Для учителей рабочая программа
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Овчинникова И.М./
« 30 » августа 20 19 г.
Рабочая программа по химии
(базовый уровень)
9 Б класс
Составитель: Калинина Татьяна Дмитриевна,
учитель химии и биологии высшей категории
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
В учебном плане МБОУ Бутовская СОШ №1 на изучение предмета химии отведено 2
часа в неделю 68 часов в год (из расчета 34 учебные недели).
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе:
∙федерального компонента государственного стандарта общего образования;
∙авторской программы по химии для8 - 9 классов (автор Н. Н. Гара. Изд.
«Просвещение» М., 20016);
∙учебника «Химия 9» (авторы Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Изд. «Просвещение» М.,2017),входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Основные цели :
- создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;
- сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства;
- мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
- оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;
- сформировать первые навыки творчества;
- обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку.
- обеспечить получение выпускниками качественного образования, подтверждаемого результатами независимой экспертизы ЕГЭ, результатами поступления в престижные учебные заведения высшего и среднего профессионального образования
- обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;
Задачи изучения химии.
- Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
- Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
- Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правили техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
- Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
- Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Повторение курса химии 8 класса | 5 |
2. | Многообразие химических реакций | 18 |
3. | Многообразие веществ | 38 |
4. | Краткий обзор важнейших органических веществ | 7 |
Итого | 68 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 6-ю линию развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-й линии развития:
- осознание роли веществ (1-я линия развития);
- рассмотрение химических процессов (2-я линия развития);
- использование химических знаний в быту (3-я линия развития);
- объяснение мира с точки зрения химии (4-я линия развития);
- овладение основами методов естествознания (6-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Учащиеся научатся:
• объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
• называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
• называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.
• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
• составлять формулы веществ по их названиям;
• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;
• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
• проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.
Учащиеся получат возможность научиться:
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9Б КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Содержание | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Повторение основных вопросов курса 8 класса (5 ч.) | |||||
1 | Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов | Периодический закон и Периодическая система Химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома. Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток. Химические свойства основных классов неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | ||
2 | Химическая связь. Строение вещества | 1 | |||
3 | Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация | 1 | |||
4 | Основные классы неорганических соединений: их свойства | 1 | |||
5 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | |||
Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч) | |||||
6 | Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч) Окислительно-восстановительные реакции. | Реакции соединения, реакции разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей. | 1 | ||
7 | Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | 1 | |||
8 | Тепловой эффект химических реакций. Экзо - и эндотермические реакции. | 1 | |||
9 | Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. | 1 | |||
10 | Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. | 1 | |||
11 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 1 | |||
12 | Тема 2. Электролитическая диссоциация (12 ч) Сущность процесса электролитической диссоциации. | 1 | |||
13 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 | |||
14 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 | |||
15-16 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 2 | |||
17-18 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | 2 | |||
19 | Гидролиз солей. | 1 | |||
20 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 1 | |||
21 | Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке. | 1 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
23 | Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
Раздел 2. Многообразие веществ (38 ч) | |||||
24 | Тема 3. Галогены (4 ч) Общая характеристика неметаллов. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов. Хлор | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | ||
25 | Хлороводород: получение и свойства. | 1 | |||
26 | Соляная кислота и её соли. | 1 | |||
27 | Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. | 1 | |||
28 | Тема 4. Кислород и сера (6 ч) Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные видоизменения кислорода. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Наличие серы в атмосфере и поверхности планет. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решение задач. | 1 | ||
29 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | |||
30 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли. | 1 | |||
31 | Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. | 1 | |||
32 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | 1 | |||
33 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | |||
34 | Тема 5. Азот и фосфор (9 ч) Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Присутствие аммиака в космосе и его влияние на возрождение новой жизни Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. | 1 | ||
35 | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение. | 1 | |||
36 | Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств. | 1 | |||
37 | Соли аммония. | 1 | |||
38 | Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | |||
39 | Азотная кислота. | 1 | |||
40 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 | |||
41 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | 1 | |||
42 | Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения | 1 | |||
43 | Тема 6. Углерод и кремний (8 ч) Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. . Космический «темный» углеродКремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. | 1 | ||
44 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | 1 | |||
45 | Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | 1 | |||
46 | Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | 1 | |||
47 | Кремний и его соединения. Силикатная промышленность | 1 | |||
48 | Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | 1 | |||
49 | Обобщение и систематизация по теме «Неметаллы» | 1 | |||
50 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы». | 1 | |||
51 | Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч) Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы металлов | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Металлы IА–IIIА-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Металлургия. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Производство чугуна и стали. Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно). | 1 | ||
52 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. Понятие о металлургии. | 1 | |||
53 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | |||
54 | Щелочные металлы. | 1 | |||
55 | Магний. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды и способы её устранения. | 1 | |||
56 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | 1 | |||
57 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | 1 | |||
58 | Соединения железа | 1 | |||
59 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | |||
60 | Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства металлов» | 1 | |||
61 | Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов» | 1 | |||
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч) | Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. Предельные углеводороды. Метан, этан. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах. Непредельные углеводороды. Состав, строение, физические и химические свойства. Применение. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения). Общие понятия об аминокислотах, белках, полимерах. | ||||
62 | Органическая химия. | 1 | |||
63 | Углеводороды. | 1 | |||
64 | Кислородсодержащие органические соединения: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. | 1 | |||
65 | Аминокислоты. Белки. | 1 | |||
66 | Полимеры. | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа № 4. | 1 | |||
68 | Обобщающий урок | 1 |
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
Учителей естественно-математического цикла
_____________/Калинина Т.Д./
«30» августа 2019 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
___________/Москвина Е.В./
«30» августа 2019 г.
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина отклонений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна
Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Для учителей рабочая программа
химия 10 класс 2 часа в неделю...
Доклад на тему: Проект рабочих документов учителя по предмету «Технология» в контексте требований ФГОС: рабочей программы по преподаваемому предмету, конспекта урока (технологической карты), программы формирования УУД.
Проект рабочих документов учителя по предмету «Технология» в контексте требований ФГОС...
Проектирование рабочей программы в виртуальном контент-сервисе как актуальная профессиональная компетенция учителя-словесника («Конструктор рабочих программ» как инновационный методический инструмент)
В работе представлен опыт создания рабочей программы в Конструкторе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...