Рабочая программа по обществознанию для 10 класса за 2019-2020 гг.
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_obshchestvoznaniyu_10_klassa.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию составлена для обучающихся 10 класса и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, программе по обществознанию.
Рабочая программа составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программы по обществознанию 10 класс (Составитель Л.Н. Боголюбов);
Программа соответствует УМК Л.Н. Боголюбова. Обществознание, 10 класс. М.: Просвещение, 2014г. и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.
На изучение обществознания в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 105 часов в год.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим и вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература «и др.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Умения /знания обучающихся:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальныё ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио визуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания ин формации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); -
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности’, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что про изойдет, если... );
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дисполемика, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Учащиеся способны решать следующие задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, анализировать, систематизировать по лученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- работать в группах,
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
- уметь слушать других,
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
Тема 1: ОБЩЕСТВО – 4 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: элементы и подсистемы общества, основные институты общества, признаки общества.
Уметь: давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки, уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества, характеризовать глобальные проблемы человечества, проблемы сохранения культурного наследия.
Понятия: общество, страна государство.
Тема 2: ЧЕЛОВЕК- 11 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: что такое «природа» в широком и узком смысле слова, знать и применять разработанные человеком способы защиты природы, что такое мировоззрение, проблемы познаваемости мира, что такое наука, что такое знание и процесс познания, связь свободы и необходимости, что такое самосознание и самооценка, общественное и индивидуальное сознание.
Уметь: объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, характеризовать основные черты деятельности, определять ее мотивы, раскрывать на примерах, многообразие видов деятельности, объяснять сущность чувственного и рационального познания, характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, характеризовать основные социальные объекты, ,закономерности развития.
Понятия: мировоззрение, деятельность, потребность, сознание, познание, мышление, истина, социальное знание, личность, нравы, самосознание.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Тема 3: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА – 8 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: что такое массовая, народная и элитарная культура, этикет, формы и разновидности культуры, знать, что такое наука, ее функции в обществе, роль морали в жизни человека и общества, знать что такое искусство, и как оно соотносится с художественной культурой.
Уметь: анализировать особенности культурных ценностей, осознанно выбирать вуз для продолжения обучения, объяснять, кто является субъектом художественной культуры.
Понятия: массовая, народная и элитарная культура, наука, мораль, смысл жизни, искусство, СМИ.
Тема 4: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА – 4 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: что такое экономика, ее структуру и роль в обществе, основные элементы экономической культуры.
Уметь: определять поведение предпринимателя, наемного работника в экономической сфере, определять значение экономической направленности и социальных установок личности.
Понятия: экономика, экономическая наука, государственный бюджет, мировая экономика, ВВП, спрос, предложение, инфляция, глобальные проблемы человечества.
Тема 5: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА – 16 часов
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения, социальная стратификация, какие существуют крупные страты, что такое социальная связь и взаимодействие, причины социальных конфликтов, что такое социальные нормы и социальный контроль, в чем состоит значение самоконтроля, причины межнациональных конфликтов, что такое социальная мобильность.
Уметь: определять структуру любого общества, анализировать социальный образ , имидж личности, определять причины социальных конфликтов, определять причины отклоняющегося поведения, объяснять социальную сущность преступления, разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, описывать жизненный цикл семьи, определять причины и мотивы распада семьи, определять особенности молодежной субкультуры.
Понятия: статус личности, конфликт, «социальные группы», «социальные взаимодействия» ,страты, отклоняющееся поведение, преступление, социальные нормы и социальный контроль, самоконтроль, молодежная субкультура.
Тема 6: ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА – 12 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: что представляет собой власть и ее виды, что такое политическая власть, основные признаки и функции государства, политический режим , признаки гражданского общества и правового государства, черты тоталитарного государства, что такое референдум и голосование и их механизм, что такое правовое государство, основные признаки демократического общества.
Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть, объяснять причины и условия возникновения государства, его основные виды и функции, давать определения понятиям «граждане», «правовое государство», «гражданское общество», определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, сущность активного и пассивного избирателя, характеризовать роль СМИ в политической жизни страны.
Понятия: гражданин, правовое государство, гражданское общество, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, активное и пассивное избирательное право, референдум, политическая элита, политическая идеология.
РАЗДЕЛ З. ПРАВО
Тема 7: ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА НОРМ.- 31 час
В результате изучения данной темы обучающиеся должны:
Знать: определения «право», его источники и систему права, отрасли права, что такое правоотношения и правонарушения, общие черты и специфику отраслей российского права, основные элементы правосознания.
Уметь: разъяснять сущность права, раскрывать важнейшие признаки правоотношений, преступлений, называть основные черты юридической ответственности.
Понятия: право, система права, норма права, отрасль прав, институт права, источник права, подзаконный акт, закон, правоотношение, правонарушение, преступление, проступок, Административное право, Трудовое право, Конституционное право, Гражданское право, Семейное право, Уголовное право.
Обобщение и повторение— 19 часов
На повторение и закрепление изученного материала.
Знать: материал курса «Обществознание.10 класс», основные понятия и термины.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Общество и человек.
Тема 1. Общество
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Тема 2. Человек
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни
Тема 3. Духовная культура
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Раздел 3. Право
Тема 7. Право как особая система норм
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Заключительные уроки
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Общество | 4 | |
2 | Человек | 11 | 2 |
3 | Духовная культура | 8 | 1 |
4 | Экономическая сфера | 4 | |
5 | Социальная сфера | 16 | 2 |
6 | Политическая сфера | 12 | 1 |
7 | Право как особая система норм | 31 | 1 |
8 | Повторение ранее изученного материала по темам. | 7 | |
9 | Заключительные уроки. | 12 | 1 |
Всего | 105 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по обществознанию
10 класс
по учебнику Боголюбов Л.Н. « Обществознание.10 класс», Москва: «Просвещение», 2014 г.
