« Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Физические явления. Химические реакции».
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Титаренко Ирина Александровна

Главными вопросами содержания являются: физические явления, способы разделения смесей, химические реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx136.61 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет химия, 8 класс

Дата

Тема урока

 « Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Физические явления. Химические реакции».

Тип урока

Изучение нового материала и первичного закрепления  знаний.

Цели

• Образовательная: сформировать у учащихся представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить учащихся со способами разделения смесей и областями применения этих способов в быту и народном хозяйстве, о химических реакциях.. 

• Развивающая: создавать условия для развития речевой деятельности,  самостоятельности, внимания, памяти, воображения,  эмоций.

• Воспитательная: формировать культуру общения, коммуникативные качества, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Главные вопросы содержания

Физические явления. Способы разделения смесей как примеры физических явлений. Химические реакции.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:  примеры физических явлений; химических реакций, физические способы разделения смесей, их практическое применение, четко представлять понятие «чистое вещество», «смесь».

Учащиеся должны уметь: приводить примеры физических и химических явлений, встречающихся в повседневной жизни; уметь определять тип смеси и практически осуществлять смеси. Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Личностная значимость

Осознание того, что вокруг происходят явления.

Методы и приемы организации обучения

Методы: проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

Форма организации занятий: самостоятельная работа,  фронтальная, индивидуальная, парная работа, лабораторная работа.

Опорные знания

Явления физические. Чистые вещества и смеси. Химические реакции.

Новые понятия и представления

Дистилляция или перегонка, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, отстаивание, возгонка или сублимация, центрифугирование.

Химический эксперимент

Лабораторные опыты «Разделение смесей разными способами»

Образовательные ресурсы.

Компьютер, магнитная доска, карточки с заданиями для каждой пары, пластилин, проволока, мел, ступка с пестиком, железо, сера, вода, песок, магнит, чашки Петри для смеси, фильтры, воронки, стеклянные палочки, колбы для фильтрования, Распечатки теста по правилам техники безопасности, таблицы «Способы разделения смесей»., карточки для самостоятельной работы.

Литература для учителя

Настольная книга учителя. Химия.8класс./ О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2002. – 416с.

Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Автор-составитель В.Г.Денисова. Химия. 8-11 классы: открытые уроки. Волгоград: Издательство «Учитель», 2006г.

Интернет-ресурсы

Литература для учащихся

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2018. – 287с.: ил.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята, садитесь! Рада видеть вас на  уроке химии!  Сегодня мы продолжим с вами постигать тайны природы.
Я предлагаю вам определить своё эмоциональное состояние на данный момент урока.

У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках отметьте, пожалуйста,  свое настроение, с которым вы пришли на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние.

II. Мотивация

Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним ключевые понятия, которые нам пригодятся на сегодняшнем уроке.
итак, вооружитесь знаниями, полученными на уроках  физики, химии, начинаем.

  Что изучает наука химия? (наука о веществах, их свойствах и превращениях) 

  Что называется веществом? (то, из чего состоят физические тела)

  Что называется физическими телами? (это то, что нас окружает)

  Что может происходить с телами и веществами? (изменения)

  Подберите синоним к слову “изменения” (явления)

На предыдущих уроках мы изучали вещества: простые и сложные, чистые и смеси; познакомились со свойствами простых веществ. С этого урока мы начинаем изучение нового раздела “Изменения, происходящие с веществами”.

Мы живем в удивительном мире природы. Природа – это весь мир, который нас окружает, все, что мы видим и слышим.

Посмотрите, пожалуйста, на  слайд 1, подумайте, что общего в картинках?

(Создание проблемной ситуации).

 Сформулируйте тему урока.

Тема урока (слайд № 2)

В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные изменения
Мы с вами сказали бы: “Это явления!”
Явления бывают различными,
Рассмотрим сначала физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое – уметь различать. (слайд 3)

Отвечают на вопросы.

Воспринимают презентацию.

Называют тему урока.

«Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Физические явления. Химические реакции».

Запись темы урока в тетрадь.

