Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».
план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему
Цель:
- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».
- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификации неорганических соединений, использовать знания взаимосвязи состава и свойств веществ для их классификации и прогнозирования свойств соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_mire_neorganicheskih_veshchestv.doc | 96.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока химии
8 класс
Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных эпектролитов.
Тема: « В мире неорганических веществ»
(обобщение знаний о важнейших классах неорганических соединений)
учитель химии МБОУ СОШ №26 г.Астрахани Бакулина Татьяна Павловна.
Цель:
- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».
- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификации неорганических соединений, использовать знания взаимосвязи состава и свойств веществ для их классификации и прогнозирования свойств соединений.
- Развивать умения и навыки работы учащихся с веществами, соблюдая правила техники безопасности при осуществлении химического эксперимента.
- Прививать и укреплять навыки делового общения в группе.
Формируемые компетентности:
Учебно-познавательные компетенции: владение логическими операциями (анализ, обобщение, структурирование и минимизация учебной информации).
а) Объект реальной действительности – неорганические соединения, превращения неорганических соединений.
б) Социальная значимость способов деятельности:
Алализировать ход и обобщать результаты эксперимента для того, чтобы отличать химические явления от физических с целью предотвращений ошибок в использовании веществ, определении качество продуктов и других используемых материалов, использовать превращения веществ в строительстве, кулинарии, выращивании растений, для улучшения качества жизни.
Структурировать знания и минимизировать объём изучаемого материала в форме структурно-логической опорной схемы, позволяющей легче запоминать признаки химических явлений.
в) Личностная значимость компетенции:
Определение качества продуктов и других используемых материалов, использование превращений веществ в строительстве, кулинарии, выращивании растений, для улучшения качества жизни.
Закрепить алгоритмы создания структурно-логической опорной схемы для самостоятельного создания подобных схем при работе с другими объектами. Социально- трудовая компетентность: содержать в порядке рабочее место
а) объект реальной действительности - растворы кислот, солей, щелочей, др. химических реактивов.
б) социальная значимость компетенции:
соблюдать предписаний инструкций с целью предотвращения нарушений правил техники безопасности, предотвратить порчу одежды, учебных принадлежностей и т.д.
в) личностная значимость компетенции:
демонстрировать знания и умений с целью повышения рейтинга в коллективе. Здоровьесберегающая компетентность: предотвращение отравлений некачественными продуктами, ожогов кожи, слизистой глаза.
а) объект реальной действительности - инструкция, маркировка, товарный знак
б) социальная значимость способов деятельности
неукоснительное соблюдение предписаний правил техники безопасности с целью сохранения окружающих предметов и собственного здоровья. в) личностная значимость компетенции:
знакомство со сроками хранения товаров, органолептические. визуальные и др. способы определения качества изделий.
Оборудование и реактивы:
Кодоскоп, экран, пробирки в штативе, растворы - серной кислоты, соляной кислоты, азотной кислоты, гидроксида калия, хлорида кальция, карбоната калия; карбонат натрия, цинк, вода, оксид кальция, фенолфталеин, метиловый оранжевый, спиртовка, спички, пробиркодержатель; карточки – задания.
Ход урока.
1. Повторение и актуализация знаний.
Фронтальная беседа с учащимися по вопросам:
- На какие группы по составу делятся вещества?
- Что называется оксидом? По каким признакам, и на какие группы подразделяются оксиды?
- Какие вещества называются основаниями? На какие группы, и по каким признакам делятся основания?
- Что называется кислотами? По каким признакам, и на какие группы подразделяются кислоты?
- Какие группы солей Вы знаете?
2.Формулировка темы урока.
Классификация – это объединение определенных веществ в группы по одному или нескольким общим признакам. Знание классификации веществ необходима для их изучения. По этому, погружаясь в разнообразный мир неорганических веществ, наша задача не потеряться в нем, а найти правильный выход из любой ситуации.
«Не в количестве знаний
заключается образование,
а в полном понимании и
искусном применении
всего того, что знаешь»
Дистервег
Формулировка темы урока и задач.
3. 0перационно - исполнительный этап.
Класс разбит на творческие группы по 4-5 человек.
Выполнение задания учащимися.
- Из перечисленных веществ выписать формулы (I группа - кислот, II группа - оснований, III группа - солей, IV группа - оксидов):
NaCl, H2SO4, Zn(OH)2, CaO, HCl, AlOHCl2, KOH, SO3, KHCO3, H2S, SiO2, Fe(OH)3, H3PO4, CuSO4, CrO, NaOH.
Дать им названия.
Проверка правильного выполнения задания, определение групп в нутрии класса неорганических соединений (использование кодоскопа). Оценивание ответов учащихся.
- Задание I группе – выберите среди этих формул лишнюю:
K2SO4, Ca3(PO4)2, NaHCO3, Al(NO3)3. Объясните выбор.
Задание II группе – запишите формулы оксидов, соответствующих следующим кислотам:
HNO2, HMnO4, H2Cr2O7, H3PO4. Дайте их названия.
Задание III группе – запишите формулы оснований, соответствующих оксидам:
Na2O, Al2O3, BaO, K2O. Дайте их названия.
Задание IVгруппе – выберите среди этих формул лишнюю:
H2CO3, H2SO4, H2SiO3, H2SO3. Ответ мотивируйте.
Проверка выполнения заданий, оценка работы в группах (использование кодоскопа).
4. Эксперимент.
Мы вспомнили с Вами классификацию неорганических веществ, определили признаки классификации. Не нужно забывать о том, что химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Наука химия – трудна и интересна,
Она с времен алхимиков известна
И тот, кто с языком науки сей знаком
Откроет мир чудес и превращений!
Но нужно этот дар использовать с умом,
Чтобы в природе не было волнений!
Вот и мы с Вами, вспомнив правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента, погружаемся в мир чудес и превращений (учитель с учащимися вспоминают технику безопасности при работе с химическими веществами и получают творческие задания).
- Получить гидроксид меди (II) и исследовать его химические свойства.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробиркодержатель, раствор сульфата меди (II) CuSO4, гидроксид калия KOH, соляная кислота HCl. (Задание I группе)
- Доказать, что выданное Вам вещество – соляная кислота.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, соляная кислота (HCl) в склянке без этикетки, гранулы цинка Zn,оксид кальция CaO,карбонат натрия Na2CO3 (кристаллический), серная кислота H2SO4 (раствор), метиловый оранжевый. (Задание II группе)
- Провести реакции, характеризующие химические свойства оксида кальция.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, азотная кислота (HNO3), оксид кальция CaО, вода, фенолфталеин.
(Задание III группе).
- В склянках находятся растворы: карбоната калия K2CO3, хлорида кальция CaCl2, соляная кислота HCl. Как, не используя дополнительных реактивов, определить раствор карбоната калия.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, соляная кислота (HCl), карбонат калия К2CO3, . хлорида кальция CaCl2.
(Задание IV группе).
Учащиеся выполняют работу и заносят результаты опытов в таблицу:
Уравнения реакций | Наблюдения | Вывод |
Уравнения реакций пишут в молекулярном и ионном виде. Формулируют выводы о химических свойствах различных классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей и оксидов.
В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.
5. Проверка выполнения творческих заданий.
Каждая группа представляет мини-проект по теме:
I группа – « Эти удивительные оксиды»
II группа – «Поваренная соль в жизни человека»
III группа – « Кислоты в нашем доме»
IV группа – «Едкие, но меткие»
6. Оценочно-рефлексивный этап.
Учитель оценивает деятельность творческих групп и отдельных учащихся. Делает вывод урока.
Вывод: классификация неорганических соединений позволяет разделить их по составу и свойствам на несколько классов. Представители каждого класса имеют общие черты состава, общие свойства и поэтому связаны друг с другом по принадлежности к данному классу. Кроме того, имеется генетическая связь между соединениями одного и того же химического элемента о которой мы узнаем на следующем уроке.
7. Домашнее задание.
О.С. Габриелян, «Химия» 8 класс (базовый), § 38,39,40,41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
конспект урока химии на тему "Вода. Растворы. Растворение"
целью урока была-создание условий для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений по теме "Вода. Растворы. Растворение". использованы методы обучения- частично-поисковый, практически...
План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...
Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...
Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработ...
Конспект урока «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Презентация является поурочным сопровождением темы 8 класса "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" предмет Химия; может использоваться учителем в качестве мультимедийного п...
Обобщение по теме "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".
Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». ...