Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс
учебно-методическое пособие по химии (8 класс) на тему

Бекетова Алена Игоревна

Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами".

Задание к практической части

Вам в пронумерованных пробирках выданы вещества:  кислород, вода, сера, уголь, гранулированный алюминий, пластинка меди, раствор сульфата меди, раствор аммиака.  По внешнему виду определите, в какой пробе какое вещество. Результаты работы оформите в таблицу.

Вещество

№ пробирки

Задание к теоретической части.

Работаем с таблицей из 2-го задания. Вам необходимо вписать формулы веществ, названия которых указаны, и определить класс,  к которому они принадлежат. Проверяем.

Далее  предлагается просмотреть видеоролики химических опытов и составить к ним уравнения химических реакций.

Опыт 1. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой

Опыт 2. Горение фосфора в кислороде.

Опыт 3. Взаимодействие алюминия с йодом.

Составляем уравнения по опытам. Проверяем (ученики по желанию составляют уравнения на доске)  и оцениваем в баллах.

Переходим к выполнению заданий расчетной части.

Необходимо правильно решить и оформить задачу.

Вычислите объем кислорода при (н.у.), необходимый для сжигания 2,7г алюминия.

Задача. Составьте уравнение реакции горения цинка и вычислите массу и количества оксида цинка (ZnО), который получится при сгорании 16,25 г. металла.

  • Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  • Технический цинк массой 7 г, содержащий 7 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).
  • Технический цинк массой 650 мг, содержащий 20 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

.

Тест по теме: “Изменения, происходящие с веществами”.

 Вариант № 1.

 Уровень А

 1. Какой из признаков относится к признакам химической реакции:

       1) таяние снега;      2) изменение цвета;      3) измельчение.

 2. Формула серной кислоты:

       1) H2SO4;          2) K2SO4;           3) H2SO3;           4)H2S.

 3. Реакция, протекающая по уравнению 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O относится к реакциям:

       1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.

 5. Коэффициент перед алюминием в уравнении реакции: Al + O2 = Al2O3 равен:

         1) 1;       2) 2;        3) 3;         4) 4.

 6. Реакция, имеющая общий вид типа: АВ + СД = АД + СВ относится к реакциям:

          1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.

Уровень Б

 7. Уравнение реакции, соответствующее следующему описанию: натрий взаимодействует с водой при этом образуется гидроксид натрия и выделяется водород.

    1) Na2O + H2O = 2NaOH;  2) Na + H2O = NaOH + H2;  3) 2Na + 2H2O = 2NaOH+H2.

 8. Сумма коэффициентов в уравнении реакцииFe2(SO4)3 + KOH = Fe(OH)3 + K2 SO4 равна:

            1) 10;          2) 11;           3) 12;          4) 13.

 Bариант № 2.

Уровень А

 1. Какой из признаков относится к признакам химической реакции:

         1) испарение воды; 2) выделение газа; 3) плавление металла.

 2. Формула фосфорной кислоты:

           1) HPO3;       2) AlPO3;         3) H3P;          4)H3PO4.

 3. Какой из металлов не будет взаимодействовать с серной кислотой:

                 1) Cu;        2) Mg;          3) Zn;      4) Mn.

 4. Реакция, протекающая по уравнению Cu + HgSO4 = CuSO4 + Hg относится к реакциям:

             1) соединения;     2) разложения;     3) замещения;       4) обмена.

 5. Коэффициент перед хлором в уравнении реакции: P + Cl2 = PCl5 равен:

              1) 3;               2) 5;                    3) 7;                4) 1.

 6. Реакция, имеющая общий вид типа: АВ = А + В относится к реакциям:

               1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.

 Уровень Б

 7. Уравнение реакции, соответствующее описанию взаимодействия серной кислоты с гидроксидом натрия:

        1) NaOH + H2SO4 = 2Na2SO4 + H2O;  2) Na2O + H2SO4 = Na2SO4 + H2O;

         3) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4+2H2O.

 8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции FeCl3 + Ca(OH)2 = Fe(OH)3 + CaCl2 равна:

          1) 10;            2) 11;                 3) 12;               4) 13.

  • Расставьте коэффициенты в схемах реакций и определите их тип:

а) Na + N2 = Na3N; б) Ca + HCl = CaCl2 + H2; в) KОН + FеCl3 = Fe(OH)3 + KCl;

г) КCIO3 = KCI + O2.

  • Напишите уравнения реакций по схемам, определите типы химических реакций:

а) оксид калия + вода = гидроксид калия;

б) магний + соляная кислота → хлорид магния + водород

в) азотная кислота + гидроксид бария = нитрат бария + вода

  • Неметаллические свойства серы выражены слабее, чем неметаллические свойства:

                 а) хлора;        б) магния;           в) фосфора;           г) кремния.

  • Простым является каждое из двух веществ

а) углерод и водород;   б) натрий и вода;   в) вода и соляная кислота;

  г) поваренная соль и алмаз.

  • Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА                                    ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) NaOH + HCl →                                                  1) NaCl + H2O

Б) Na + S →                                                             2) NaHS

В) Na +  HCl →                                                       3) NaHCl

                                                                                 4) NaH + ClOH

                                                                                 5) Na2S

                                                                                 6) NaCl + H2

     Ответом к заданию является число.

     Выполните предложенное задание.

  • Определите массу кислорода, необходимого до полного окисления 46 грамм натрия до оксида натрия.
  • Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите их тип:

                а) Cu + O2 ? CuO;           б) CaCO3 ? CaO + CO2;

                 в) Zn + HCl ? ZnCl2 + H2;      г) CuO + HCl ? CuCl2 + H

  • Даны схемы реакций: а) гидроксид железа (III) ? оксид железа (III) + вода;

б) нитрат бария + сульфат железа (III) ? сульфат бария + нитрат железа (III);

в) алюминий + серная кислота ? сульфат алюминия + водород;

г) оксид фосфора (V) + вода ? фосфорная кислота.

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

  • Даны схемы реакций: а) гидроксид алюминия ? оксид алюминия + вода;

б) нитрат бария + сульфат натрия ? …; в) соляная кислота + алюминий ? …;

г) оксид серы (VI) + вода ? …

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.

Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"

Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...

дидактический материал на тему "Развивающее обучение на уроках химии"

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Для достижения данной  задачи в рамках  своего предмета я выбрала  техно...