Рабочая программа по УД химия по специальности Информационные системы
рабочая программа по химии
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей09.00.00Информатика и вычислительная техника 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_is.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«АНГАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ В.Н. Леснов
«____»_____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09ХИМИЯ
Ангарск, 2018 г.
Предметно-цикловая комиссия Естественно-гуманитарного цикла Протокол № _____ Председатель _________ «___»___________2018г. |
Разработала:
Вахитова Е.В., преподаватель ГАПОУ ИО АТСТ, на основании примерной основной образовательной программы среднего общего образованияодобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей09.00.00Информатика и вычислительная техника
09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общие общеобразовательные учебные дисциплины.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» на уровне среднего общего образования: обучающийся на базовом уровне научится:
– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
– раскрывать на примерах положения теории химического строения
А.М. Бутлерова;
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и
на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
– объяснять причины многообразия веществ на основе общих
представлений об их составе и строении;
– применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ
как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
– характеризовать органические вещества по составу, строению и
свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе
знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ
для безопасного применения в практической деятельности;
– приводить примеры практического использования продуктов переработки
нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена,
синтетического каучука, ацетатного волокна);
– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,
уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе
пищевых продуктов и косметических средств;
– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие
химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода
по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям
элементов, входящих в его состав;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
– осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» на уровне среднего общего образования: обучающиеся получат возможность научиться:
– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической
химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
– использовать методы научного познания при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
– объяснять природу и способы образования химической связи:
ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с
целью определения химической активности веществ;
– объяснять природу и способы образования химической связи:
ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с
целью определения химической активности веществ;
- объяснять взаимосвязь между типом химической связи и типом кристаллической решётки.
- распознавать коллоидные дисперсные, коллоидные системы и истинные растворы.
- объяснять процессы электролиза растворов и расплавов.
– устанавливать генетическую связь между классами органических
веществ для обоснования принципиальной возможности получения
органических соединений заданного состава и строения;
– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.
- Владеть терминами:вещество, атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества, качественный и количественный состав веществ, химические знаки и формулы, относительные атомная и молекулярная массы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 78 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 78 |
Самостоятельная работа | 0 |
Объем образовательной программы | 78 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 60 |
лабораторные работы (при наличии) | 6 |
практические занятия | 10 |
дифференцированный зачет (зачет) (при наличии) | 2 |
Промежуточная аттестация (экзамен) при наличии | |
Консультации | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | ||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Введение в предмет. Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтезкак методы научного познания. | |||
2-3 | Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | |||
Практические работы | 2 | |||
4 | Выполнение расчетных задач на нахождение относительной молекулярной массы. | |||
5 | Определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | |||
Тема 1.2. Строение вещества. | Содержание учебного материала | 7 | ||
6-7 | Строение атома. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов. Валентные электроны. | |||
8 | Периодический закон Д.И. Менделеева.Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. | |||
11-12 | Ионная и ковалентная химическая связь.Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Механизмы образования ионной и ковалентной химической связи. Типы кристаллических решёток. Зависимость физическихсвойств вещества от типа кристаллической решетки. | |||
13-14 | Металлическая и водородная химическая связь.Электронная природа химической связи. Механизмы образования связи. Причины многообразия веществ. Типы кристаллических решёток. Зависимость физическихсвойств вещества от типа кристаллической решетки. | |||
15 | Контрольная работа по теме «Строение вещества» | 1 | ||
Практическая работа | 2 | |||
9-10 | Моделирование построения периодической таблицы химических элементов. | |||
Тема 1.3. Химические реакции | Содержание учебного материала | 7 | ||
16-17 | Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. ОВР в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. | |||
18 | Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. | |||
19 | Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. | |||
21 | Дисперсные системы.Понятие околлоидах (золи, гели). | |||
22 | Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов.рHраствора как показатель кислотности среды. | |||
23 | Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах | |||
Лабораторная работа | 2 | |||
20 | Влияния различных факторов на скорость химической реакции. | |||
24 | Гидролиз углеводов. | |||
Тема 1.4. | Содержание учебного материала | 5 | ||
25-26 | Окислительно-восстановительные свойства металлов. Металлы главных и побочных подгрупп (медь, железо). | |||
27 | Коррозия металлов. Виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. | |||
28 | Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности. | |||
30 | Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. | |||
Практическая работа | 2 | |||
29 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | |||
31 | Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы». | |||
32 | Контрольная работа по теме «Химические реакции. Свойства металлов и неметаллов» | 1 | ||
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | ||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений. | Содержание учебного материала | 5 | ||
33 | Предмет органической химии. Появление и развитие органической химии как науки. Сравнение органических веществ с неорганическими. Место и значение органической химии в системе | |||
34 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. | |||
35-36 | Изомерия и изомеры.Понятия о функциональной группе. | |||
39 | Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений. | |||
Практическая работа | 2 | |||
37-38 | Изготовление моделей молекул органических веществ. | |||
Тема 2.2. Углеводороды. | Содержание учебного материала | 8 | ||
40-41 | Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности | |||
42-43 | Алкены.Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидратация) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена. | |||
45 | Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. | |||
47-48 | Алкины.Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена. | |||
49 | Арены. Бензол. Строение молекулы бензола. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. | |||
Практическая работа | 2 | |||
44 | Распознавание пластмасс и волокон | |||
46 | Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины | |||
50 Контрольная работа по теме «Углеводороды» | 1 | |||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 11 | ||
51-52 | Спирты.Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол иэтанол как представители предельных одноатомных спиртов. Химическиесвойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как | |||
53 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое | |||
54 | Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекулефенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидомнатрия, бромом. Применение фенола. | |||
55 | Альдегиды.Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) какпредставители предельных альдегидов. Качественные реакции накарбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие сгидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения предельныхальдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов.Применение формальдегида и ацетальдегида. | |||
56 | Карбоновые кислоты.Уксусная кислота как представитель предельныходноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксуснойкислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солямикак подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакцияэтерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксуснойкислоты. Представление о высших карбоновых кислотах. | |||
58-59 | Сложные эфиры и жиры.Сложные эфиры как продукты взаимодействиякарбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой ипарфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина ивысших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав.Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленногополучения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высшихкарбоновых кислот. Моющие свойства мыла. | |||
60-61 | Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе.Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойствакрахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал иее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение ибиологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примереацетатного волокна. | |||
64 | Идентификация органических соединений.Генетическая связь междуклассами органических соединений. Типы химических реакций в органическойхимии. | |||
Лабораторная работа | 4 | |||
57 | Свойства уксусной кислоты | |||
62 | Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). | |||
63 | Качественная реакция на крахмал. | |||
65 | Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между | |||
66 Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | |||
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
67 | Аминокислоты.Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. | |||
68 | Белки. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. | |||
Лабораторная работа | 1 | |||
69 | Проведение качественных реакций на белки. | |||
Тема 2.5. Химия и жизнь | Содержание учебного материала. | 7 | ||
70-71 | Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. | |||
72 | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. | |||
73 | Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений. | |||
74-75 | Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека | |||
76 | Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. | |||
77-78 Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории химии.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационный стол;
- вытяжной шкаф;
- учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,
- ряд напряжений металлов,
- ряд электроотрицательности неметаллов,
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,
- плакаты по общей и неорганической химии;
- плакаты по органической химии,
- химическая посуда,
- химические реактивы,
- коллекции: «Металлы», «Горные породы», «Пластмассы и волокна», модели органических веществ
Технические средства обучения:
- учебная доска;
- мультимедиапроектор,
- аптечка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Никольский, А. Б. Химия : учебник и практикум для СПО / А. Б. Никольский, А. В. Суворов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 507 с.
- Вшивков, А. А. Органическая химия. Задачи и упражнения : учебное пособие для СПО / А. А. Вшивков, А. В. Пестов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 344 с.
Дополнительные источники:
- Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред.проф.образования, / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., ИЦ Академия, 2012, 336 с.
- Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2007./
- Габриелян О.С.Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ.сред. проф.учеб. заведений / О. С.Габриелян, Г.Г. Лысова -М., 2006./
- Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.
- Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004
- Стась, Н. Ф. Справочник по общей и неорганической химии : учебное пособие для СПО / Н. Ф. Стась. — 4-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 92 с.
- Вшивков, А. А. Органическая химия. Задачи и упражнения : учебное пособие для СПО / А. А. Вшивков, А. В. Пестов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 344 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Группа результатов «Обучающийся научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается преподавателем в отношении всех обучающихся. Группа результатов «Обучающийся получит возможность научиться» обеспечивается преподавателем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся. Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на промежуточную аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.
Промежуточная аттестация – Дифференцированный зачёт,проходит в форме тестирования.
Формы текущей аттестации: устный опрос на каждом уроке; тестирование по темам:«Строение вещества», «Химические реакции», «Металлы и неметаллы», «Алканы. Алкены», «Кислородосодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения», «Химия и жизнь»; контрольная работа «Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение вещества», Классификация неорганических соединений и их свойства», «Химические реакции. Металлы и неметаллы», «Углеводороды и их природные источники», «Кислородсодержащие органические соединения»; самостоятельная работа «Первоначальные химические понятия»; оценка выполнения практического задания (работы) «Моделирование построения периодической таблицы химических элементов», «Влияния различных факторов на скорость химической реакции», «Распознавание пластмасс и волокон», «Проведение качественных реакций на белки», «Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II)», «свойства уксусной кислоты», «Качественные реакции на белки», «Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между классами органических соединений», «Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»
Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»...
Рабочая программа дисциплины «Web-технологии» для специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Рабочая программа дисциплины "Web-технологии" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников специальности ...
Методические рекомендации для студентов специальности: "Информационные системы (по отраслям)"
Методические рекомендации содержат материал для расширения знаний в практической грамматике немецкого языка для использования их в устной и письменной речи, а также при переводе немецких текстов. Реко...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа....
Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности "Информационные системы"
Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности "Информационные системы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...