РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Химия» для 11 класса на 2019 – 2020 уч год
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)

Гарибян Джульета Айковна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

для 11 класса

на 2019 – 2020 уч год

                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 690 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Принята к использованию»                                «Принята»                                                           «Утверждаю»

Рук.МО ________________                                     Протокол педагогического совета                        Директор ГБОУ №690

________________________                                    № _______ от ____________                                 __________/ В.Ю.Соловьева

«____» _____________2019 г.                                                                                                                   Приказ № ____ от ____________

                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Химия»

для 11 класса

на 2019 – 2020 уч год

                                                                   

Составитель:

Гарибян Джульетта Айковна учитель химии

Санкт-Петербург

2019 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 11классаса общеобразовательных учреждений, изучающих химию на базовом уровне.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014.

2. Информация об используемых учебнике, рабочих тетрадях, атласах и т.д.

Программы и примерное тематическое планирование курса химии к учебникам химии  авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман для 8-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 11 класс"  М.: Просвещение,2016. №1.3.5.3.4.2. из Федерального перечня учебников на текущий год. Рабочая тетрадь Гарусева 10 класс , изд «Просвещение»

  1. Электронное приложение к учебнику. 
  2. Гара Н.Н. Уроки в 11 классе: пособие для учителя общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2014
  3. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии: 11класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия: 11 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2015
  4. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 10-11 классы  пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2015

3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи

Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, 68 часов в год

Их них контрольных работ__5__ часов

             Лабораторные работы  6 часов

            практических работ ____7__ часов         

             школьный компонент 5 часов

4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

Создание оптимальных условий обучения;

Исключение психотравмирующих факторов;

Сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

Развитие положительной мотивации к освоению программы;

Развитие индивидуальности и одаренности каждого ученика.

Компьютерная технологии

Технология проблемного обучения

Технология исследовательского обучения

Технология игрового обучения

Использование тестов на уроках химии

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

 Формы контроля ЗУН:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • практикум;
  • тестирование;
  • индивидуальный контроль;
  • самостоятельная работа.

5. Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ).        

В результате изучения химии на базовом уровне  ученик должен

Знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит , электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

-уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

                 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

             -объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

             -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                                                               

2. Содержание программы по ХИМИИ

Название темы (раздела)

Необходимое количество часов для ее изучения

Содержание учебного материала

Планируемый результат

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы 

8 часов

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

           Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ.

Знать: определение закона сохранения массы веществ и     закона постоянства состава, их практическое значение. Иметь представление о веществах постоянного и переменного состава.

Знать о взаимосвязи закона сохранения массы веществ и закона сохранения и превращения энергии.

Уметь: разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»., проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 

Знать: определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, их практическое значение. Иметь представление о веществах постоянного и переменного состава; о взаимосвязи закона сохранения массы веществ и закона сохранения и превращения энергии.

Уметь: разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»., проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 Тема№2  Строение вещества

7 часов

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Новый тип химической связи, которая может присутствовать между атомами только в космосе.  Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Строение веществ в межгалактическом и планетарном масштабе

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

.Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Знать:

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.  Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: тип химической связи в соединениях.

объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической).

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема №3 Химические реакции

7 часов

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. 

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Космическая роль зеленых растени

Электролитическая  диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Знать: Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.

Особенности реакций в органической химии.Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.  Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель.

объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов.

проводить: самостоятельный  поиск  химической  информации  с  использованием  различных  источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Тема №4 Растворы

7 часов

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно восстановительные реакции

Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией 

Знать понятие «дисперсная система»

Уметь характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причину коагуляции ко Уметь решать задачи на приготовление раствора определенной молярной концентрации ллоидов и значение этого явления.

Уметь готовить  раствор определенной молярной концентрации.

Уметь пользоваться лабораторным оборудованием.

Уметь объяснять,почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связья проводят электрический ток.

Уметь определять Ph среды с помощью водородного показателя

Знать сущность гидролиза.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза.

Тема №5 Электрохимические реакции  

5 часов

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Знать: понятия электролиз, катод, анод, области применения электролиза, технику безопасности при работе с химическими реактивами, лабораторным оборудованием и электроприборами;

Уметь: анализировать состав электролита, определять продукты электролиза, исходя из состава электролита, составлять уравнения катодных и анодных процессов, суммарные уравнения.