III. Целеполагание и планирование

Цель нашего урока – изучить подробнее эти явления.

Эпиграфом нашего урока могут стать слова М.В.Ломоносова:

Химик без знания физики подобен человеку, который все искать должен ощупом.
И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут. ( слайд 4)

Учащиеся самостоятельно называют,  что они хотят получить для себя с урока.

IY. Подготовка к основному усвоению знаний.

Изучение нового материала

 Валеологическая пауза.

Приглашает к столу по одному школьнику и просит продемонстрировать следующие явления, прокомментировав увиденное:

– из пластилина скатать шарик (изменилась форма);

– выпрямить спираль медной проволоки (изменилась форма);

– растереть кусочек мела в порошок в ступке (изменилась форма).

  • Физические явления- явления, при которых изменяются размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но при этом не меняется их состав.

(слайд 5)

Ребята сами демонстрируют физические явления и комментируют увиденное.

Делают вывод: таким образом, в проделанных опытах изменяется форма тела или же его агрегатное состояние, но не произошло образование новых веществ.

Таблички с текстом развешаны на доске.

Задание: Нужно отобрать карточки с физическими явлениями.

1.Вода в озере покрылась коркой льда

2.Появление ржавчины на железном гвозде

3.Ледяная игрушка весной растаяла

4. Морской прилив

5.Плавление куска железа

6.Серебряная ложка на воздухе потемнела

7. Скисание молока

8.Процесс фотосинтеза

9.Испарение воды

10.Горение керосина

11.Дети на пляже построили из песка замок

12.Горение спички

13.Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту

14. Протухание яйца

15.Жжение сахара

16.Гниение листьев

Физические явления определяют важнейшие области применения веществ в народном хозяйстве: пластичность алюминия – вытягивать в проволоку или раскатывать в фольгу; сравнительная легкость – провода линий электропередач, сплавы – в самолетостроении, пластичность и неядовитость – изготовление посуды.

Это первая область применения физических явлений в работе с химическими веществами.

 Вторая – это получение чистых веществ, чтобы никакие примеси не мешали таким веществам проявлять свои индивидуальные и неповторимые свойства.

В поисках возможностей получения чистых веществ именно химики, а не физики открыли следующие способы разделения смесей, которые являются, по сути, физическими явлениями

(слайд 7-12).

Учащиеся выходят по одному, выбирают текст, зачитывают явление.

Весь класс говорит “ДА” или “НЕТ”.

Называют отличия чистых веществ от смесей.

Воспринимают презентацию.

Делают записи в тетради.            

V. Закрепление изученного материала.

«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком".
1.Практическая часть нашего урока.

Чтобы исследование  прошло удачно, мы с вами вспомним правила по техники безопасности, которые вам сегодня пригодятся.

Внимательно читайте инструкцию.

Задания для групп

1  группа

1.Разделите смесь железа и серы, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2. Вода загрязнена нефтью. Укажите, каким способом вы будете очищать воду. Ответ запишите в тетради.

2 группа

1.Разделите смесь речного песка и воды, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2.Вода загрязнена илом. Укажите, каким способом вы будете очищать воду. Ответ запишите в тетради.

3 группа

1. Полярная экспедиция попала в неприятную историю. Преступники насыпали сахар в бензин для вездехода. Как очистить бензин. Ответ запишите в тетради.  В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2. Как, в походных условиях из соленой воды получить пресную? Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

4 группа

1.Разделите смесь серы  и воды, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2.В поваренную соль попал песок. Помогите повару приготовить обед. Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

2.Самостоятельная работа по вариантам.

Работа по химическим  явлениям, оставшимся на доске.

Ребята, посмотрите, на доске остались явления, которые мы не использовали. Что общего у них?

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит свеча. Давайте ее зажжем.

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела…

…Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела

стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

 (распечатана для всех учеников)

НАБЛЮДЕНИЯ:

При горении свечи выделяется ____________ и _________, сама свеча ______________ .

ВЫВОД:

При горении свечи образуется _________ и ________ - это _____________ явление.

Свеча плавится - это ________________ явление. Экзотермические реакции. (Слайд 14)

РАССКАЗ ОБ УСЛОВИЯХ НАЧАЛА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ:

---- Как вы думаете, что необходимо чтобы началась химическая реакция? (Слайд 15)(соприкосновение веществ, измельчение и т.д.).

Верно, чтобы началась химическая реакция необходимо, чтобы возникли определенные условия. Важным условием начала реакции является соприкосновение веществ, и чем больше площадь соприкосновения веществ, тем быстрее будет идти реакция.

Еще одним важным условием возникновения реакции является нагревание. Некоторые реакции могут идти без нагревания (образование осадка гидроксида меди ), другим нагревание необходимо только в начале реакции (горение свечи, дров), а в некоторых случаях нагревание необходимо на протяжении все химической реакции (жжение сахара, обжиг известняка).

Для некоторых реакций необходимы и другие условия, например: электрический ток, свет и др.

---- Зачем нужно изучать химические реакции?

В основе получения различных необходимых человеку вещей лежат химические реакции.( Металлы, пластмассы, медикаменты, удобрения и др.)Хим. реакция – это источник энергии.

Выполняют тест по правилам техники безопасности

1 - Г, 2 -Б, 3- Б

Работа в парах

Работают по карточкам

Работают с материалом, прикрепленным на доске. Приходят к химическим явлениям и их признакам.(Слайд 13)

Делают вывод, что одновременно можно наблюдать  и физические и химические явления.

Отвечают, Воспринимают презентацию.

YII. Рефлексия

В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

 (слайд 17)

Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, проводят самооценку своей работы. Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние.

Пишут на листочках и оставляют на своих столах.

YI. Домашнее задание.

§26, вопросы 3, 4. § 27, выучить выделенные определения.
Оценки все ваши в журнал выставлю после проверки тестов.

Урок завершён, всем спасибо.

Записывают домашнее задание.

Задание №1

1  группа

1.Разделите смесь железа и серы, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2. Вода загрязнена нефтью. Укажите, каким способом вы будете очищать воду. Ответ запишите в тетради.

________________________________________________________________________________

Задание №1

2 группа

1.Разделите смесь речного песка и воды, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2.Вода загрязнена илом. Укажите, каким способом вы будете очищать воду. Ответ запишите в тетради.

________________________________________________________________________________

Задание №1

3 группа

1. Полярная экспедиция попала в неприятную историю. Преступники насыпали сахар в бензин для вездехода. Как очистить бензин. Ответ запишите в тетради.  В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2. Как, в походных условиях из соленой воды получить пресную? Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

ВОРОНКА ДЕЛИТЕЛЬНАЯВЫПАРИВАНИЕДИСТИЛЛЯЦИЯФИЛЬТРОВАНИЕC:\Users\-\Pictures\ВЫПАРИВАНИЕ.jpg

Рисунок 1          Рисунок 2         Рисунок 3                      Рисунок 4                    Рисунок 5

Задание №1

4 группа

1.Разделите смесь серы  и воды, используя оборудование, которое у вас на столе. В ходе выполнения работы запишите способ, который использовали для разделения выданной вам смеси.

2.В поваренную соль попал песок. Помогите повару приготовить обед. Выберите рисунки, которые подходят для решения этой проблемы.

ВОРОНКА ДЕЛИТЕЛЬНАЯВЫПАРИВАНИЕДИСТИЛЛЯЦИЯФИЛЬТРОВАНИЕC:\Users\-\Pictures\ВЫПАРИВАНИЕ.jpg

Рисунок 1             Рисунок 2        Рисунок 3                   Рисунок 4                    Рисунок 5

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

Тест по правилам техники безопасности

1. Как положено вести себя в кабинете химии?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

 2.Полученные чистые вещества:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

3.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) самостоятельно убрать разлитое вещество

Б) сообщить учителю или лаборанту

В) сделать вид, что ничего не случилось.

1. На уроке я работал.....................................

2. своей работой на уроке я ...........................

3.Урок для меня показался ..........................................................................

4. За урок ........................................................

5. Мое настроение ............................................

6. Материал урока мне был .................................

активно   /  пассивно

доволен   /   не доволен

коротким   /  длинным

я не устал   /   устал

стало лучше   /   хуже

понятен   /   не понятен

полезен   /  бесполезен

интересен   /  скучен

легким   /  трудным

1. На уроке я работал.....................................

2. своей работой на уроке я ...........................

3.Урок для меня показался ........................................

4. За урок .....................................................

5. Мое настроение ............................................

6. Материал урока мне был .................................

активно   /  пассивно

доволен   /   не доволен

коротким   /  длинным

я не устал   /   устал

стало лучше   /   хуже

понятен   /   не понятен

полезен   /  бесполезен

интересен   /  скучен

легким   /  трудным

1. На уроке я работал.....................................

2. своей работой на уроке я ...........................

3.Урок для меня показался ........................................

4. За урок .....................................................

5. Мое настроение ............................................

6. Материал урока мне был .................................

активно   /  пассивно

доволен   /   не доволен

коротким   /  длинным

я не устал   /   устал

стало лучше   /   хуже

понятен   /   не понятен

полезен   /  бесполезен

интересен   /  скучен

легким   /  трудным

1. На уроке я работал.....................................

2. своей работой на уроке я ...........................

3.Урок для меня показался ........................................

4. За урок .....................................................

5. Мое настроение ............................................

6. Материал урока мне был .................................

активно   /  пассивно

доволен   /   не доволен

коротким   /  длинным

я не устал   /   устал

стало лучше   /   хуже

понятен   /   не понятен

полезен   /  бесполезен

интересен   /  скучен

легким   /  трудным

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10

"Моё настроение"

        

0                                       10



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок химии в 8 классе проведен в соответствии с рабочей программой с использованием учебника О.С. Габриеляна «Химия», Москва, Дрофа. 2018.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Тема: « Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Физические явления. Химические реакции»

Цели:

Образовательная: сформировать у учащихся представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить учащихся со способами разделения смесей и областями применения этих способов в быту и народном хозяйстве, о химических реакциях.. 

• Развивающая: создавать условия для развития речевой деятельности,  самостоятельности, внимания, памяти, воображения,  эмоций.

• Воспитательная: формировать культуру общения, коммуникативные качества, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

.

Обучающийся должен знать: примеры физических явлений; химических реакций, физические способы разделения смесей, их практическое применение, четко представлять понятие «чистое вещество», «смесь».

Уметь: приводить примеры физических и химических явлений, встречающихся в повседневной жизни; уметь определять тип смеси и практически осуществлять смеси. Уметь работать с химическим оборудованием, соблюдая при этом правила техники безопасности.

 Формы организации познавательной деятельности:  самостоятельная работа,  фронтальная, индивидуальная, парная работа, лабораторная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: Компьютер, магнитная доска, карточки с заданиями для каждой пары, пластилин, проволока, мел, ступка с пестиком, железо, сера, вода, песок, магнит, чашки Петри для смеси, фильтры, воронки, стеклянные палочки, колбы для фильтрования, Распечатки теста по правилам техники безопасности, таблицы «Способы разделения смесей»., карточки для самостоятельной работы.

Данный урок является первым в разделе «Изменения, происходящие с веществами». В течение всего урока прослеживалась комплексность всех поставленных задач.

        Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его аппарату, задачам активизации обучающихся.

        Структура построения урока соответствует содержанию урока, методам обучения.

        Организационный момент обеспечил полную готовность класса и включил в деловой ритм каждого ученика. На этапе актуализации опорных знаний, целью которого было обеспечение готовности обучающихся к адаптивной учебно- познавательной деятельности, использовала опорные знания, применяя фронтальный опрос по предыдущей теме. Дидактической задачей данного этапа явилась актуализация опорных знаний, которая позволила в сотрудничестве с учащимися определить тему и цель урока.

        Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:

-активизировать работу на уроке в целом;

-использовать яркую и красочную наглядность;

-увеличить темп и плотность урока.

