календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8, 9 класс)
календарно-тематическое планирование по химии 8-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_himiya_kuznetsova.docx | 44.88 КБ |
ktp_9_klass_himiya_kuznetsova.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название раздела, темы, урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | ||||||
По плану | Факт | ||||||||||||
Введение 2 | |||||||||||||
1 | Предмет и задачи химии. | Химия — наука о веществах их свойствах и превращениях. Основные понятия и теории химии | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, демонстрация натуральных объектов | Компьютерная презентация | |||||||
2 | Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов | ||||||||
Раздел1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч) | |||||||||||||
Тема1. Химические элементы 11 и вещества в свете атомно-молекулярного учения | |||||||||||||
3 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические свойства веществ. Физические и химические явления. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебн. | ||||||||
4 | Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. | Атомы, молекулы. Химические элементы и их знаки. Формы существования химических элементов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов | ||||||||
5 | Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ | Вещества простые и сложные Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
6 | Атомно-молекулярное учение. | Атомно-молекулярное учение в химии. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
7 | Относительная атомная, молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении | Относительная атомная масса элемента. Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
8 | Решение задач: расчеты по химическим формулам | Относительная атомная масса элемента. Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | ||||||||
9 | Система химических элементов Д.И. Менделеева. | Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
10 | Валентность химических элементов. | Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. | 1 |
| |||||||||
11 | Валентность химических элементов. | Составление формул бинарных соединений по валентности | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
12 | Количества вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
13 | Решение задач: расчеты по химическим формулам | Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | ||||||||
Тема 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. 7 ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ | |||||||||||||
14 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная презентация, видео | ||||||||
15 | Закон сохранения массы и энергии веществ | Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
16 | Уравнения химических реакций | Составление уравнений химических реакций. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
17 | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | Расчеты по уравнениям химических реакций. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | ||||||||
18 | Типы химических реакций. | Типы химических реакций: разложения, замещения, обмена, соединения. Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление |
| Компьютерная презентация | |||||||
19 | Обобщение знаний по темам 1-3 | 1 | Комплексное применение знаний и умений | ||||||||||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | ||||||||||
Тема 3. Методы изучения химии 2 | |||||||||||||
21 | Методы химии Анализ и синтез веществ. | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Понятие об индикаторах. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, химический эксперимент, сравнение | Электронный учебник Компьютерная презентация | |||||||
22 | Химический язык. | Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, | ||||||||
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике 5 | |||||||||||||
23 | Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ. | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка.. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная презентация | ||||||||
24 | Растворы. Растворимость веществ. Практическая работа №3. Растворимость веществ. | Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная Презентация | ||||||||
25 | Способы выражения концентрации растворов | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
26 | Решение задач на растворы. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Комбинированный | |||||||||
27 | Практическая работа №4. Приготовление растворов заданной концентрации. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Комбинированный | |||||||||
Тема 5. Понятие о газах. 8 Воздух. Кислород. Горение. | |||||||||||||
28 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. | Понятие о газах. Закон Авогадро. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
29 | Решение задач, расчеты с использованием газовых законов. Относительная плотность газов. | Решение задач на основании газовых законов. Относительная плотность газов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | 1 | ||||||||||
30 | Воздух - смесь газов. | Воздух - смесь газов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
31 | Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. История открытия кислорода. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
32 | Практическая работа №5. Получение кислорода и изучение его свойств | Получение, собирание и обнаружение кислорода. | 1 | Комбинированный | |||||||||
33 | Химические свойства и применение кислорода | Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия.Озон. | 1 | ||||||||||
34 | Обобщение знаний по темам 4-5. | 1 | Актуализация знаний и умений | ||||||||||
35 | Контрольная работа №2. | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | ||||||||||
Тема 6. Основные классы неорганических соединений 12 | |||||||||||||
36 | Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности. | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Амфотерность. . | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
37 | Основания - гидроксиды основных оксидов. | Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
38 | Кислоты. | Классификация кислот, их состав и названия. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
39 | Соли: состав и номенклатура. | Состав, названия солей, правила составления формул солей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
40 | Химические свойства оксидов. | Химические свойства оксидов | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
41 | Получение и химические свойства щелочей. | Щелочи, их свойства и способы получения | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
42 | Получение и химические свойства нерастворимых оснований. | Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
43 | Химические свойства кислот. | Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
44 | Химические свойства солей. | Химические свойства солей | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
45 | Классификация и генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений | Классификация и генетическая связь неорганических веществ | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
46 | Практическая работа №6. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. | Исследование свойств оксидов, оснований, кислот | 1 | Комбинированный | диск «Виртуальная лаборатория 8 класс» | ||||||||
47 | Контрольная работа №3. | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | ||||||||||
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||||||||||
Тема 7. Строение атома 3 | |||||||||||||
48 | Состав и важнейшие характеристики атома. | Строение атома. Строение ядра. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | ||||||||
49 | Изотопы. Химический элемент. | Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | ||||||||
50 | Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек. | Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | ||||||||
Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева 3 | |||||||||||||
51 | Свойства химических элементов и их периодические изменения | Свойства химических элементов и их периодические изменения | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
52 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И, Менделеева в свете теории строения атома. | Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и групп | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Электронный учебник | ||||||||
53 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе | Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов).. Относительная электроотрицательность элементов.
