Разработка урока "Основания с точки зрения ТЭД
план-конспект урока по химии (8 класс)
Цель: Охарактеризовать способы получения и общие свойства оснований в свете ионных представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование представлений об основных классах неорганических соединений; рассмотреть свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Развивающие: развивать самостоятельность в работе с учебником и при проведении эксперимента; совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в свойствах и составе оснований; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; формирование умений проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ, обращаться с химической посудой и оборудованием;
Воспитательные: формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание бережливости и аккуратности;
Тип урока: Изучение нового материала
Форма контроля и организации деятельности учащихся: индивидуальная (работа по карточкам), групповая (в парах- Лабораторная работа),фронтальная(устный опрос
Методы и приемы: словесные беседа, рассказ), наглядно-иллюстративные ( демонстрация),частично-поисковые (лабораторная работа),использование ИКТ(презентация, видео опыты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Основания, их классификация, способы получения и свойства.
Цель: Охарактеризовать способы получения и общие свойства оснований в свете ионных представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование представлений об основных классах неорганических соединений; рассмотреть свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Развивающие: развивать самостоятельность в работе с учебником и при проведении эксперимента; совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в свойствах и составе оснований; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; формирование умений проводить химический эксперимент в соответствии с правилами ТБ, обращаться с химической посудой и оборудованием;
Воспитательные: формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание бережливости и аккуратности;
Тип урока: Изучение нового материала
Форма контроля и организации деятельности учащихся: индивидуальная (работа по карточкам), групповая (в парах- Лабораторная работа),фронтальная(устный опрос
Методы и приемы: словесные беседа, рассказ), наглядно-иллюстративные ( демонстрация),частично-поисковые (лабораторная работа),использование ИКТ(презентация, видео опыты).
Оборудование и реактивы: ТСО (компьютер, медиа проектор, экран);штатив с пробирками; растворы: гидроксида натрия, соляной, серной кислот, сульфата меди(||), хлорида железа(|||),фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса, универсальная индикаторная бумага.
Требования к учащимся:
Должны знать: определение оснований, признаки классификации ,получение и свойства оснований, особенности свойств нерастворимых оснований.
Должны уметь: составлять формулы оснований и называть их, составлять ионные уравнения с участием оснований.
Отрабатываемые навыки: написание уравнений ионных реакций, работы с Таблицей растворимости, составление формул сложных веществ, проведение химического эксперимента и описание наблюдаемых явлений.
Ход урока
- Оргмомент
- Актуализация
Сегодня на вахте оставили бутыль с какой-то жидкостью. На ней стоит знак N….. Нам необходимо определить данное вещество. Какому классу относится это вещество.
- Какие классы неорганических соединений вы знаете?
- Как можно распознать растворы кислот или оснований среди растворов других веществ?
- Назовите индикаторы? Назовите изменение окраски индикаторов в кислой среде, в щелочной среде?
- Определите, к какому классу относится данный раствор. У вас 2 вида индикатора: метилоранж, фенолфталеин.
Тема урока: Основания, .....
Таблица
Должен знать и уметь | Я знаю и умею | Я знаю, но недостаточно владею | Необходимо узнать |
1. Определение оснований | |||
2. Составление химических формул, названий оснований | |||
3.Определение зарядов ионов в основании | |||
4. Диссоциацию оснований | |||
5.Классификацию оснований | |||
6. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований | |||
7. Химические свойства оснований | |||
8. Применение оснований |
Тема урока: Основания, их классификация, способы получения, свойства и применение.
- Дайте определение оснований, как сложных веществ, так и электролитов
- Составить формулы гидроксид натрия, гидроксид бария, гидроксид железа (III)
- Выбрать какие вещества будут диссоциировать и написать уравнения диссоциации
NaOH, Ba(OH)2 , Fe(OH)3
Классификация оснований
Определим признаки классификации оснований
Задание:
- Найдите лишнее вещество
КОН, NaOH, Ba(OH)2
Са(ОН)2, Ba(OH)2, Ве(OH)2
NaOH, Ba(OH)2 , Fe(OH)3
Задание: дать характеристику оснований по таблице 11 стр 215
1 ряд- гидроксид лития, 2 ряд- гидроксид алюминия, 3 ряд- гидроксид магния
Запомнить Слабое основание NH4OH распадается на аммиак и воду . ( показать нашатырный спирт)
Способы получения
Растворимые основания нерастворимые основания
( показать видеопытов)
Написать уравнение реакции на доске
2Na + 2 H2O = 2NaOH + H2 CaO + H2O = Са(ОН)2
Нерастворимые
Гидроксид железа, гидроксид меди, гидроксид хрома
Физкультминутка ( на зрения, осанку)
Химические свойства ( работа с учебником стр 215-217)
Написать уравнения реакции
Показать опыт Взаимодействия оснований с кислотным оксидом.
Лабораторные опыты «Химические свойства оснований»
1.Лабораторный опыт “ Взаимодействие оснований с кислотами»
Порядок выполнения работы:
В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и опустите бумажку фенолфталеина. Что вы наблюдаете?
К раствору щелочи с фенолфталеином приливайте по каплям соляную кислоту, периодически взбалтывая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете?
Составьте молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции.
2.Лабораторный опыт “Взаимодействие кислот с солями”
Порядок выполнения работы:
В пробирку налейте 2 мл гидроксида натрия и прибавьте несколько капель сульфат меди. Что вы наблюдаете?
Напишите молекулярное и ионные уравнения проделанной реакции
3.лабораторный опыт “ Разложение нерастворимых оснований ”.
Порядок выполнения работы:
Взять пробирку с полученный осадком голубого цвета в опыте № 2 закрепить держателем и нагреть с помощью спиртовке, как показано на рис 140 учебника на стр 217
Что вы наблюдаете?
Напишите молекулярное уравнение проделанной реакции.
Применение оснований ( показ слайдов)
Закрепление
Тест по теме «Основания»
1. Выберите формулы оснований:
а) SO3 б) Mg(OH)2 в) H2SO4 г) СаО
2. К каждому из ниже указанных веществ прибавили воду и фенолфталеин. В каких случаях появится малиновое окрашивание?
а) BaO б) HNO3 в) CuO г) КОН
3. Какие из указанных гидроксидов не могут быть получены взаимодействием соответствующих оксидов с водой?
а) Аl(OH)3 б) Fe(OH)3 в) Са(ОН)2 г) LiOH
4.Окраска индикаторов под действием раствора гидроксида калия меняется следующим образом:
а) лакмус краснеет б) лакмус синеет в) Метилоранж краснеет г) Метилоранж желтеет
д) фенолфталеин становится малиновым е) Фенолфталеин остается бесцветным
5. Раствор гидроксида калия вступает в химические реакции с веществами, формулы которых
а) СО2 б) H2S в) Са(ОН)2 г) Cu д) NaNO3 e) Mg
Домашнее задание
Изучить параграф 39 Упр 3,4, 5 стр 218. Дополнительная оценка Составить уравнения реакций в схеме переходов MgO MgSO4 Mg(OH)2 MgCI2. Во второй реакции написать инно-молекулярное уравнения.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-24395-1359310179.jpg)
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99766.jpg)
Методическая разработка "Труд с точки зрения закона и социальных перспектив"
Урок права в 11 классе. Обобщающее повторение по разделу "Трудовое право", в форме групповойработы с элементами имитационной интерактивной игры (моделирование ситуации) и практического зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629848-1430678396.jpg)
Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"
Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....
Методическая разработка урока "Русская лексика с точки зрения сферы употребления"
Цель учебного занятия: Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики, определить понятия «общеупотребительная лексика», «лексика ограниченного употребления»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947340-1505334305.png)
Разработка нестандартного урока "Кино с физической точки зрения"
Материал для использования во время внеурочной деятельности для учащихся 9-11 классов....
Методическая разработка "Курение с точки зрения математики"
Методическая разработка внеаудиторного занятия...