духовно-нравственное воспитание на уроках химии
презентация к уроку по химии

Соломатина Елена Олеговна

-- на примере биографий великих химиков можно показать глубочайшую любовь к Родине,  беззаветное служение ей на поприще науки. Свой гражданский долг они видели в упорной борьбе за развитие науки и промышленности России, в служении своему народу;

-- большинство выдающихся ученых—химиков были людьми верующими, открыто пропагандирующими свои религиозные убеждения:

    « Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие, в другой- Свою волю. Первая- видимый этот мир. Вторая книга-  Священное Писание»-М.В.Ломоносов;

     « Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией» -- М.Планк и т.п.

---важнейшие химические законы можно сопоставить с основными законами философии, законами развития общества и человеческими отношениями. Например: самопроизвольно протекают только те реакции между веществами, в ходе которых выделяется энергия, Так и в любом союзе между людьми: если есть положительный выход, то союз долговечен и т. п.

-- химия делает мир цветным. Изобретение искусственного ультрамарина решило проблему синего цвета на полотнах художников и в иконописи. Знакомя учащихся с комплексными солями, минералами, можно перейти к темпере, иконописи, методике борьбы с потемнением икон, с кракелюрами, а отсюда и к содержанию того, что изображено на них.

--Переживание прекрасного, независимо от того, каким путем оно осуществляется в душе подростка, в том числе и через познание химических аспектов живописи, обязательно принесет свои благотворные плоды.

                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie_na_urokah_himii_2_2.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание на уроках химии Учитель химии первой категории ГБОУшкола № 409 Соломатина Е.О.

Слайд 2

Николай Зелинский ( 1861-1953)-химик-органик Получил иприт Изобрел угольный противогаз (1915)

Слайд 3

Николай Зинин (1812-1880) химик-органик Изобрел анилин

Слайд 4

Владимир Ипатьев (1867-1952) химик Изобрел полиэтилен Получил синтетический каучук Открыл катализаторы

Слайд 5

«Никогда, за всю историю химии, в ней не появлялся более великий человек, чем Ипатьев В.Н.» Нобелевский лауреат Р.Вильштеттер «Вы, русские, не представляете себе, кого вы потеряли в лице Ипатьева, не понимаете даже, кем был этот человек. Каждый час своей жизни здесь, в США, всю свою научную деятельность он отдал России» Г. Сайнс

Слайд 6

Михаил Ломоносов ( 1711-1765)-естествоиспытатель «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величие, в другой- Свою волю. Первая- видимый этот мир, Им созданный. Вторая книга- Священное Писание»

Слайд 7

Поль Сабатье (1854-1941), французский химик, лауреат Нобелевской премии «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом»

Слайд 8

Макс Планк ( 1858-1947)-основатель квантовой механики «Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией»

Слайд 9

Важнейшие химические законы A+B=AB +Q (реакция протекает самопроизвольно) Электроны в атоме объединяются в пары ( если они с противоположными спинами) Равновесие смещается в сторону той реакции, которая ослабляет внешнее воздействие

Слайд 10

Загадка чисел и Откровение Строение атома углерода: C (6 p ,6 n )6 e Фотосинтез: 6 CO 2 + 6 H 2 O = C 6 H 12 O 6 + 6 O 2

Слайд 11

Химия и живопись ( иконопись) Самые древние памятники искусства в собрании Русского музея-иконы, выполнены в технике живописи, которая называется темперой.

Слайд 12

Минералы для получения пигмента темперы

Слайд 13

Труд иконописца

Слайд 14

Мозаичные полотна Смальта цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

Слайд 15

Ракета и травинка Прошу мне ответить без всякой заминки: Ракета сложней или проще травинки? Вы скажете сразу: ракета сложнее. Она и нужнее, она и важнее. Она состоит из мильона деталей! Ее миллион человек собирали. Тогда вам услышать, быть может, в новинку, Что сделать нельзя полевую травинку. Верней, для травинки найдутся детали, Но вы соберете травинку едва ли. Вам даже не сделать пустяшной соринки- Кусочка от этой зеленой травинки. Выходит, травинка сложней, чем ракета. Как просто все это. Как сложно все это! Е. Ефимовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Историческое краеведение как ресурс воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития личности на уроках истории.

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой  культурный уровень»....

Духовно-нравственное воспитание на уроках химии

Давно и много говорят о необходимости кропотливо и повседневно заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, предполагающим становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям,...

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.

Сегодня мы должны придавать   серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся,  проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...

Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках словесности

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования у обучающихся нравственных основ личности на уроках русского языка и литературы....

Духовно-нравственное воспитание на уроках химии в условиях введения ФГОС ООО.

Духовно-нравственное воспитание на уроках химии в условиях введения ФГОС ООО....

Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках химии"

laquo;Что важнее для моих учеников: постичь химию как науку или постигая химию обогащать и постигать себя, найти своё место в этом мире?»...