контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Цель данной контрольной работы – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции ионного обмена”, "Гидролиз" проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvuhurovnevaya_kontrolnaya_rabota_po_teme.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме
"Электролитическая диссоциация"
Цель – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции ионного обмена”, « Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.
1 уровень
Вариант 1
1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) CaSO4, б) AgNO3, в) K 2CO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Ва2+ + S042- = BaS04 ↓
4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?
Вариант 2
1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) Fe2(SO4)3, б) K 2SO3, в) NaNO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Н+ + ОН- = Н 2О
4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.
Вариант 3
1) Докажите свойства солей на примере хлорида меди (II). Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) Na 2S, б)Cu(NO3)2 , в) BaSO4?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
CO3 2- + 2H+ = H 2О + CО2
4) Задача: Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 10г гидроксида калия, содержащегося в растворе, с 400г 5%- го раствора азотной кислоты?
2 уровень
Вариант 1
1) Закончите уравнения реакций, запишите в ионном виде:
а) КОН + H 2S04 →
6) Fе(OH)2 + HNO3 →
в) BaCl2 + Na 2S04 →
2) По сокращенному ионному уравнению запишите полные ионные и молекулярные:
a) Fe2+ + 2 ОH- → Fe(OH)2 ↓
б) Н+ + ОН- → Н 2О
3) Задача: 14 г оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.
Вариант 2
1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
a) MgCО3 + HNO3 →
6) NaOH + FeCl3 →
в) Ва(ОН)2 + НС1 →
2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:
а) Аl3+ + ЗОН- = Al(OH) 3↓
б) 2Ag+ + SО4 2- = Ag 2SO4 ↓
3) Задача: К раствору, содержащему 14,2 г сульфата натрия, добавили раствор, содержащий 30 г хлорида бария. Сколько весит осадок сульфата бария?
Вариант 3
1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
a) H 2SiO3 + NaOH →
6) NaCl + AgNO3 →
в) K 2CO3 + НС1 →
2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:
а) Cu2+ + S2- = CuS
б) РЬ2+ + 2ОН- = РЬ(ОН)2 ↓
3) Задача: Сколько граммов соли образовалось, если на 10г карбоната натрия подействовали раствором, содержащим 18,3 г соляной кислоты?
Использованные материалы.
1. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся: Пособие для учителей / Р.П. Суровцева, С.Н. Савицкий, Р.Г. Иванова. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
2. Обучение химии в 9 классе; Пособие для учителя / М.В. Зуева, Р.Г. Иванова, А.А. Каверина и др.; Под ред. М.В. Зуевой. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
3. Химия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса. 1 полугодие / Авт.-сост. Л.М. Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации", 9 класс
Контрольная работа в двух вариантах, разработана с учётом индивидуально - дифференцированного подхода....
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"
К/р для 9 класса по учебнику Кузнецовой Н.Е....
Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации».
Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации»....
Контрольная работа по химии по теме "Электролитическая диссоциация"
Задания контрольной работы по химии в 9 классе по теме "Электролитическая диссоциация"...
контрольная работа теория электролитической диссоциации
Контрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации».Вариант №1. 1.Напишите уравнения возможны...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа "Теория электролитической диссоциации"
Задания для контрольной работы в 2-х вариантах. Контрольная работа проводится соглано календарно-тематическому планированию в 9 классе в рамка темы "Теория электролитической диссоциации"...