Дидактические материалы для формирования и отработки умений по теме: Электролитическая диссоциация
методическая разработка по химии (8 класс)
В материалах представлены образцы листов обратной связи при изучении темы "Реакции ионного обмена", рабочая страничка по данной теме с разными видами заданий, таблица "Характерные реакции на катионы и анионы", таблица "Составление формул веществ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kach_reaktsii_obshchaya_tablitsa.doc | 2.13 МБ |
tema_ionnye_uravneniya_list_obratnoy_svyazi.doc | 28 КБ |
tema_eld_rabochaya_stranichka_s_zadaniyami.doc | 48.5 КБ |
tablitsa_sostavit_formuly_soley.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист обратной связи______________________________________Ф.И.
Даты________________________________________________________
Тема: Ионные уравнения
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ!
1 этап: Я умею:
- Составлять формулы сложных веществ по валентности
- Определять класс, называть вещество
- Писать уравнение диссоциации вещества
2 этап: Я умею:
- Писать продукты реакции обмена, уравнивать
- Определять вещества, не подвергающиеся диссоциации (нерастворимые, оксиды, вода, газообразные, малодиссоциирующие вещества)
- Записывать полное и сокращенное ионные уравнения (САМОПРОВЕРКА)
Критерии оценивания:
- Умею +
- Не умею -
3 этап: Закрепление: Составить молекулярные и ионные уравнения реакций, взаимодействия предложенных веществ:
1 группа
- хлорид калия и нитрат серебра
- карбонат натрия и сульфат магния
- нитрат свинца и сульфид калия
- фосфат калия и хлорид алюминия
повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)
2 группа
- гидроксид натрия и фосфорная кислота
- гидроксид бария и соляная кислота
- гидроксид аммония и серная кислота
- гидроксид калия и угольная кислота
повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)
3 группа
- карбонат натрия и серная кислота
- сульфид калия и соляная кислота
- сульфит магния и соляная кислота (при нагревании)
- хлорид аммония и гидроксид калия
повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)
Предварительный просмотр:
Рабочая страничка по
ТЕМЕ: Электролитическая диссоциация веществ и реакции ионного обмена
- составьте формулы веществ:
группа №1:
- сульфат магния
- хлорид магния
- гидроксид магния
- нитрат магния
группа №2:
- карбонат кальция
- хлорид кальция
- нитрат кальция
- гидроксид кальция
группа №3:
- бромид алюминия
- силикат алюминия
- сульфат алюминия
- гидроксид алюминия
группа №4:
- сульфат железа (III)
- хлорид железа (III)
- гидроксид железа (III)
- нитрат железа (III)
- карбонат железа (III)
- с помощью таблицы растворимости веществ определите растворимые вещества и составьте возможные уравнения диссоциации веществ
- при взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок, составьте для них ионные уравнения реакций:
группа №1:
- FeCl3 и NaOH
- HNO3 и KOH
- Al2(SO4)3 и K3PO4
- Ba(NO3)2 и Na2CO3 назовите продукты реакций
Группа №2:
- Ag NO3 и K3PO4
- CuSO4 и NaOH
- KOH и HCl
- BaCl2 и K2SO4 назовите продукты реакций
4) при взаимодействии растворов каких веществ образуется вода, составьте для них ионные уравнения реакций:
Группа №1:
- Na2CO3 и HNO3
- MgCl2 и AgNO3
- HCl и Ba(OH)2
- NaOH и H3PO4 назовите продукты реакций
Группа №2:
- K2CO3 и HCl
- Ca(OH)2 и HNO3
- NaOH и H2SO4
- H2SO4 и NaNO3 назовите продукты реакций
5) Как, исходя из сульфата железа (II), получить:
Хлорид железа(II)
Нитрат железа(II)
Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.
6) Как можно получить сульфат магния двумя способами.
Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.
7) С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: гидроксид кальция, алюминий, карбонат натрия, серебро, оксид магния, ртуть? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций.
8) С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид бария: сульфат натрия, оксид железа(III), хлорид меди (II), азотная кислота, гидроксид калия, оксид углерода (IV)? Напишите молекулярные и ионные уравнения возможных реакций.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: СОЛИ
Задание: Составить формулы солей, используя значение валентности для металла и кислотного остатка; назвать вещества, написать уравнение диссоциации.
Кислоты | Металлы | Уравнение диссоциации одной соли | ||||
Ca | Na | Zn | Fe (II) | Fe (III) | ||
HCl | ||||||
Название соли | ||||||
HNO3 | ||||||
Название соли | ||||||
H3PO4 | ||||||
Название соли | ||||||
H2CO3 | ||||||
Название соли | ||||||
H2SO4 | ||||||
Название соли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....
Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"
Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...
Тест-презентация по теме "Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена". 9 кл
Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена....
Пособие–памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс).
Пособие – памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс) включает краткие сведения по теории электролитической диссоциации С.А. Аррениуса, а также содержит определение понятий электролитиче...
контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
Цель данной контрольной работы – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции ионного обмена”, "Гидролиз" проконтролировать умения составлять полные и сок...
Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""
В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме....