Конспект урока по химии 8 класс. Смотр знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Космынина Татьяна Алексеевна

Документ содержит технологическую карту урока и описывает деятельность учителя и учащихся во время занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_smotr_znaniy_8_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

по форме СМОТР ЗНАНИЙ

8 класс, обучение по программе О.С. Габриеляна, учебник О.С.Габриеляна

2 урока в неделю

Характеристика класса: в классе 25 учеников,  9 мальчиков и 16 девочек, класс базисного уровня образования, неоднородный по уровню способностей, уровень обученности по основным предметам средний, уровень сформированности  ОУН достаточный.  Внимание не всегда устойчивое. Скорость и темп обучения средний. Средний учебный балл по результатам 1 триместра 3,9.

Характеристика темы: Урок является завершающим изучение темы: «Изменения, происходящие с веществами». Урок ориентирован на развитие навыков обобщения учебных блоков, применения полученных знаний для решения теоретических, экспериментальных, расчетных задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала с применением ИКТ,

Система целей к уроку.

Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: «Изменения, происходящие с веществами», продолжить  формировать умение определять вещества по их характерным физическим признакам; классифицировать неорганические вещества, составлять уравнения химических реакций; решать расчетные задачи по теме.

Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, а также умению сравнивать, анализировать, находить решение заданий в нестандартных ситуациях.

Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке; выполнение разноуровневых заданий, на этапе рефлексии;  формировать интерес к предмету через мультимедийные возможности компьютера; способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся; развивать коммуникабельность учащихся через работу в группах.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: дифференцированное обучение, частично – поисковое, проблемное

Формы реализации методов: беседа, самостоятельная работа по решению заданий выбранного уровня сложности, обсуждение результатов решения в группе, лабораторная работа с образцами веществ.

Средства обучения:  опорная схема – конспект урока, мультимедийная установка, программное обеспечении, таблицы (ПС ХЭ Менделеева; растворимости).

Оборудование и химические реактивы: вещества в пронумерованных пробирках (вода, раствор аммиака, раствор сульфата меди, кислород, сера, уголь, алюминий, медь)

Система контроля: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля.

Подготовительный этап:  т.к урок ведет ученик то большое внимание уделяется отбору и обучению ученика, составление опорной         схемы – конспекта и  прорешивание заданий к ней,

 распределение на группы по 5  человек (5 групп)

Структура урока:

Этапы урока

Дидактические цели

1

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к предстоящей работе, ознакомление с правилами оформления и оценивания заданий. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно–познавательной  деятельности.

2

Выполнение заданий экспериментальной части (Л.О. на определение веществ по внешним признакам); теоретической части (составление формул и определение класса веществ, составление уравнений химических реакций по продемонстрированному хим эксперименту); расчетная (решение расчетных задач) Каждый этап  завершается выполнением на доске или озвучивание результатов с последующей оценкой в баллах.

Отработка навыков выполнения ЛО, составления химических формул, решения уравнений химических реакций и задач.

 Анализ выработанных умений и навыков учащихся, умения оформлять, обсуждать и представлять результаты своей работы.

Установление степени усвоения учебного материала.

3

Подведение итогов занятия, подсчет баллов, выставление оценки за урок (самоанализ)

Дать оценку успешности достижения цели

 

Ход урока.

Учащиеся на уроке выполняют задания, предложенные в карте заданий, осуществляют само и взаимопроверку а группах, оценивают результаты работы на уроке в баллах.

Урок разбит на три части: экспериментальная (отработка навыков определения физических свойств веществ); теоретическая (умение составлять химические формулы веществ различных классов и уравнения химических реакций); расчетная (умение решать задачи).

Урок ведет заранее подготовленный и обученный ученик.

  1. Приветствие.    

               Завершили изучение трудной темы и сегодня обобщим, то что узнали. Урок особенный – смотр знаний и проходит в три этапа: экспериментальный, теоретический, расчетный.

  1. Задание к экспериментальной части.

Вам в пронумерованных пробирках выданы вещества:  кислород, вода, сера, уголь, гранулированный алюминий, пластинка меди, раствор сульфата меди, раствор аммиака.  По внешнему виду определите, в какой пробе какое вещество. Результаты работы оформите в таблицу. Проверяем. За каждое правильно определенное вещество вы можете поставить 1 балл.

  1. Задание к теоретической части.

Работаем с таблицей из 2-го задания. Вам необходимо вписать формулы веществ, названия которых указаны, и определить класс,  к которому они принадлежат. Проверяем  (для удобства проверки задание разбито на 3 варианта-один ученик составляет на доске формулы 1 варианта, 2 второго, 3 третьего). Ребята проверти правильность  выполнения задания и оцените его в баллах.

  1. Далее вам предлагается просмотреть видеоролики химических опытов и составить к ним уравнения химических реакций.

Опыт 1. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой

Опыт 2. Горение фосфора в кислороде.

Опыт 3. Взаимодействие алюминия с йодом.

Составляем уравнения по опытам. Проверяем (ученики по желанию составляют уравнения на доске)  и оцениваем в баллах.

  1. Переходим к выполнению заданий расчетной части. Предлагается решить задачи и оформить расчеты в схеме-конспекте урока.  Проверяем (оформляем решение задач на доске),сравниваем и оцениваем.
  2. Подведение итогов. За урок мы успели: повторить физические свойства некоторых веществ,  выполнить задание на составление химических формул веществ и определить к какому классу неорганических веществ они относятся, проанализировать 3 химических опыта и составить уравнения химических реакций к ним, решить 3 задачи различных типов. Сосчитаем сумму баллов за урок и оценим свою работу (учитель отдельно оценивает активно работающих на уроке детей).
  3. Запись задания на дом.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр знаний по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."

Совершенствование и коррекция знаний, умений, навыков. Контроль и учет знаний учащихся по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."...

Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"

Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» на примере воды

Урок для учащихся 8 класса проводится в форме интеллектуального телешоу "умницы и умники".  На уроке обобщаются и повторяются теретические знания по теме "Изменение агрегатных сотояний вещества"....

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

План – конспект урока биологии 5 класс по теме «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»

План – конспект урока биологии 5 класспо теме«Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»...

План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "

Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...

Урок химии в 8 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Цель урока: повторить классификацию и название химических веществ, закрепить умения проводить расеты по химическим уравнениям, записывать уравнения химических реакций и определять их тип, проводить хи...