| 1 | Комплексное применение знаний и умений | |||||||||
Тема 9. Строение вещества 5 | |||||||||||||
54 | Валентные состояния и химические связи атомов элементов. | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
55 | Ковалентная связь и ее виды. | Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
56 | Понятие об ионной связи | Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Кристаллическое строение веществ. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
57 | Степень окисления | Степень окисления | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
58 | Кристаллическое состояние вещества. | Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
Тема 10. Химические реакции в свете электронной 2 теории | |||||||||||||
59 | Окислительно-восстановительные реакции. | Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Общая характеристика окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. Процессы окисления и восстановления; окислитель и восстановитель. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | ||||||||
60 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
Тема 11. Водород, рождающий воду 3 и энергию | |||||||||||||
61 | Водород - элемент и простое вещество. Получение водорода. | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
62 | Химические свойства водорода. Вода | Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
63 | Практическая работа №7. Получение водорода и исследование его химических свойств. | Получение водорода и исследование его химических свойств | 1 | Комбинированный | |||||||||
Тема 12. Галогены 4 | |||||||||||||
64 | Галогены - химические элементы и простые вещества. | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | |||||||||
65 | Физико-химические свойства галогенов. | Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
66 | Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. | Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | ||||||||
67 | Практическая работа №8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | Соляная кислота и ее свойства. | 1 | Комбинированный | |||||||||
Тема 13. Обобщение знаний 3 о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | |||||||||||||
68 | Повторение и обобщение знаний курса химии 8 класса. | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | |||||||||
69 | Зачет по курсу химии за курс 8 класса | 1 | |||||||||||
70 | Подведение итогов | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе
(автор учебника Кузнецова Н.Е., 68ч.)
№ урока | Тема урока | Цели урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Информационное сопровождение | Тип урока | Форма | Дом. задание | Дата | ||||||||
по плану | Факт | |||||||||||||||
Раздел №1 «Теоретические основы химии» (16 ч.) Тема №1 Химические реакции 3ч. | ||||||||||||||||
1(1) | Путь протекания химических реакций.. | Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 1 упр.1-3 с.7 | ||||||||||
2(2) | Скорость химической реакции. | Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции». | Понятие о скорости химических реакций. | Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди | Урок изучения нового материала. | Беседа | §2 упр. 1,2 с.10 | |||||||||
3(3) | Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. | Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции. | Катализаторы | Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). | Урок изучения нового материала. | Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта | § 3-4 упр. 1,2 с.15 | |||||||||
4(4) | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье | Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье | Урок изучения нового материала. | Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта | § 3-4 упр. 1,2 с.15 | ||||||||||
Тема 2 Растворы. Теория электролитической диссоциации. 13ч | ||||||||||||||||
4(1) | Понятие о растворах. Теории растворов | Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов. | Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре. | Урок изучения нового материала. | Лекция | §6,8 упр. 1-3 с22 упр. 2-5 с27 | ||||||||||
5(2) | Вещества – электролиты и неэлектролиты. ЭДС. Явления происходящие при растворении веществ | Раскрыть понятие электролитическая диссоциация как процесса распада электролита на ионы. | Электролиты и неэлектролиты | Опыт: проведение тока растворами разных веществ. | Урок изучения нового материала. | Лекция | §7-9 упр. 3-6 с25, упр.1-2 с. 30 | |||||||||
6(3) | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. | Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации. | Урок изучения нового материала. | урок – диалог с элементами демонстрационного эксперимента | § 11 упр. 1-3 с 38 | |||||||||||
7(4) | Диссоциация кислот, солей и оснований в воде. | Раскрыть вопрос диссоциации кислот, солей и оснований в воде. Рассмотреть ступенчатую диссоциацию для слабых электролитов. | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Комбинированный | Урок - исследование | § 13 – 15 | ||||||||||
8(5) | Реакции ионного обмена. Ионные уравнения. | Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания. | Реакции ионного обмена. | Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота. | Комбинированный | Урок – дискуссия с элементами практикума по решению задач | § 10,12 упр.1-4 с32, упр.1-3 с.41 | |||||||||
9(6) | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот. | Электролитическая диссоциация кислот | Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк | Комбинированный | Урок - исследование | § 13упр.3-4 с. 44 | |||||||||
10 (7) | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление об основаниях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований. | Электролитическая диссоциация щелочей | Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II). | Комбинированный | Урок - исследование | § 14упр.1-3 с.47-48 | |||||||||
11 (8) | Соли, в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей. | Электролитическая диссоциация солей | Табл. растворимости и ряд напряжения металлов; Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос. | Комбинированный | Урок - исследование | § 15 упр. 1-3 с 50 | |||||||||
12 (9) | Гидролиз солей. | Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой. | Опыт: изменение окраски индикатора в растворах различных солей: Сульфате натрия, карбонате натрия, нитрате меди. | Урок изучения нового материала. | Урок - исследование | § 16 упр. 1,2 с. 53 | ||||||||||
13(10) | Решение задач по темам «ТЭД. Гидролиз солей.» | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач | ||||||||||||
14(11) | Практ. работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов. | Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей | Хим. реактивы, посуда, инструкции. | практическое применение знаний, умений | Урок - практикум | § 16 упр. 1,2 с. 53 | ||||||||||
15 (12) | Обобщение знаний по темам 1, 2 | Повторить и обобщить сведения о ТЭД и гидролизе солей, проверить уровень знаний по данной теме. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок повторения с элементами игры | Повт. § 6-17 | |||||||||||
16 (13) | Контрольная работа № 1 | Проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений по изученным темам | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет | ||||||||||||
Раздел №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» (20ч.) Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» ( 2часа) | ||||||||||||||||
17(1) | Хар-ка хим. элементов – неметаллов. Неметаллы в природе и ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С. | Свойства простых веществ (неметаллов) | Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха». | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия | § 18-19 упр. 1-5 с.58. | |||||||||
18(2) | Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов | Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток. | Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия | §20 -22 упр. 1-3 с. 62, упр. 2 с 65 упр. 1-5 с. 68. | ||||||||||
Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и их соединения» ( 18часов) | ||||||||||||||||
19(1) | Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп. | Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгрупп. | Коллекции неметаллов. | Комбинированный | Урок дискуссия | § 23,24,29, 40 | ||||||||||
20(2) | Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе | Формировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах. | Сера | Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 25 упр.1-7 с. 77 | |||||||||
21(3) | Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | Познакомить учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами. | Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | Опыт: получение сероводорода. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 26 упр.1-7 с.85 | |||||||||
22(4) | Оксиды серы | Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде. | Оксиды серы | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 27 упр1-6 с 86, § 28 (с86-87) | ||||||||||
23(5) | Серная кислота и ее соли | Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты. | Серная кислота и ее соли. | Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов | Комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума | § 28 упр. 1-7 | |||||||||
24(6) | Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. | Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе. | Азот. | Табл. «Круговорот азота в природе». | Урок изучения нового материала. | Урок - диалог | § 30упр. 1-7 с.109 § 35. | |||||||||
25(7) | Аммиак. Соли аммония. | Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция) | Аммиак. Соли аммония. | Опыт: «Получение и свойства аммиака» Опыт: разложение хлорида аммония. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 31 упр.3-9 С.116 | |||||||||
26(8) | Кислородные соединения азота. | Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты. | Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. | Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131. | |||||||||
27(9) | Практ. работа | Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония. | Качественные реакции на газообразные вещества | Хим. реактивы, посуда. | практическое применение знаний, умений | Урок - практикум | § 31 упр.3-9 С.116 | |||||||||
28(10) | Фосфор и его соединения. | Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим. | Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли. | Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе». | Урок изучения нового материала. | Урок - дискуссия | § 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143 | |||||||||
29(11) | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. | Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода. | Углерод, алмаз, графит. | Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза. Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе». | Урок изучения нового материала. | Семинар | § 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164 | |||||||||
30(12) | Оксиды углерода | Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа. | Угарный газ и углекислый газ. | Качественная реакция на углекислый газ | Урок изучения нового материала. | Интегрированный | § 43 упр. 1-8 с. 168 | |||||||||
31(13) | Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода. | Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты. | Угольная кислота и ее соли. | Л.О.: Распознавание карбонат –ионов. | Урок изучения нового материала. | Интегрированный | § 44 упр.1-7 с. 171. | |||||||||
32(14) | Практ. работа | Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты. | Качественные реакции на газообразные вещества | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | § 44 упр.1-7 с. 171 | |||||||||
33(15) | Кремний и его соединения. | Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения. | Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты. | Качеств. реакция на силикаты. | Урок изучения нового материала. | Лекция | § 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179 | |||||||||
34(16)-35(17) | Повторение и обобщение. | Актуализировать и обобщить знания о неметаллах. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | § 18-38,40-47 | |||||||||||
36(18) | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет | ||||||||||||
Раздел №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14) Тема №5 «Общая характеристика металлов» ( 2 часа) | ||||||||||||||||
37(1) | Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов. | Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия | Комбинированный | Урок - диалог | § 68 упр. 1-7 с. 234 | ||||||||||
38(2) | Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов. | Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток. |
Свойства простых веществ (металлов) | Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди | Комбинированный | Интегрированный | § 69 - 71 упр. 1-5 с. 244 | |||||||||
Тема №6 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения» ( 12 часов) | ||||||||||||||||
39 (1) | Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп. Щелочные металлы. | Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп. Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Щелочные металлы и их соединения. | Образцы металлов Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия. | Урок изучения нового материала. Комбинированный | Вводный Урок дискуссия с элементами практикума | §76,78,79 упр. 1 с.277, § 76- 77 упр. 1-4 | |||||||||
40(2) | Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды | Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Щелочноземельные металлы и их соединения | Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария. | Комбинированный | Урок дискуссия с элементами практикума | § 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281 | |||||||||
41(3) | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ. | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 82 упр. 1-3 с. 287 | |||||||||
42 (4) | Железо. | Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы | Железо. | Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295 | |||||||||
43(5) | Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). | Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа | Оксиды, гидроксиды и соли железа | Качественные реакции на ионы железа +2,+3 | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами практикума | § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295 | |||||||||
44(6) | Практ. работа | Решение экспериментальных задач по теме | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | § 83-84 упр.2,3 с. 291 | ||||||||||
45(7) | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. | Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей. | Урок изучения нового материала. | Урок -исследование | § 73 упр. 6,7,9 с. 257 | |||||||||||
46(8) | Сплавы. | Сформировать представление о сплавах и их классификация. | Коллекции металлов и их сплавов. | Урок изучения нового материала. | Урок- беседа | § 74 упр. 7 с.260 | ||||||||||
47(9) | Коррозия металлов. | Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. | Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах. | Урок изучения нового материала. | Урок - диалог | § 75 упр. 1-7 с. 265. | ||||||||||
48(10)- 49(11) | Повторение и обобщение. | Актуализировать и обобщить знания о неметаллах. | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | § 68-71,73-84 | |||||||||||
50 (12) | Контрольная работа № 3по теме «Металлы». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | |||||||||||||
Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов) Тема №7 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов) | ||||||||||||||||
51(1) | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ. | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений. | Урок изучения нового материала. | вводный | §49-50 упр.1-5 с. 187-188 | |||||||||
52(2) | Практ. работа | Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов. | Хим. реактивы, посуда | практическое применение знаний, умений | Урок -практикум | С. 204 | ||||||||||
53(3) | Предельные углеводороды. | Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах. | Углеводороды: метан, этан. | Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203 | |||||||||
54-55 | Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение. | Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении. | Углеводороды: этилен. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов» Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 56 – 57 упр.1-5 с. 209 | |||||||||
56 | Спирты. | Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы. | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | §61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220 | |||||||||
57 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации. | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. | Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями. | Урок изучения нового материала. | Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов | § 64 упр.1 – 5 с. 224 | |||||||||
58-59 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы. | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки. | Урок изучения нового материала. | Семинар | § 65- 67 | |||||||||
60 | Повторение и обобщение. | Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи | Урок обобщения и систематизации изученного | Урок -практикум | §49-67 | |||||||||||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества». | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля и коррекции знаний, умений; | Зачет | ||||||||||||
Раздел №5 «Химия и жизнь» 7 часов | ||||||||||||||||
62 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии. | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | Образцы лекарственных препаратов. | Урок изучения нового материала | Конференция | ||||||||||
63 | Химия и здоровье | Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав. | Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением. | Образцы лекарственных препаратов. | ||||||||||||
64 | Химия и пища. | Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав. | Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). | Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами. | ||||||||||||
65 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы. | Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии. | Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). | Образцы строительных и поделочных материалов. | Урок изучения нового материала | Конференция | ||||||||||
66 | Природные источники углеводородов. | Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов. | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | Образцы нефти и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки | Урок изучения нового материала | Семинар | ||||||||||
67 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | |||||||||||||
68 | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | Урок изучения нового материала | урок - практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...