Конспект урока химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
“Погромская средняя общеобразовательная школа»
Учитель химии
Вакуленко Инна Николаевна
Тема 1: Предмет химии
Урок 1
Тема урока: Предмет химии. Вещество. Свойства веществ.
Цель урока:
1. Сформировать понятия «наука химия», «вещество», «свойства веществ».
2. Дать первое представление о предмете
3. Научить учащихся определить и описывать свойства веществ, закрепить упражнениями умение сравнивать, находить существенные признаки, обобщить материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я знакомлю учащихся с учебником химии, рассказываю о правилах работы с ним (слайд-2).
II. Рассказываю о предмете химии и провожу демонстрационные опыты.
Беседа с классом: 1) Почему химию изучают только в 8 классе, когда вы изучили такие предметы, как физика и биология?
2) Ребята, назовите мне учёных химиков, которых вы знаете.
А знаете ли вы, что 157 учёных всего мира награждены Нобелевской премией за вклад развития химии как науки (слайд-8,9).
III. Предмет химии.
Химия относится к естественным наукам. Мы изучаем окружающий нас мир во всём многообразии его форм. Химия сложная и интересная наука (слайд-5,6).
Работа с тетрадью.
Запись определения «химия – наука о веществах, их свойствах строении и превращений».
Показ демонстрационных опытов.
Получение «золотого дождя».
В одном стакане растворяют нитрат свинца в другом – иодид калия. Сливаю оба раствора вместе (избегать избытка иодида калия!). Выпадает желтый осадок иодида свинца. К полученной смеси добавляю немного воды, подкислённой уксусной кислотой, и нагреваю до полного растворения осадка. При охлаждении пробирки выпадают красивые блестящие золотистые чешуйчатые кристаллы иодида свинца. Это одна из наиболее красивых реакций в неорганической химии! Реакцию можно многократно повторять.
Реакции окрашивания пламени.
Известно, что катионы щелочных щелочноземельных металлов окрашивают пламя в различные цвета. Для выполнения опыта беру несколько фарфоровых чашек и наливаю этиловый спирт. Добавляю в каждую чашку хорошо растёртые соли металлов. Поджигаю смесь. В каждой чашке образуется окрашенное пламя, цвет которого определяет катион, входящий в состав соли: ярко-малиновый - литий, желтый – натрий. Наиболее красивую окраску пламени придаёт литий.
В конце полугодия, когда вы изучаете основные понятия, то будете сами выполнять такие опыты
Роль химии как науки (слайд-10,11,12).
IV часть урока. Тела. Вещество.
Ребята, окружающий нас мир состоит из предметов или физических тел (слайд-13).
Демонстрация коллекций.
Стеклянные, деревянные, алюминиевые предметы.
Беседа с классом:
Что общего у этих предметов (слайд-14)?
Описание различных веществ с характеристики их физических свойств.
Свойства физические:
Вспомните из физики, какие
агрегатные состояния вещества
вы знаете (слайд-14)
Физические свойства веществ(слайд-15). Заполнение таблицы
Беседа с классом:
Ребята, какой мы сделаем вывод?
Вывод:
Работа с тетрадью.
1) Химия, одна из наук, изучающих природу, объясняющая, как и почему происходит живой природе явления.
2) Вещество форму не имеет.
3) Тело имеет форму, а из вещества состоят все тела.
V. Домашнее задание:
1) страница 5-7, вопрос 2, 6.
2) страница 8-10, вопросы 5-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....