаукой, которая сфокусирована на том, чтобы из обычных металлов получать так называемое алхимическое золото и таким способом обогащаться. Многие практикующие алхимики и правда ставили перед собой цель обогащения, но первоначальный смысл алхимии заключался в понимании сущности человека и всего мира. Настоящие алхимики благодаря философским размышлениям восхваляют единство мира, утверждают, что они принимают участие в космическом процессе творения.
- При кипении воды в атмосферу поднимается пар — вода в газообразном состоянии, лишенная солей и других примесей, остающихся в емкости для кипячения. Над носиком кипящего на умеренном огне чайника, залитым водой до отверстий (меньше половины), устанавливается стеклянная банка. Попадающий в нее пар охлаждается, конденсируется на стенках и стекает вниз. Под банкой достаточно установить эмалированную (алюминиевую, керамическую, стеклянную или из нержавейки) миску или кастрюлю. Собранная жидкость и будет дистиллятом.
Станция 2. «Угадай-ка» 1б за правильный ответ, всего 9 баллов
1.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воле.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)
2. Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил! (Магний)
3. Я - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный. (Алюминий)
4. Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (Медь)
5. Я светоносный элемент.
Я спички вам зажгу в момент.
Сожгут меня - и под водой
Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)
6. Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мной дышат. (Азот)
7. У меня дурная слава:
Я - известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (Мышьяк)
8. В горах далеких Шао Линь
Копали глину – каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали … (Фарфор)
9. Такова моя природа:
Известняк, песок и сода,
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня
Я прозрачно и светло
И зовут меня … (Стекло)
Станция 3. «Химическая лаборатория» 1б за ответ, всего 25 баллов
Назвать лабораторное оборудование по рисунку.
1 — химический стакан, 2 — круглодонная колба, 3 — коническая колба, 4 — пробирка, 5 — пробка с газоотводной трубкой, 6 — пипетка, 7 — мерный цилиндр, 8 — спиртовая горелка, 9 — воронка, 10 — стеклянная банка для хранения реактивов, 11 — шпатели, 12 — стеклышко, 13 — весы, 14 — штатив для пробирок, 15 — ложка для сжигания веществ, 16 — держатель для пробирок, 17 — ступка с пестиком, 18 — термометр, 19 — тигельные щипцы, 20 — фарфоровый треугольник, 21 — стеклянная палочка, 22 — кристаллизатор, 23 — треножник, 24 — промывалка, 25 — фарфоровая чашка.
Станция 4. «Химические ребусы» 1б за ответ, всего- 10 баллов
№ 1 магний | № 2 натрий |
№ 3 свинец | № 4 осмий |
№ 5 железо | № 6 железо |
№7 германий | №8 золото |
№ 9 кремний | №10 азот |
Станция 5. « Узнай меня- РЕШИ АНАГРАММУ" 1б за ответ, всего-10 баллов
Лиса знает много , но тот , кто её ловит , знает больше.
(Испанская пословица)
Задание: в данных непонятных словах из ряда букв узнайте химический элемент или вещество по его описанию и запишите по-русски.
1). СЛИКОДОР – без этого вещества не проживёте и десяти минут.
2). ОРРЕБЕС – блестит , а не золото.
3). ДОРОВОД – этот элемент широко распространён в космосе.
4). ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большая плотность.
5). МИНКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней.
6). ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня.
7). АВОД – из этого вещества более чем на 2/3 состоит Земной шар.
8). МАЗАЛ – это вещество является самым прочным на планете.
9). СВИЗЕТЬ – это вещество используется для обработки слишком кислых
почв.
10). УСКУС – это вещество является консервантом для приготовления
некоторых блюд.
Ответы: 1. Кислород, 2. Серебро, 3.Водород,4. Свинец 5.Кремний, 6.углерод, 7.вода, 8.алмаз
9известь, 10.Уксус
Станция 6 Убери "лишнее"1 балл за правильный ответ. Всего 6 баллов.
В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:
1) NaCl; KCl; KNО3;
2) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.
3) CaO, CuO, SO2 ;
4) HNO3, H2S, H2O
5) Na2SO4, H2SO4, BaCl2;
6) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3.
В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?
Ответ: 1 балл за правильный ответ. Всего 6 баллов.
1) NaCl; KCl; KNО3; должны быть хлориды.
2) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S. соединения содержащие серу.
3) CaO, CuO, SO2 ; оксиды металлов.
4) HNO3, H2S, H2O; кислоты
5) Na2SO4, H2SO4, BaCl2; соли
6) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3. гидроксиды
""ПОИГРАЕМ В СЛОВА". Со зрителями
получают листы бумаги , на которых написано слово: СУЛЬФАДИМЕТОКСИН (применяется при лечении пневмонии). Необходимо , используя буквы этого слова , составить как можно больше слов , имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. Причём нужно учесть , что в составляемом каждом слове должно быть столько же одинаковых букв , сколько их есть в заданном слове.
ПОИГРАЕМ В СЛОВА".
Составленные слова , имеющие отношение к химии , для слова "сульфадиметоксин":
1. оксид; 10. кетон; 20. олеум;
2. токсин; 11. мети 21.
3. сульфат; 12. метан; 22. сода;
4. соль; 13. медь; 23. стекло;
5. сульфид; 14. декан; 24. латунь;
6. кислота; 15. метокси; 25. сталь;
7. лакмус; 16. диметил; 26. тальк;
8. сульфит; 17. никель; 27. силан;
9. фенол; 18. ион; 28. сулема;
19. моль; 29. октан.
Знаем мы , что встреча ваша – лишь игра ,
И расставаться нам пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать
Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат ,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни вас ведёт ,
Знатокам всегда , везде везёт!
"Учиться надо вам всегда ,
На то и голова дана.
Желаем знанья добывать ,
И никогда не унывать ,
По жизни весело шагать ,
И знанья ваши применять".
Подведение итогов: Спасибо всем за участие , игра окончена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"
Классы разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)
Последнее время пользуется популярностью игра-квест или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Спортивный квест - игра для первых классов
Положение Спортивный квест - игра для первых классов...
Единый день химии в городе Ангарске, 2020г. (13 марта) (муниципальная интеллектуальная игра по химии КВЕСТ)
В 2020г 9 мая 2020 года исполнится 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. День Победы —по праву является главным праздником России....