Рабочая программа по истории для 10 класса за 2019-2020 гг.
рабочая программа по истории (10 класс)

Рабочая программа по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_istorii_10_klassa.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена для обучающихся 10  класса и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования,  программе по истории.

 Рабочая программа составлена на основе

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

          Программы по  истории 10 класс (авторы: Н.И. Чеботарева;  Н.В. Загладин, Х. Т. Загладина);

         Программа соответствует УМК Загладина Н. А, Симония Н. А.  Всеобщая история.10 класс: учебник. — М.: Русское слово, 2014г., Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.:  Дрофа, 2014г. и обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом.  

          На изучение истории  в 10  классе отводится  2 часа  в неделю, всего – 70 часов в год.

         В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (морозные дни, карантин).

    Общая характеристика учебного предмета

  Примерная программа  составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе по истории на ступени основного общего образования сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
  Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
      В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др.  Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
      История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного  знания.

     Изучение истории  в старшей  школе направлено на достижение следующих целей:

     Основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории.

     Периодизацию всемирной и отечественной истории.

Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.

     Историческую обусловленность современных общественных процессов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки культуры.

     Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, эволюций.

В ходе изучения Всемирной  истории и истории России учащиеся могли:  

 Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

 Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания).

     Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

    Различать в исторической информации факты, и мнения, исторические описания исторические объяснения.

    Устанавливать причинно-следственные связи пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.        

    Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

    Представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

    Использовать приобретенные знания и умения е практической деятельности и по вседневной жизни: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.

    Критического восприятия получаемой извне социальной информации.

 Соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

    Осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, граждан России.

         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса обучащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Раздел 1. История как наука.

Знать: особенности развития исторической науки.

Уметь: давать характеристику основных этапов исторического познания, анализировать историческую инфрмацию, представленных в разных знаковых системах.

Раздел 2. Древнейшая история человечества  

Знать: как изменялся человек в процессе эволюции, признаки государства, причины образования древних государств, а также причины их распада.

Уметь: давать характеристику восточным деспотиям, выявлять отличия новых религий от прежних верований, сравнивать афинский и римский полисы, Объяснять причины и последствия войн, выявлять факторы приведшие к образованию и краху державы Александра Македонского, к кризису Римской империи

Раздел 3. Традиционное  (аграрное) общество эпохи средневековья

Знать: периодизацию Средних веков, знать причины возникновения исламской цивилизации, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламе, причины создания Священной Римской империи, Особенности развития Византийской империи, расселения славян.. знать причины крестовых походов, причины усиления королевской власти, Общее и различное в развитии стран Европы, Азии и Руси, новации в образе жизни характере мышления, революций ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации, причины перехода к к абсолютизму в Западной Европе, предпосылки и итоги буржуазных революций.

Уметь: характеризовать факторы кризиса Арабского халифата, выявлять особенности экономических отношений в Европе , императорской власти и взаимоотношений Руси и Византии, характеризовать процесс становления городов, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, выявлять причины обострения конфликтов между светской и церковной властью, причины и итоги крестовых походов, характеризовать традиционное общество историю Русского государства.

Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации  

Знать: причины Великой французской революции; классовую и социальную структуру общества Западной Европы и России, идеологии консерватизма, либерализма и утопического социализма и их особенности, основные направления в литературе и художественном творчестве, революции в Европе и их последствия. Знать причины Северной войны и реформы, внутреннюю политику правительств России в 1700—1894 гг., Великие реформы1860-1870 гг.  и их значение и судьбу, основные направления социально-экономического развития в первой и второй половине XIХ в в России, основные направления развития российского искусства в первой и второй половине ХIX века.

Уметь: характеризовать  развитие общественно-политической мысли, классовую и социальную структуру общества Западной Европы и России, устанавливать причинно- следственные связи событий, происходивших в странах Западной Европы и России, объяснять особенности развития стран Европы, Востока и России, прослеживать развитие международных отношений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. История как наука - 3

  Этапы развития исторического знания.

Закономерности и случайности в жизни народов

Проблемы периодизации всемирной истории

Цель: дать представление  об истории, вспомогательных исторических дисциплинах, проблемах подлинности и достоверности исторических источников.

Раздел 2. Древнейшая история человечества  - 6

  У истоков рода человеческого.  Неолитическая революция.  Предыстория народов России.  Деспотии Востока.  Расширение реала цивилизации. Города - государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима. Наступление «варваров» в Евразии. Закат Римской империи

Цель: Дать представление о современной концепции происхождения человечества и общества, переходе от присваивающих видов хозяйства к производящим, о первых государствах Древнего Востока, Греции и Рима.

Понятия: деспотии Востока, зоостризм, буддизм, конфуцианство, полис, демократия, патриции, республика, Пуничские войны.

Раздел 3. Традиционное  (аграрное) общество эпохи средневековья – 21

  Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Славянские земли в У-IХ вв. Экспансия ислама. Русь в IX — первой половине ХII в. Расцвет и упадок Древней Руси Древнерусские княжества в начале удельного периода Западная Европа в ХII—ХIII вв. Крестовые походы и Русь. Возвышение Москвы. Создание державы Иван III — «государь всея Руси. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. Западная Европа: новый этап развития. Абсолютизм в Западной Европе. Политическая борьба в царствование Ивана. Ливонская война и опричнина Ивана Грозного. Россия в конце ХVI в. Смутное время в Московском государстве. Государства Азии в позднем Средневековье. Внутренняя политика. Внешняя политика России в ХУII. Социальные конфликты.

Цель: формирование представления у учащихся о Руси удельной  и Московской, о России в 17 и 18 века, о становлении Российской империи во второй половине 18 века.

Понятия: ислам, феодализм, Коран, Сунна, шариат, халифы, иконоборчество, «Русская правда», политическая раздробленность, Судебник Ивана III,  курултай, реформация, абсолютизм, Смута.

 

Раздел 4. Новое время: эпоха модернизации  - 38

  Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1642гг). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Предпосылки преобразований. Северная война и реформы. Обновленная Россия. Россия после Петра 1(1725—1761). Внутренняя политика правительств в 1761—1801. Основные черты социально-экономического развития России в 1725—1801 гг. Массовое движение и зарождение общественного движения в России ХVIII в. Основные направления развития культуры России в1725-1801гг. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Мир Востока в ХУIII веке: наступление колониальной системы. Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция и ее последствия для Европы. Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг. Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра 1 и Николая 1. Внешняя политика России в 1801—1855 гг. Общественное движение в России в первой половине ХIХ в. Основные направления социально-экономического развития в первой половине XIХ в. Просвещение, наука, журналистика в первой половине ХIХ в. Основные направления развития российского искусства Европа: облик и противоречия промышленной эпохи и объединение Германии. Страны Западного  полушария в ХIХ веке Внешняя политика России в 1860—1880-е гг. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине ХIХ века. Общественное движение в России в 1860—1880-е гг. Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России. Быт и повседневная жизнь различных слоев населения. России в ХIХ в. Просвещение и наука в России второй половины ХIX в. Россия в пореформенный период. Наука и искусство в ХУIII—Х1Х вв.

Цель: формирование представления у учащихся о России и мире в первой и второй половине 19 века.

Понятия: Просвещенный абсолютизм, Соборное Уложение , Святейший Синод, Сенат, «Табель о рангах», сипаи, режим капитуляций, континентальная блокада, « опиумные» войны, гражданская война, либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, романтизм, классицизм, реализм.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

Кол-во

контрольных

работ

1

История как наука

3

2

Древнейшая история человечества

6

1

3

Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья

21

1

4

Новое время: эпоха модернизации

38

1

5

Резервное время

2

Всего

70

3

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по истории,

10   класс

по учебникам:  Загладин Н. А., Симония Н. А. Всеобщая история 10 класс: учебник. — М.: Русское слово, 2014.

  Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX века. М.: Дрофа, 2014.

(в неделю 2 ч, всего - 70 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид заня-тия

Коли-чество часов

Виды самостоя-тельной работы

Дата проведения занятия

Плани-руемая

10

Факти-ческая

10

История как наука.

3

1.1

Этапы развития исторического знания

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

1.2

Закономерности и случайности в жизни народов

К

1

Работа с документа-ми.

1.3

Проблемы периодизации всемирной истории

К

1

Работа с документа-ми.

Древнейшая история человечества

6

2.1

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

К

1

Работа с документа-ми.

2.2

Предыстория народов России

К

1

Работа с документа-ми.

2.3

Деспотии Востока Расширение реала цивилизации. Входная административная контрольная работа

УОИСЗ

1

Тест

2.4

Города-государства Греции и Италии.        Борьба за господство над Средиземноморьем

К

1

Проблемные задания.

2.5

Возвышение Рима

К

1

Проблемные задания.

2.6

Наступление «варваров» в Евразии.        Закат Римской империи

К

1

Проблемные задания.

Традиционное  (аграрное) общество эпохи средневековья

21

3.1

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

Славянские земли в У-IХ вв.

УИНМ

1

Проблемные задания.

3.2

Экспансия ислама

К

1

Проблемные задания.

