Практическая работа №4 «Получение водорода и опыты с ним».
методическая разработка по химии (8 класс)

Мазилина Мария Николаевна

Раздаточный материал для проведения практическая работа №4 "Получение водорода и опыты с ним".

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabot_no4.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

Практическая работа №4

      «Получение водорода и опыты с ним».

Цель: 

Оборудование: пробирки в штативе, пробка с газоотводной трубкой, спички, гранулы цинка, соляная кислота, спиртовка, лучинка.

Алгоритм проведения работы:

1. этап работы: Получение, собирание и распознавание водорода. 

1. В пробирку поместите гранулы цинка, добавьте раствор соляной кислоты, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, на конец газоотводной трубки поместите пробирку - приемник, взяв ее отверстием вниз. Что происходит в пробирке со смесью цинка и кислоты?

2. Определите, какой способ вы использовали для собирания водорода (методом вытеснения воздуха), почему?

3. Пробирку – приемник закройте пробкой, предварительно собрав в неё водород, распознайте его, для этого внесите в пробирку горящую спичку, что происходит? Как распознать наличие чистого водорода и водорода с примесями? Поднесите её к пламени спиртовки. Если раздавшийся звук напоминает сухой треск, то значит водород чистый. А если звук резкий, «тявкающий», то водород смешан с воздухом.

2.  этап работы: Изучение физических свойств водорода.

1. Охарактеризуйте свойства водорода, цвет, запах, состояние, отношение к воде.

3.  этап работы: Изучение химических свойств водорода.

1. Поднесите к концу газоотводной трубки горящую спичку, что происходит?

2. В сухую пробирку поместите 0,5 см3 оксида меди (II). Пропустите водород через нагретый оксид меди (II). 

Что делали

Что наблюдали

Объяснения и выводы

1. Сборка прибора для получения водорода

Рисунок

Водород  в лаборатории можно получить взаимодействии цинка с соляной кислотой

……….

2. Собираем  водород методом вытеснения воздуха

В пробирке происходит…

Пробирку для сбора водорода следует держать … дном, потому что…

3. Доказательство наличия водорода  в пробирке с помощью тлеющей лучинки

Тлеющая лучинка…

Водород  … поддерживает  … горение

4. Закончите уравнения реакции

Н2 + О2 =

Fe2O3 + H2 =

Н2О= 

MnO +H2 =

FeO +H2 =

5. Взаимодействие оксида меди (II) с водородом

Появление металлической меди и капелек воды

CuO + H2 =

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=910634534-20-72&n=21

Рис. Получение водорода.

Вывод: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Практическая работа №2"Получение оксида углерода"

Урок №17      Тема : Практическая работа №2"Получение оксида карбона ( IV ) и            взаимопревращение карбонатов и ...

Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

В технологической карте "Практической работа №4  «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения  практической работы. По этой карте дети могут бе...

Практическая работа № 9 Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат

Урок 42 Практическая работа № 9Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат...

Практическая работа № 2 "Получение этилена и опыты с ним" (10 класс)

       Практические  работы в 10-11 классахпроводятся как обычно, по традиционной методике, но при этом добавляется задание - составить презентацию по работе как отчет ...

Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень

Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...