Конспект урока химии в 10 классе Свойства белков
план-конспект урока по химии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. : Манохина Елена Владимировна
Класс:10
Тип урока: Интегрированный урок – исследование при изучении нового материала.
Тема | Химические свойства белков |
Цель | Изучение химических свойств белков |
Задачи | Образовательные: изучение химических свойств белков, способствовать усвоению и пониманию знаний о химических свойствах и функциях белков Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений при выполнении лабораторной работы; анализ информации, ее обобщение, проведение эксперимента с соблюдение правил техники безопасности, умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные отношения. способствовать развитию у учащихся умения проводить химический эксперимент по инструкции, наблюдать, выявлять причинно-следственные связи между строением и свойствами. Воспитательные: воспитание таких качеств личности как взаимоуважение и взаимопомощь, необходимых людям при выполнении коллективной |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные Знать, видеть и понимать окружающий мир с позиции химии, выбирать полезные и смысловые установки для своих действии и поступков, вести здоровый образ жизни, самостоятельно ставить цели, добывать знания на основе наблюдений, обобщение результатов эксперимента. Уметь работать в группе, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу. Личностные: самостоятельно ставить цели, добывать знание на основе наблюдений, анализа, обобщение результатов эксперимента, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу; Метапредметные: искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовать ее в домашнее задание |
Межпредметные связи | С биологией, анатомией человека, ОБЖ, литературой, географией. |
Ресурсы:
|
ЦОР №3 качественные реакции на белки, ЦОР №4 Первичная структура белка (модель), ЦОР №7 Свойства белков (интерактив), ЦОР №8 Вторичная структура белков (иллюстрация); ЦОР №10 третичная структура белка (модель); ЦОР №11 Четвертичная структура белка.
|
Приложение
Инструкция к опытам №1,2 (группа №1):
№1
- К раствору белка добавить порошок хлорида натрия
- Пронаблюдать изменения, отнести их к определенным свойствам.
- добавить воды до растворения белка.
- Результаты наблюдений запишите в таблицу
№2
- К раствору белка добавить раствор сульфат меди (II)
- Пронаблюдать изменения, отнести их к определенным свойствам
- добавить воды, что произошло?
- Результаты наблюдений запишите в таблицу
Инструкция к опытам № 3,4 (группа №3)
№3
- Поместить в пробирку кусочки мяса.
- Залить водой
- Нагреть пробирку и кипятить 2-3 мин
- Через марлю и воронку отфильтровать бульон в другую пробирку.
- Определить белок в бульоне при помощи ксантопротеиновой или биуретовой реакции.
№4
- На предметные стекла разложить полоски ткани.
- Пипеткой нанести по 1 капле азотной кислоты (конц)
- Пронаблюдать изменение цвета
- По результатам опытов №3,4 подготовьте устный коммент
Комплект ЦОР к учебнику «Химия», 10 класс к учебнику Рудзитис Г.Е.. белки:
ЦОР №3 качественные реакции на белки, ЦОР №4 Первичная структура белка (модель), ЦОР №7 Свойства белков (интерактив), ЦОР №8 Вторичная структура белков (иллюстрация); ЦОР №10 третичная структура белка (модель); ЦОР №11 Четвертичная структура белка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии 8 класс
конспект урока химии 8 класс...
Конспект урока химии 9 класс
Конспект урока химии 9 класс...
Конспект урока химии 10 класс
Методическая разработка урока химии 10 класс...
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
план конспект урока химия 8 класс .Ковалентная связь.
урок в 8 классе по программе О.С.Габриеляна, задачи урока дать понятие ковалентной связи, отработать навыки составления схемы образования ковалентной связи...
Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».
Цель:- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификац...
Конспект урока_биология_5 класс_Свойства живого
Конспект АМО-урока (занятия). Урок ознакомления с новым материалом. Второй урок в разделе «Биология – наука о живом мире», во всех последующих уроках, так или иначе, востребован...
- Мне нравится (1)