(в неделю 3 ч, всего - 105 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Коли-чество часов | Виды самостоя-тельной работы | Дата проведения занятия | |
Пла-нируе-мая 10 | Фак-тичес-кая 10 | |||||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК | ||||||
Тема 1. Общество | УИНЗ | 4 | ||||
1.1 | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. | К | 1 | Составле-ние тезисов по теме: «Что такое общество» | ||
1.2 | Общество и культура. Науки об обществе. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
1.3 | Структура общества. Общество как сложная динамичная система. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
1.4. | Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. | К | 1 | Самостоя-тельная работа | ||
Тема 2. Человек | 11 | |||||
2.1. | Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | УИНЗ | 1 | Выполне-ние практичес-кого задания | ||
2.2 | Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. | К | 1 | Выполне-ние практичес-кого задания | ||
2.3 | Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. | К | 1 | Работа в группах. | ||
2.4 | Входная административная контрольная работа. | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
2.5 | Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность | К | 1 | Составле-ние тезисов по теме: «Деятельность» | ||
2.6 | Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
2.7 | Истина и ее критерии | К | 1 | Работа в группах. | ||
2.8 | Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
2.9 | Человек в системе социальных связей | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
2.10 | Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
2.11 | Урок обобщения по теме «Человек» | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. | ||||||
Тема 3. Духовная культура | 8 | |||||
3.1 | Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации | УИНЗ | 1 | Диспут | ||
3.2 | Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. | К | 1 | Работа в группах. Решение познава-тельных задач. | ||
3.3 | Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
3.4 | Мораль и религия. Мораль, ее категории. | К | 1 | Работа в группах | ||
3.5 | Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий Работа в группах | ||
3.6 | Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. | К | 1 | Работа в группах | ||
3.7 | Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
3.8 | Урок обобщения по теме «Духовная культура» | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
Тема 4. Экономическая сфера | 4 | |||||
4.1 | Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. | УИНЗ | 1 | Работа со схемой. Решение познава-тельных задач. | ||
4.2. | Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. | ||
4.3 | Экономическая культура. Экономический интерес, экономическоё поведение. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. | ||
4.4 | Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления. | К | 1 | Работа в группах | ||
Тема 5. Социальная сфера | 16 | |||||
5.1. | Социальная структура. Многообразие социальных групп. | УИНЗ | 1 | Составле-ние тезисов по теме: «Социаль-ная сфера» | ||
5.2. | Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. | ||
5.3. | Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами. | ||
Контрольная работа за 1-е полугодие. | УОИСЗ | 1 | Тест | |||
5.4 | Социальные аспекты труда. Культура труда | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.5 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.6 | Социальный контроль и самоконтроль. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.7 | Девиантное поведение, его причины и профилактика. | К | 1 | Решение познава-тельных задач. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.8 | Национальные отношения. Этнические общности. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.9 | Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.10 | Культура межнациональных отношений. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
5.11 | Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. | К | 1 | Работа с источника-ми. Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
5.12 | Бытовые отношения. Культура топоса. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
5.13 | Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. | К | 1 | Работа с таблицей. | ||
5.14 | Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
5.15 | Итоговый урок по теме «Социальная сфера» | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
Тема 6. Политическая сфера | 12 | |||||
6.1 | Политика и власть. Политика и общество. | УИНЗ | 1 | Работа в группах | ||
6.2 | Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
6.3 | Политическая система. Структура и функции политической системы. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
6.4 | Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий | ||
6.5 | Гражданское общество и правовое государство. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.6 | Основные черты гражданского общества. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.7 | Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.8 | Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.9 | Многопартийность. Политическая идеология. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.10 | Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.11 | Политическая культура. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
6.12 | Урок обобщения по теме «Политическая сфера» | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
РАЗДЕЛ З. ПРАВО | ||||||
Тема 7. Право как особая система норм | 31 | |||||
7.1 | Право в системе социальных норм. | УИНЗ | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.2 | Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.3 | Источники права. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.4 | Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. | К | 1 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.5-7.6 | Правоотношения и правонарушения. | К | 2 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.7-7.8 | Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. | К | 2 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.9-7.17 | Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового права. | К | 9 | Решение проблем-ных задач. | ||
7.18-7.25 | Основы семейного и уголовного права. Правовая защита природы. | К | 8 | Решение проблем-ных задач. | ||
7.26-7.27 | Правосознание. Правовая культура. | К | 2 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.28-7.30 | Предпосылки правомерного поведения. | К | 3 | Выполне-ние дифферен-цирован-ных заданий. Работа в группах. Работа с докумен-тами | ||
7.31 | Обобщающий урок по теме «Право как особая система норм» | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
87 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Общество». | УОИСЗ | 1 | |||
88 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Человек». | УОИСЗ | 1 | |||
89 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Духовная культура». | УОИСЗ | 1 | |||
90 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Экономическая сфера». | УОИСЗ | 1 | |||
91 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Социальная сфера». | УОИСЗ | 1 | |||
92 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Политическая сфера». | УОИСЗ | 1 | |||
93 | Повторение ранее изученного материала по теме: «Право как особая система норм». | УОИСЗ | 1 | |||
Заключительные уроки | 12 | |||||
94-95 | Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. | К | 2 | Решение проблем-ных задач. | ||
96-97 | Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. | К | 2 | Решение проблем-ных задач. | ||
98 | Контрольная работа за 2-е полугодие. | УОИСЗ | 1 | Решение проблем-ных задач. | ||
99 | Итоговый урок. | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
100-105 | Резерв. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...
10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...
11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа.Тиматическое планирование...
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...
Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.
Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвеще...