Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс
учебно-методическое пособие по химии (8 класс) на тему
Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами" по химии 8 класс | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме: "Изменения, происходящие с веществами".
Задание к практической части
Вам в пронумерованных пробирках выданы вещества: кислород, вода, сера, уголь, гранулированный алюминий, пластинка меди, раствор сульфата меди, раствор аммиака. По внешнему виду определите, в какой пробе какое вещество. Результаты работы оформите в таблицу.
Вещество | № пробирки |
Задание к теоретической части.
Работаем с таблицей из 2-го задания. Вам необходимо вписать формулы веществ, названия которых указаны, и определить класс, к которому они принадлежат. Проверяем.
Далее предлагается просмотреть видеоролики химических опытов и составить к ним уравнения химических реакций.
Опыт 1. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой
Опыт 2. Горение фосфора в кислороде.
Опыт 3. Взаимодействие алюминия с йодом.
Составляем уравнения по опытам. Проверяем (ученики по желанию составляют уравнения на доске) и оцениваем в баллах.
Переходим к выполнению заданий расчетной части.
Необходимо правильно решить и оформить задачу.
Вычислите объем кислорода при (н.у.), необходимый для сжигания 2,7г алюминия.
Задача. Составьте уравнение реакции горения цинка и вычислите массу и количества оксида цинка (ZnО), который получится при сгорании 16,25 г. металла.
- Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
- Технический цинк массой 7 г, содержащий 7 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).
- Технический цинк массой 650 мг, содержащий 20 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).
.
Тест по теме: “Изменения, происходящие с веществами”.
Вариант № 1.
Уровень А
1. Какой из признаков относится к признакам химической реакции:
1) таяние снега; 2) изменение цвета; 3) измельчение.
2. Формула серной кислоты:
1) H2SO4; 2) K2SO4; 3) H2SO3; 4)H2S.
3. Реакция, протекающая по уравнению 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O относится к реакциям:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
5. Коэффициент перед алюминием в уравнении реакции: Al + O2 = Al2O3 равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
6. Реакция, имеющая общий вид типа: АВ + СД = АД + СВ относится к реакциям:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
Уровень Б
7. Уравнение реакции, соответствующее следующему описанию: натрий взаимодействует с водой при этом образуется гидроксид натрия и выделяется водород.
1) Na2O + H2O = 2NaOH; 2) Na + H2O = NaOH + H2; 3) 2Na + 2H2O = 2NaOH+H2.
8. Сумма коэффициентов в уравнении реакцииFe2(SO4)3 + KOH = Fe(OH)3 + K2 SO4 равна:
1) 10; 2) 11; 3) 12; 4) 13.
Bариант № 2.
Уровень А
1. Какой из признаков относится к признакам химической реакции:
1) испарение воды; 2) выделение газа; 3) плавление металла.
2. Формула фосфорной кислоты:
1) HPO3; 2) AlPO3; 3) H3P; 4)H3PO4.
3. Какой из металлов не будет взаимодействовать с серной кислотой:
1) Cu; 2) Mg; 3) Zn; 4) Mn.
4. Реакция, протекающая по уравнению Cu + HgSO4 = CuSO4 + Hg относится к реакциям:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
5. Коэффициент перед хлором в уравнении реакции: P + Cl2 = PCl5 равен:
1) 3; 2) 5; 3) 7; 4) 1.
6. Реакция, имеющая общий вид типа: АВ = А + В относится к реакциям:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
Уровень Б
7. Уравнение реакции, соответствующее описанию взаимодействия серной кислоты с гидроксидом натрия:
1) NaOH + H2SO4 = 2Na2SO4 + H2O; 2) Na2O + H2SO4 = Na2SO4 + H2O;
3) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4+2H2O.
8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции FeCl3 + Ca(OH)2 = Fe(OH)3 + CaCl2 равна:
1) 10; 2) 11; 3) 12; 4) 13.
- Расставьте коэффициенты в схемах реакций и определите их тип:
а) Na + N2 = Na3N; б) Ca + HCl = CaCl2 + H2; в) KОН + FеCl3 = Fe(OH)3 + KCl;
г) КCIO3 = KCI + O2.
- Напишите уравнения реакций по схемам, определите типы химических реакций:
а) оксид калия + вода = гидроксид калия;
б) магний + соляная кислота → хлорид магния + водород
в) азотная кислота + гидроксид бария = нитрат бария + вода
- Неметаллические свойства серы выражены слабее, чем неметаллические свойства:
а) хлора; б) магния; в) фосфора; г) кремния.
- Простым является каждое из двух веществ
а) углерод и водород; б) натрий и вода; в) вода и соляная кислота;
г) поваренная соль и алмаз.
- Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) NaOH + HCl → 1) NaCl + H2O
Б) Na + S → 2) NaHS
В) Na + HCl → 3) NaHCl
4) NaH + ClOH
5) Na2S
6) NaCl + H2
Ответом к заданию является число.
Выполните предложенное задание.
- Определите массу кислорода, необходимого до полного окисления 46 грамм натрия до оксида натрия.
- Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите их тип:
а) Cu + O2 ? CuO; б) CaCO3 ? CaO + CO2;
в) Zn + HCl ? ZnCl2 + H2; г) CuO + HCl ? CuCl2 + H
- Даны схемы реакций: а) гидроксид железа (III) ? оксид железа (III) + вода;
б) нитрат бария + сульфат железа (III) ? сульфат бария + нитрат железа (III);
в) алюминий + серная кислота ? сульфат алюминия + водород;
г) оксид фосфора (V) + вода ? фосфорная кислота.
Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.
- Даны схемы реакций: а) гидроксид алюминия ? оксид алюминия + вода;
б) нитрат бария + сульфат натрия ? …; в) соляная кислота + алюминий ? …;
г) оксид серы (VI) + вода ? …
Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"
Вариант 1.1.Найти на числовой окружности точку:А) -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" Русский язык. 9 класс.
Дидактический материал по теме "Сложноподчиненное предложение" содержит СПП с разными видами придаточных. Может быть использован для индивидуальной и групповой работы при освоении названной темы....
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"
Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...
дидактический материал на тему "Развивающее обучение на уроках химии"
На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. Для достижения данной задачи в рамках своего предмета я выбрала техно...