Для учителей
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Овчинникова И.М./
« 30 » августа 20 19 г.
Рабочая программа по химии
(базовый уровень)
8 Б класс
Составитель: Калинина Татьяна Дмитриевна,
учитель химии и биологии высшей категории
2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка
В учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ №1» на изучение предмета
«Неорганическая химия» в 8 классе отведено 2 часа в неделю, 68 часов в год (из расчета 34 учебные недели).
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе:
∙требований ФГОС основного общего образовании второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии базисного учебного плана и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
∙авторской программы по химии для 8 - 9 классов (автор Н. Н. Гара. Изд. «Просвещение» М., 2016);
∙учебника «Химия 8» (авторы Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.Изд. «Просвещение» М., 2018), входящего в федеральный перечень учебников,рекомендованных Министерствомобразования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии. Данная программа соответствует целям образовательного учреждения по реализации общеобразовательных программ основного общего образования.
Основная цель изучения химии направлена:
- на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Задачи обучения.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Первоначальные химические понятия | 19 часов |
2 | Кислород | 5 часов |
3 | Водород | 3 часа |
4 | Растворы. Вода | 7 часов |
5 | Важнейшие классы неорганических соединений | 10 часов |
6 | Периодический закон и строение атома | 8 часов |
7 | Строение вещества. Химическая связь | 9 часов |
8 | Объемные отношения газов | 3 часа |
9 | Галогены | 4 часа |
Итого | 68 часов |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Ученик научится:
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Ученик получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
- использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Календарно-тематическое планирование 8Б класс
№ п/п | Тема урока | Кол-ко часов | Содержание | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения |
Первоначальные химические понятия 19 часов. | |||||
1/1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | 1 | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. | ||
2/2 | Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». | 1 | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | ||
3/3 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, выпаривание. | 1 | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | ||
4/4 | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | ||
5/5 | Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. | 1 | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций Проведение химических реакций при нагревании. Понятие о скорости химических реакций. | ||
6/6 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | ||
7/7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | 1 | Химический элемент. Язык химии Знаки химических элементов химические формулы. Закон постоянства состава Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | ||
8/8 | Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительная атомная масса химических элементов. | 1 | Закон постоянства состава Качественный и количественный состав вещества | ||
9/9 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. | ||
10/10 | Относительная молекулярная масса. | 1 | Понятие о валентности химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | ||
11/11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | Составление формул соединений по валентности | ||
12/12 | Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. | 1 | |||
13/13 | Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения | ||
14/14 | Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | ||
15/15 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | Количество вещества, моль. Молярная масса. | ||
16/16 | Количества вещества, моль. Молярная масса. | 1 | Молярный объем газов. Закон Авогадро | ||
17/17 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | 1 | |||
18/18 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | Повторение и систематизация ЗУН полученных при изучении темы | ||
19/19 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | |||
Кислород 5 часов | |||||
20/1 | Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе. Круговорот кислорода в природе. | ||
21/2 | Горение. Оксиды. | 1 | Горение. Оксиды | ||
22/3 | Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | 1 | Получение, собирание и распознавание газов кислорода Качественные реакции на кислород | ||
23/4 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | 1 | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | ||
24/5 | Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. | 1 | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | ||
Водород 3 часа | |||||
25/1 | Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. | 1 | Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Нахождение в природе. | ||
26/2 | Водород – восстановитель. | 1 | Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. | ||
27/3 | Повторение и обобщение материала тем «Кислород» и «Водород». | 1 | Повторение и систематизация ЗУН полученных при изучении тем 2 и 3 | ||
Растворы. Вода 7 часов | |||||
28/1 | Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. | 1 | Вода и её свойства. Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | ||
29/2 | Определение массовой доли растворенного вещества. | 1 | Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. | ||
30/3 | Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» | 1 | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | ||
31/4 | Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. | 1 | Вода и ее свойства. Вода. Методы определения состав воды - анализ и синтез. | ||
32/5 | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. | 1 | Физически и химические свойства воды | ||
33/6 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Растворы. Вода». | 1 | Вода и ее свойства. Растворимост веществ в воде. Круговорот воды природе | ||
34/7 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | 1 | |||
Важнейшие классы неорганических соединений 10 часов | |||||
35/1 | Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. УИНЗ | 1 | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства оксидов | ||
36/2 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | 1 | Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований Реакция нейтрализации | ||
37/3 | Реакция нейтрализации. | 1 | Выполнение упражнений | ||
38/4 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. | 1 | Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот Вытеснительный ряд Н.Н.Бекетова. Применение. | ||
39/5 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. | 1 | Основные классы неорганических веществ. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | ||
40/6 | Химические свойства солей. | 1 | |||
41/7 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | ||
42/8 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | Решение экспериментальных задач различных типов | ||
43/9 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений | ||
44/10 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».
| 1 | |||
Периодический закон и строение атома 8 часов | |||||
45 | Первые попытки классификации химических элементов. | 1 | Химический элемент. Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Амфотерность. | ||
46 | Понятие о группах сходных элементов.Периодический закон Д.И.Менделеева. | 1 | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. | ||
47 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | 1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Г руппы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы | ||
48 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | 1 | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Состав атомных ядер | ||
49 | Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. | 1 | Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки | ||
50 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | ||
51 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | ||
52 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» | 1 | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное представление Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | ||
Строение вещества. Химическая связь 9 часов | |||||
53 | Электроотрицательность химических элементов. | 1 | Строение молекул. Химическая связь. Электроотрицательность химических элементов. | ||
54 | Основные виды химической связи. | 1 | Химическая связь. Основные виды химической связи | ||
55 | Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная. | 1 | Ковалентная связь. Электронная и структурные формулы | ||
56 | Основные виды химической связи: ионная. | 1 | Ион. Ионная химическая связь | ||
57 | Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. | 1 | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | ||
58 | Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | 1 | Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. Правила определения степени окисления элементов | ||
59 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | ||
60 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» | 1 | Строение атома и молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель | ||
61 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | 1 | |||
Объемные отношения в газах 3часа | |||||
62 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | определение закона Авогадро, молярного объёма газов определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа | ||
63 | Относительная плотность газов. | 1 | основные формулы для решения задач данного типа
| ||
64 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений | ||
Галогены 4 часа | |||||
65 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 1 | Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора Применение | ||
66 | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | ||
67 | Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены» | 1 | |||
68 | Заключительный урок. | 1 | Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. Обобщение и систематизация знаний |
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
Учителей естественно-математического цикла
_____________/Калинина Т.Д./
«30» августа 2019 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
___________/Москвина Е.В./
«30» августа 2019 г.
Лист коррекции
№ п/п | Тема | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причины отклонений |
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...