Химия на досуге
методическая разработка по химии (8 класс)

Пешкова Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии для 8-го класса "Химия на досуге"

Оформление и оборудование:  презентация .

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

 величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Зачем нам нужна эта химия?

Что же полезного в ней?

Ведь алгебра, музыка ,физика

Намного, наверно, важней.

 

Ведь алгебра, музыка, физика

Ведут человека вперед

Без них наша жизнь немыслима

Без них человек не живет.

 

Но химия – самая важная

И больше других нам нужна

Откуда у нас напитки?

Откуда посуда, еда?

 

Откуда у нас лекарства,

Косметика, мыло, духи,

Ткани, квартиры, убранство?

Всем химии обязаны мы.

 

Она интересна. Загадочна,

Но нужно ее учить,

Зачем же нужна эта химия?

Нужна она нам чтобы жить!

В сегодняшнем турнире  «Химия на досуге» принимают участие 2 команды:

 Учащиеся  8  и 9 классов (поприветствуем их).

Команды придумывают себе название.

Викторина состоит из 8 заданий ( команда которая выиграет получит 5 за урок по химии и будет награждена грамотой).

1. Логогрифы - решаются путём добавления или выбрасывания слогов или букв из зашифрованного слова так, чтобы получилось новое слово. За правильно угаданное слово по 5 баллов

Небольшое слово перед вами:
Обычно звери там живут.
Но если буквы переставить,
Д иль Г добавить,
Газа два произойдут. (Нора - аргон - радон).

В свободном виде он всех убивает.
Но если связать, то в еду добавляют.
Если же Л мы ему зачеркнём,
То вместе со всеми мы песню споём. (Хлор - хор).

2.  "Химические элементы". Командам по очереди предлагаются вопросы. Баллы начисляются за правильные и полные ответы. 1 балл за каждый вопрос.

1. Какой неметалл состоит из двух животных? (Мышьяк).

2. Названия каких элементов связаны с астрономией?

3. Какие химические элементы названы в честь учёных?

4. Сколько химических элементов известно к настоящему времени?

5. Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе химических элементов? (Водород).

6. Какой неметалл является лесом? (Бор).

3.  Химическая посуда. На столе выставлена разнообразная химическая посуда

( колбы, стаканы, воронки, холодильники, двугорлые склянки, делительные воронки, соединительные трубки и так далее). Учащимся предлагается рассказать о её предназначении в лаборатории. За каждый правильный химический предмет по 1 баллу.

4. Загадки  Каждой команде по очереди ведущие предлагают отгадать загадки. По 1 баллу.

Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах  хороша! (Медь)

«Примерно века два назад

Открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад,

Он и для вас не тайна.

Известно, что горят отлично

В нем сера, фосфор, углерод.

Железо, магний. Энергично

Сгорает также водород». (кислород)

Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я – отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа.

Удивить готов он нас —
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он — графит.
Грамотный народ поймет
То, что это …
(Углерод)

Вы, ребята, мне поверьте —
Этот газ вполне инертен
Он спокойный и ленивый,
В трубках светится красиво.
Для рекламы нужен он,
Незаметный газ …
(Неон)

В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
(Азот)

Рекламная пауза  - частушки

 ( за хорошо спетые частушки команда получает 5 баллов)

Да! Сегодня точно можно

Нам немного пошутить

И весёлые  частушки

Вам в подарок подарить!

Что-то в классе взорвалось,

Страшно мне становится.

Это химии урок,

Не стоит беспокоиться!

Ах, подружки, без сомненья, Надо химию учить, Без познанья всех явлений Невозможно нынче жить.

Надо лучше успевать, Девочки , в учение. Нам не следует вздыхать, Что химия – мучение.

Широко вошли в наш быт Разные пластмассы, За короткий очень срок Их признали массы.

Как посмотришь на лавсан, Так дивишься чудесам: Ткань плотна, она не мнется И дождю не поддается.

5. Пословицы: по 1 баллу за каждую

Учащиеся каждой команды отгадывают по 3 загадки. Если участники команды отвечают неверно, то ход переходит к участникам другой команды.

(за каждую правильный ответ команда получает 1 шаг)

а) На вес аурум.

(на вес золота)

б) Свой глаз углерод, чужой стеклышко.

(Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)

в) Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет.

(Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)

г) Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть.

(Друга узнать – пуд соли вместе съесть)

д) Куй феррум – пока горячо.

(Куй железо – пока горячо)

е) Не хвались аргентумом, а хвались добром

(Не хвались серебром, а хвались добром)

ж) Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

з) Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик)

и) Монета из купрума.

(монета из меди)

6. Парад неорганических веществ. Командам предстоит разобрать склянки с химическими реактивами по классам в соответствии с их этикетками (оксиды, основания, кислоты и соли). Каждое вещество участники игры называют и расставляют их в порядке принадлежности к определённому классу. 5 баллов

7. Химическая эстафета. На доске командам представляется таблица с названиями веществ (по 6 названий для каждой команды). Учащиеся по очереди пишут химические формулы веществ. Кто быстро и правильно справится с этим заданием?

1 команда

2 команда

Гидроксид натрия: :::

Ортофосфорная кислота: :::

Ортофосфат лития: :::

Оксид железа (III): ::..

Оксид бария: :::

Бромид кальция: ::.

Хлорид железа (III): ::.

Силикат калия: :::

Серная кислота: ::..

Оксид хлора (VII): :::.

Оксид азота (Ш): ::..

Гидроксид алюминия: ::


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс

Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП

К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

Методическая разработка Химия на досуге

Методическая разработка используется при проведении конкурсов, внеклассных меропритяий...

Метапредметный урок "Досуг. Почему спрос на досуг ниже, чем предложения? Die Muße. Das Freizeitangebot übersteigt die Nachfrage. Warum passiert es so?"

Учебник:  Немецкий язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова и др.]Тип урока: урок комплексного применения предметных и метапред...