Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Электролитическая диссоциация
Цель урока: углубить знания учащихся об электролитической диссоциации.
Новые понятия: гидратированные ионы, константа диссоциации.
Оборудование: диски: химия 8 класс, общая и неорганическая химия, рабочие листы.
Ход урока:
- Организационный момент. (постановка целей и задач урока).
- Изучение нового материала
- Электролиты и неэлектролиты – просмотр материала основного диска 1 слайд и химия 8 класс- прибор для определения электропроводности. (заполнение 1 пункта конспекта)
2.Просмотр 2 слайда основного диска, биографию Аррениуса. (заполнение 2 пункта конспекта)
- Просмотр 3 слайда ( заполнение 3 пункта конспекта).
- Просмотр 1 и 2 слайда второго блока основного диска ( заполнение4 пункта конспекта).
- Просмотр 3,4 слайдов.
- Просмотр 1 слайда 3 блока основного диска (заполнение 5 пункта)
- Просмотр 2 слайда (заполнение 6 пункта)
- Просмотр 3 слайда (заполнение 7 пункта)
- Просмотр 4 слайда (заполнение 1 части 8 пункта)
- Просмотр 5 слайда (заполнение 2 части 8 пункта)
- Просмотр 6 слайда (заполнение 3 части 8 пункта)
- Просмотр 7 слайда (заполнение 9 пункта конспекта)
- Просмотр 1,2 и 3 слайдов 4 блока диска (заполнение 10 пункта конспекта)
- Просмотр 4,5 слайдов (заполнение 11 пункта конспекта)
- Просмотр 6,7,8 слайдов
- Выводы по диссоциации кислот, солей и оснований.
3.Тренировка написания уравнений электролитической диссоциации – работа у доски.
4. Подведение итогов урока
5. Д\з текст учебника по теме, конспект урока.
Приготовить сообщение о Каблукове или Кистяковском.
Рабочий лист к уроку «Электролитическая диссоциация»
Тема: урока:___________________________________________________________________
Конспект урока: (заполните пропуски)
- По отношению к электрическому току вещества делятся:
А)__________________________________________________
Б) __________________________________________________
2. Учёные, принявшие участие в разработке ТЭД:
*
*
3. А) К какому полюсу продвигаются положительно заряженные ионы______________
Б) К какому полюсу продвигаются отрицательно заряженные ионы: ________________
В) Как называется отрицательно заряженный полюс:_____________________________
Г) Как называется положительно заряженный полюс: ____________________________
4. Гидратированные ионы - __________________________________________________
__________________________________________________________________________
Изобразите схему образования гидратированных ионов:
5. Степень диссоциации - ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите формулу :
6. Перечислите условия, влияющие на степень диссоциации:
1._________________________________________________
2. ________________________________________________
3. ________________________________________________
7. Классификация электролитов:
8. Перечислите вещества, являющиеся сильными электролитами:
А) ______________________________________________________________________
Б) ______________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________
Электролиты средней силы:
А) ______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Слабые электролиты:
А) _______________________________________________________________________
Б) _______________________________________________________________________
В) _______________________________________________________________________
Г) ________________________________________________________________________
9. Костанта диссоциации: -это ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Основность кислот:
Одноосновные кислоты:______________________________________________________
Двухосновные кислоты: _____________________________________________________
Трёхосновные кислоты______________________________________________________
Четырёхосновные кислоты: __________________________________________________
(приведите примеры)
11. Кислотность оснований:
Однокислотные основания___________________________________________________
Двухкислотные основания____________________________________________________
Трёхкислотные основания____________________________________________________
(приведите примеры)
12. Дайте определение понятий на основании теории электролитической диссоциации:
Кислоты: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основания: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средние соли: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кислые соли: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные соли: ____________________________________________________________
13. Ответьте на вопросы:
1- Что вас удивило на уроке?____________________________________________________
2- Что, на ваш взгляд оказалось самым трудным на уроке?___________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-49612-1361838805.jpg)
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-355978-1387375368.jpg)
Урок по теме «Электролитическая диссоциация» (8 класс)
Теория электролитической диссоциации является очередной теоретической платформой. Она способствует развитию учения о периодичности, вносит дополнительные представления в систему знаний о строении веще...
Методическая разработка урока по теме «Электролитическая диссоциация», 8 класс
Основной замысел методической разработки заключается в представлении возможностей повышения мотивации учащихся при обучении химии через исследовательскую деятельность для анализа объектов и процессов,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489684-1697177693.jpg)
Разработка урока на тему Электролитическая диссоциация
Конспект урока по теме Электролитическая диссоциация...