Квест-игра в 6 классе по теме "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс)
Нашу игру мы полностью посвятим разговору о воде, которая образует одну из внешних оболочек нашей планеты – Гидросферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_gidrosfera.docx | 19.93 КБ |
igra_gidrosfera.pptx | 535.87 КБ |
putevoy_list_uchastnikov.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА в 6 КЛАССЕ по теме «ГИДРОСФЕРА»
Цели и задачи урока:
- используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»;
- продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой;
- продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: карта полушарий, карты атласа, карточки с заданиями, презентация «Путешествие по Гидросфере».
ХОД ИГРЫ.
За 7 – 10 дней до начала игры из каждого класса параллели набирается команда из 7 – 8 человек. Команда выбирает капитана, название, девиз и эмблему команды.
- Организационный момент. Все команды собираются в актовом зале школы.
Нашу игру я начинаю загадкой, правильно отгадав которую, вы сможете узнать, какой теме посвящена игра.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром,
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором.
Нагрей её и к небесам
Взлетит она тогда.
Теперь вы мне ответите –
Зовут её –…….(вода)
Правильно-это вода!
Нашу игру мы полностью посвятим разговору о воде, которая образует одну из внешних оболочек нашей планеты — Гидросферу. Вначале я предлагаю вам сказку послушать…
Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем маленькой, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька очень любознательной. Наша Капелька была ещё юная, ничего сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной.
И вот однажды Мама-тучка сказала ей: «Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферу. Состоит вся эта страна ни много ни мало, из четырёх островов, каждый – особенный. Полети, побывай, все об этой стране узнай». С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю каждой команде выйти на сцену и представить свою команду.
Молодцы! Теперь думаю: пора отправиться в путешествие по стране Гидросфера. Думаю, ваш запас знаний по Гидросфере достаточный, чтобы поделиться им с Капелькой.
Командам выдаются маршрутные листы.
- Основная часть игры.
I. Первый остров «Игровой». На нем жили самые маленькие гидрономики, они играли в разные игры. Особенно Капельке понравилось с ними играть в третьего лишнего.
Давайте и мы поиграем. Из предложенного перечня выберите лишнее понятие и поясните, почему оно таковым оказалось
Гудзонов залив, Бенгальский залив, Мексиканский залив. (Бенгальский залив омывают берега Евразии, а Гудзонов залив и Мексиканский залив – берега Северной Америки)
Карибское море, Средиземное море, Красное море. (Средиземное и Красное моря омывают берега Евразии, а Карибское море – берега Северной Америки)
Каспийское море, Белое море, Азовское море. (Каспийское море – это озеро, Белое и Азовское моря – это моря).
течение Гольфстрим, Лабрадорское течение, Перуанское течение. (Гольфстрим – тёплое течение, Лабрадорское и Перуанское – холодные течения)
река Лена, река Амур, река Обь. (реки Лена и Обь текут по территории России, а река Амур протекает по территории нескольких стран)
Ладожское озеро, озеро Чад, озеро Байкал. (Ладожское озеро и озеро Байкал находятся на территории России, а озеро Чад – в Африке)
Магелланов пролив, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив. (Магелланов пролив и пролив Дрейка омывают Новый Свет – Америку, а Гибралтарский пролив омывает только Старый Свет – Европу и Африку).
II. Второй остров «Терминов». Ребятам выдаётся лист с терминами, учитель диктует «расшифровку» загаданных терминов.
Термины.
- Гидросфера 6) Пролив
- Остров 7) Полуостров
- Исток 8) Устье
- Море 9) Русло
- Залив 10) Речная система
Последовательность диктовки.
- Водная оболочка нашей планеты.
- Часть океана, более или менее отдалённая от него сушей.
- Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.
- Углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.
- Часть суши, вдающаяся в море или озеро, с трёх сторон окружённая водой.
- Река со своими притоками и притоками притоков.
- Небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой.
- Вдающаяся в сушу часть океана или моря.
- Место, где начинается река.
- Место впадения реки в море, озеро или другую реку.
Ключ для проверки: 1, 4, 6, 9, 7, 10, 2, 5, 3, 8
III. Пятый остров «Знатоков». Это был остров, где собирался Клуб знатоков. Кто бы к ним не пришел, какую бы историю рассказывать ни начал – ничем их не удивишь: «Знаем,- говорят,- видели!».
А теперь вы, ребята, попробуйте догадаться, о чем идет речь в предложенных отрывках.
1) «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на Земном шаре нет столь величавого потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет этот поток». (Тёплое течение Голфстрим)
2) «…Послышался грохот со стороны океана, и на город обрушился водяной вал, двигавшийся с большой скоростью. Через несколько минут вода отступила, унося разрушенное, и дно океана обнажилось на несколько сот метров. Через 15-20 минут на город снова надвинулась водяная волна, достигавшая 20-метровой высоты». (Цунами)
3) «Лед, сползая с острова в океан, образует плавающие в воде ледяные глыбы. Словно флотилии ослепительно белых лайнеров, светящихся изнутри таинственной голубизной, они дрейфуют день и ночь у берегов острова… Но были случаи, когда подтаявшие исполины неожиданно переворачивались и, словно коробок спичек, подбрасывали в воздух неосторожно приблизившееся к ним судно». (Айсберги)
4) Я реке и друг, и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу (Канал)
IV. Четвертый остров «Рекордсмены».
Учащиеся сообщают о рекордах данных объектов гидросферы и показывают их на географической карте.
Озеро Титикака – самое высокогорное озеро
Озеро Байкал – самое глубокое озеро
Каспийское море – самое большое по площади озеро
Мертвое море – самое солёное озеро
Красное море – самое солёное море
Балтийское море – самое пресноводное море
- Заключительный этап игры. По прохождению всех этапов игры команды возвращаются в актовый зал для подведения итогов игры.
Очень понравилось Капельке в Гидросфере. Многое узнала она, и вы ей очень помогли. Но самое главное, Капелька поняла, что знания открываются тому, кто сам к ним стремится!
Пришла пора возвращаться, и Капелька загрустила. Как же ей попасть обратно, к маме-тучке? Благодаря Мировому круговороту воды Капелька сможет вернуться.
В заключении объявляются итоги игры, награждение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
класс 6 А
название команды __________________________________________________________
название острова | кабинет | количество баллов | подпись жюри |
приветствие | актовый зал | ||
игровой | 3 – 14 | ||
термины | 3 – 15 | ||
знатоки | 3 – 8 | ||
рекордсмены | 3 – 10 | ||
ВСЕГО баллов |
класс 6 Б
название команды __________________________________________________________
название острова | кабинет | количество баллов | подпись жюри |
приветствие | актовый зал | ||
рекордсмены | 3 – 10 | ||
знатоки | 3 – 8 | ||
термины | 3 – 15 | ||
игровой | 3 – 14 | ||
ВСЕГО баллов |
класс 6 В
название команды __________________________________________________________
название острова | кабинет | количество баллов | подпись жюри |
приветствие | актовый зал | ||
знатоки | 3 – 8 | ||
рекордсмены | 3 – 10 | ||
игровой | 3 – 14 | ||
термины | 3 – 15 | ||
ВСЕГО баллов |
класс 6 Г
название команды __________________________________________________________
название острова | кабинет | количество баллов | подпись жюри |
приветствие | актовый зал | ||
термины | 3 – 15 | ||
игровой | 3 – 14 | ||
рекордсмены | 3 – 10 | ||
знатоки | 3 – 8 | ||
ВСЕГО баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"
Классы разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)
Последнее время пользуется популярностью игра-квест или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...
Спортивный квест - игра для первых классов
Положение Спортивный квест - игра для первых классов...