Рабочая программа по истории для 10 класса за 2019-2020 гг.
рабочая программа по истории (10 класс)
Рабочая программа по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_istorii_10_klassa.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена для обучающихся 10 класса и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, программе по истории.
Рабочая программа составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Программы по истории 10 класс (авторы: Н.И. Чеботарева; Н.В. Загладин, Х. Т. Загладина);
Программа соответствует УМК Загладина Н. А, Симония Н. А. Всеобщая история.10 класс: учебник. — М.: Русское слово, 2014г., Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: Дрофа, 2014г. и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.
На изучение истории в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов в год.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Изучение истории в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.
Периодизацию всемирной и отечественной истории.
Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
Историческую обусловленность современных общественных процессов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, эволюций.
В ходе изучения Всемирной истории и истории России учащиеся могли:
Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания исторические объяснения.
Устанавливать причинно-следственные связи пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения е практической деятельности и по вседневной жизни: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.
Критического восприятия получаемой извне социальной информации.
Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса обучащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Раздел 1. История как наука.
Знать: особенности развития исторической науки.
Уметь: давать характеристику основных этапов исторического познания, анализировать историческую инфрмацию, представленных в разных знаковых системах.
Раздел 2. Древнейшая история человечества
Знать: как изменялся человек в процессе эволюции, признаки государства, причины образования древних государств, а также причины их распада.
Уметь: давать характеристику восточным деспотиям, выявлять отличия новых религий от прежних верований, сравнивать афинский и римский полисы, Объяснять причины и последствия войн, выявлять факторы приведшие к образованию и краху державы Александра Македонского, к кризису Римской империи
Раздел 3. Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья
Знать: периодизацию Средних веков, знать причины возникновения исламской цивилизации, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламе, причины создания Священной Римской империи, Особенности развития Византийской империи, расселения славян.. знать причины крестовых походов, причины усиления королевской власти, Общее и различное в развитии стран Европы, Азии и Руси, новации в образе жизни характере мышления, революций ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации, причины перехода к к абсолютизму в Западной Европе, предпосылки и итоги буржуазных революций.
Уметь: характеризовать факторы кризиса Арабского халифата, выявлять особенности экономических отношений в Европе , императорской власти и взаимоотношений Руси и Византии, характеризовать процесс становления городов, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, причины и итоги крестовых походов, характеризовать традиционное общество историю Русского государства.
Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации
Знать: причины Великой французской революции; классовую и социальную структуру общества Западной Европы и России, идеологии консерватизма, либерализма и утопического социализма и их особенности, основные направления в литературе и художественном творчестве, революции в Европе и их последствия. Знать причины Северной войны и реформы, внутреннюю политику правительств России в 1700—1894 гг., Великие реформы1860-1870 гг. и их значение и судьбу, основные направления социально-экономического развития в первой и второй половине XIХ в в России, основные направления развития российского искусства в первой и второй половине ХIX века.
Уметь: характеризовать развитие общественно-политической мысли, классовую и социальную структуру общества Западной Европы и России, устанавливать причинно- следственные связи событий, происходивших в странах Западной Европы и России, объяснять особенности развития стран Европы, Востока и России, прослеживать развитие международных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. История как наука - 3
Этапы развития исторического знания.
Закономерности и случайности в жизни народов
Проблемы периодизации всемирной истории
Цель: дать представление об истории, вспомогательных исторических дисциплинах, проблемах подлинности и достоверности исторических источников.
Раздел 2. Древнейшая история человечества - 6
У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. Предыстория народов России. Деспотии Востока. Расширение реала цивилизации. Города - государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима. Наступление «варваров» в Евразии. Закат Римской империи
Цель: Дать представление о современной концепции происхождения человечества и общества, переходе от присваивающих видов хозяйства к производящим, о первых государствах Древнего Востока, Греции и Рима.
Понятия: деспотии Востока, зоостризм, буддизм, конфуцианство, полис, демократия, патриции, республика, Пуничские войны.
Раздел 3. Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья – 21
Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Славянские земли в У-IХ вв. Экспансия ислама. Русь в IX — первой половине ХII в. Расцвет и упадок Древней Руси Древнерусские княжества в начале удельного периода Западная Европа в ХII—ХIII вв. Крестовые походы и Русь. Возвышение Москвы. Создание державы Иван III — «государь всея Руси. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Западная Европа: новый этап развития. Абсолютизм в Западной Европе. Политическая борьба в царствование Ивана. Ливонская война и опричнина Ивана Грозного. Россия в конце ХVI в. Смутное время в Московском государстве. Государства Азии в позднем Средневековье. Внутренняя политика. Внешняя политика России в ХУII. Социальные конфликты.
Цель: формирование представления у учащихся о Руси удельной и Московской, о России в 17 и 18 века, о становлении Российской империи во второй половине 18 века.
Понятия: ислам, феодализм, Коран, Сунна, шариат, халифы, иконоборчество, «Русская правда», политическая раздробленность, Судебник Ивана III, курултай, реформация, абсолютизм, Смута.
Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации - 38
Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1642гг). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Предпосылки преобразований. Северная война и реформы. Обновленная Россия. Россия после Петра 1(1725—1761). Внутренняя политика правительств в 1761—1801. Основные черты социально-экономического развития России в 1725—1801 гг. Массовое движение и зарождение общественного движения в России ХVIII в. Основные направления развития культуры России в1725-1801гг. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Мир Востока в ХУIII веке: наступление колониальной системы. Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция и ее последствия для Европы. Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг. Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра 1 и Николая 1. Внешняя политика России в 1801—1855 гг. Общественное движение в России в первой половине ХIХ в. Основные направления социально-экономического развития в первой половине XIХ в. Просвещение, наука, журналистика в первой половине ХIХ в. Основные направления развития российского искусства Европа: облик и противоречия промышленной эпохи и объединение Германии. Страны Западного полушария в ХIХ веке Внешняя политика России в 1860—1880-е гг. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине ХIХ века. Общественное движение в России в 1860—1880-е гг. Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России. Быт и повседневная жизнь различных слоев населения. России в ХIХ в. Просвещение и наука в России второй половины ХIX в. Россия в пореформенный период. Наука и искусство в ХУIII—Х1Х вв.
Цель: формирование представления у учащихся о России и мире в первой и второй половине 19 века.
Понятия: Просвещенный абсолютизм, Соборное Уложение , Святейший Синод, Сенат, «Табель о рангах», сипаи, режим капитуляций, континентальная блокада, « опиумные» войны, гражданская война, либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, романтизм, классицизм, реализм.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во контрольных работ |
1 | История как наука | 3 | |
2 | Древнейшая история человечества | 6 | 1 |
3 | Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья | 21 | 1 |
4 | Новое время: эпоха модернизации | 38 | 1 |
5 | Резервное время | 2 | |
Всего | 70 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по истории,
10 класс
по учебникам: Загладин Н. А., Симония Н. А. Всеобщая история 10 класс: учебник. — М.: Русское слово, 2014.
Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: Дрофа, 2014.
(в неделю 2 ч, всего - 70 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид заня-тия | Коли-чество часов | Виды самостоя-тельной работы | Дата проведения занятия | |
Плани-руемая 10 | Факти-ческая 10 | |||||
История как наука. | 3 | |||||
1.1 | Этапы развития исторического знания | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
1.2 | Закономерности и случайности в жизни народов | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
1.3 | Проблемы периодизации всемирной истории | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
Древнейшая история человечества | 6 | |||||
2.1 | У истоков рода человеческого. Неолитическая революция | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
2.2 | Предыстория народов России | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
2.3 | Деспотии Востока Расширение реала цивилизации. Входная административная контрольная работа | УОИСЗ | 1 | Тест | ||
2.4 | Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем | К | 1 | Проблемные задания. | ||
2.5 | Возвышение Рима | К | 1 | Проблемные задания. | ||
2.6 | Наступление «варваров» в Евразии. Закат Римской империи | К | 1 | Проблемные задания. | ||
Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья | 21 | |||||
3.1 | Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Славянские земли в У-IХ вв. | УИНМ | 1 | Проблемные задания. | ||
3.2 | Экспансия ислама | К | 1 | Проблемные задания. | ||
3.3 | Русь в IX — первой половине ХII в | УИНМ | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.4 | Расцвет и упадок Древней Руси. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.5 | Древнерусские княжества в начале удельного периода | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.6 | Западная Европа в ХII—ХIII вв. Крестовые походы и Русь | УИНМ | 1 | Проблемные задания. | ||
3.7 | Время тяжелых испытаний | К | 1 | Проблемные задания. | ||