        При изучении нового материала были выбраны методы проблемный; частично-поисковый; исследовательский.. Знания не давались в готовом виде. А были получены учащимися в процессе выполнения системы заданий. На этом этапе был проведен эксперимент с веществами, которые окружают нас в повседневной жизни.  На данном этапе при выполнении практической работы учащиеся были активными, с интересом наблюдали за проведением химического эксперимента, делали выводы, наблюдали, обобщали, сравнивали. На уроке была использована проблемная ситуация, которая способствовала повышению познавательного интереса при изучении новой темы.

        Между этапами урока прослеживается логическая связь, по всем этапам урока были подведены промежуточные итоги.

Все время на уроке использовалось рационально. На каждый этап было отведено оптимальное для данной работы время.

        В течении всего урока обеспечивалась высокая работоспособность учащихся. Это стало возможным благодаря частой смене деятельности учащихся и разными видами предлагаемых заданий.

        Все поставленные цели были реализованы на уроке.

        Образовательная – через работу по изучению нового материала с  выполнением практических заданий. Реализация развивающей цели прослеживалась в течении всего урока через беседу с учащимися, через выполнение заданий по изучаемой теме.

        Воспитательная задача также прослеживалась на всех этапах урока. Доброжелательная атмосфера урока поддерживалась за счет культуры общения с учащимися, а также эмоционального настроя в начале урока.

        При закреплении знаний учащимся были предложены вопросы на выявление степени усвоения нового материала.

        На уроке четко был виден деятельностный подход, так как большую часть урока ученики работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно реализовать цели урока. В течении урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: словесный, практический, иллюстративный, метод самостоятельной работы. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению.

        Для более прочного усвоения нового материала использовались знания из области физики, биологии. Данная интеграция знаний позволила сделать выводы о том, что химия тесно связана с повседневной жизнью.

        Старалась учитывать на учебном занятии рефлексивную деятельность ученика от самоорганизации к самоосмыслению, до самоутверждения и самореализации.

        Важное значение для усвоения основного материала обучающихся на уроке имеет этап закрепления знаний. Внимание учащихся акцентировалось на опорных понятиях, на выделении главного, на установлении взаимосвязей. На данном этапе использовались обучающиеся карточки.

        Обучающиеся показали на уроке, что умеют доказывать, рассуждать, владеют химической технологией. Деятельность учителя и ученика были тесно взаимосвязаны через постановку вопросов, через оказание мер помощи.

        Процесс обучения прошел через познание самого ученика, так как обучающиеся были активны, рассуждали, сравнивали, анализировали, обобщали.

        Назначение мультимедийной презентации – активизация учебно- познавательной деятельности, повышение мотивации. Объем и сложность учебного материала соответствовали учебным возможностям данного класса.

        На основных этапах урока использовались информационно- коммуникационные технологии, технология проектной деятельности.

Применение         ИКТ на данном уроке способствовало активизации учебно- познавательной деятельности учащихся.

        Характер домашнего задания, полученного учащимися, позволяет закрепить новые знания, активизировать их. Домашнее задание обеспечило целостность и завершенность всего урока,  было подчинено его цели.

        В ходе урока был полностью реализован план урока, его цели. Данный урок решал задачу введения учащихся в круг проблем, которые будут изучаться в данном разделе  (и последующих), нацеливал учащихся на восприятие нового, на установление связи между темами. Таким образом, урок способствовал целостному восприятию мира и формированию естественнонаучного мировоззрения учащихся.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Изменения, происходящие с веществами"

Обобщающий урок: повторение  классификации и названия химических веществ, закрепление умений производить расчёты по химическим уравнениям, записывать уравнения химических реакций и определять их ...

«Изменения, происходящие с веществами» (тема 4) (контрольная работа № 3 - 8 класс)

Для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...

Конспект урока по химии 8 класс. Смотр знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Документ содержит технологическую карту урока и описывает деятельность учителя и учащихся во время занятия...

Контрольная работа по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

.Составьте формулы веществ:фосфат натрия; оксид цинка; нитрат железа(2); гидроксид калия; хлорид бария....

Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс

Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс....