план конспект урока химия 8 класс .Ковалентная связь.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
урок в 8 классе по программе О.С.Габриеляна, задачи урока дать понятие ковалентной связи, отработать навыки составления схемы образования ковалентной связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
химия 8 класс, УМК О.С.Габриеляна | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
§10.Ковалентная связь
Цель урока: 1. Дать понятие о ковалентной химической связи.
2. научить обучающихся записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.
3. сформировать понятие о кратности ковалентной связи.
Оборудование: Тестовые задания по §9.
Ход урока.
- Орг. Момент.
II. Актуализация знаний.
Тестовые задания по §9.
III. изучение новой темы.
- Ковалентная связь.
– Итак, если встречаются атомы металла и неметалла, электроны от металла переходят к неметаллу, образуются ионы, а между ними – ионная связь.
-А как поведут себя атомы неметалла при взаимодействии?
Выпишем на доску формулы: О2, Н2, N2, F2.
- можно ли достичь 8 электронного завершенного уровня тем же способом через отдачу и принятие электронов?(нет, атомы совершенно одинаковы). Остается единственный способ сделать внешние электроны общими для обоих атомов.
2. Схема образования ковалентной связи.
Рассмотрим самый простой пример – атом водорода, у него на внешнем уровне 1ē, до завершения первого уровня ему не хватает 1 ē, но «отобрать» его у точно такого же атома водорода он не сможет, потому что электроны этих атомов с равной силой удерживаются ядром. Поэтому здесь будет другой механизм завершения внешнего энергетического уровня – обобществление электронов. Схематично это изображают так:
Эта схема обозначает, что общая электронная пара в равной степени принадлежит обоим атомам, то есть вокруг каждого атома вращаются 2 электрона, у каждого атома энергетический уровень завершен.
Число непарных электронов легко рассчитать по известной формуле 8-N, где N- номер группы, в которой расположен элемент. Другими словами, сколько электронов не хватает до завершения внешнего уровня, столько и непарных электронов в атоме.
Химическая связь, образованная электронными парами, называется ковалентной.
Одна общая электронная пара соответствует одной связи, такая связь называется простой, или одинарной. Так как каждый атом водорода с равной силой притягивает к себе электронную пару, связь называется неполярной ковалентной. Механизм обобществления электронов называется обменным.
Рассмотрим образование связи между молекулами фтора, кислорода, азота, следуя алгоритму:
1) Записать знак элемента. Определить по номеру группы число электронов на внешнем уровне.
2) Расставить по 4 сторонам по 1 электрону, оставшиеся электроны ставить по 1 (снизу по часовой стрелке).
3) В зеркальном отображении изобразить такой же атом.
4) Обвести собственные электроны атома и неспаренные электроны другого атома так, чтобы в комплекте оказалось 8ē. У второго атома – так же.
5) В общей обводке окажутся общие электронные пары.
По числу общих электронных пар определяется кратность связи (простая, двойная, тройная).
Существует также другой прием: записывать внешние электроны вокруг химического знака по четырем сторонам света вначале по одному, и лишь затем только спаривая их . Например
§ 10, упр. 2, 3, 4, 5.
Эти же электронные формулы можно изобразить в виде структурных формул.
Н – Н; F – F; О = О; N ≡ N.
Число общих электронных пар, которое может образовать атом, называется валентностью.
Валентность неметаллов определяется числом неспаренных электронов, которое можно вычислить так: 8 – номер группы.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Запишите схемы образования связи в молекулах О2, N2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ковалентная связь"
На этом уроке обучающиеся знакомятся с новым типом химической связи....
план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"
Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»
Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Цель данного урока :бобщение и закрепление знаний учащихся о галогенах, изучение...
План-конспект урока химии в 10 классе "Алкины"
Разработка урока химии по теме "Алкины" в 10 классе с использованием электронных образовательных ресурсов....
План-конспект урока химии 9 класс по теме "Общие химические свойства металлов"
Разработка урока с применением ЭОР...
План-конспект урока химии "Реакции ионного обмена" для учеников 9 класса
План-конспект урока по химии на тему "Реакции ионного обмена" соствлен для учеников 9 класса. Тип урока - изучение нового материала. На этапе актуализации знаний ребята кодируют учебный...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...