Методическая разработка Химия на досуге
методическая разработка по химии по теме
Методическая разработка используется при проведении конкурсов, внеклассных меропритяий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meroprityaie_khimiya_na_dosuge.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии и рекомендован к утверждению Председатель цикловой комиссии __________ Н.В.Стависская «_____»_____________ 2014 год | Утверждаю Заместитель директора по УВР ___________С.В.Тринитатова «______»__________ 2014 год |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«ХИМИЯ НА ДОСУГЕ» |
Разработал
преподаватель комиссии
специальных химических дисциплин
_______ М.Б, Летуновская
г.Краснозаводск, 2014
Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации студентов в активной предметной деятельности
Задачи:
- Расширение кругозора .
- Развитие логического мышления, сообразительности.
- Умения находить решения в нетипичных ситуациях.
- Формирование познавательного интереса к дисциплине химия.
- Желание узнать большее по интересующему вопросу.
- Развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, совместными усилиями находить верное решение)
Шарады.
Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям. Например, два слова МЫШЬ и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК.
Ответ следующей шарады состоит из двух слогов СОР и БИТ, зашифрованных в первой половине загадки. В целом оба слова, соединяясь вместе, образуют слово СОРБИТ – шестиатомный спирт, заменитель сахара для больных сахарным диабетом.
1
Слог мой первый метлой выметают.
Слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
2
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву И.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
3
Нота
Плюс женское имя,
В целом
Напишем … .
4
Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой.
А слог мой первый – божество,
Река – вот слог второй.
5
Первый мой слог означает крушение.
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.
Подумайте, кто я такой?
6
Основа моя - сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья.
И кто я, думаю, ясно вам.
7
Первый слог мой – повозка большая.
Моральная сила слог мой второй.
В целом, важнейшую роль выполняя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой.
8
Слог мой первый – предлог,
Слог второй – сообщение.
Чтоб назвать меня смог,
Вспомни соединение.
9
Напиши, как зовут великана из сказки,
А рядом - названье реки.
Букву поставь между ними для связки –
Диена названье прочти.
10
Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте сами составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.
Анаграммы.
Анаграммы - это загадки, ответы на которые состоит из одних и тех же букв. Слова БОКАЛ и КОЛБАСА, например, могут составить анаграмму. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, что бы получилось новое.
К примеру, в первой анаграмме задумано слово КАНАЛ; переставив буквы, получим слово АЛКАН, соответствующее смыслу второй части этой загадки.
1
Течет здесь вода, орошает поля –
Для этого создали люди меня.
Но быстро могу свою суть изменить:
В парафин меня можешь легко обратить.
2
В ярком пламени рождаясь,
Я невзрачна и сера.
Если ж буквы переставить,
Гибким стеблем стану я.
3
Я – газ редчайший на Земле.
Мне близки радий и свинец.
Но буквы переставишь мне,
И я – истории творец.
4
Буквы лежат на столе перед нами.
Расставим их так, чтобы стаи словами.
Вот первое слово – фигура одна,
Всего, в ней заметим, четыре угла.
И слово второе сумели собрать,
Его в галогенах пришлось отыскать.
5
Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый –
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось.
6
Что за чудо - анаграмма!
Четыре слова – целый ряд!
Один смешит нас всю программу.
Второй расколет все подряд.
7
Третий лезет вон из кожи:
Он всех стремиться отклонять.
А четвертый – сразу может
Измерить ток и украшать.
8
Противоречий порожденье,
Я возникаю всюду там,
Где материи движение
С металлом сводит неметалл.
Но если буквы переставить,
Легко найти меня в лесу.
Красуясь мощными рогами,
Я на поляне пробегу.
9
Диктор на футбольном матче
Ведет азартно передачу.
Когда ж на поле будет гол,
Кричит два слова в микрофон…
Первое слово на букву разбейте,
Новое слово составить сумейте.
Значить должно оно, что бы вы знали,
То, из чего выплавляют металлы.
10
Я – энергии источник
И сказать могу вам точно:
Сумел Клапрот меня открыть,
Эжен Пелиго – получить.
Если ж буквы переставить
И меня в углу поставить,
Я буду стойко там стоять
И молча мусор собирать.
Метаграммы.
Метаграммы – это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова ОЛОВО и СЛОВО могут составить метаграмму. В первой загадке задумано слово УРАЛ; заменив в нем Л на Н, получим слово УРАН, в соответствии со смыслом второй части метаграммы.
Я – горная область на нашей планете,
Повсюду известны богатства мои.
Но ежели Н на Л мне заменишь,
Среди актиноидов меня уж не ищи.
2
Корабли меня обходят;
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь.
3
Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
4
Два элемента химических,
В метаграмме я вам загадал:
С Х – элемент металлический,
Ну а с Б – я уже неметалл.
5
С КА – активный я металл,
С ГЕ я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.
6
Живут два братца в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерки на квартире,
У О - квартира сорок пять.
7
Менделеев первым меня предсказал,
Французский ученый название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне быстро изменишь.
8
Укрощая рек теченье,
Моря при этом создаю.
Запаситесь-ка терпением,
Узнать себя я помогу.
Вы подумайте немного,
Вместо О поставьте А:
Потечет река свободно,
Ведь металлом стала я.
9
С М – единица;
С Б – я в больнице;
С Р – я на сцене;
А с С – на столе.
Кто мы такие?
Скажите-ка мне!
10
Я иду, иду, иду,
С места все же не сойду.
Если ж первый слог отставить
И другой туда поставить,
То смогу для вас, к примеру,
Узнавать веществ я в меру.
В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Если Р поставим в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
- Мы сменили букву В.
Логогрифы.
Логогрифы – это загадки, которые решают путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. К примеру, слова ЛОТО и ЗОЛОТО могут составить логогриф. В первой загадке, например, задумано слово ХЛОР; зачеркнув в нем букву Л, получим слово ХОР, соответствующее смыслу второй части логогрифа.
1
В свободном виде он всех убивает.
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежели в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми песню споем.
2
Подумайте внимательно,
Чтоб слово отгадать.
Я, как круг спасательный, -
Попробуйте назвать.
Если Ф ко мне добавить –
На болоте окажусь.
Если Ф ко мне подставить –
В неметалл я превращусь.
3
Я - металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Если Б ко мне добавишь,
Небо скрою в нежной мгле.
4
Дом подземный перед вами –
Обычно звери там живут.
Если ж буквы переставить,
Г иль Д еще добавить –
Два газа мигом будут тут.
5
Двенадцать пар – не забывай!
У всех людей на свете.
В другом значении – узкий край, -
Так учат в школе дети.
Если СЕ ко мне добавить –
Вмиг в металл я превращусь.
А к тому могу добавить –
В первой группе окажусь.
6
Музыкальный инструмент
Возьмите за основу,
Подставьте к слову БАЗ и КОБ –
И все прочтите снова.
Продукт вулканический
Предстанет пред вами
И элемент химический,
Что добавляют в сплавы.
7
Я являю собой
Краткий клич боевой.
Но меняю легко
Я значенье свое.
Стоит Н ко мне добавить –
В актиноид превращусь.
Можно Б ко мне подставить –
Сразу солью окажусь.
Если ж обе буквы эти
Вы прибавите, друзья,
Замету я все на свете –
Ураганом стану я!
8
Стих торжественно звучит, -
Артист читает … .
К ней прибавим букву В,
И мы получим … .
Прибавить можно так же М,
Тогда получим … .
Если мы прибавим С,
Все превратится в … .
9
У трех элементов названия
Имеют одно окончание.
Если конец этих слов уберем,
Новых три слова мы сразу найдем.
Первое слово - он с детства любим.
Дальше – настил, на котором стоим.
Последнее - это ловкач и хитрец.
Кто разгадал, тот у нас молодец.
10
Есть в языке нашем чудное слово.
И четверо школьников спорят о нем.
Младший сказал: «Это – лес, только хвойный».
Второй возразил: «Элемент так зовем».
Третий воскликнул без тени сомнения:
«Это, друзья, инструмент для сверления!»
Тут молвил четвертый: «Секрета здесь нет,
Про эту фамилию знает весь свет».
Не спорьте ребята, здесь все вы правы;
Четыре омонима встретили вы.
Чудо на этом совсем не кончается:
Слово в другие легко превращается.
Если У к нему подставить,
Его ты сможешь надевать.
Если к слову Т добавить,
Преградой сможет всюду встать.
Вместо Т добавить А,
Подуют сильные ветра.
Ответы.
Шарады.
1.Сор-бит. 2. На-трий. 3. Ре-зина. 4. Ра-Дон. 5. Крах-мал.
6. К-сено-н. 7. Воз-дух. 8. Из-весть. 9. Ди-ви-Нил 10. До-ре-луг (углерод)
Анаграммы.
1.Канал –алкан. 2. Зола-лоза 3. Радон-народ. 4. Ромб-бром. 5. Торф-фтор.
6. Клоун-колун. 7. Уклон-кулон. 8. Соль-лось. 9. Удар-руда. 10. Уран-урна.
Метаграммы.
1.Урал – уран. 2. Мель-медь. 3.Титан-тиран. 4. Хром-бром. 5.Калий-гелий. 6.Радий-родий. 7.Галлий-таллий. 8.Плотина-платина. 9.Моль-боль-роль-соль. 10.Часы-весы.
Логогрифы.
1.Хлор-хор. 2.Тор-торф. 3.Уран-буран. 4.Нора-аргон-радон. 5.Ребро-серебро. 6.Альт-базальт-кобальт. 7.Ура-уран-бура-буран. 8.Ода-вода-мода-сода. 9.Цирконий-поллоний-плутоний-цирк-пол-плут. 10.Н.Бор-убор-борт-бора(порывистый ветер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе
В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче экза...
Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Досуг"
Методическая разработка урока английского языка по теме "Досуг" для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель - Щербакова А.Л....
Методическая разработка. Досуг по правилам дорожного движения "Прогулка по городу".
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка тематического мероприятия Сценарии спортивного мероприятия: Физкультурный досуг: «Защитники отечества» для детей 3-6 лет
Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес...
Методическая разработка родительского собрания по теме "Организация личностно-развивающего досуга ребенка"
Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та...
Методическая разработка "Игра. Досуг. Творчество"
Данное мероприятие включает в себя презентацию «Математика–царица всех наук», которая сопровождает и иллюстрирует математическое состязание между несколькими командами. Игра со...