Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Чульдум Ляна Олзей-ооловна
Рабочая программа учителя составлена с учетом: - примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Химия. Гара Н.Н. - М.: Просвещение, 2011. - программы к завершенной предметной линии учебников по химии Г.Е Руд-зитис, Ф.Г Фельдман. .- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_8kl.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012.  №273 – ФЗ (статьи 11, 12, 13, 30);
  • ФГОС основного общего образования (приказ от 17.12.2010г.№1897 Министерства образования и науки РФ;
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017г №506 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, основного среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г №1089;
  • СанПиН 2.4.2. 3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённые постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г.  №26;
  • Приказ Министерства образования  Республики Тыва от 13.06. 2019 г № 793-д «О  формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные  образовательные программы на 2018-2019 учебный год;
  • Учебный план МБОУ Теве-Хаинской СОШ  на 2019 - 2020 учебный год.

         Рабочая программа учителя составлена с учетом:

       - примерной  основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Химия. Гара Н.Н. - М.: Просвещение, 2011.

       - программы к завершенной предметной линии учебников по химии Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. .- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014.

Основная цель изучения химии направлена:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

                                                                                       

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др, использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Выпускник научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
  • раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  • изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  • выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
  • описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;
  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева;
  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

                                              Многообразие веществ.

Выпускник научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
  • составлять формулы веществ по их названиям;
  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных.
  • называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
  • определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;
  • составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций;
  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной  и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

                                 Место учебного предмета    в учебном плане

         Рабочая программа  рассчитана на  68 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 5 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

                                    Содержание программы

                               Тема 1. Первоначальные химические понятия (19ч.)

      Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества  и  смеси. Физические  и  химические  явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов. Химические  формулы.  Простые  и  сложные  вещества. Относительная  молекулярная  масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул  по  валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества. Уравнения химических  реакций. Типы  химических  реакций. Количество  вещества. Молярная  масса. Число Авогадро.

  Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  2. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
  3. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
  4. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

       Лабораторная работа:

  1. «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».  
  2. «Разделение смеси».
  3. «Примеры химических и физических  явлений».
  4. «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
  5. «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».

Практическая работа:

  1. «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».
  2. «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

                   Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение  кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой  эффект  химической  реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  5. Опыты, выясняющие условия горения.
  6. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

                               

                                              Тема 3. Водород (3ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.                                                                                                                                        

 Демонстрации. 

  1. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторная работа

 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

                                Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

                     Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (10 ч).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

 Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
  2. Таблица «Связь между классами неорганических веществ».

Лабораторная работа:

  1. «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
  2. «Взаимодействие щелочей с кислотами».
  3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
  4. «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)

     Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
  2. Таблица «Элементы и их свойства»; таблица «Строение атома»; таблица «Электронные оболочки атомов».

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

                                    Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

 Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

                        Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» (3ч.)

        Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газовпри химических реакциях.

                             Тема 9 «Галогены» (6ч).

     Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

                                                                     

                                   Календарно-тематическое планирование

№ урока по  п/п и в теме

Тема урока

Дата проведения

план

факт

                                Глава 1. Первоначальные  химические понятия (21 ч)

1/1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

05.09.

2/2

Методы познания в химии

07.09.

3/3

Практическая работа №1.

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила техники безопасности при  работе в химическом кабинете.

12.09.

4/4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

14.09.

5/5

Практическая работа  № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

19.09.

6/6

Физические и химические явления. Химические реакции.

21.09.

7/7

Атомы, молекулы и  ионы.

26.09.

8/8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

28.09.

9/9

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

03.10.

10/10

 Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

05.10.

11/11

Закон постоянства состава веществ

10.10.

12/12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

12.10.

13/13

Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении.

17.10.

14/14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

19.10.

15/15

Составление химических формул  по валентности.

24.10.

16/16

Атомно-молекулярное учение.

26.10.

17/17

Закон сохранения массы веществ.

31.10.

18/18

Химические уравнения.

02.11.

19/19

Типы химических реакций.

14.11.

20/20

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

16.11.

21/21

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

21.11.

                                                 Глава 2. Кислород. Горение (5 ч)

22/1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

23.11.

23/2

Свойства и применение  кислорода.

28.11.

24/3

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

30.11.

25/4

Озон. Аллотропия кислорода

05.12.

26/5

Воздух и его состав.

07.12.

                            Глава 3. Водород. (3ч)

12.12.

27/1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение.

14.12.

28/2

Химические свойства водорода и его применение.

19.12.

29/3

Практическая работа №4.  Получение водорода и изучение его свойств.

21.12.

                                               Глава 4. Вода. Растворы (8 ч)

30/1

Вода.

26.12.

31/2

Химические свойства и применение воды.

28.12.

32/3

Вода — растворитель. Растворы.

11.01.

33/4

Массовая доля растворенного вещества.

16.01.

34/5

Решение расчётных задач «Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе».

18.01.

35/6

Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества.

23.01.

36/7

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород»,«Вода. Растворы».

25.01.

37/8

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

30.01.

                             Глава 5. Количественные отношения в химии(5 ч)

38/1

Моль. Количество вещества. Молярная масса.

01.02.

39/2

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

06.02.

40/3

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

08.02.

41/4

Относительная плотность газов

13.02.

42/5

Объемные отношения газов при химических реакциях

15.02.

                Глава 6. Важнейшие  классы неорганических соединений (12 ч) 

43/1

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

22.02.

44/2

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

27.02.

45/3

Химические свойства оснований.

01.03.

46/4

Амфотерные оксиды и   гидроксиды.

06.03.

47/5

Кислоты. Состав. Классификация.

08.03.

48/6

Химические свойства кислот

 

13.03.

49/7

Соли:состав, классификация, номенклатура, способы получения

15.03.

50/8

Химические свойства солей

20.03.

51/9

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

22.03.

52/10

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

03.04.

53/11

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

05.04.

54/12

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

10.04.

                    Глава 7. Периодический закон и строение атома(7 ч)

55/1

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

.10.04.

56/2

Периодический закон Д. И. Менделеева.

12.04.

57/3

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

17.04.

58/4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

19.04.

59/5

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

20.04.

60/6

Значение периодического закона. Научные достижения  Д. И. Менделеева

24.04.

61/7

Повторение и обобщение по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.»

26.04.

                     Глава 8. Строение вещества. Химическая связь.(7 часов).

62/1

Электроотрицательность химических элементов

02.05.

63/2

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

04.05.

64/3

Ионная связь

08.05.

65/4

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

10.05.

66/5

Окислительно-восстановительные реакции

15.05.

67/6

Повторение и обобщение по  теме «Строение вещества. Химическая связь»

17.05.

68/7

Контрольная работа  № 4 по темам «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»,

«Строение вещества. Химическая связь»

22.05.

                                                                  Литература

                 Для учителей:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 8 класс. – М.: Просвещение, 2014
  2. Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  3. Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М: Просвещение 1976.
  4. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.
  5. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.                    
  6. В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) — М.: Просвещение 1995.
  7. Г.И. Штремплер Химия на досуге — М.: Просвещение 1993.
  8. Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.

                    Для учащихся:

1. Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.

2. Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.

3. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.- М: Просвещение 1977.

 http://www.en.edu.ru/  Естественнонаучный образовательный портал.

  http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.

                    http://college.ru/chemistry/index.php  Открытый колледж: химия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...