духовно-нравственное воспитание на уроках химии
презентация к уроку по химии
-- на примере биографий великих химиков можно показать глубочайшую любовь к Родине, беззаветное служение ей на поприще науки. Свой гражданский долг они видели в упорной борьбе за развитие науки и промышленности России, в служении своему народу;
-- большинство выдающихся ученых—химиков были людьми верующими, открыто пропагандирующими свои религиозные убеждения:
« Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие, в другой- Свою волю. Первая- видимый этот мир. Вторая книга- Священное Писание»-М.В.Ломоносов;
« Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией» -- М.Планк и т.п.
---важнейшие химические законы можно сопоставить с основными законами философии, законами развития общества и человеческими отношениями. Например: самопроизвольно протекают только те реакции между веществами, в ходе которых выделяется энергия, Так и в любом союзе между людьми: если есть положительный выход, то союз долговечен и т. п.
-- химия делает мир цветным. Изобретение искусственного ультрамарина решило проблему синего цвета на полотнах художников и в иконописи. Знакомя учащихся с комплексными солями, минералами, можно перейти к темпере, иконописи, методике борьбы с потемнением икон, с кракелюрами, а отсюда и к содержанию того, что изображено на них.
--Переживание прекрасного, независимо от того, каким путем оно осуществляется в душе подростка, в том числе и через познание химических аспектов живописи, обязательно принесет свои благотворные плоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_na_urokah_himii_2_2.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Зелинский ( 1861-1953)-химик-органик Получил иприт Изобрел угольный противогаз (1915)
Николай Зинин (1812-1880) химик-органик Изобрел анилин
Владимир Ипатьев (1867-1952) химик Изобрел полиэтилен Получил синтетический каучук Открыл катализаторы
«Никогда, за всю историю химии, в ней не появлялся более великий человек, чем Ипатьев В.Н.» Нобелевский лауреат Р.Вильштеттер «Вы, русские, не представляете себе, кого вы потеряли в лице Ипатьева, не понимаете даже, кем был этот человек. Каждый час своей жизни здесь, в США, всю свою научную деятельность он отдал России» Г. Сайнс
Михаил Ломоносов ( 1711-1765)-естествоиспытатель «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие, в другой- Свою волю. Первая- видимый этот мир, Им созданный. Вторая книга- Священное Писание»
Поль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат Нобелевской премии «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом»
Макс Планк ( 1858-1947)-основатель квантовой механики «Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией»
Важнейшие химические законы A+B=AB +Q (реакция протекает самопроизвольно) Электроны в атоме объединяются в пары ( если они с противоположными спинами) Равновесие смещается в сторону той реакции, которая ослабляет внешнее воздействие
Загадка чисел и Откровение Строение атома углерода: C (6 p ,6 n )6 e Фотосинтез: 6 CO 2 + 6 H 2 O = C 6 H 12 O 6 + 6 O 2
Химия и живопись ( иконопись) Самые древние памятники искусства в собрании Русского музея-иконы, выполнены в технике живописи, которая называется темперой.
Минералы для получения пигмента темперы
Труд иконописца
Мозаичные полотна Смальта цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.
Ракета и травинка Прошу мне ответить без всякой заминки: Ракета сложней или проще травинки? Вы скажете сразу: ракета сложнее. Она и нужнее, она и важнее. Она состоит из мильона деталей! Ее миллион человек собирали. Тогда вам услышать, быть может, в новинку, Что сделать нельзя полевую травинку. Верней, для травинки найдутся детали, Но вы соберете травинку едва ли. Вам даже не сделать пустяшной соринки- Кусочка от этой зеленой травинки. Выходит, травинка сложней, чем ракета. Как просто все это. Как сложно все это! Е. Ефимовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития личности на уроках истории.
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень»....
Духовно-нравственное воспитание на уроках химии
Давно и много говорят о необходимости кропотливо и повседневно заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, предполагающим становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям,...
Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.
Сегодня мы должны придавать серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся, проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...
Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности
Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....
Духовно-нравственное воспитание на уроках химии в условиях введения ФГОС ООО.
Духовно-нравственное воспитание на уроках химии в условиях введения ФГОС ООО....
Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках химии"
laquo;Что важнее для моих учеников: постичь химию как науку или постигая химию обогащать и постигать себя, найти своё место в этом мире?»...