Тема №6 Металлы

12 час

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Химический состав метеоритов

         Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты.Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи.Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металл».

Знать: характеристику металлов как химических элементов по положению в периодической системе и строении атома и как простых веществ (по типу связи и кристаллической решетки). Строение атомов химических элементов - металлов, образующих главные и побочные подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева (П - IV периоды). Зависимость свойств металлов от строения их кристаллических решеток. Общие физические и химические свойства простых веществ металлов. Соединения металлов, изменение состава кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов химических элементов побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева (на примере соединений хрома). Применение металлов и сплавов в народаом хозяйстве, общие способы получения металлов, особенности производства некоторых из них в промышленности.

 Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: принадлежность веществ к различным классам. характеризовать: общие химические свойства металлов выполнять химический эксперимент: по получению соединений металлов и расчета возможного выхода продукта реакции. проводить: самостоятельный поиск химической

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. информации с использованием различных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности   и повседневной  жизни для  объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве  и для   экологически грамотного поведения  в  окружающей среде, а также  для оценки влияния хим. Загрязнения  окружающей среды на организм человека и другие живые организмы , для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

Тема 7. Неметаллы

12 часов

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Углерод — важный строительный элемент любой формы жизни

Демонстрации.Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Знать: Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода), углерода, азота, кислорода. Благородные газы. Соединения неметаллов, Серная, азотная кислоты.

Уметь:

называть: вещества  по “тривиальной” и  международной  номенклатуре.

определять: принадлежность веществ к различным классам.

характеризовать: общие химические свойства неметаллов    

выполнять химический эксперимент: по получению  газов.

Тема 8. Химия и жизнь.

5часов

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали.

Химия в быту.Химическая промышленность и окружающая среда.

Уметь объяснить научные принципы производства на примере производства серной кислоты.

Знать, какие принципы химического производства используются при получении чугуна.

Уметь составлять УХР, протекающих при получении стали.

 Знать правила безопасной работы со средствами бытовой химии

Уметь объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоемов и почв

Практикум

7  часов

Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

Уметь решать экспериментальные задачи:

а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ;

б) провести реакции, под-тверждающие качественный состав неорганических или органических веществ;

в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления;

г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства;

д) получить заданное органическое вещество;

е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие хи-мические реакции.

Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности


3. Календарно-тематическое планирование

Класс ______11___________

Количество часов   в год  68   ;                          в неделю _2__ .

Учебник _ Учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана "Химия. 11 класс"  М.: Просвещение

Программа _ За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений авторской программы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014

№п/п

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

обучения

Теоретические основы общей химии

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (8 часов)

 1.1

 Атом. Химический элемент. Изотопы.

Повторение пройденного в 10 кл.

Знать   основные   химические    понятия:    вещество, химический элемент, атом, молекула,      относительная атомная    и    молекулярная массы, ион, изотопы;

 уметь   определять   заряд иона

2.2

Атом. Химический элемент. Изотопы.

Повторение пройденного в 10 кл.

Усвоение основных элементов содержания курса химии за 10 класс

3.3

Закон сохранения массы и энергии в химии

Уметь применять закон сохранения массы вещества

4.4

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов.

Знать   основные   химические    понятия:    переходные элементы.

Уметь определять максимальное число электронов на уровне (слое) по формуле, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов с №1 по №38, записывать их электронные формулы и графические схемы.

Уметь давать характеристику химических элементов по положению в периодической системе и строению атома.

5.5

Распределение электронов в атомах больших периодов

Знать   основные   химические    понятия:    переходные элементы.

Уметь определять максимальное число электронов на уровне (слое) по формуле, характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов, записывать их электронные формулы и графические схемы.

Уметь давать характеристику химических элементов по положению в периодической системе и строению атома.

6.6

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов

Уметь доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.

Знать значение периодического закона и периодической системы

7.7

Валентность и валентные возможности атомов

Знать валентные возможности атомов элементов 2 малого периода, уметь объяснять причину их высшей валентности (IV).

Уметь определять валентность элементов при образовании хим. связи по донорно-акцепторному и обменному механизму.

Уметь составлять графические схемы строения внешних электронных слоёв атомов, показывающие валентные возможности некоторых атомов хим. элементов в возбуждённом и невозбуждённом состоянии

 Уметь характеризовать изменение радиусов атомов хим. элементов по группам и периодам, объяснять причины этих изменений, их влияние на валентность и о-в свойства атомов.

