рабочая программа по элективному курсе"Подготовка к ЕГЭ по химии"
рабочая программа по химии (11 класс)
программа элективного курса расчитана на учащихся 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_po_himii.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа данного курса составлена на основе программы элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по химии /Авт.-сост. Л.И.Асанова, Ж.В.Копач. – Н.Новгород: НИРО, 2008. – 139 с.» и предназначена для учащихся 11 классов. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Актуальность предложенного элективного курса обусловлена введением формы итоговой аттестации выпускников в виде Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и вызванной этим необходимостью подготовки учащихся к его успешной сдаче.
Цели курса:
- Эффективная подготовка выпускников школы к сдаче экзамена по химии в форме ЕГЭ.
- Формирование базовых умений, необходимых для продолжения образования и профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- Повторить, систематизировать и обобщить основные теоретические вопросы курса химии.
- Развить умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ.
- Сформировать умения практически применять полученные знания.
- Сформировать умения работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена.
Содержание курса соответствует нормативным документам ЕГЭ и соотнесено с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы.
Выбор тем, изучаемых в рамках программы – «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций» - связан с ведущими разделами курса химии, представленными в контрольно – измерительных материалах для проведения ЕГЭ.
Программой предусмотрено повторение, систематизация и обобщение учебного материала. Для проверки усвоения материала предлагаются различные по форме и сложности тестовые задания. В соответствии со структурой ЕГЭ задания представлены на трех уровнях сложности: базовом(А), повышенном(В) и высоком(С). С целью осуществления дифференцированной подготовки учащихся задания по каждой теме сгруппированы по уровням сложности. Наибольшее число заданий содержится в блоках «Вещество» и «Химическая реакция». Это связано с тем, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников школы по химии, элементам содержания данного блока отводится значительное место.
К каждому разделу курса представлены дидактические материалы, которые сгруппированы в виде тематических тестовых заданий, имеющих в соответствии со структурой ЕГЭ различный уровень сложности (базовый, повышенный и высокий). Представленные в курсе контрольные измерительные материалы отражают все элементы содержания, обозначенные в «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена».
Задания, содержащиеся в курсе, ориентированы на проверку сформированности следующих умений:
- характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применении веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние равновесия;
- объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущность химических реакций;
- составлять формулы веществ, схемы строения атомов, уравнения химических реакций различных типов;
- называть и определять вещества, их свойства, признаки классификации веществ, типы химических реакций и др.;
- проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Специфика данного элективного курса предусматривает помимо лекционных и практических форм проведения занятий обязательную самостоятельную работу учащихся, способствующую более глубокому и осмысленному усвоению учебного материала.
С целью проведения промежуточного и итогового контроля знаний в курс включены проверочные работы, что позволит проверить усвоение учащимися элементов содержания, составляющих инвариантное ядро общеобразовательных программ по химии для средней (полной) школы. Кроме того, из содержащихся в элективном курсе заданий учитель по своему усмотрению может составить большое количество вариантов самостоятельных и контрольных работ различного уровня сложности.
Программа снабжена списком основной и дополнительной литературы для учителя и ученика.
Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Коррекция |
Введение (1 ч). | ||||
1/1 | Структура экзаменационной работы. Знакомство с условиями проведения экзамена, с системой оценивания заданий и работы в целом. | Прочитать инструкции к работе. | ||
Тема № 1. Химический элемент (2 ч). | ||||
2/1 | Формы существования химических элементов. Современные представления о строении атомов. | Схемы строения (электронно-графические формулы элементов 33, 37, 50, 38) | ||
3/2 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. | Знать закономерности изменения свойств элементов, веществ по периодам и группам. | ||
Тема № 2. Вещество (12 ч). | ||||
4/1 | Виды химической связи. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать виды химической связи; ЭО. Правила определения степени окисления. | ||
5/2 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки. | Знать зависимость свойств веществ от типа кр. решётки. | ||
6/3 | Общая характеристика металлов главной подгруппы I – III групп. | Химические свойства металлов I – III групп главной подгруппы. | ||
7/4 | Характеристика переходных элементов (меди, железа, цинка, хрома, марганца). | Химические свойства переходных элементов и их соединений. | ||
8/5 | Характеристика неметаллов главной подгруппы IV – VII групп. | Химические свойства азота, серы, галогенов. | ||
9/6 | Характерные химические свойства неорганических веществ: оксидов, гидроксидов (оснований, амфотерных). | Химические свойства BaO, Cr2O3, P2O3, NaOH, Fe(OH)3, Zn(OH)2. Уравнения реакций. | ||
10/7 | Характерные химические свойства неорганических веществ: кислот, солей. | Химические свойства HCl, CuSO4. | ||
11/8 | Теория строения органических соединений. Классификация органических веществ. Углеводороды (алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены). | Основные положения ТХС Бутлерова. Химические свойства углеводородов. | ||
12/9 | Кислородсодержащие органические соединения (спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, мыла). | Химические свойства кислородсодержащих органических веществ. | ||
13/10 | Углеводы. Амины, аминокислоты, белки. | Химические свойства углеводов и азотсодержащих веществ. | ||
14/11 | Взаимосвязь различных классов неорганических и органических соединений. | Осуществить генетические цепочки: 1 – неорганического, 2 – органического соединений. | ||
15/12 | Контрольная работа №1 по теме «Вещество». | Повторить классификацию химических реакций. | ||
Тема № 3. Химическая реакция (14 ч). | ||||
16/1 | Классификация химических реакций. | Привести по 2 уравнения реакции на каждый тип реакции. | ||
17/2 | Скорость химических реакций и её зависимость от различных факторов. | Понятие скорость и 5 факторов. | ||
18/3 | Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. | 2 задачи по ТХУ. | ||
19/4 | Химическое равновесие, условия смещения химического равновесия. | Принцип Ле-Шателье; 3 задания. | ||
20/5 | Диссоциация Электролитов в водных растворах. | Записать уравнения диссоциации указанных веществ. | ||
21/6 | Реакции ионного обмена. | Правило Бертолле. Запись уравнений реакций. | ||
22/7 | Гидролиз солей. | Упражнения на гидролиз солей. | ||
23/8 | Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. | Найти коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | ||
24/9 | ОВР. Метод полуреакций. | Найти коэффициенты в ОВР методом полуреакций. | ||
25/10 | Коррозия металлов. | Виды и способы защиты от коррозии. | ||
26/11 | Электролиз расплавов и растворов. | Схемы электролиза растворов KJ, Na2CO3, CH3COONa. | ||
27/12 | Обобщение знаний по ОВР. | ОВР. Найти коэффициенты. | ||
28/13 | Взаимосвязь различных классов неорганических и органических соединений. | 2 генетические цепочки, подготовка к контрольной работе. | ||
29/14 | Контрольная работа № 2 по теме «Химическая реакция». | |||
Тема № 4. Познание и применение веществ и химических реакций (5 ч). | ||||
30/1 | Качественные реакции на неорганические и органические вещества. | Знать качественные реакции на катионы, анионы и органические вещества. | ||
31/2 | Общие научные принципы химического производства (получение аммиака, серной кислоты, метанола). Природные источники углеводородов, их переработка. Основные методы синтеза полимеров. | Повторить способы переработки нефти; знать общие научные принципы химического производства; составить уравнения реакций полимеризации и поликонденсации. | ||
32/3 | Решение задач различных типов. | 2 задачи из части С4и С5. | ||
33/4 | Решение задач различных типов. | 2 задачи из части С4и С5. | ||
34/5 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач». |
Список литературы
Литература для учителя
Основная
- Габриелян О.С. Химия 10 класс (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2006.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2010.
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2010.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия. 10 класс (профильный уровень). – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Медведев Ю.Н. ЕГЭ. Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2011.
- Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ: 2011: Химия / Авт.-сост. А.А. Кавенина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина. – М.: Астрель, 2011.
- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин. – М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 11 класс (базовый уровень) / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин и др. – М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин. – М.: Дрофа, 2010.
- Химия: ЕГЭ 2013. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями / А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская. - М.; СПб: Просвещение, 2013.
- Химия: ЕГЭ. Учебно-справочные материалы / А.Н. Левкин, А.А. Карцова, С.Е. Домбровская, Е.Д. Крутецкая. – М.; СПб: Просвещение, 2011.
- www.ege.ru.
- www.fipi.ru.
Дополнительная
- Готовимся к ЕГЭ. Химия. 10 класс. Итоговок тестирование в формате экзамена / Авт.-сост. Л.И. Асанова, О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Химия. Методические материалы.- М.: Эксмо, 2008.
- Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Добротин Д.Ю. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по химии. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
- Кузьменко Н.Е. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2003.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, 2000.
- Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач /под ред. А.А. Кавериной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Халитова А.И., Хабибуллина А.Б. ЕГЭ по химии как объективная реальность // Химия в школе. - 2007. - №5.
- Химия. 10-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ / Авт.-сост. Л.И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Химия. 11-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ / Авт.-сост. Л.И. Асанова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
Литература для учащихся
Основная
- Габриелян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2006.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс (базовый уровень). - М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2010.
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2010.
- Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Химия. Методические материалы. - М.: Эксмо, 2008.
- Медведев Ю.Н. ЕГЭ. Химия. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2011.
- Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ: 2011: Химия / Авт.-сост. А.А. Кавенина, Д.Ю. Добротин, А.С. Корощенко, М.Г. Снастина. – М.: Астрель, 2011.
- Химия: ЕГЭ. Учебно-справочные материалы / А.Н. Левкин, А.А. Карцова, С.Е. Домбровская, Е.Д. Крутецкая. – М.; СПб: Просвещение, 2011.
- www.ege.ru.
- www.fipi.ru.
Дополнительная
- Габриелян О.С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 классе. – М.: Блик и К◦ , 2003.
- Готовимся к ЕГЭ. Химия. 10 класс. Итоговок тестирование в формате экзамена / Авт.-сост. Л.И. Асанова, О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Каверина А.А., Снастина М.Г. Как подготовиться к ЕГЭ: советы выпускнику // Химия для школьников - 2008. - №1.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, 2000.
- Максименко О.О. Химия. Полный школьный курс для ЕГЭ. - М.: ОЛМА медиа групп, 2008.
- Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач /под ред. А.А. Кавериной. – М.: Интеллект-Центр, 2010
- Хомченко Г.П. Химия для поступающих в ВУЗы - М.: Просвещение, 2001.
- Солодова Н.И., Дегтярев П.А. Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий высокого уровня сложности // Химия для школьников, 2007. №3; 2008. №2.
- Химия. 10-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ / Авт.-сост. Л.И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
- Химия. 11-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ / Авт.-сост. Л.И. Асанова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)
Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Данный элективный курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 9 КЛАСС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа по электиному курсу "Подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ» для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ»для 11 класса...