Рабочая программа по обществознанию для 10 класса за 2019-2020 гг.
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_obshchestvoznaniyu_10_klassa.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по обществознанию составлена для обучающихся 10  класса и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования,  программе по обществознанию.

  Рабочая программа составлена на основе

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

          Программы по  обществознанию  10 класс (Составитель  Л.Н. Боголюбов);

         Программа соответствует УМК Л.Н. Боголюбова. Обществознание, 10 класс. М.: Просвещение, 2014г. и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.  

         На изучение обществознания  в 10   классе отводится  3 часа  в неделю, всего – 105 часов в год.

         В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).

Общая характеристика учебного предмета

          Содержание образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.    Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим и вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

    Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература «и др.

    Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

     Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

Умения /знания обучающихся:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальныё ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио визуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания ин формации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);        -

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности’, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что про изойдет, если... );

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дисполемика, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

      Учащиеся способны решать следующие задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, анализировать, систематизировать по лученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  2. работать в группах,
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  4. уметь слушать других,
  5. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема 1: ОБЩЕСТВО – 4 час

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

 Знать: элементы и подсистемы общества, основные институты общества, признаки общества.

 Уметь: давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки, уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества, характеризовать глобальные проблемы человечества, проблемы сохранения культурного наследия.

 Понятия: общество, страна государство.

Тема 2: ЧЕЛОВЕК- 11 час

 В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

 Знать: что такое «природа» в широком и узком смысле слова, знать и применять разработанные человеком способы защиты природы, что такое мировоззрение, проблемы познаваемости мира, что такое наука, что такое знание и процесс познания, связь свободы и необходимости, что такое самосознание и самооценка, общественное и индивидуальное сознание.

 Уметь: объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, характеризовать основные черты деятельности, определять ее мотивы, раскрывать на примерах, многообразие видов деятельности, объяснять сущность чувственного и рационального познания, характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, характеризовать основные социальные объекты, ,закономерности развития.

Понятия: мировоззрение, деятельность, потребность, сознание, познание, мышление, истина, социальное знание, личность, нравы, самосознание.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Тема 3: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – 8 час

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

Знать: что такое массовая, народная и элитарная культура, этикет, формы и разновидности культуры, знать, что такое наука, ее функции в обществе, роль морали в жизни человека и общества, знать что такое искусство, и как оно соотносится с художественной культурой.

 Уметь: анализировать особенности культурных ценностей, осознанно выбирать вуз для продолжения обучения, объяснять, кто является субъектом художественной культуры.

Понятия:  массовая, народная и элитарная культура, наука, мораль, смысл жизни, искусство, СМИ.

Тема 4: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА – 4 час

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

Знать: что такое экономика, ее структуру и роль в обществе, основные элементы экономической культуры.

Уметь: определять поведение предпринимателя, наемного работника в экономической сфере, определять значение экономической направленности и социальных установок личности.

Понятия: экономика, экономическая наука,  государственный бюджет, мировая экономика, ВВП, спрос, предложение, инфляция, глобальные проблемы человечества.

Тема 5: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – 16 часов

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения, социальная стратификация, какие существуют крупные страты, что такое социальная связь и взаимодействие, причины социальных конфликтов, что такое социальные нормы и социальный контроль, в чем состоит значение самоконтроля, причины межнациональных конфликтов, что такое социальная мобильность.

Уметь: определять структуру любого общества, анализировать социальный образ , имидж личности, определять причины социальных конфликтов, определять причины отклоняющегося поведения, объяснять социальную сущность преступления, разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, описывать жизненный цикл семьи, определять причины и мотивы распада семьи, определять особенности молодежной субкультуры.

Понятия: статус личности, конфликт, «социальные группы», «социальные взаимодействия» ,страты, отклоняющееся поведение, преступление, социальные нормы и социальный контроль, самоконтроль, молодежная субкультура.

Тема 6: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА – 12 час

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

Знать: что представляет собой власть и ее виды, что такое политическая власть, основные признаки и функции государства, политический режим , признаки гражданского общества и правового государства, черты тоталитарного государства, что такое референдум и голосование и их механизм, что такое правовое государство, основные признаки демократического общества.

 Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть, объяснять причины и условия возникновения государства, его основные виды и функции, давать определения понятиям «граждане», «правовое государство», «гражданское общество», определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, сущность активного и пассивного избирателя, характеризовать роль СМИ в политической жизни страны.

Понятия: гражданин, правовое государство, гражданское общество, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, активное и пассивное избирательное право, референдум, политическая элита, политическая идеология.

РАЗДЕЛ З. ПРАВО

Тема 7: ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА НОРМ.- 31 час

В результате изучения данной темы обучающиеся должны:

Знать: определения «право», его источники и систему права, отрасли права, что такое правоотношения и правонарушения, общие черты и специфику отраслей российского права, основные элементы правосознания.

Уметь: разъяснять сущность права, раскрывать важнейшие признаки правоотношений, преступлений, называть основные черты юридической ответственности.

Понятия: право, система права, норма права, отрасль прав, институт права, источник права, подзаконный акт, закон, правоотношение, правонарушение, преступление, проступок, Административное право, Трудовое право, Конституционное право, Гражданское право, Семейное право, Уголовное право.

Обобщение и повторение19 часов

На повторение и закрепление изученного материала.

Знать: материал курса «Обществознание.10 класс», основные понятия и термины.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Общество и человек.

Тема 1. Общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

Тема 3. Духовная культура

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

    Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

   Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества.  Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

   Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел 3. Право

Тема 7. Право как особая система норм

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

Кол-во

контрольных

работ

1

Общество

4

2

Человек

11

2

3

Духовная культура

8

1

4

Экономическая сфера

4

5

Социальная сфера

16

2

6

Политическая сфера

12

1

7

Право как особая система норм

31

1

8

Повторение ранее изученного материала по темам.

7

9

Заключительные уроки.

12

1

Всего

105

8

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по обществознанию

10  класс

по учебнику Боголюбов Л.Н. « Обществознание.10 класс», Москва: «Просвещение», 2014 г.

(в неделю 3 ч, всего - 105 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Коли-чество

часов

Виды

 самостоя-тельной

работы

Дата

проведения

занятия

Пла-нируе-мая

10

Фак-тичес-кая

10

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема 1. Общество

УИНЗ

4

1.1

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.

К

1

Составле-ние тезисов по теме: «Что такое общество»

1.2

Общество и культура. Науки об обществе.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

1.3

Структура общества. Общество как сложная динамичная система.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

1.4.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

К

1

Самостоя-тельная работа

Тема 2. Человек

11

2.1.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

УИНЗ

1

Выполне-ние практичес-кого задания

2.2

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека.

К

1

Выполне-ние практичес-кого задания

2.3

Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. 

К

1

Работа в группах.

2.4

Входная административная контрольная работа.

УОИСЗ

1

Тест

2.5

 Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность

К

1

Составле-ние тезисов по теме: «Деятельность»

2.6

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

2.7

Истина и ее критерии

К

1

Работа в группах.

2.8

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

2.9

Человек в системе социальных связей

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

2.10

Личность, факторы, влияющие на ее формирование.  Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

2.11

Урок обобщения по теме «Человек»

УОИСЗ

1

Тест

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ.

Тема 3. Духовная культура

8

3.1

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации

УИНЗ

1

Диспут

3.2

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире.

К

1

Работа в группах. Решение познава-тельных задач.

3.3

Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

3.4

Мораль и религия. Мораль, ее категории.

К

1

Работа в группах

3.5

Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий Работа в группах

3.6

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления.

К

1

Работа в группах

3.7

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

3.8

Урок обобщения по теме «Духовная культура»

УОИСЗ

1

Тест

Тема 4. Экономическая сфера

4

4.1

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

УИНЗ

1

Работа со схемой.

Решение познава-тельных задач.

4.2.

Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

К

1

Решение познава-тельных задач.

4.3

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическоё поведение.

К

1

Решение познава-тельных задач.

4.4

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

К

1

Работа в группах

Тема 5. Социальная сфера

16

5.1.

Социальная структура. Многообразие социальных групп.

УИНЗ

1

Составле-ние тезисов по теме: «Социаль-ная сфера»

5.2.

Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах.

5.3.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами.

 Контрольная работа за 1-е полугодие.

УОИСЗ

1

Тест

5.4

Социальные аспекты труда. Культура труда

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.5

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм.

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.6

Социальный контроль и самоконтроль.

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.7

Девиантное поведение, его причины и профилактика.

К

1

Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.8

Национальные отношения. Этнические общности.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.9

Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.10

Культура межнациональных отношений.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

5.11

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.

К

1

Работа с источника-ми. Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

5.12

Бытовые отношения. Культура топоса.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

5.13

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа.

К

1

Работа с таблицей.

5.14

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

5.15

Итоговый урок по теме «Социальная сфера»

УОИСЗ

1

Тест

Тема 6. Политическая сфера

12

6.1

Политика и власть. Политика и общество.

УИНЗ

1

Работа в группах

6.2

Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

6.3

Политическая система. Структура и функции политической системы.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

6.4

Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий

6.5

Гражданское общество и правовое государство.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.6

Основные черты гражданского общества.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.7

Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.8

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.9

Многопартийность. Политическая идеология.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.10

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.11

Политическая культура.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

6.12

Урок обобщения по теме «Политическая сфера»

УОИСЗ

1

Тест

РАЗДЕЛ З. ПРАВО

Тема 7. Право как особая система норм

31

7.1

Право в системе социальных норм.

УИНЗ

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.2

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.3

Источники права.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.4

Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

К

1

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.5-7.6

Правоотношения и правонарушения.

К

2

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.7-7.8

Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

К

2

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.9-7.17

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового права.

К

9

Решение проблем-ных задач.

7.18-7.25

Основы семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

К

8

Решение проблем-ных задач.

7.26-7.27

Правосознание. Правовая культура.

К

2

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.28-7.30

Предпосылки правомерного поведения.

К

3

Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами

7.31

Обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

УОИСЗ

1

Тест

87

Повторение ранее изученного материала по теме: «Общество».

УОИСЗ

1

88

Повторение ранее изученного материала по теме: «Человек».

УОИСЗ

1

89

Повторение ранее изученного материала по теме: «Духовная культура».

УОИСЗ

1

90

Повторение ранее изученного материала по теме: «Экономическая сфера».

УОИСЗ

1

91

Повторение ранее изученного материала по теме: «Социальная сфера».

УОИСЗ

1

92

Повторение ранее изученного материала по теме: «Политическая сфера».

УОИСЗ

1

93

Повторение ранее изученного материала по теме: «Право как особая система норм».

УОИСЗ

1

Заключительные уроки

12

94-95

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.

К

2

Решение проблем-ных задач.

96-97

Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

К

2

Решение проблем-ных задач.

98

Контрольная работа за 2-е полугодие.

УОИСЗ

1

Решение проблем-ных задач.

99

Итоговый урок.

УОИСЗ

1

Тест

100-105

Резерв.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...

10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...

11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа.Тиматическое планирование...

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...

Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.

Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвеще...