Технологическая карта "Азот.Соединения азота"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
разработка урока по теме "Азот.Соединения азота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 486.13 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим пройденное: Что изучили во 2 четверти? Что узнали нового? Расскажите про водород, галогены, халькогены . Что такое олеум? Что такое «царская водка»
Напишите возможные уравнения реакций: Фтор + вода= Сера + кислород= Соляная кислота + магний= Оксид серы ( IV) + кислород= Серная кислота ( разб .)+ железо= Серная кислота ( конц .) + цинк= Серная кислота ( разб .)+ медь= Серная кислота ( конц .)+ медь=
Подготовка к практической работе №3 «Свойства неМе и их соединений» стр.259 учебника химии ГабриелянО.С . Задачи №1 : Даны две пробирки с растворами гидроксида натрия и серной кислоты. Определить в какой пробирке находится серная кислота и провести качественные реакции, подтверждающие ее состав. Написать уравнения х.р. Задача №5: Определить содержит ли поваренная соль примесь сульфатов. Написать уравнения х.р.
Интересные факты: Впервые эта болезнь возникла после изобретения воздушного насоса и последовавшего за этим изобретения в 1841 г. кессона — камеры с повышенным давлением, использовавшейся для строительства туннелей под реками и закрепления в донном грунте опор мостов. Рабочие входили в кессон через шлюз и работали в атмосфере сжатого воздуха, что препятствовало затоплению камеры. Практически с самого начала у тоннельных и кессонных рабочих после возвращения в условия обычного атмосферного давления стали появляться недомогания. Чаще всего рабочие жаловались на кожный зуд. Реже появлялись сильные боли в суставах и мышцах, не дающие распрямиться (поэтому рабочие прозвали эту болезнь «корчами»). Риск и симптомы усиливались с увеличением давления и времени пребывания, поэтому водолазы, неизбежно подвергавшиеся воздействию высокого давления, страдали чаще, чем кессонные рабочие. В наиболее серьезных случаях при подъеме на поверхность человек испытывал головокружение, затем наступал паралич, потеря сознания и смерть — и все это в считанные минуты». Почему?*?
Тема урока : Азот. Соединения азота : аммиак Рассмотреть общую характеристику азота. Строение Рассмотреть свойства азота как простого вещества. Рассмотреть физические свойства азота Рассмотреть химические свойства азота Получение, применение, нахождение в природе
Наиболее важные соединения азота:
Проверь себя (параграф 29, стр.210-214) Что такое аммиачная вода? Что такое нашатырный спирт? Объясните принцип донорно-акцепторного механизма образования ковалентной связи на примере иона аммония Агрегатное состояние аммиака
Закончите предложения: - Теперь я знаю, что………. - Я понял, что……….. Я буду…………… оцените результаты своей деятельности. «!» - все понятно «?» - остались вопросы «???» - тема очень трудная, много неясного нарисуйте смайлик на полях, описывающий ваше настроение , у кого +,-,0 (поднимите руки)
Домашнее задание: Общее:- параграф 28 (стр.204-208) - параграф 29 (стр.210-214) - оформить практическую работу №3(с.259) Инд.:- происхождение названия х.э. «Азот» -круговорот азота в природе - значение азота для жизни на земле - основные области применения аммиака - Жидкий азот: что это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

Общая характеристика элеметнов подгруппы азота.Азот. Свойства простого вещества.
Предложенный материал позволит организовать на уроке групповую самостоятельную работу учащихся с планом-конспектом и с учебной литературой....

Азот. Оксиды азота
В данной методической разработке представлена организация работы в группах на уроках химии. При такой организации деятельности учащиеся становятся активными субъектами собствен...

Технологическая карта урока "Кислородные соединения азота"
Разработка урока по теме "Кислородные соединения азота"...
технологическая карта урока химии "Оксиды азота"
Уважаемые коллеги! Вэтом разделе представлены уроки химии, биологии и географии....

Технологическая карта урока по химии в 9 классе Тема: Азот и его свойства
Технологическая карта урока по химии в 9 классе...