3.3

Русь в IX — первой половине ХII в

УИНМ

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.4

Расцвет и упадок Древней Руси.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.5

Древнерусские княжества в начале удельного периода

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.6

Западная Европа в ХII—ХIII вв.

Крестовые походы и Русь

УИНМ

1

Проблемные задания.

3.7

Время тяжелых испытаний

К

1

Проблемные задания.

3.8

Возвышение Москвы

К

1

Проблемные задания.

3.9

Создание державы.

Иван III — «государь всея Руси»

К

1

Проблемные задания.

3.10

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

УИНМ

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.11

Западная Европа: новый этап развития

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.12

Абсолютизм в Западной Европе.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.13

Политическая борьба в царствование Ивана

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

3.14

Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

К

1

Работа с документа-ми.

3.15

Россия в конце ХVI в

К

1

Работа с документа-ми.

3.16

Смутное время в Московском государстве. Мордовский край в 16-17 веках.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

3.17

Государства Азии в позднем Средневековье

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

3.18

Внутренняя политика

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

3.19

Внешняя политика России в ХУII

К

1

Работа с документа-ми.

3.20

Социальные конфликты

К

1

Работа с документа-ми.

3.21

Культура и быт в ХУIIв

К

1

Таблица.

3.21

Контрольная работа за I  полугодие

УОИСЗ

1

Тест.

Новое время: эпоха модернизации  

38

4.1

 Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1642гг)

УИНМ

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

К

1

Работа с документа-ми.

4.3

Предпосылки преобразований

К

1

Работа с документа-ми.

4.4

Северная война и реформы

К

1

Работа с документа-ми.

4.5

Обновленная Россия

К

1

Работа с документа-ми.

4.6

Россия после Петра 1(1725—1761)

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.7

Общая характеристика периода. Мордовский край в 18 веке.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.8

Внутренняя политика правительств в 1761—1801

К

1

Таблица.

4.9

Внешняя политика России в 1761—1801 гг

К

1

Таблица.

4.10

Основные черты социально-экономического развития России в 1725—1801 гг

К

1

Работа с документа-ми.

4.11

Массовое движение и зарождение общественного движения в России ХVIII в

К

1

Таблица.

4.12

Основные направления развития культуры России в1725-1801гг.

К

1

Таблица.

4.13

Промышленный переворот в Англии и его последствия

К

1

Работа с документа-ми.

4.14

Мир Востока в ХУIII веке: наступление колониальной системы

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

4.15

Война за независимость в Северной Америке

К

1

Работа с документа-ми.

4.16

Великая французская революция и ее последствия для Европы

К

1

Таблица.

4.17

Общая характеристика периода

К

1

Работа с документа-ми.

4.18

Реакция и революции в Европе 1820-1840 гг.

К

1

Работа с документа-ми.

4.19

Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра 1 и Николая 1

УИНМ

1

Работа с документа-ми.

4.20

Внешняя политика России в 1801—1855 гг

К

1

Таблица.

4.21

Общественное движение в России в первой половине ХIХ в.

К

1

Таблица.

4.22

Основные направления социально-экономического развития в первой половине XIХ в

К

1

Работа с документа-ми.

4.23

Просвещение, наука, журналистика в первой половине ХIХв

К

1

Работа с документа-ми.

4.24

Основные направления развития российского искусства

К

1

Таблица.

4.25

Европа: облик и противоречия

К

1

Работа с документа-ми.

4.26

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока

УИНМ

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.27

Воссоединение Италии и объединение Германии.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.28

Воссоединение Италии и объединение Германии.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий.

4.29

Общая характеристика периода Великие реформы. Их значение и судьба

 

УИНМ

1

Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми.

4.30

Внешняя политика России в 1860—1880-е гг

К

1

Таблица.

4.31

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине ХIХ века Общественное движение в России в 1860—1880-е гг

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми.

4.32

Общественное движение в России в 1860—1880-е гг

К

1

Таблица.

4.33

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми.

4.34

Быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в ХIХ в

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми.

4.35

Просвещение и наука в России второй половины ХIX в

К

1

Таблица.

4.36

Россия в пореформенный период.

К

1

Выполнение дифферен-цированных заданий. Работа с документа-ми.

4.37

Наука и искусство в ХУIII—Х1Х вв Мордовский край в 19 веке.

К

1

Таблица.

4.38

Контрольная работа за 2 полугодие

УОИСЗ

1

Тест.

4.39

Итоговый урок по всему курсу всемирной истории и истории России.

УОИСЗ

1

Тест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...

10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...

11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020

Рабочая программа.Тиматическое планирование...

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...

Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Рабочая программа по литературе 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.

Содержание реализуется с помощью учебника Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвеще...