Рабочая прграмма 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.doc | 38.5 КБ |
kalendarno_tematich_planir_9_kl.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы к учебникам для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора Габриеляна О.С.(М.: Дрофа).
В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства:
-металлов главных подгрупп I, II, III и побочных подгрупп на примере железа и их соединений;
-неметаллов главных подгрупп и их соединений;
-окислительно-восстановительных реакций;
-периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Курс заканчивается кратким знакомством с органическими веществами, в основе которого лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до полимеров.
Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, с повтором и закреплением правил техники безопасности, вопросов бережного отношения к природе и здоровью человека.
Курс химии 9 класса предполагает:
-актуализацию знаний, умений, навыков, приобретенных в 8 классе;
-изучение физических и химических свойств простых и сложных веществ с опорой на приобретенные ранее знания и их углубление;
-ознакомление с основными вопросами курса органической химии;
-приобретение навыков решения расчетных задач по формулам и уравнения с понятиями избыток и недостаток, примеси, массовая доля элемента, массовая доля выхода, усложненных задач.
План контрольных работ для 9 класса.
№ главы | Название главы | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы |
Введение. Общая характеристика химических элементов. Повторение по курсу химии 8 кл. | 13 | - | Контрольная работа №1 | |
1. | Металлы | 20 | 3 | Контрольная работа №2 |
2. | Неметаллы | 22 | 3 | Контрольная работа №3 |
3. | Органические вещества | 12 | - | Контрольная работа №4 |
4. | Повторение по курсу химии за 9 класс | 1 | - | - |
5. | Итого | 68 | 6 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
-химическую символику (знаки, формулы, уравнения);
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, классификация реакция, окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления;
-основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авагадро, периодический закон Д.И. Менделеева;
-первоначальные представления об органических веществах: строение органических веществ, гомологический ряд предельных углеводородов, кислородсодержащие органические соединения: спирты- метанол, этанол, глицерин; карбоновые кислоты- уксусная, стеариновая; биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки; полимеры- природные и искусственные.
Учащиеся должны уметь:
-называть химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций, виды химической связи, типы кристаллических решеток;
-Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;
-давать характеристику химических элементов на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ, уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем водород, кислород, углекислый газ, аммиак. Растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; катионы металлов главных подгрупп и катионы железа со степенями окисления +2 и +3;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, выход продукта реакции по формуле, определять избыток и недостаток веществ, вступивших в реакцию;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и представления в различных формах.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по химии в 9 классах
(2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68)
на 2018 – 2019 учебный год
Примерная программа основного общего образования по химии
Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Габриеляна О.С. , изд. «Дрофа», М., 2009. Сборник программ общеобразовательных учреждений: Химия. 8 – 11 класс. Министерство образования РФ.
по учебнику: Габриелян О.С. Химия 9 класс, изд. «Дрофа». М., 2009 г.
четверть | Недель | часы | Контрольные работы | Проверочные работы | Практические работы |
1 | 8 | 16 | 1 | 2 | 0 |
2 | 8 | 16 | 1 | 2 | 3 |
3 | 10 | 20 | 1 | 3 | 0 |
4 | 8 | 16 | 1 | 2 | 3 |
Итого за год | 34 | 68 | 4 | 9 | 6 |
№ | № темы | Раздел. Тема урока | Элементы содержания | Практическая часть Демонстрационный опыт | Формы организации урока | Домашнее задание | Срок выполнения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. Общая характеристика химических элементов | |||||||||||
1. | 1.1 | Основные классы неорганических веществ. Строение атома химических элементов. | Повторение материала 8 класса: строение атома, физический смысл порядкового номера, номера периода и группы, классификация простых и сложных веществ, название веществ | Лекция | Повторение 8 класса. Задание по тетради | ||||||
2. | 1.2 | Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена. | Повторение свойств электролитов в свете ТЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений | Лекция, самостоятельная работа | |||||||
3. | 1.3 | Изменение свойств химических элементов, их соединений в периодах, группах Периодической системы Д. И. Менделеева. | Изменение металлических и неметаллических свойств у простых веществ; основных и кислотных свойств оксидов и гидроксидов в главных подгруппах и периодах | Лекция | §1 с. 4 – 5 таблица 1 | ||||||
4. | 1.4 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПС Д. И. Менделеева. | Строение атома. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характеристика высшего оксида. Состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения | Лекция | § 1 упр. 1 | ||||||
5. | 1.5 | Генетические ряды металлов | Генетические ряды металла и неметалла на примере магния и серы. Составление цепочек переходов веществ | Практическое занятие | § 1 | ||||||
6. | 1.6 | Генетические ряды неметаллов | |||||||||
7. | 1.7 | Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Генетический ряд переходного элемента. | Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента | Получение гидроксида цинка и взаимодействие его с кислотами и щелочами | Лекция | § 2 | |||||
8. | 1.8 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева. | Открытие Менделеевым периодического закона. Физический смысл порядкового номера и номеров периода, группы. Закономерности изменения свойств элементов и образуемых ими веществ в периодах и группах. Предсказания Д.И. Менделеева | Презентация | § 3 | ||||||
2. Окислительно-восстановительные реакции | |||||||||||
9. | 2.1 | Окислительно-восстановительные реакции | Понятие о окислительно-восстановительных реакциях, определение в уравнении реакции окислителя и восстановителя. Элементы, обладающие окислительно-восстановительной двойственностью | Реакции ОВР: взаимодействие цинка и соляной кислоты | Лекция | § 29, 30, 31 8кл. | |||||
10. | 2.2 | Окислительно-восстановительная двойственность. | Понятие ОВД, определение роли вещества в уравнении реакции | Лекция | § 32 8кл. | ||||||
11. | 2.3 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | Понятие о методе электронного баланса, алгоритм составления уравнений ОВР методом электронного баланса | Презентация | Лекция | § 33 8кл. | |||||
12. | 2.4 | Решение задач по теме: «Вычисления на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного» | Понятие выхода реакции от теоретически возможного | Решение задач по алгоритму | Объяснение нового материала | § 33 8кл. | |||||
13. | 2.5 | Решение задач на вычисление массы, объема, количества вещества продукта, если одно из реагирующих веществ в избытке. | Алгоритм решения задач на вычисление массы (объема) продукта, если одно из реагирующих веществ в избытке. | Решение задач | упр.3 | ||||||
14. | 2.6 | Обобщение по темам: Строение атома, Периодический закон и Периодическая система, Окислительно-восстановительные реакции. | Решение задач и упражнений теста. | § 1-3 § 29-33 8кл. | |||||||
15. | 2.7 | Контрольная работа №1 по темам: Строение атома, Периодический закон Д.И. Менделеева, Окислительно-восстановительные реакции. | Контроль знаний по теме | ||||||||
3. Металлы | |||||||||||
16. | 3.1 | Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Строение металлов. Физические свойства металлов. | Значение металлов в развитии человеческой цивилизации. Щелочные и щелочноземельные металлы — элементы I и II группы. Особенности строения атомов металлов и характерное свойство металлов — восстановительная способность. Деление элементов на металлы и неметаллы. Пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, плотность, твердость и др. Металлы черные и цветные. Драгоценные металлы (Аи, Рt, Ag) | Коллекция изделий из металлов | Лекция | § 4,5,6 упр.2,3 | |||||
17. | 3.2 | Сплавы, их свойства и значение сплавов | Сплавы как системы металлов с другими металлами и неметаллами. Особенности свойств сплавов. Классификация сплавов. Черные сплавы — чугун и сталь. Цветные сплавы — бронза, латунь, дюралюминий, мельхиор. Свойства сплавов | Коллекция сплавов Презентация | Лекция, проверочная работа | § 7 упр.3 | |||||
18. | 3.3 | Общие понятия о коррозии и способы борьбы с ней. | Понятие о коррозии металлов и сплавов. Последствия от коррозии. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии: защитные покрытия, легирующие добавки, ингибиторы коррозии, протекторная защита | Демонстрация результатов заблаговременно заложенного опыта по коррозии металлов и защиты их от коррозии | Лекция | § 10 упр.1 | |||||
19. | 3.4 | Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Характерные химические свойства металлов. Познакомить с электрохимическим рядом напряжений металлов | Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Взаимодействие цинка с соляной и серной кислотами; железа с раствором соли, горение магния | Лекция | § 8 упр.5 | |||||
20. | 3.5 | Получение металлов. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. | Металлы в природе. Руды металлов. Пиро-, гидро- и электрометаллургия | Коллекция образцов руд черных и цветных металлов. Восстановление металлов из оксидов углем, водородом | Лекция | § 9 упр.3 | |||||
. | |||||||||||
21. | 3.7 | Щелочные металлы. Строение атомов. Свойства простых веществ. | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы — простые вещества. Физические и химические свойства в сравнении. Кислородные соединения - оксиды и гидроксиды в сравнении | Взаимодействие натрия с водой. | Лекция Презентация «Щелочные металлы» | § 11 упр.1 | |||||
22. | 3.8 | Соединения щелочных металлов, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочей, солей. Понятие о калийных удобрений | Распознание ионов калия, натрия. Коллекция природных соединений и калийные удобрения | Лекция | § 11 упр.1б | |||||
23. | 3.9 | Щелочноземельные металлы. Строение атомов. Свойства простых веществ. | Характеристика щелочноземельных металлов | Коллекция щелочноземельных металлов. | Лекция | § 12 упр.5 | |||||
24. | 3.10 | Соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение. | Обзор важнейших соединений щелочнозем. мет. и, в первую очередь, соединений кальция. Оксиды: их строение и основные свойства, получение, применение СаО (негашеной извести). Гидроксиды, их строение, свойства, получение и применение. Разновидности Са(ОН)2 (известковая вода, известковое молоко, пушонка) Сульфиды, галогениды, карбонаты, сульфаты, фосфаты. Карбонат кальция в природе (мел, мрамор, известняк) | Образцы природных соединений- карбонат кальция, негашеная известь, известковая вода | Лекция | § 12 упр.4 | |||||
25. | 3.11 | Алюминий, строение атома. Физические и химические свойства простого вещества. | Строение атома. Алюминий — простое вещество. Физические свойства алюминия; его применение. Химические свойства алюминия: взаимодействие с кислородом, неметаллами, кислотами, щелочами, солями | Взаимодействие с кислотами и солями | Лекция | § 13 упр.1 | |||||
26. | 3.12 | Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер, соли алюминия. | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминий в природе. Глинозем | Получение и взаимодействие гидроксида алюминия с кислотами и щелочами. | Лекция презентация | § 13 упр.6 | |||||
27. | 3.13 | Железо, строение атома. Физические и химические свойства простого вещества. | Строение атома железа, степени его окисления. Железо — простое вещество, физические свойства и техническое значение. Химические свойства железа взаимодействие с хлором, серой, кислородом, растворами кислот и солей, водяными парами | Горение в хлоре, кислороде, с кислотами и солями. | Лекция Видеоролик | § 14 упр.6 | |||||
28. | 3.14 | Соединения железа и их свойства. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ | Соединения железа со степенью окисления +2: Fе → FеС12 → Fе(ОН)2 → FеО → Fе. Основный характер оксида и гидроксида железа(П). Качественная реакция на ионы Ре2+ Соединения железа со степенью окисления +3: Fе → FеС13 → Fе(ОН)3 → Fе203 → Fе. Качественные реакции на ионы Fе2+ Соли железа (III) | Превращения Fe2+ → Fe3+. Качественные реакции на ионы железа. | Лекция, практическое занятие | § 14 упр.5 | |||||
29. | 3.15 | Обобщение по теме: Металлы. | Решение задач и упражнений теста, подготовка к контрольной работе | § 4 -14 | |||||||
30. | 3.17 | Контрольная работа № 2 по теме: Металлы | |||||||||
4. Химический практикум | |||||||||||
31. | 4.1 | Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений | с. 84 | ||||||||
32. | 4.2 | Практическая работа № 2 Получение и свойства соединений металлов. | с.84 | ||||||||
33. | 4.3 | Практическая работа № 3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. | с. 86 | ||||||||
5. Неметаллы | |||||||||||
34. | 5.1 | Неметаллы: положение в ПС, особенности строения атомов. Ряд электроотрицательности неметаллов. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. | Положение неметаллов в периодической системе элементов, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл». Кислород и озон. Состав воздуха. Макро- и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека | Образцы неметаллов- сера, йод, бром, красной фосфор | Лекция | § 15, 16, 21 | |||||
35. | 5.2 | Водород, двойственное положение водорода в периодической системе. | Положение водорода в периодической системе, строение молекулы водорода. Получение водорода, значение и применение водорода в промышленности | Получение водорода взаимодействием соляной кислоты и цинка | Лекция | ? 17 упр 1-5 | |||||
36. | 5.3 | Галогены, строение их атомов. Простые вещества, их свойства. | Строение атомов галогенов, их степени окисления. Строение молекул галогенов. Свойства галогенов. Закономерности в изменении физических и химических свойств галогенов от фтора к иоду | Взаимодействие алюминия с йодом, вытеснение йода из соли хлором. | Лекция, проверочная работа | § 18 упр.4 | |||||
37. | 5.4 | Химические свойства галогенов. Ряд активности галогенов. | Химические свойства галогенов. Особые свойства фтора. Ряд активности галогенов. | ||||||||
38. | 5.5 | Соединения галогенов, их свойства. Применение галогенов и их соединений. | Галогены в природе. Галогеноводороды. Хлороводород и соляная кислота. Хлориды, их применение в народном хозяйстве. Получение галогенов. Биологическая роль фтора, хлора, брома и иода. Применение хлора и соединений фтора, хлора и иода | Получение и свойства НСl. Качественные реакции на галогениды. Образцы зубной пасты и изделий из тефлона; веществ на основе хлора (пластмасс, лекарств, ядохимикатов и пр.); образцы фотобумаги и кинопленки; препаратов иода | Лекция | § 19, 20 | |||||
39. | 5.6 | Сера. Строение, аллотропные модификации серы и свойства. | Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы. Характеристика химических свойств серы в свете представлений об окислительно –восстановительных реакциях. Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Получение и применение серы. Биологическое значение серы. Сероводород и сульфиды, влияние на организм человека | Видеофильм «Получение пластической серы.» Взаимодействие серы с металлами. Образцы природных соединений серы.. Образцы соединений серы, | Лекция | § 22 упр.3 | |||||
40. | 5.7 | Оксиды серы (IV) и (VI), их свойства, получение и применение. | Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции SО2 + О2 ↔2SО3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо. Сернистая кислота и ее соли | Лекция, проверочная работа | § 23 упр.2 | ||||||
41. | 5.8 | Серная кислота и её свойства. Соли серной кислоты и их применение. | Характеристика состава и свойств серной кислоты в свете представления об электролитической диссоциации и ОВР. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство Н2SО4: сырье, химизм процессов, аппаратура. Области применения серной кислоты. Сульфаты и гидросульфаты, их значение в народном хозяйстве. Применение сульфатов в сельском хозяйстве. Распознавание сульфат - иона | Взаимодействие серной кислоты с медью. Качественная реакция на сульфат-ион. Образцы сульфатов, применяемых в народном хозяйстве, в том числе и в сельском хозяйстве | Лекция | § 23 по тетради | |||||
42. | 5.9 | Азот. Строение и свойства простого вещества. | Строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Биологическое значение азота. Фиксация его клубеньковыми бактериями | Лекция | § 24 упр.5 | ||||||
43. | 5.10 | Аммиак. Строение, свойства, получение и применение. | Строение молекулы аммиака. Физические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно-акцепторному механизму | Получение и взаимодействие аммиака с водой и соляной кислотой. | Лекция, проверочная работа | § 25 упр.4 | |||||
44. | 5.11 | Соли аммония. Получение, свойства и применение. | Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение в народном хозяйстве. Распознавание солей аммония | Качественная реакция на ион аммония. | Лекция | § 26 по тетради | |||||
45. | 5.12 | Азотная кислота. Свойства и применение. Нитраты и нитриты. Азотные удобрения. | Оксиды азота. Состав и свойства азотной кислоты: взаимодействия концентрированной и разбавленной НNО3 с медью. Получение азотной кислоты из азота и аммиака. Применение НNО3 в народном хозяйстве. Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и представители. Применение. Азотные удобрения. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в сельскохозяйственной продукции | Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Знакомство с коллекцией азотных удобрений. | Лекция | § 27 упр.2 | |||||
46. | 5.13 | Фосфор. Строение атома и аллотропия, свойства и применение. | Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. Биологическое значение фосфора | Получение белого фосфора из красного. Воспламенение белого фосфора | Лекция | § 28 с.159-160 | |||||
47. | 5.14 | Соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения. | Оксид фосфора (V) и орто- фосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения. | Получение оксида фосфора (V) горением. Растворение Р2О5 в воде. Свойства Н3РО4 как электролита. Качественная реакция | Лекция | § 28 упр.2 | |||||
48. | 5.15 | Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. | Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций — алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химические свойства углерода. Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы | Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Адсорбция активированным углем растворенных или газообразных веществ. Горение угля в кислороде. Восстановление меди из ее оксида углем | Лекция | § 29 упр.8 | |||||
49. | 5.16 | Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. | Строение молекул СО и СО2. Физические и химические свойства их. Получение и применение СО и СО2. Их влияние на организм человека и биологическое значение | Получение углекислого газа и взаимодействие с водой, гидроксидом кальция. | Лекция | § 30 упр.7 а | |||||
50. | 5.17 | Карбонаты. Распознание и их применение. | Углерод в природе. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и применение. Распознавание карбонатов. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно | Качественная реакция на карбонат ион. Знакомство с коллекцией карбонатов. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно | Лекция. Проверочная работа | § 30 упр.7а | |||||
51. | 5.18 | Кремний. Строение атома, его свойства и применение. | Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. | Знакомство с коллекцией природных соединений кремния | Лекция | § 31упр.4 | |||||
52. | 5.19 | Обобщение по теме: Неметаллы | Решение задач и упражнений теста, подготовка к контрольной работе | § 15 – 31 | |||||||
53. | 5.20 | Контрольная работа № 3 по теме: Неметаллы. | |||||||||
6. Химический практикум | |||||||||||
54. | 6.1 | Практическая работа № 4 Экспериментальные задачи по теме: Подгруппа кислорода. | с.187 | ||||||||
55. | 6.2 | Практическая работа № 5 Экспериментальные задачи по теме: Подгруппа азота. | с.188 | ||||||||
56. | 6.3 | Практическая работа № 6 Получение, собирание и распознавание газов. | с.189 | ||||||||
7. Органические вещества | |||||||||||
57. | 7.1 | Предмет органической химии | Органическая химия — химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические. Относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений Природные и синтетические органические вещества. | Образцы природных и синтетических органических веществ | Лекция | § 32 | |||||
58. | 7.2 | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Валентность, ее сравнение со степенью окисления. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова | Лекция, презентация | § 32 | ||||||
59. | 7.3 | Предельные углеводороды. Понятие о гомологах, изомерии углеродного скелета. Химические свойства алканов. | Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Физические свойства метана. Химические свойства алканов: горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование. Применение метана на основе его свойств | Шаростержневые масштабные модели молекул алканов. Горение метана и др. углеводородов, обнаружение Отношение алканов к | § 33 | ||||||
60. | 7.4 | Непредельные углеводороды. Этилен и его свойства. | Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена Получение. Реакции горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь | Модели молекул этилена. Получение этилена. Горение этилена. Взаимодействие его с | Лекция | § 34 | |||||
61. | 7.5 | Спирты. Метиловый и этиловый спирты, их свойства. | Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трехатомный спирт, их значение. Окисление спиртов в альдегиды | Образцы метанола, этанола, этиленгликоля, глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Окисление спиртов в альдегиды | Лекция | § 35 | |||||
62. | 7.6 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Ее народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты. Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерифика-ции, ее обратимость. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе. Их применение | Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие ее с металлом, оксидом металла, основанием и солью (карбонатом) Получение сложных эфиров: синтез этилового эфира уксусной кислоты | Лекция | § 36 | |||||
63. | 7.7 | Жиры, как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. | Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование. Понятие о мылах | Образцы твердых и жидких жиров. Растворимость жиров | § 37 | ||||||
64. | 7.8 | Аминокислоты и белки, их строение и биологическая роль. | Аминокислоты как продукты последовательного замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот. Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь. Состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков | Лекция | § 38 | ||||||
65. | 7.9 | Углеводы. Свойства глюкозы и крахмала, их биологическая роль. | Углеводы. Их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов. Физические свойства и нахождение в природе. Сравнение крахмала и целлюлозы. Гидролиз их. Применение | Образцы углеводов. Взаимодействие крахмала с йодом. | Лекция | § 39 | |||||
66. | 7.10 | Полимеры. Реакции полимеризации. Применение полимеров. | Природные, химические и синтетические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации . Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Волокна и пластмассы | Коллекция пластмасс и волокон, каучуков и биополимеров | § 40 | ||||||
67. | 7.11 | Обобщение по теме: Органические вещества. | Генетическая связь между классами органических веществ на примере переходов от алканов в к полипептиду | § 32 – 40 | |||||||
68. | 7.12 | Контрольная работа № 4 по теме: Органические вещества. Контрольное тестирование за курс 8-9 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма по биологии 7 класс
Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 9 класс
рабочая прграмма по биологии 9 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов) по линии Понамаревой...
рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая прграмма по биологии 11 класс по линии Понамаревой...
Рабочая прграмма элективного курса по русскому языку "Культура речи" в 10 классе
Программа базируется на программно- методических материалах М. Т. Баранова (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа, М., 2001 г.)....
Рабочая прграмма по кубановедению, 11 класс
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...
Рабочая прграмма и КТП для 5 класса по русскому языку (Львов)
Рабочая прграмма рассчитана на 7 ч. в неделю...