3.8 | Возвышение Москвы | К | 1 | Проблемные задания. | ||
3.9 | Создание державы. Иван III — «государь всея Руси» | К | 1 | Проблемные задания. | ||
3.10 | Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки | УИНМ | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.11 | Западная Европа: новый этап развития | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.12 | Абсолютизм в Западной Европе. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.13 | Политическая борьба в царствование Ивана | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.14 | Ливонская война и опричнина Ивана Грозного | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.15 | Россия в конце ХVI в | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.16 | Смутное время в Московском государстве. Мордовский край в 16-17 веках. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
3.17 | Государства Азии в позднем Средневековье | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.18 | Внутренняя политика | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.19 | Внешняя политика России в ХУII | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.20 | Социальные конфликты | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
3.21 | Культура и быт в ХУIIв | К | 1 | Таблица. | ||
3.21 | Контрольная работа за I полугодие | УОИСЗ | 1 | Тест. | ||
Новое время: эпоха модернизации | 38 | |||||
4.1 | Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1642гг) | УИНМ | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.2 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.3 | Предпосылки преобразований | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.4 | Северная война и реформы | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.5 | Обновленная Россия | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.6 | Россия после Петра 1(1725—1761) | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.7 | Общая характеристика периода. Мордовский край в 18 веке. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.8 | Внутренняя политика правительств в 1761—1801 | К | 1 | Таблица. | ||
4.9 | Внешняя политика России в 1761—1801 гг | К | 1 | Таблица. | ||
4.10 | Основные черты социально-экономического развития России в 1725—1801 гг | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.11 | Массовое движение и зарождение общественного движения в России ХVIII в | К | 1 | Таблица. | ||
4.12 | Основные направления развития культуры России в1725-1801гг. | К | 1 | Таблица. | ||
4.13 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.14 | Мир Востока в ХУIII веке: наступление колониальной системы | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.15 | Война за независимость в Северной Америке | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.16 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | К | 1 | Таблица. | ||
4.17 | Общая характеристика периода | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.18 | Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг. | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.19 | Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра 1 и Николая 1 | УИНМ | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.20 | Внешняя политика России в 1801—1855 гг | К | 1 | Таблица. | ||
4.21 | Общественное движение в России в первой половине ХIХ в. | К | 1 | Таблица. | ||
4.22 | Основные направления социально-экономического развития в первой половине XIХ в | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.23 | Просвещение, наука, журналистика в первой половине ХIХв | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.24 | Основные направления развития российского искусства | К | 1 | Таблица. | ||
4.25 | Европа: облик и противоречия | К | 1 | Работа с документа-ми. | ||
4.26 | Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока | УИНМ | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.27 | Воссоединение Италии и объединение Германии. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.28 | Воссоединение Италии и объединение Германии. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. | ||
4.29 | Общая характеристика периода Великие реформы. Их значение и судьба
| УИНМ | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми. | ||
4.30 | Внешняя политика России в 1860—1880-е гг | К | 1 | Таблица. | ||
4.31 | Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине ХIХ века Общественное движение в России в 1860—1880-е гг | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми. | ||
4.32 | Общественное движение в России в 1860—1880-е гг | К | 1 | Таблица. | ||
4.33 | Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми. | ||
4.34 | Быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в ХIХ в | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми. | ||
4.35 | Просвещение и наука в России второй половины ХIX в | К | 1 | Таблица. | ||
4.36 | Россия в пореформенный период. | К | 1 | Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми. | ||
4.37 | Наука и искусство в ХУIII—Х1Х вв Мордовский край в 19 веке. | К | 1 | Таблица. | ||
4.38 | Контрольная работа за 2 полугодие | УОИСЗ | 1 | Тест. | ||
4.39 | Итоговый урок по всему курсу всемирной истории и истории России. | УОИСЗ | 1 | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...
10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...
11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа.Тиматическое планирование...
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...
Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.
Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвеще...