Квест-игра в 6 классе по теме "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс)

Меньшакова Виктория Владимировна

Нашу игру мы полностью посвятим разговору о воде, которая образует одну из внешних оболочек нашей планеты – Гидросферу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gidrosfera.docx19.93 КБ
Файл igra_gidrosfera.pptx535.87 КБ
Файл putevoy_list_uchastnikov.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА в 6 КЛАССЕ по теме «ГИДРОСФЕРА»

Цели и задачи урока:

  • используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»;
  • продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой;
  • продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти;
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: карта полушарий, карты атласа, карточки с заданиями, презентация «Путешествие по Гидросфере».

ХОД ИГРЫ.

За 7 – 10 дней до начала игры из каждого класса параллели набирается команда из 7 – 8 человек. Команда выбирает капитана, название, девиз и эмблему команды.

  1. Организационный момент. Все команды собираются в актовом зале школы.

Нашу игру я начинаю загадкой, правильно отгадав которую, вы сможете узнать, какой теме посвящена игра.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром,

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором.

Нагрей её и к небесам

Взлетит она тогда.

Теперь вы мне ответите –

Зовут её –…….(вода)

Правильно-это вода!

Нашу игру мы полностью посвятим разговору о воде, которая образует одну из внешних оболочек нашей планеты — Гидросферу. Вначале я предлагаю вам сказку послушать…

Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем маленькой, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька очень любознательной. Наша Капелька была ещё юная, ничего сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной.

И вот однажды Мама-тучка сказала ей: «Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферу. Состоит вся эта страна ни много ни мало, из четырёх островов, каждый – особенный. Полети, побывай, все об этой стране узнай». С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.

Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю каждой команде выйти на сцену и представить свою команду.

Молодцы! Теперь думаю: пора отправиться в путешествие по стране Гидросфера. Думаю, ваш запас знаний по Гидросфере достаточный, чтобы поделиться им с Капелькой.

Командам выдаются маршрутные листы.

  1. Основная часть игры.

I. Первый остров «Игровой». На нем жили самые маленькие гидрономики, они играли в разные игры. Особенно Капельке понравилось с ними играть в третьего лишнего.

Давайте и мы поиграем. Из предложенного перечня выберите лишнее понятие и поясните, почему оно таковым оказалось

Гудзонов залив, Бенгальский залив, Мексиканский залив. (Бенгальский залив омывают берега Евразии, а Гудзонов залив и Мексиканский залив – берега Северной Америки)

Карибское море, Средиземное море, Красное море. (Средиземное и Красное моря омывают берега Евразии, а Карибское море – берега Северной Америки)

Каспийское море, Белое море, Азовское море. (Каспийское море – это озеро, Белое и Азовское моря – это моря).

течение Гольфстрим, Лабрадорское течение, Перуанское течение. (Гольфстрим – тёплое течение, Лабрадорское и Перуанское – холодные течения)

река Лена, река Амур, река Обь. (реки Лена и Обь текут по территории России, а река Амур протекает по территории нескольких стран)

Ладожское озеро, озеро Чад, озеро Байкал. (Ладожское озеро и озеро Байкал находятся на территории России, а озеро Чад – в Африке)

Магелланов пролив, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив. (Магелланов пролив и пролив Дрейка омывают Новый Свет – Америку, а Гибралтарский пролив омывает только Старый Свет – Европу и Африку).

II. Второй остров «Терминов». Ребятам выдаётся лист с терминами, учитель диктует «расшифровку» загаданных терминов.

Термины.

  1. Гидросфера 6) Пролив
  2. Остров 7) Полуостров
  3. Исток 8) Устье
  4. Море 9) Русло
  5. Залив 10) Речная система

Последовательность диктовки.

  1. Водная оболочка нашей планеты.
  2. Часть океана, более или менее отдалённая от него сушей.
  3. Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.
  4. Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.
  5. Часть суши, вдающаяся в море или озеро, с трёх сторон окружённая водой.
  6. Река со своими притоками и притоками притоков.
  7. Небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой.
  8. Вдающаяся в сушу часть океана или моря.
  9. Место, где начинается река.
  10. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

Ключ для проверки: 1, 4, 6, 9, 7, 10, 2, 5, 3, 8

III. Пятый остров «Знатоков». Это был остров, где собирался Клуб знатоков. Кто бы к ним не пришел, какую бы историю рассказывать ни начал – ничем их не удивишь: «Знаем,- говорят,- видели!».

А теперь вы, ребята, попробуйте догадаться, о чем идет речь в предложенных отрывках.

1) «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на Земном шаре нет столь величавого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет этот поток». (Тёплое течение Голфстрим)

2) «…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 20-метровой высоты». (Цунами)

3) «Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно». (Айсберги)

4) Я реке и друг, и брат,

Для людей трудиться рад.

Я машинами построен,

Сократить пути могу

И от засухи, как воин,

Лес и поле берегу (Канал)

IV. Четвертый остров «Рекордсмены».

Учащиеся сообщают о рекордах данных объектов гидросферы и показывают их на географической карте.

Озеро Титикака – самое высокогорное озеро

Озеро Байкал – самое глубокое озеро

Каспийское море – самое большое по площади озеро

Мертвое море – самое солёное озеро

Красное море – самое солёное море

Балтийское море – самое пресноводное море

  1. Заключительный этап игры. По прохождению всех этапов игры команды возвращаются в актовый зал для подведения итогов игры.

Очень понравилось Капельке в Гидросфере. Многое узнала она, и вы ей очень помогли. Но самое главное, Капелька поняла, что знания открываются тому, кто сам к ним стремится!

Пришла пора возвращаться, и Капелька загрустила. Как же ей попасть обратно, к маме-тучке? Благодаря Мировому круговороту воды Капелька сможет вернуться.

В заключении объявляются итоги игры, награждение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

класс 6 А

название команды __________________________________________________________

название острова

кабинет

количество баллов

подпись жюри

приветствие

актовый зал

игровой

3 – 14

термины

3 – 15

знатоки

3 – 8

рекордсмены

3 – 10

ВСЕГО баллов

класс 6 Б

название команды __________________________________________________________

название острова

кабинет

количество баллов

подпись жюри

приветствие

актовый зал

рекордсмены

3 – 10

знатоки

3 – 8

термины

3 – 15

игровой

3 – 14

ВСЕГО баллов

класс 6 В

название команды __________________________________________________________

название острова

кабинет

количество баллов

подпись жюри

приветствие

актовый зал

знатоки

3 – 8

рекордсмены

3 – 10

игровой

3 – 14

термины

3 – 15

ВСЕГО баллов

класс 6 Г

название команды __________________________________________________________

название острова

кабинет

количество баллов

подпись жюри

приветствие

актовый зал

термины

3 – 15

игровой

3 – 14

рекордсмены

3 – 10

знатоки

3 – 8

ВСЕГО баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"

Классы  разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

Спортивный квест - игра для первых классов

Положение Спортивный  квест - игра для первых классов...