Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"
опыты и эксперименты по химии (9 класс) по теме
Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya-_klassy_veshchestv.odt | 12.82 КБ |
prakticheskaya_-kislorod_.odt | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1 уч−ся 9 класса ______________________________________
Решение экспериментальных задач по теме
«Классы неорганических соединений»
Цель: Применить знания, полученные при изучении свойств оксидов, кислот, оснований, солей и подтвердить химические свойства этих веществ.
Оборудование и реактивы : Серная кислота, гидроксид натрия, вода, оксид меди,
соляная кислота, фенолфталеин, спиртовка, пробирки, лакмусовая бумага.
ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!
Аккуратно работайте с кислотами и щелочами. При попадании на кожу, обратитесь к учителю.
Опыт 1. Распознавание растворов щёлочи, кислоты и воды с помощью индикаторов
- В трёх пробирках № 1, № 2, № 3 находятся растворы кислоты, щёлочи и воды. Установите, какое вещество в какой пробирке ?
НАБЛЮДЕНИЯ: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Кислоты и щёлочи можно распознать с помощью …...................................................
В кислота цвет лакмусовой бумаги …........................ В щёлочи ….............................................
Опыт 2. Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой
2. В пробирку прилейте 2 мл серной кислоты и порошок оксида меди (на кончике лопатки).
Осторожно нагрейте. Что происходит с оксидом меди? Как изменился цвет? Уравнение.
НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Оксид меди вступает в реакцию ….................. с …........................ Образуется …......
и …................. Реакции обмена — реакции между …............................................................... и
…........................ Признаком реакции является изменение ….......................... раствора.
Опыт 3. Реакция нейтрализации
3. В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте каплю фенолфталеина
НАБЛЮДЕНИЯ:__________________________________________________________________
4. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту.
Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Кислота и щёлочь в растворе ….............................................друг друга. При изменении среды раствора цвет ….......................... меняется.Образуется нейтральная молекула...............
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3 уч -ся 10 класса __________________________________
Получение и свойства кислорода
Цель работы: Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, лучина, спички, спиртовка.
Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь.
Опыт 1: Проверка на герметичность
Собери прибор и проверь на герметичность (смотри рисунок)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________________
Опыт 2. Получение кислорода
Насыпать в пробирку КМnO4 на 1см. У отверстия пробирки поместить
рыхлый комочек ваты. Собрать прибор (см.рис) и начать нагревание.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________ сделать надписи
Опыт 3. Обнаружение кислорода
Поднести тлеющую лучину к краю стакана. Если лучина вспыхнет, прекратить нагревание.
Вынуть газоотводную трубку из стакана и закрыть стеклянной пластиной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт 4. Горение угля в кислороде
Раскалить уголёк в пламени спиртовки. Погасить спитовку. Сдвинуть стекло
и опустить в стакан раскалённый уголёк. НЕ КАСАТЬСЯ ДНА И СТЕНОК!!!
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Выводы: Один из способов получения кислорода в лаборатории – …......................................... Кислород – …................................................................................, тяжелее ….................................,
….................................................... в воде. Поддерживает ….......................................
Вещества в кислороде горят …......................., чем на ….............................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Получение кислорода и изучение его свойств"
Практическая работа № 2 8 класс...
Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.
Урок изучения нового материала, позволяющий конкретизировать знания о кислороде как атоме и молекуле, о физических и химических его свойства , способах собирания газа, способах...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....
«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».
Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзит...
Урок химии «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства
План-конспект...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....