Рабочая программа химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)
Габриелян О.
Рабочая программа 9 класс
КТП 9 класс 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_9_klass.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу химии в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования, авторской программой О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курсв химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 3-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2014.).
Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа – в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: «Методы познавания веществ и химических явлений»; «Экспериментальные основы химии»; «Вещество»; «Химическая реакция»; «Элементарные основы неорганической химии»; «Первоначальные представления об органических веществах»; «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический элемент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов. В том числе по 68 часов в 8 и 9 класса, из расчета – 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химии» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а так же правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства вещества, Периодический закон;
Уметь:
- Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- Распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю веществ в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для безопасного обращения с веществами и материалами;
- Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- Приготовление растворов заданной концентрации.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Входная контрольная работа | 1 | ||
1. | Общая характеристика химических элементов | 9 | 1 |
2. | Металлы и их соединения | 15 | 1 |
3. | Неметаллы и их соединения | 25 | 1 |
4. | Органические соединения | 15 | 1 |
5. | Обобщение и систематизация знаний | 3 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
Учебно-методический обеспечение:
- Габриелян О.С. Химия 9 класс – 2-е издание, стереотип. – М.:Дрофа, 2014
- Габриелян О.С., Купцова А.В. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна – 3-е издание, стереотип – М.:Дрофа, 2016
- Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2014
- Габриелян О.С. химия 9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» - 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2016
- Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016
Календарно - тематическое планирование уроков
Плановых контрольных работ __6__, практических работ __6___, тестов _0___, л.р. _0___ и др.
Кол-во часов | № урока | Наименование разделов и тем урока | Дата | Задание на дом | Примечание | ||
По плану | фактически | ||||||
9 | Общая характеристика химических элементов и химических реакций | ||||||
1 | 1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса | |||||
1 | 2 | Входная контрольная работа | |||||
1 | 3 | Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева | § 1, упр. 1-3 | ||||
1 | 4 | Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева | § 1, упр. 5-7 | ||||
1 | 5 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды | §2, упр. 1-4 | ||||
1 | 6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | §3, упр. 1-4 | ||||
1 | 6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | §3, упр. 5-11 | ||||
1 | 7 | Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений» Текущий инструктаж | |||||
1 | 8 | Обобщение темы: «Характеристика химических элементов» | |||||
1 | 9 | Контрольная работа №1. «Характеристика химических элементов» | |||||
15 | Металлы | ||||||
1 | 10 | Век медный, бронзовый, железный. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атома | §4,5 читать | ||||
1 | 11 | Физические свойства металлов. Сплавы | § 6, упр. 2,4,5 §7 читать | ||||
1 | 12 | Химические свойства металлов | § 8 | ||||
1 | 13 | Получение металлов Коррозия металлов | § 9, упр. 2-4 § 10 упр 3 | ||||
1 | 14 | Щелочные металлы | § 11, упр. 1-5 | ||||
2 | 15-16 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | § 12, упр. 14,5 | ||||
1 | 17 | Алюминий | § 13, упр. 1-3 | ||||
1 | 18 | Соединения алюминия | § 16, упр. 4-7 | ||||
1 | 19 | Практическая работа №2. «Получение и свойства соединений металлов» Текущий инструктаж | |||||
1 | 20 | Железо | §14, упр. 1-3 | ||||
1 | 21 | Железо и его соединения | § 14, упр. 4-6 | ||||
1 | 22 | Практическая работа №3. « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» Текущий инструктаж | |||||
1 | 23 | Обобщение темы: Металлы | |||||
1 | 24 | Контрольная работа № 2. Металлы и их соединения. | |||||
25 | Неметаллы | ||||||
1 | 25 | Общая характеристика неметаллов | § 15, упр. 1-6 | ||||
1 | 26 | Химические элементы в живых организмах. Водород. | § 16, упр. 2-5 § 17 | ||||
1 | 27 | Галогены. | § 18, упр. 2-4,6, | ||||
1 | 28 | Соединения галогенов | § 19, упр. 1-4 | ||||
29 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | § 20, упр. 1 или 2 | |||||
1 | 30 | Кислород | § 21, упр. 1 | ||||
1 | 31 | Практическая работа №4. «Экспериментальные задачи по теме подгруппа кислорода» Текущий инструктаж | |||||
2 | 33-34 | Сера. Соединения серы | § 22, упр. 3, § 23, упр.5 | ||||
1 | 35 | Серная кислота и ее соли | § 23, упр. 7 | ||||
1 | 36 | Азот и его свойства | § 24, упр. 1-5 | ||||
1 | 37 | Аммиак | § 25, три упр. на выбор | ||||
1 | 38 | Соли аммония | § 26, три упр. На выбор | ||||
1 | 39 | Кислородные соединения азота | § 27, упр. 1-3,5,6 или 7 | ||||
1 | 40 | Азотная кислота как окислитель, ее получение | § 27, упр. 4 | ||||
1 | 41 | Фосфор и его соединения | § 28, упр. 1-4 | ||||
1 | 42 | Биологическое значение фосфора и его применение | § 28, упр. 5, 8 | ||||
1 | 43 | Углерод | § 29, упр. 1-4 | ||||
1 | 44 | Кислородные соединения углерода | § 30, упр. 1-4 | ||||
1 | 45 | Практическая работа №5. «Экспериментальные задачи по теме: Подгруппа азота и углерода» Текущий инструктаж | |||||
1 | 46 | Кремний | § 31, упр. 3 | ||||
1 | 47 | Соединения кремния | § 31, упр. 4 | ||||
1 | 48 | Практическая работа №6. «Получение, собирание и распознавание газов» Текущий инструктаж | |||||
1 | 49 | Обобщение темы неметаллы | |||||
1 | 50 | Контрольная работа №3. Неметаллы и их соединения. | |||||
15 | Органические соединения | ||||||
1 | 51 | Предмет органической химии. Строение атома углерода. | § 32, упр. 1,2,6 | ||||
1 | 52 | Предельные углеводороды – метан и этан | § 33, упр. 4 | ||||
1 | 53 | Непредельные углеводороды – этилен. | § 34, упр. 2 | ||||
1 | 54-55 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин. | § 35, упр. 2, 4, 5 | ||||
1 | 56 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. | § 36, упр. 1 | ||||
1 | 57 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | § 36, упр. 2, 3 | ||||
1 | 58 | Жиры. | § 37, упр. 1, 2 | ||||
2 | 59-60 | Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации. | § 38, упр. 4 | ||||
1 | 61 | Понятие об углеводах. | § 39, читать | ||||
1 | 62 | Полимеры. | § 40, упр 1, 2 | ||||
1 | 63 | Минеральные удобрения | Стр. 244-261 читать | ||||
1 | 64 | Повторение темы Органические соединения | |||||
1 | 65 | Контрольная работа № 4 Органические соединения | |||||
3 | Обобщение и систематизация знаний | ||||||
1 | 66 | Повторение курса химии 9 класса | |||||
1 | 67 | Итоговая контрольная работа | |||||
1 | 68 | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа 9 класс. Химия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...