контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Буренко Лилия Насурдиновна

Цель данной контрольной работы – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции  ионного обмена”, "Гидролиз" проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvuhurovnevaya_kontrolnaya_rabota_po_teme.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

"Электролитическая диссоциация"

Цель – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции  ионного обмена”, « Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.

1 уровень

Вариант 1

1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) CaSO4, б) AgNO3, в) K 2CO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ  при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Ва2+ + S042- = BaS04

4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?

Вариант 2

1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Fe2(SO4)3,   б) K 2SO3,   в)  NaNO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Н+  + ОН- = Н 2О

4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.

Вариант 3

1) Докажите свойства солей на примере хлорида меди (II). Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Na 2S, б)Cu(NO3)2 , в) BaSO4?

Укажите характер среды растворов указанных веществ  при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

CO3 2- + 2H+  =  H 2О + CО2

4) Задача: Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 10г гидроксида калия, содержащегося в растворе, с 400г 5%- го раствора азотной кислоты?

2 уровень

Вариант 1

1) Закончите уравнения реакций, запишите в ионном виде:

а) КОН + H 2S04  →

6) Fе(OH)2 + HNO3  →

в) BaCl2 + Na 2S04

2) По сокращенному ионному уравнению запишите полные ионные и молекулярные:

a) Fe2+ + 2 ОH-  → Fe(OH)2 ↓

б) Н+ + ОН- → Н 2О

3) Задача: 14 г оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

Вариант 2

1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:

a) MgCО3 + HNO3 →

6) NaOH + FeCl3 →

в) Ва(ОН)2 + НС1 →

2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:

а) Аl3+ + ЗОН- = Al(OH) 3

б) 2Ag+ + SО4 2- = Ag 2SO4

3) Задача: К раствору, содержащему 14,2 г сульфата натрия, добавили раствор, содержащий 30 г хлорида бария. Сколько весит осадок сульфата бария?

Вариант 3

1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:

a) H 2SiO3 + NaOH →

6) NaCl + AgNO3 →

в) K 2CO3 + НС1 →

2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:

а) Cu2+ + S2- =  CuS

б) РЬ2+ + 2ОН-  = РЬ(ОН)2 ↓

3) Задача: Сколько граммов соли образовалось, если на 10г карбоната натрия подействовали раствором, содержащим 18,3 г соляной кислоты?

Использованные материалы.

1. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся: Пособие для учителей / Р.П. Суровцева, С.Н. Савицкий, Р.Г. Иванова. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.

2. Обучение химии в 9 классе; Пособие для учителя / М.В. Зуева, Р.Г. Иванова, А.А. Каверина и др.; Под ред. М.В. Зуевой. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.

3. Химия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса. 1 полугодие / Авт.-сост. Л.М. Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс

Контрольная работа  в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....

Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации».

Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации»....

Контрольная работа по химии по теме "Электролитическая диссоциация"

Задания контрольной работы по химии в 9 классе по теме "Электролитическая диссоциация"...

контрольная работа теория электролитической диссоциации

          Контрольная работа по теме:  «Теория электролитической диссоциации».Вариант №1.         1.Напишите уравнения возможны...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....

Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"

Задания для контрольной работы в 2-х вариантах. Контрольная работа проводится соглано календарно-тематическому планированию в 9 классе в рамка темы "Теория электролитической диссоциации"...