Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»
методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_podgotovka_k_ege_obshchestvoznanie.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»
Пояснительная записка
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.
Цель курса: Углубление знаний учащихся по обществознанию . Кроме того, она призвана придать более глубокую научную направленность подготовке выпускников по курсу обществознания, отвечать наиболее сложным требованиям государственного стандарта к знаниям теоретического характера и уровню развития комплексных познавательных действий. Осуществление технологии выполнения тематических заданий по обществознанию при подготовке к ЕГЭ.
Задачи курса:
- Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
- Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
- Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
Содержание курса включает
- Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
- Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
- Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ.
Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.
Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний. Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
- Ориентация учащегося в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А, В, С; достижение определенной свободы в выборе темы эссе;
- Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Учебно – методический комплекс:
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2007.
- Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2010.
- ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2009
- ЕГЭ-2007: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
- ЕГЭ 2007.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2009.
- ЕГЭ-2008. Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2010.
- ЕГЭ 2008. Обществознание. Методические материалы. /Авт.-сост. Е.Л. Рутковская. М.: Эксмо, 2010.
- Единый государственный экзамен 2009. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- ЕГЭ-2009: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2008.
- Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2008.
- Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2007, 2008.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: подходы к выявлению и анализу типичных ошибок. // ОКО. Оценка качества образования. – 2008.- № 6.
- Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». /П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
Содержание программы:
1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч).
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2.Специфика выполнения заданий А, В, С.- 8ч
Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности.
Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
Особенности заданий С1-С4
С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.
Специфика заданий С5-С8
С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.
С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.
3. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (53 ч.).
3.1 Содержательные линии:
« Общество»- 7 ч.
Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Много вариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
« Человек» - 7 ч.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
.
« Познание» - 6 ч.
Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
«Духовная сфера» - 6 ч.
Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. ) ) Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
« Социальная сфера» - 6 ч.
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
.
«Экономика» - 7 ч.
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии..
«Политика» - 7 ч.
Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
«Право» -7 ч.
Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. .Тренинг по выполнению заданий частей А, В, С данной содержательной линии.
3.2. Промежуточный контроль- 3 ч.
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
3.3 Итоговая контрольная работа (2ч.)
Календарно - тематический план курса - 68 часов
№ | Тема занятия | Кол-во час | Тип занятия | Дата проведения | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
1 | Вводный урок. Назначение и структура кодификатора. | 1 | Вводная лекция |
| Теория «общество» | |
2 | Структура и содержание экзаменационной работы | 1 | практикум |
|
| |
3 | Контрольная работа ( задания А и В) | 1 | Диагностический контроль |
| Работа над ошибками | |
4 | Теория по выполнению задания С9(эссе) | 1 | Лекция |
| Теория «общество» | |
5 | Выделение проблемы, объяснение смысла высказывания | 1 | тренинг |
| Выделение проблемы 2-х высказ. | |
6 | Подбор аргументов | 1 | Тренинг |
| Те же высказ. | |
7 | Написание эссе | 1 | Практикум |
| Теория «общество» | |
8 | Особенности выполнения задания С8 | 1 | Теория, тренинг |
| Составить план (3) | |
9,10 | Теория « Общество» | 2 | контроль |
| тесты по теме« Общество» | |
11 | Особенности выполнения задания А (выбор ответа) | 1 | тренинг |
| тесты по теме« Общество»( А) | |
12 | Выполнение задания А по теме« Общество» | 1 | практикум |
| тесты по теме« Общество»(А)( | |
13 | Особенности выполнения задания В | 1 | лекция , тренинг |
| тесты по теме« Общество»(В) | |
14 | Выполнение задания В по теме« Общество» | 1 | практикум |
| тесты по теме« Общество»(А,В | |
15 | Особенности выполнения задания С1 –С4 | 1 | лекция , тренинг |
| задания С по теме« Общество» | |
16 | Контрольный тренинг за октябрь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
17 | Выполнение задания С1 –С4 по теме« Общество» | 1 | практикум |
| задания С по теме« Общество» | |
18 | Особенности выполнения задания С5, С6, С7 | 1 | лекция , тренинг |
| Полный вариант по теме «Общество» | |
19 | Выполнение задания С5,С6, С7,С8 по теме« Общество» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Общество» | |
20,21 22 | Теория « Человек» | 3 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Человек» | |
23 | Контрольный тренинг за ноябрь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
24 | Выполнение задания А по теме «Человек » | 1 | практикум |
| задания А по теме «Человек» | |
25 | Выполнение задания В по теме «Человек» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Человек» | |
26,27 | Выполнение задания С по теме «Человек» | 2 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Человек» | |
28,29 30 | Теория « Познание» | 3 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Познание » | |
31 | Контрольный тренинг за декабрь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
32 | Выполнение задания А по теме «Познание » | 1 | практикум |
| задания А по теме «Познание» | |
33 | Выполнение задания В по теме «Познание» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Познание» | |
34,35 | Выполнение задания С» по теме «Познание» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Познание» | |
36,37
| Теория «Духовная сфера» | 2 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Духовная сфера» | |
38 | Контрольный тренинг за декабрь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
39 | Выполнение задания А по теме Духовная сфера» | 1 | практикум |
| задания А по теме «Духовная сфера» | |
40 | Выполнение задания В по теме «Духовная сфера» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Духовная сфера» | |
41,42 | Выполнение задания С по теме «Духовная сфера» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Духовная сфера» | |
43,44, 45 | Теория «Социальная сфера» | 3 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Социальная сфера» | |
46 | Контрольный тренинг за декабрь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
47 | Выполнение задания А по теме «Социальная сфера» | 1 | практикум |
| задания А по теме «Социальная сфера» | |
48 | Выполнение задания В по теме Социальная сфера» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Социальная сфера» | |
49 | Выполнение задания С по теме «Социальная сфера» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме Социальная сфера» | |
50,51,, 52,53 | Теория «Экономика» | 4 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Экономика» | |
54 | Контрольный тренинг за январь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
55 | Выполнение задания А по теме «Экономика" | 1 | практикум |
| задания А по теме «Экономика» | |
56 | Выполнение задания В по теме Экономика» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Экономика» | |
57 | Выполнение задания С по теме «Экономика» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Экономика» | |
50,51,, 52,53 | Теория « Политика» | 4 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Политика» | |
54 | Контрольный тренинг за январь | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
55 | Выполнение задания А по теме «Политика» | 1 | практикум |
| задания А по теме «Политика» | |
56 | Выполнение задания В по теме « Политика» | 1 | практикум |
| задания В по теме «Политика» | |
57 | Выполнение задания С по теме «Политика» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Политика» | |
58,59, 60,61 | Теория « Право» | 4 | Лекция, контроль |
| Повторение теории по теме «Право» | |
62 | Контрольный тренинг за февраль | 1 | Контрольная работа | Работа над ошибками | ||
63 | Выполнение задания А по теме «Право» | 1 | практикум |
| задания А по теме «Право» | |
64 | Выполнение задания В по теме «Право» | 1 | практикум |
| задания В по теме « Право | |
65 | Выполнение задания С по теме «Право» | 1 | практикум |
| Контрольная работа по теме «Право» | |
66,67, | Пробный экзамен | 2 | практикум | |||
68 | Анализ результатов экзамена | анализ ошибок | Задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...
Рабочая программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 10 класс
Рабочая программа по курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» систематизирует и конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, рассчитана на 34...
Рабочая программа элективного предмета «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 10 класс
Рабочая программа по курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» систематизирует и конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, рассчитана на 34...
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к экзамену по обществознанию» 11 класс
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществоз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Подготовка к ОГЭ по информатике» 9 КЛАСС
Настоящая программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования и опирается на ряд нормативных документов:Образовательный стандарт основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс
Рабочая программа учебного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Рабочая программа элективного курса " Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...