8.8

Периодическое изменение валентности и радиусов атомов.

Тема 2. Строение вещества (7 часов)

9.1

Основные виды химической связи Ионная и ковалентная связь Новый тип химической связи, которая может присутствовать между атомами только в космосе. 

Знать определение хим. связи, виды хим. связи, механизмы их образования.

10.2

Составление электронных формул веществ с ковалентной связью

Уметь определять вид хим. связи в простых и сложных веществах, составлять схемы образования веществ с различными видами связи

Уметь объяснять механизм образования донорно-акцепторной, ковалентной связи, особенности водородной связи.

11.3

Металлическая связь. Водородная связь.

12.4

Пространственное строение молекул

Знать основные характеристики хим. связи (длину, энергию, направленность, насыщаемость).

Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность – от перекрывания электронных облаков, гибридизация связи и др.; насыщаемость – от валентных возможностей атома и др.)

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток.

13.5

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава, различные виды кристаллических решёток.

14.6

Причины многообразия веществ Строение веществ в межгалактическом и планетарном масштабе

Знать различные формы молекул, определение веществ постоянного и переменного состава

15.7

Тестовая работа №1 по темам «Важнейшие химические понятия и законы», «Строение вещества»

Контроль знаний

Тема 3. Химические реакции (6 часов)

16.1

Классификация химических реакций

Иметь представление о хим-ой форме движения материи.

Знать сущность хим-й реакции, закон сохранения массы и энергии, его значение.

Знать признаки классификации хим-х реакций.

Уметь классифицировать предложенные хим-е реакции или самим приводить примеры на разные типы реакций

17.2

Классификация химических реакций

18.3

Скорость химических реакций

Уметь объяснять механизмы реакций на примере орг-х и неорган-х веществ.

Уметь решать задачи на тепловой эффект.

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура)

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

19.4

Скорость химических реакций. Кинетическое уравнение реакции.

20.5

Катализ

Знать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакций.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура)

Уметь объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах.

Знать факторы, влияющие на скорость реакции (катализатор)

Знать сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике.

21.6

Химическое равновесие и способы его смещения

Тема 4. Растворы (8 часов)

22.1

Дисперсные системы. Космическая роль зеленых растени

Знать понятие «дисперсная система»

Уметь характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причину коагуляции коллоидов и значение этого явления.

23.2

Способы выражения концентрации растворов

Уметь решать задачи на приготовление раствора определенной молярной концентрации

24.3

Решение задач на приготовление раствора определенной молярной концентрации

25.4

Практическая работа №1 Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

Уметь готовить  раствор определенной молярной концентрации. Уметь пользоваться лабораторным оборудованием.

26.5

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.

Уметь объяснять,почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связья проводят электрический ток.

Уметь определять Ph среды с помощью водородного показателя

27.6

Реакции  ионного обмена

Уметь объяснять с позиций ТЭД сущность химических реакций, протекающих в водной среде.

28.7

Гидролиз органических и неорганических соединений

Знать сущность гидролиза.

Уметь составлять уравнения реакций гидролиза.

39.8.

Контрольный тест за первое полугодие

Контроль знаний

Тема №5 Электрохимические реакции  

30.1

Химические источники  тока

Уметь объяснить принцип работы гальванического элемента.

31.2

Ряд стандартных электродных потенциалов

Знать, как устроен стандартный водородный электрод.

Уметь пользоваться рядом стандартных водородных  потенциалов.

32.3

Коррозия металлов и ее предупреждение

Знать отличия химичческой коррозии от электрохимической.Знать способы защиты мет.изделий от коррозии.

33.4

Электролиз

Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

Уметь составлять суммарные уравнения реакций электролиза.

34.5

Решение задач на получение металлов методом электролиза

Знать, какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

Уметь  решать задачи и составлять суммарные уравнения реакций электролиза.

Тема 6. Металлы. (12 часов)

35.1

Общая характеристика металлов  

Уметь давать характеристику химических элементов – металлов (s-,  p-,d- элементов) по положению в периоди-ческой системе и строению атомов.

Знать строение, свойства, способы получения и применение простых веществ металлов.

Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.

36.2

Обзор металлических элементов А-групп

Уметь характеризовать химические свойства металлов  IА-IIА групп и алюминия, составлять соответствующие уравнения реакций

37.3

Общий обзор металлических элементов Б-групп

Уметь характеризовать химические свойства металлов  Б- групп , составлять соответствующие уравнения реакций

38.4

Медь

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства меди

39.5

Цинк

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства цинка

40.6

Титан и хром

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства титана и хрома

41.7

Железо, никель, платина Химический состав метеоритов

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства железа

42.8

Сплавы металлов

Уметь предсказать свойства сплава, зная его состав

43.9

Оксиды и гидроксиды металлов

Знать важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах, кислотах

44.10

Практическая работа №2 Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы»

Уметь распознавать катионы солей с помощью качественных реакций.

45.11

Решение задач

Уметь решать задачи на расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного Повторить, углубить и обобщить материал по темам «Металлы»  

Подготовиться к контрольной работе

46.12

Контрольная работа  №3 по теме «Металлы»

Выявить уровень полученных знаний учащихся по пройденной теме

47.1

Обзор неметаллов

Уметь давать характеристику хим. элементов неметаллов по положению в периодической системе и строению атомов

48.2

Свойства и применение важнейших неметаллов Углерод — важный строительный элемент любой формы жизни

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

49.3

Свойства и применение важнейших неметаллов

Знать свойства и применение важнейших неметаллов

50.4

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот

Знать классификацию оксидов, их состав, строение, свойства, применение.

Уметь составлять формулы оксидов хим. элементов – неметаллов I—IV периодов периодической системы, определять в них тип связи, тип кристаллической решётки, предсказать исходя из этого физические и химические свойства оксидов.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие хим. свойства оксидов неметаллов в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.

Знать об изменении свойств оксидов неметаллов по периодам и группам, уметь объяснять причины этих изменений

51.5

Окислительные свойства азотной и серной кислот

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства азотной и серной кислот

52.6

Серная кислота и азотная кислоты. Их применение.

Знать область применения кислот

53.7

Водородные соединения неметаллов

Уметь составлять формулы летучих водородных соединений неметаллов на основе строения их атомов и электроотрицательности, определять тип связи, вид кристаллической решётки, описывать физические и химические свойства, записывать уравнения хим. реакций.

54.8

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять уравнения химических реакций

55.9

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Уметь распознавать вещества с помощью качественных реакций на анионы

56.10

Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы»

Контроль знаний

Тема 8  Химия и жизнь ( 5 часов)

57.1

Химия в промышленности. Принципы промышленного производства

Уметь объяснить научные принципы производства на примере производства серной кислоты.

58.2

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов.Производство чугуна.

Знать, какие принципы химического производства используются при получении чугуна.

Уметь составлять УХР, протекающих при получении чугуна.

59.3

Производство стали

Уметь составлять УХР, протекающих при получении стали.

60.4

Химия в быту

Знать правила безопасной работы со средствами бытовой химии

61.5

Химическая промышленность и окружающая среда

Уметь объяснять причины химического загрязнения воздуха, водоемов и почв

Тема 9 «Практикум. Обобщение»(7 часов)

62. 1.

ПР/Р №4 Решение экспериментальных задач по неорганической химии                

Уметь решать экспериментальные задачи:

а) на определение с помощью характерных реакций 2-3 предложенных неорганических или органических веществ;

б) провести реакции, под-тверждающие качественный состав неорганических или органических веществ;

в) испытать растворы 3х солей индикатором и объяснить наблюдаемые явления;

г) получить амфотерный гидроксид и провести реакции, подтверждающие его химические свойства;

д) получить заданное органическое вещество;

е) осуществить практические превращения неорганических или органических веществ по схеме, проделать соответствующие хи-мические реакции.

Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности

63. 2.

ПР/Р № 5  Решение экспериментальных задач по органической химии

64. 3.

ПР/Р №6 Решение практических расчетных задач

65.4

ПР/Р №7  Получение собирание и распознавание газов

66.5

ПР/Р №8 Решение расчетных задач.

67 .6.

Контрольная работа за второе полугодие « Защита проекта»

Контроль полученных знаний

68.7

Повторение

                                                                                                     

                                                                                                               

                                                                                      4. Корректировка рабочей программы

Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующее мерооприятие

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса на 2019 - 2020 учебный год.  Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 200...

Рабочая программа по истории для 5 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по истории  для 5 класса на 2019-2020 учебный год. Учебник - Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е ...